Бизнес план туристического агенства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Настоящий бизнес-план разработан с целью привлечения инвестиционных средств для организации туристического агентства по продаже туристических путевок.
Проект предусматривает достижение следующих целей:
создание конкурентно – способного туристического агентства;
разработать бизнес-проект повышения экономической эффективности деятельности предприятия и получение прибыли.
Для достижения этих целей поставлены задачи:
Анализ рынка туристических агентств города Челябинска.
Разработка проекта, получение максимальной прибыли.
Производство расчетов прибыльности данного предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
3
1.
РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………
4
2.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ…………………...
5
3.
РЫНОК ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В Г. ЧЕЛЯБИНСК…………………….
7
4.
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА…………………………………………………
10
5.
АНАЛИЗ РЫНКА. МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ ……………………….
10
6.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН…….……………………………………...
12
7.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС……………………………………..
13
8.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………
19
9.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………
20
10.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА…………………………………………………………………….
22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………

Вложенные файлы: 1 файл

БИЗНЕС-план.docx

— 84.84 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, за весь год планируется продать примерно 475 туров.

Средняя стоимость одного тура и экскурсии  – 20000 руб.

Объём ожидаемой средней выручки от продажи туров и экскурсий за весь год –  475 туров * 20000 руб = 9500000 руб.

Начисление амортизации

В данном бизнес-плане амортизация будет начисляться на вычислительную технику и на офисную мебель:

При применении линейного метода, норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества определяется по формуле:

                                              K = (1/n) x 100%,

Срок полезного использования вычислительной техники 5 лет = 60 месяцев

Ежемесячная норма амортизации составит (1 : 60 месяцев) х 100% =1,6%

Срок полезного использования офисной мебели  5 лет = 60 месяцев.

Ежемесячная норма амортизации составит (1 : 60 месяцев) х 100% = 1,6%.

∑ ежемесячных амортизационных отчислений за вычислительную технику составит 620,8 рублей (20000 + 4800 + 4600 + 9400 х 1,6%).

Амортизация годовая = 620, 8 * 12 = 7449,6

∑ ежемесячных амортизационных отчислений офисную мебель составит 163,2 рублей (1500 + 1000 + 7000 + 700 х 1,6%).

Амортизация годовая = 163,2 * 12 = 1958,4

Таким образом, в целях исчисления налога на прибыль в состав расходов, связанных с производством и реализацией, будет включаться сумма амортизации по данному основному средству в размере 620,8 + 163,2 = 784 рубля.

 

 

 

 

 

 

План по труду и заработной плате

Таблица 8 – Годовой фонд оплаты труда персонала

 

Должность

Функциональные обязанности

Кол-во человек

Заработная плата

За месяц

За год

Директор

Управление фирмой, маркетинговая политика, разработка имиджа фирмы, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала

1

24000р.

288000

Главный менеджер

Работа с клиентом, бронирование билетов, создание и поддержка сайта фирмы

1

10000

120000

Менеджер

Работа с клиентом, работа на телефоне

2

9000р. (на  чел.)

108000

Бухгалтер

Ведение бухгалтерского учета

1

12000р.

144000

Стюарт

Уборка помещения

     1

5000 р.

60000

Итого

                                                                                                828000


 

Также сотрудники будут получать премии, за производственные результаты.

Расчет отчислений на социальные нужды:

Единый социальный налог (ЕСН) = 34 %.

Сумма отчислений на социальные нужды:

∑ соц./мес. =   Фонд оплаты труда/мес. * (ЕСН / 100%);

∑ соц./мес. = 60000 * (34% / 100%) = 20400 руб.

∑ соц./год.  =  Фонд оплаты труда/год * (ЕСН / 100%);

∑ соц./год.  =  828000* (34% / 100%) = 281520 руб.

Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальный нужды равен 1 109 520 рублей.

8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Таблица 9 – Расчет суммы первоначальных капитальных вложений

Наименование

Сумма в рублях

1. аренда помещения 

24000

2. затраты на оборудование

280600

3. организационные затраты

8000

4. канцелярские принадлежности

24000

5. затраты на рекламу

247117,5

6. затраты на заработную  плату

1109520

7. затраты на телефон  и Интернет

42000

8. закупка путевок

144700

9. непредвиденные расходы

10000

Итого

1889937,5


 

Сумма первоначальных инвестиции 1868937,5

 

Таблица 10 – Смета затрат предприятия

Вид затрат

Сумма за год в рублях

1. затраты на рекламу

247117,5

2. затраты на зарплату

828000

3. отчисления на социальные нужды

281520

4. расходы на аренду

24000

Амортизация

784

Затраты на оборотные средства

13200

ИТОГО

1399328,7


 

Таблица 11 – Расчет прибыли

1

Выручка от продаж

9500000

2

Заработная плата

 

 

 

 

        1223504

Налоги по заработной плате (ЕСН)

Аренда

Телефонная связь и Интернет

Канцелярские принадлежности

Амортизация

Оборотные средства

Непредвиденные затраты

3

Валовая прибыль

8276496

4

Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы)

247117,5

5

Прибыль от продаж

8029378,5

6

Прочие доходы; прочие расходы

0

7

Прибыль до налогообложения

8029378,5

8

Налог на прибыль (24%)

2814008,6

9

Чистая прибыль

5215369,9


 

9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

  1. Уровень рентабельности капитала = (Чистая прибыль / Капитал) * 100 %

Уровень рентабельности капитала = (5215369,9/ 1500000) *100 % = 347,7 %.

