Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 17:29, курсовая работа
Современное состояние школьного образования можно охарактеризовать по меньшей мере следующими негативными тенденциями: снижением активности школьников в учебной деятельности, замедлением их физического и психического развития, ухудшением здоровья детей. Понятно, что последнее вызывает наибольшую тревогу.
В этой связи актуальной становится задача обеспечения школьного образования без потерь здоровья учащихся. В предлагаемой работе предпринята попытка такого подхода путем соблюдения здоровьесберегающих принципов в процессе организации учебно-воспитательного процесса.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.1 Характеристика принципов здоровьесберегающей педагогики
1.2 Здоровьесберегающая деятельность в школе
1.3 Валеологическое сопровождение как условие соблюдения здоровьесберегающих принципов в обучении
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПРИНЦИПОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
2.1 Мониторинг результатов здоровьесберегающей работы в школе
2.2 Способы оценки здоровьесберегающих принципов в учебном процессе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
ПРИНЦИПЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-
1.1 Характеристика принципов здоровьесберегающей педагогики
1.2 Здоровьесберегающая деятельность в школе
1.3 Валеологическое сопровождение как условие соблюдения здоровьесберегающих принципов в обучении
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
ПРИНЦИПОВ В УЧЕБНО-
2.1 Мониторинг результатов здоровьесберегающей работы в школе
2.2 Способы оценки здоровьесберегающих принципов в учебном процессе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Современное состояние школьного образования можно охарактеризовать по меньшей мере следующими негативными тенденциями: снижением активности школьников в учебной деятельности, замедлением их физического и психического развития, ухудшением здоровья детей. Понятно, что последнее вызывает наибольшую тревогу.
В этой связи актуальной становится задача обеспечения школьного образования без потерь здоровья учащихся. В предлагаемой работе предпринята попытка такого подхода путем соблюдения здоровьесберегающих принципов в процессе организации учебно-воспитательного процесса.
В условиях нравственного неблагополучия бесперспективной становится всякая практическая работа по укреплению здоровья школьников. Последнее привело нас к мысли о необходимости разработки принципиально новых концептуально-методических основ школьного образования. В основу которой будут положены закономерности созревания человека, формирования его мотивационной и смысловой сферы.
Школа обязана способствовать
сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Более того, она должна воспитывать
у них потребность расти
Во все времена проблема здоровья человека была первостепенной и жизненно важной, привлекавшей внимание ученых. Многие отечественные педагоги и методисты (Ю.К. Бабанский, Е.П. Бруновт, Н.М. Верзилин, И.Д. Зверев, В.В. Краевский, В.М. Кроль, Л.И. Маленкова, А.Н. Мягкова, П.И. Пидкасистый, В.А. Сластенин, И.Ф. Харламов и др.) рассматривают в своих работах проблему формирования здорового образа жизни учеников. Авторы уточняют цели и задачи воспитания здорового образа жизни, определяют их функции, содержание и критерии успешности воспитательной работы.
Теоретико-методическую основу исследования составили теоретические основы валеологии (Р.И.Айзман, Г.Л.Апанасенко, И.А.Аршавский, И.И.Брехман, И.М.Воронцов, В.П.Казначеев, В.В.Колбанов, В.П.Петленко, А.Г.Щедрина и др.); комплекс идей и научных положений, обусловленных концепцией формирования здоровья детей (Л.С.Выготский, И.И.Брехман, И.А.Аршавский, и др.); концепция валеологического образования (В.В.Колбанов, Г.К.Зайцев, М.Г.Колесникова и др.); комплекс идей и научных положений в области педагогического направления валеологии (В.Г.Воронцова, Г.К.Зайцев, Л.Г.Татарникова и др.); идеи гуманизации школьного образования (ША.Амонашвили, С.Г.Вершловский, В.Г.Воронцова, И.А. Колесникова, А.К. Колеченко и др.); принципы валеопрактики (И.И. Брехман, В.В. Колбанов, В.И. Сыренский); опыт реализации принципа интеграции в образовательном процессе (И.Ю. Алексашина, Н.Н. Болгар, И.А. Колесникова, В.Н. Максимова, А.И. Субетто и др.); принципы валеологической диагностики и прогнозирования здоровья индивида (Г.Л. Апанасенко, В.В. Колбанов и др.); общая методология валеологической диагностики (Л.А. Башарина, К. Ингекамп, В.Н. Максимова, Н.М. Полетаева и др.); психолого-педагогические основы повышения квалификации учителей (СВ. Алексеев, Т.Г. Браже, В.Ю. Кричевский, Г.С. Сухобская и др.).
Объект исследования: учащиеся обычных и интегрированных классов.
Предмет исследования: роль здоровьесберегающих принципов в повышении качества организации учебно-познавательного процесса.
Цель исследования: - охарактеризовать и показать степень реализации здоровьесберегающих принципов в учебно-воспитательном процессе.
В соответствии с поставленной целью нами определены основные задачи исследования:
- охарактеризовать
- описать организацию здоровьесберегающей деятельности в школе;
-показать значение валеологического сопровождения в образовательном процессе;
- показать степень
и способы реализации
ГЛАВА 1 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
ПРИНЦИПЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-
Информация о работе Здоровьесберегающих принципов в учебно-воспитательном процессе