Информационная поддержка бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 13:53, реферат

Краткое описание

1. Внешняя и внутренняя среда предприятия.
2. Понятие бизнес-процесса. Реинжиниринг бизнес-процессов. Технология реинжиниринга.
3. Влияние информационных технологий на развитие реинжиниринга бизнес-процессов и на организационную структуру предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Информационная поддержка бизнеса.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Информационная поддержка  бизнеса.

1. Внешняя и внутренняя среда предприятия.

2. Понятие бизнес-процесса. Реинжиниринг бизнес-процессов. Технология реинжиниринга.

3. Влияние информационных технологий на развитие реинжиниринга бизнес-процессов и на организационную структуру предприятия.

В условиях рыночных отношений растущий спрос на информацию и информационные услуги привел к тому, что современная технология обработки информации ориентирована на применение широкого спектра технических средств, прежде всего, электронных вычислительных машин и средств коммуникации. На их основе создаются вычислительные системы и сети различных конфигураций с целью не только накопления, хранения, переработки информации, но и максимального приближения терминальных устройств к рабочему месту специалиста или руководителя, принимающего решения.

Развитие  рыночных отношений привело к  появлению новых видов предпринимательской деятельности и, прежде всего, к созданию фирм, занятых информационным бизнесом, разработкой информационных технологий, их совершенствованием, распространением компонентов АИТУ, в частности программных продуктов, автоматизирующих информационные и вычислительные процессы. К их числу относят также вычислительную технику, средства коммуникации, офисное оборудование и специфические виды услуг — информационное, техническое и консультационное обслуживание, обучение и т. п. Это способствовало быстрому распространению и эффективному использованию информационных технологий в управленческих и производственных процессах, практически к повсеместному применению АИТУ и их большому многообразию.

В современных  условиях требования к образованию  и обучению работников возрастают. Например, внедрение компьютеров предполагает обучение кадров, и каждое новое поколение компьютеров требует расширения обучения. Все составляющие техники научного менеджмента базируются на повышении образовательного уровня, и новые организационные проекты требуют большего организационного развития. Повышение требований к уровню обучения и образования является неизбежным результатом «взрыва» знаний и развития высоких технологий. Рост производительности в условиях формирования информационного общества требует менеджеров, которые владеют технологией научного менеджмента.

Эффективный способ разработать план для достижения конкурентного преимущества — это понять угрозы и возможности во внешней среде предприятия. Угрозы и возможности могут существовать во многих переменных внешней среды, которые включают культурные, технологические, политико-правовые, экономические, демографические и тому подобные факторы (окружение предприятия). Фирма ищет совмещения ее сильных сторон и возможностей в окружении, при этом избегая угроз со стороны внешней среды и демонстрации своих слабостей.

Окружение предприятия  включает:

  • инвесторов, кредиторов, банкиров (источники капитала);
  • поставщиков (источники исходного сырья и компонентов);
  • дистрибьюторов или заказчиков (обеспечивающих заказы

фирмы);

  • наемных рабочих (предоставляющих людские ресурсы);
  • конкурентов (борющихся за заказы фирмы);
  • правовую систему, правительство, заинтересованные группы (устанавливающие параметры приемлемых действий).

Все эти переменные внешней среды устанавливают  ограничения, в рамках которых работают предприятия. Поэтому фирмы выстраивают «разведывательную» сеть, которая поставляет информацию, необходимую для адекватного восприятия внешней среды. Например, крупные японские корпорации занимаются сбором научно-технической информации по всему миру. Работая с персоналом фирмы, руководители высшего уровня управления подчеркивают, что только располагая необходимой информацией о действиях конкурентов, можно захватить инициативу в областях деятельности, в которых занята фирма. Принятие правильных решений в области научно-исследовательских работ становится невозможным без полной информации о деятельности не только конкурентов, но и новых фирм на рынке, а также о способности поставщиков и потребителей отстаивать свои интересы.