Уровень рентабельности капитала является рыночным показателем и отражает размер прибыли, приходящийся на 1 рубль капитала предприятия, характеризует конкурентоспособность предприятия и эффективность использования всех денежных средств.

  1. Доход от проекта = Сумма чистой прибыли за 1 год – Инвестиции:

5215369,9  – 1500000 = 3715369,9 руб. 

3. Точка безубыточности =  Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка )

Постоянные издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + Амортизация.

Постоянные издержки = 1109520 + 24000 + 784= 1134304руб.

Переменные издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности  +  Прочие расходы + оборотные средства.

Переменные издержки =  247117,5 + 24000 + 10000 + 13200 = 294317,5 руб.

Точка безубыточности = 1134304 / (1 – (294317,5 / 9500000)) = 1169385 руб.

Ниже этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной.

4. Производственный рычаг

Теперь рассчитаем «производственный рычаг», который характеризует изменение прибыли предприятия, при изменении выручки на один процент. Величина «производственного рычага» определяет структурное соотношение переменных и постоянных затрат. Чем выше удельный вес постоянных затрат в общих затратах, тем выше «производственный рычаг». Таким образом, «производственный рычаг» – это, с одной стороны, характеристика возможных темпов роста прибыли, с другой – характеристика рисков потери этой прибыли.

Производственный рычаг = (Выручка – Постоянные затраты) / (Выручка – Постоянные затраты – Переменные затраты)

Производственный рычаг = (9500000 – 1134304) / (9500000 – 1134304–294317,5) = = 8365696 / 8071378,5 = 1 раз.

При изменении выручки на 1 % прибыль предприятия возрастет в 1 раз.

5. Запас финансовой прочности.

Зная точку безубыточности, мы можем рассчитать «запас финансовой прочности», который показывает, насколько процентов может быть снижен объем реализации для сохранения безубыточности (если фактический объем реализации ниже точки безубыточности, «запас прочности» покажет, насколько процентов необходимо увеличить объём реализации для достижения безубыточного уровня работы).

Запас прочности = ((Выручка – Точка безубыточности) / Выручка) * 100 %

Запас прочности = ( (9500000 – 1169385) / 9500000) * 100% = 87,6%

То есть предприятие будет продолжать работать без убытков, пока продажи не снизятся более чем на 87,6 %.

6. Срок окупаемости проекта.

Срок окупаемости проекта = Объём первоначальных инвестиций / (Чистая прибыль + Амортизация).

СО = 1500000 / (5215369,9 + 784) = 1500000 / 5216153,9 = 0,2

Чтобы узнать срок окупаемости в месяцах нужно 0,2 * 12 месяцев = 2.4. Следовательно, проект окупится за 28 месяцев.

7. Чистый приведенный  доход.

NPV = ( Сумма Чистой прибыли / 1.09 ) – Уставный капитал.

NPV = Сумма (5216153,9/ 1.09 ) – 1500000.

NPV = 3285462,29 руб.

 

10. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Таблица 12. – Календарный план реализации проекта

Наименование этапа

Длительность

(дней)

Дата начала

Дата окончания

Стоимость этапа

(тыс. руб.)

1

Получение разрешений

7

30.05.14

05.06.14

8000

2

Заключение договора аренды

3

15.06.14

18.05.14

 

3

Покупка оборудования, мебели

3

18.06.14

21.06.14

48 600

4

Проведение рекламы

90

20.06.14

18.08.14

75 100

5

Производство

 

25.06.14

   




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя, из представленных данных можно сделать следующие выводы:

  • Благодаря выгодному месторасположению и более низким ценам, чем у конкурентов, у данного предприятия с первого месяца работы появляется значительная выручка;
  • Наибольшая доходность наблюдается (с апреля), что объясняется повышенным спросом к отдыху в это время года;
  • Реализация проекта по открытию туристического агентства является экономически эффективной. Данное турагентство имеет высокую ежемесячную выручку.
  •  

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; под ред. Е. М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 2011. – 736 с.

2. Пешкова, Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е. П. Пешкова. – М.: Прогресс, 2012. –  180 с.

3. Разработка бизнес-плана: учеб. пособие / М. В. Новиков, Т. С. Бронникова. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 344 с.

4. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В. М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 488 с.

5. Скляренко, В. К. Экономика предприятия: учеюник /В. К. Скляренко, В. М. Прудников. – М.: ИНФРА-М, 2012. − 528 с.

6. Уткин, Э. А. Управление фирмой / Э. А. Уткин. –М.: «Акалис»,2010. – 516с.

7. Уткин, Э. А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности / Э. А. Уткин. – М.: АКАЛИС, 2010. – 96 с.

 

 

 


Информация о работе Бизнес план туристического агенства