Здоровьесберегающих принципов в учебно-воспитательном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Современное состояние школьного образования можно охарактеризовать по меньшей мере следующими негативными тенденциями: снижением активности школьников в учебной деятельности, замедлением их физического и психического развития, ухудшением здоровья детей. Понятно, что последнее вызывает наибольшую тревогу.

В этой связи актуальной становится задача обеспечения школьного образования без потерь здоровья учащихся. В предлагаемой работе предпринята попытка такого подхода путем соблюдения здоровьесберегающих принципов в процессе организации учебно-воспитательного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.1 Характеристика принципов здоровьесберегающей педагогики

1.2 Здоровьесберегающая деятельность в школе

1.3 Валеологическое сопровождение как условие соблюдения здоровьесберегающих принципов в обучении

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПРИНЦИПОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

2.1 Мониторинг результатов здоровьесберегающей работы в школе

2.2 Способы оценки здоровьесберегающих принципов в учебном процессе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 13.75 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ГЛАВА 1. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ПРИНЦИПЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

 

1.1  Характеристика  принципов здоровьесберегающей педагогики

 

1.2 Здоровьесберегающая деятельность в школе

 

1.3 Валеологическое сопровождение как условие соблюдения здоровьесберегающих принципов в обучении

 

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ  ПРИНЦИПОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

 

2.1 Мониторинг результатов  здоровьесберегающей работы в школе

 

2.2 Способы оценки  здоровьесберегающих принципов в учебном процессе

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современное состояние  школьного образования можно  охарактеризовать по меньшей мере следующими негативными тенденциями: снижением активности школьников в учебной деятельности, замедлением их физического и психического развития, ухудшением здоровья детей. Понятно, что последнее вызывает наибольшую тревогу.

 

В этой связи актуальной становится задача обеспечения школьного  образования без потерь здоровья учащихся. В предлагаемой работе предпринята  попытка такого подхода путем  соблюдения здоровьесберегающих принципов в процессе организации учебно-воспитательного процесса.

 

В условиях нравственного  неблагополучия бесперспективной становится всякая практическая работа по укреплению здоровья школьников. Последнее привело  нас к мысли о необходимости  разработки принципиально новых  концептуально-методических основ  школьного образования. В основу которой будут положены закономерности созревания человека, формирования его мотивационной и смысловой сферы.

 

Школа обязана способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся. Более того, она должна воспитывать  у них потребность расти здоровыми и формировать здоровый образ жизни.

 

Во все времена  проблема здоровья человека была первостепенной и жизненно важной, привлекавшей внимание ученых. Многие отечественные педагоги и методисты (Ю.К. Бабанский, Е.П. Бруновт, Н.М. Верзилин, И.Д. Зверев, В.В. Краевский, В.М. Кроль, Л.И. Маленкова, А.Н. Мягкова, П.И. Пидкасистый, В.А. Сластенин, И.Ф. Харламов и др.) рассматривают в своих работах проблему формирования здорового образа жизни учеников. Авторы уточняют цели и задачи воспитания здорового образа жизни, определяют их функции, содержание и критерии успешности воспитательной работы.

 

Теоретико-методическую основу исследования составили теоретические  основы валеологии (Р.И.Айзман, Г.Л.Апанасенко, И.А.Аршавский, И.И.Брехман, И.М.Воронцов, В.П.Казначеев, В.В.Колбанов, В.П.Петленко, А.Г.Щедрина и др.); комплекс идей и научных положений, обусловленных концепцией формирования здоровья детей (Л.С.Выготский, И.И.Брехман, И.А.Аршавский, и др.); концепция валеологического образования (В.В.Колбанов, Г.К.Зайцев, М.Г.Колесникова и др.); комплекс идей и научных положений в области педагогического направления валеологии (В.Г.Воронцова, Г.К.Зайцев, Л.Г.Татарникова и др.); идеи гуманизации школьного образования (ША.Амонашвили, С.Г.Вершловский, В.Г.Воронцова, И.А. Колесникова, А.К. Колеченко и др.); принципы валеопрактики (И.И. Брехман, В.В. Колбанов, В.И. Сыренский); опыт реализации принципа интеграции в образовательном процессе (И.Ю. Алексашина, Н.Н. Болгар, И.А. Колесникова, В.Н. Максимова, А.И. Субетто и др.); принципы валеологической диагностики и прогнозирования здоровья индивида (Г.Л. Апанасенко, В.В. Колбанов и др.); общая методология валеологической диагностики (Л.А. Башарина, К. Ингекамп, В.Н. Максимова, Н.М. Полетаева и др.); психолого-педагогические основы повышения квалификации учителей (СВ. Алексеев, Т.Г. Браже, В.Ю. Кричевский, Г.С. Сухобская и др.).

 

Объект исследования: учащиеся обычных и интегрированных  классов.

 

Предмет исследования: роль здоровьесберегающих принципов в повышении качества организации учебно-познавательного процесса.

 

Цель исследования: - охарактеризовать и показать степень  реализации здоровьесберегающих принципов в учебно-воспитательном процессе.

 

В соответствии с поставленной целью нами определены основные задачи исследования:

 

- охарактеризовать здоровьесберегающие принципы;

 

- описать организацию  здоровьесберегающей деятельности в школе;

 

-показать значение  валеологического сопровождения в образовательном процессе;

 

- показать степень  и способы реализации здоровьесберегающих принципов в учебно-воспитательном процессе.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ПРИНЦИПЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

 


Информация о работе Здоровьесберегающих принципов в учебно-воспитательном процессе