Правильное  определение бизнеса фирмы обычно требует принятия во внимание трех факторов:

  1. потребностей покупателей (что надо производить?);
  2. специфических групп покупателей (для кого надо производить?);
  3. технологического или функционального исполнения (как, каким образом удовлетворяются потребности покупателей?).

Таким образом, бизнес компании определяется тем, какие потребности необходимо удовлетворить и какой именно целевой группы потребителей, а также технологиями, которые будут использоваться, и функциями, которые будут осуществляться при работе на целевом рынке. Бизнес — это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по извлечению природных ресурсов, производству или приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.

В развитии бизнеса в настоящее время большую роль играет его информатизация. В конкурентной борьбе решающее значение приобретают вопросы насыщения производства потоками информации и управление этими потоками. Чтобы руководитель имел возможность более эффективно использовать информацию, он должен получать ее в меньшем объеме, более концентрированной и соответствующей тем задачам, которые решаются на данном уровне управления. Обычно только незначительная часть факторов имеет существенное значение при принятии решений. Поэтому основную массу данных, которые возникают при функционировании объектов, следует тщательно «фильтровать» и только необходимые данные передавать в подсистемы управления для принятия соответствующих управляющих воздействий. Прошедшую «фильтр» информацию следует агрегировать, т. е. исключить второстепенное, обобщить и укрупнить.

Высшие органы управления в большей степени  решают стратегические задачи, связанные с перспективным планированием, перераспределением значительных ресурсов, но не могут решать тактические задачи в таком объеме, как это делается на низших уровнях. Эта особенность систем управления не всегда отражается в информационных системах. Потоки информации, идущие от низших уровней управления к высшим, представляют собой практически одни и те же сведения, которые лишь суммируются, обобщаются по мере продвижения к верхним уровням управления. При передаче информации от подсистем управления низшего уровня к подсистемам более высокого уровня должно происходить сжатие информации. Это относится к процессам передачи осведомительной информации (обратная связь управления). При движении же распорядительной информации «вниз» (прямая связь управления) узлы информационной системы выступают как генераторы дополнительной информации, причем в отдельных случаях объем дополнительной информации может быть очень большим.

Информационное  пространство бизнеса включает:

  • биржевую и финансовую информацию;
  • экономическую и статистическую информацию;
  • коммерческую информацию;
  • юридическую информацию;
  • политическую информацию.

Предприниматель отбирает из множества потоков информации то, что соответствует его целям и способствует реализации предпринимательской идеи. Он должен поставить задачу, установить обратную связь, при необходимости изменить условия, получить варианты решений, оценить эффективность полученных решений, выбрать оптимальный (или квазиоптимальный) вариант и оптимальным образом реализовать свою идею. Таким образом, информатизация обеспечивает интеграцию профессиональной и информационной деятельности при ведении бизнеса.

Для успешного  ведения бизнеса предпринимателю  необходимо найти ответы на следующие  вопросы:

  • как информационные технологии способствуют трансформации бизнеса?;
  • насколько эффективны существующие информационные технологии?;
  • какова логика информационной технологии на каждом рабочем месте?;
  • как обеспечить успех бизнеса, используя информационные технологии?;
  • каково отношение ведущего персонала к информационной технологии?;
  • что должно знать высшее руководство фирмы в области информационных технологий, чтобы принимать компетентные решения, в частности в отношении инвестиций в информационные технологии?;
  • в какой мере допустимо делегирование функций в сфере информационных технологий?;
  • какова должна быть роль высшего менеджмента в управлении информационно-технологическим потенциалом?

Современные информационные процессы требуют, чтобы  предприниматели по-новому взглянули  на информационные технологии управления. В современных компаниях информационный менеджмент опирается на использование компьютеров. Направления деятельности, которые были улучшены благодаря информационным технологиям, — это прогнозирование, планирование и загрузка оборудования, управление запасами, планирование потребности в материалах, деталях и узлах, программное управление оборудованием, компьютерное проектирование (CAD) и (в последнее время) экспертные системы и протокол стандартизации в области автоматизации производства.

