Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 21:24, дипломная работа
Гостиница занимает 1 этаж жилого дома с административными помещениями. Хостел расположен в деловом, административном, а также торговом центре Уфы. Рядом с хостелом находятся автобусная остановка, с которой можно добраться в любую точку города. В пяти минутах ходьбы открывается прекрасный вид на набережную реки Агидель, памятник Салавату Юлаеву, парк имени А. Матросова, где в любое время года приятно прогуляться, насладиться чистым воздухом и отдохнуть после напряженного рабочего дня.
Меморандум о конфиденциальности ………………………………………3
Резюме проекта ……………………………………………………………..4
Описание товаров и услуг ………………………………………………….6
Описание предприятия и отрасли …………………………………………9
Анализ рынка и сбыта ……………………………………………………...11
Конкуренция на рынках сбыта …………………………………………….14
План маркетинга ……………………………………………………………19
Производственный план …………………………………………..……….27
Организационный план ……………………………………………………37
Оценка рисков и страхование …………………………………………….52
Финансовый план …………………………………………………………..56
Заключение ……………………………………………………………………59
Схема организационной структуры хостела
Для деятельности малой гостиницы
наиболее подходит адаптивная организационная
структура. Напомним, что адаптивная
организационная структура —
гибкие структуры, способные изменяться
к требованиям среды. Именно адаптивные
организационные структуры
При выборе бюрократической организационной структуры не будет возможности оперативно реагировать на изменяющуюся внешнюю среду, что может привести к краху организации.
Директор (управляющий гостиницей)
Бухгалтер Администратор Инженерно-технический работник
Схема 2. Организационная структура
Штатное расписание хостела «Мечта»
Штатное расписание хостела имеет свои особенности. Оно состоит из управляющего отелем (заместителя директора), гостиничного персонала и инженерно-технического персонала.
Во главе всего персонала стоит управляющий отелем, под его руководством осуществляются взаимосвязь между различными службами отеля, денежные расчеты и общение с гостями.
Гостиничный персонал включает в себя администраторов и горничную, руководство сменой осуществляет администратор. На него ложатся обязанности приема и размещения гостей, а также приготовление континентальных завтраков. Для администратора желательным требованием является знание иностранных языков.
Персонал по приему и размещению гостей работает круглосуточно. Профессия горничной – самая востребованная в гостиничном бизнесе. Если в помещениях отеля нет абсолютной чистоты, гости никогда не захотят остановиться в нем повторно. Работа горничной относится к тяжелому физическому труду, в ее обязанности входит уборка помещений, перестилание постели, проверка состояния санитарно-технического оборудования. В ее обязанности входит также сдача в камеру хранения вещей, забытых уехавшими клиентами.
Из инженерно-технического
персонала в гостинице могут
быть предусмотрены должности
Итак, в штатное расписание хостела входят следующие должности:
- директор (управляющий);
- бухгалтер;
- администратор (3);
- горничная (1);
- инженерно-технический работник;
Итого, 7 человек.
График работы персонала предусматривается таким образом, что отель может работать круглосуточно, и при этом оптимизировать количество сотрудников. При минимальном количестве персонала обеспечивается постояльцам необходимые услуги и в то же работоспособность гостиницы должна соответствовать своему уровню.
Ежедневное нахождение бухгалтера в хостеле не обязательно, бухгалтер будет работать дистанционно и приезжать в гостиницу по мере необходимости.
В хостеле три администратора, которые выполняют свои рабочие функции по стандартному графику, применяемому в малых отелях – сутки через двое, с 10.00 до 10.00
Порядок контролируют администраторы и горничная.
Инженерно-технический работник выполняет свои трудовые обязанности по мере необходимости. Фиксированного графика для данного сотрудника не требуется.
Кадровая политика и деление хостела «Мечта» по горизонтали на широкие блоки
Все гостиничные службы подразделяют на контактные и неконтактные. К службам хостела, персонал которых вступает в непосредственный контакт с гостем, относятся служба бронирования и размещения и хозяйственный отдел. К неконтактным службам гостиницы относятся финансовый и маркетинговый отдел.
В структуру гостиницы входят следующие службы:
В хостеле «Мечта» не предполагается разделения персонала на отдельные службы, так как это малое предприятие.
Служба бронирования и
Служба бронирования и
В функции службы входят:
- бронирование;
- регистрация и размещение по номерам;
- взимание платы за проживание;
- ведение необходимой документации;
- поддержание в порядке базы данных.
Служба бронирования и размещения гостиниц и других средств размещения обычно включает в себя работников нескольких должностей (таблица 16).
Таблица 16. Должности службы бронирования и размещения
Должность |
Обязанности |
Агент по приему и размещению (дежурный администратор) |
Агент службы приема должен быть хорошим психологом и найти верный путь к общению с любым клиентом. |
Администраторы |
Ответственные за предоставление информации гостю, а так же за сбор, подшивку и хранение информации. Осуществляют контроль за номерным фондом гостиницы, ведя картотеку по занятости номеров и наличия свободных мест – выполняет службу информационного центра. |
Агент по бронированию |
Занимается бронированием мест в гостинице и поиском клиентов. |
Хостел «Мечта» - малое
предприятие, поэтому все обязанности
по бронированию, приему и размещению
гостей будут выполнять
Финансовый отдел
Финансовый отдел решает
вопросы финансового
Отдел маркетинга
Отдел маркетинга занимается вопросами оперативного и стратегического планирования.
У данного отдела существуют свои обязанности:
- продажа гостиничного продукта;
- реклама;
- связи с общественностью.
Представители отдела маркетинга занимаются во многом тем, что ведут переговоры на перспективное использование номерного фонда гостиницы, выясняют потребности определенных групп клиентов, поддерживая контакты с соответствующими подразделениями обслуживания.
В функции этой службы входят
организация рекламных
Отдел маркетинга также проводит анализ степени удовлетворенности клиента услугами хостела. Одной из самых важных задач службы является определение ценовой политики гостиницы (основного тарифа и различных скидок для привлечения клиентов).
Ответственный за маркетинговую
организацию – заместитель
Хозяйственная служба
В хозяйственную службу входят
горничная и инженерно-
Данная служба имеет прямую связь со службой бронирования и размещения. Сообщения службы бронирования и размещения о выписке гостя из номера фиксируются в соответствующей графе журнала хозяйственной службы. В другой графе журнала записывается фамилия горничной, которой поручена уборка номера. По окончании уборки в журнале делается соответствующая отметка. О готовности номера сообщается в администраторам.
Стоимостные расчеты оплаты
труда в соотношение с
Таблица 17. Расходы на оплату труда
Наименование должности |
Кол-во человек |
Оклад (руб.) |
Затраты на оплату труда (руб./мес.) |
Затраты на оплату труда (руб./год.) | ||||
Управленческий персонал | ||||||||
Директор |
1 |
20 000 |
20 000 |
240 000 | ||||
Бухгалтер |
1 |
7 000 |
7 000 |
84 000 | ||||
Администратор |
3 |
9 000 |
27 000 |
324 000 | ||||
Обслуживающий персонал | ||||||||
Горничная |
1 |
5 000 |
5 000 |
60 000 | ||||
Инжерно-технический сотрудник |
1 |
5 000 |
5 000 |
60 000 | ||||
Итого: |
7 |
64 000 |
|
Первым лицом хостела является директор. Директор имеет все мыслимые полномочия, именно он задает стиль гостиницы. У директора главная задача – это так управлять хостелом, чтобы полностью удовлетворять все пожелания гостя и тем самым привлечь его повторно посетить гостиницу; и самое главное обеспечить прибыльность гостиницы.
Директор осуществляет ежедневное оперативное руководство персоналом гостиницы, контролирует работу подчиненных и решает все возникающие проблемы. Вместе с этим он должен обеспечить и стратегические задачи управления.
В обязанности директора входит составление и представление финансового плана хостела и ответственность за его выполнение. Помимо ежегодных планов директор отвечает за разработку долгосрочного плана, в котором должны быть определены долгосрочные цели предприятия и разработаны стратегии достижения этих целей. Управляющий директор также ответственен за маркетинговую организацию и руководствует хозяйственной службой. Важными задачами также являются разработка системы поощрений и взысканий для персонала и контроль за его соблюдением. Управляющий директор должен обеспечить нормальные условия труда и отдыха персонала.
Директором мини-гостиницы будет являться Степан Федорович Милюков.
Степан Федорович в 1998 году закончил Башкирский государственный университет, экономический факультет. Долгое время проработал в администрации города, совмещая с преподаванием дисциплины «Мировая экономика» в одном из высших учебных заведений города Уфа.
Кандидату на должность присуще такие качества, как ответственность, коммуникабельность, достижение поставленных целей. К слабым сторонам можно отнести лишь отсутствие опыта в данной сфере.
Просматривая резюме и
будучи лично знакомой со Степаном
Федоровичем, можно сделать верный
вывод, что этот человек вполне подходит
для должности директора мини-
Бухгалтером хостела «Мечта» будет являться Наталья Николаевна Михайлова.
Наталья Николаевна закончила
в 1986 году Всероссийский финансово-
Наталья Николаевна будет заведовать финансовым отделом гостиницы, решать вопросы финансового обеспечения предприятия. Этот отдел ведет единый финансовый учет на предприятии (то есть учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени, выплачиваемые бонусы и т.д.). Бухгалтер Михайлова будет отчитываться непосредственно перед директором за все финансовые операции, проводимые в гостинице. В ее обязанности также входит составление баланса организации, ведение налогового и управленческого учета.