Информационные  технологии при ведении бизнеса  могут выступать в следующих качествах:

  • как инструмент составления документации (взаимодействие разработчиков и графическая интерпретация позволяют полностью документировать процесс);

 

  • как средство визуализации производства (на мониторах можно отражать информацию, характеризующую ход производства, в том числе отражающую его узкие места);
  • как средство слежения (мониторинга) и контроля (протоколирование процессов позволяет получать специфическую информацию о производственном периоде, времени начала и окончания работ, неполадках, причинах возникновения проблем, состоянии портфеля заказов);
  • как средство поддержки пользователей при принятии управленческих решений.

В современном  бизнесе выигрывает тот, кто эффективнее  собирает, обрабатывает и использует информацию о возможностях, открываемых  во внешней среде предприятия.

1._____________________________________________________________________________________

Предприятие пронизано множеством информационных потоков. Эти потоки можно выделить укрупнено как внешнюю и внутреннюю информационную среду предприятия.

Внешние информационные потоки отражают отношения между предприятием и экономическими и политическими субъектами, действующими за его пределами. Они определяют взаимодействие между предприятием, его реальными и потенциальными клиентами, а также конкурентами. Фирма должна постоянно следить за основными компонентами внешней среды, к которым относятся экономические, технологические, политико-правовые, социально-культурные и физико-экологические факторы.

Внутренние  информационные потоки определяются отношениями, сложившимися в трудовом коллективе, а также производственными знаниями (ноу-хау). К внутренним параметрам относятся: производственные и кадровые. Производственные параметры включают характеристики стратегических хозяйственных областей, организации и хода производственного процесса, фирменной культуры, применяемой техники и т. п. К кадровым параметрам можно отнести психологические особенности персонала, личные амбиции, возможности профессионального развития, готовность к кооперации.

Информационные  технологии изменяют возможности предпринимателя, обеспечивают оперативный и эффективный поиск изменений, делают его систематическим и целенаправленным, что способствует быстрому реагированию на изменения и принятию эффективных решений. Изменения в предпринимательстве реализуются через инновации. Изменения и инновации — основа предпринимательских идей. Предприниматели, как правило, сами не генерируют изменений, но, и это главное, ведут их поиск. Можно выделить наиболее важные области изменений в деловой среде, на которые реагируют предприниматели, используя изменения как источник достижения успеха:

  • неожиданные события (успех или провал);
  • несоответствие прогнозируемых событий реальной ситуации;
  • потребности (или симптомы), которые должны быть удовлетворены (или устранены) внутри предприятия;
  • внешнее давление на предприятие;
  • последствия демографических изменений;

 

  • изменения, которые вызывают трансформацию восприятия работников» их настроений и жизненных ценностей;
  • научно-информационные изменения, связанные с расширением границ познания мира.

Инновации в предпринимательстве — это коммерческое использование экономических, технических и социальных новшеств. Предприниматель внедряет инновации при создании нового товара, использовании нового сырья, применении новой технологии и т. д.

Основной  проблемой бизнеса является решение вопроса о том, где и как сосредоточить производственные ресурсы. Владение необходимой информацией помогает сконцентрировать ресурсы в нужном месте и в нужное время. Таким образом, знания и информация являются основными стратегическими ресурсами бизнеса.

Результатом применения новых информационных технологий является предоставление пользователю интересующих его данных в виде информационных услуг на базе информационных продуктов. Появление информационных услуг расширило спрос на информационные продукты. Возникла необходимость продвижения информационных продуктов и услуг на рынок, проведения ряда специальных маркетинговых мероприятий, т, е. развития информационного маркетинга. Основными методами продвижения информационных услуг на рынок являются:

    • рекламная деятельность;
    • распространение справочных материалов;
    • консультирование пользователей;
    • предоставление ценовых льгот и др.

Динамичное  развитие внутренней и внешней среды  предприятия требует изменения требований к информационным технологиям, что выражается в следующем:

Информация о работе Информационная поддержка бизнеса