Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 06:50, контрольная работа
Актуальность темы. Изменения, произошедшие на рынке за последние десятилетия — усиление конкуренции, увеличение количества товаров и услуг, рост издержек на хранение и транспортировку продукции — заставили современные компании использовать новые способы для удержания конкурентного преимущества и увеличения доходов. Именно поэтому многие компании на рынке стараются всеми способами привлекать новых клиентов и удерживать имеющихся, устанавливая долгосрочные, успешные отношения. Проблема заключается в том, что в последние время увеличилось количество клиентских потребностей, покупателям требуется более персонализированный сервис, товары и услуга, адаптированные под их потребности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..............3
1.CRМ-управление отношениями с клиентами, ее функции и задачи.…4
1.1. Классификация CRM-систем.………………………………………..……...6
1.2.Зарубежный и российский рынок решений…………………….…….……11
2. СRM на базе электронной коммерции…………………………………..…..15
2.1. Системы eCRM и интернет-магазины…………………….……………….15
2.2. Системы eCRM и финансовые интернет-услуги………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………...…………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.……………………………..…20
Интернет явился еще одним решением, которое позволяет компании не только информировать клиентов и реализовывать свои товары и услуги, но и постоянно взаимодействовать с клиентами. Однако польза от использования Интернета в области управления отношениями с клиентами, только в том случае, если будет интегрирован с другими решениями в области CRM , полученная информация будет включена в общую базу данных и хранится наряду с данными из других источников информации.
1.2.Зарубежный и российский
рынок решений.
Как отмечалось выше, рынок предложения CRM-решений очень широк. Можно выделить несколько отдельных классов решений: полномасштабные ERP-решения, одним из элементов которых является CRM;
- отдельные решения, направленные на поддержание ведения продаж, обслуживание клиентов, проведение маркетинговых операций и исполнительской отчетности;
- решения, предназначенные для осуществления процессов электронной коммерции;
- решения для средних и небольших компаний;
- отдельный инструментарий, направленный на решение задач различных задач в отделах продаж, маркетинга и т.д.
Таким образом, компании обладают возможностью выбора тех решений, которые максимально подойдут им для осуществления CRM -процессов.
Среди крупных решений, интегрированных в ERP-решения можно отметить решения лидеров рынка ERP-решений — SAP, Oracle, Baan, Peoplesoft.
Pешения, предлагаемые
компаниями, направлены на оптимизацию
отношений с клиентами на всех
стадиях работы с клиентами
— проведении кампаний и
Вопрос об использовании CRM-решений на российском рынке актуален. Увеличение роста продаж, требует от компаний использовать базы данных с клиентскими данными, планировать закупки и поставки, оперативно обрабатывать заказы клиентов. В тоже время рост конкуренции, как со стороны отечественных, так и западных поставщиков, заставляет компании сокращать издержки на привлечение и обслуживание клиентов. При подобных условиях использование решений, который позволяют оптимизировать отношения с клиентами, предоставить им уникальный персонализированный сервис и повысить оперативность работы компании, востребовано.
Многие промышленные предприятия и компании, торгующие потребительскими товарами, стараются организовывать взаимодействие с клиентами и заказ продукции через Интернет для сокращения издержек и увеличения оперативности работы.
При этом, используемые ими схемы имеют ряд недостатков, одним из которых является предоставление одинаковой схемы абсолютно всем клиентам. Особенно это характерно для области розничных продаж в Интернете, когда компании многие компании концентрируют свои усилия на первоначальном привлечении клиентов. Однако это лишь первый этап CRM , и на других этапах взаимодействия — предоставлении пред- и постпродажного сервиса и при осуществлении продажи, Интернет-магазины не способны качественно работать с клиентом. Часто они не обладают навыками и технологиями для сбора и обработки информации, на основе которой могут предоставлять клиентам персонализированный сервис. Поэтому часто работа с клиентом ограничивается разовым обращением и покупкой.
При организации взаимодействия с постоянными дистрибуторами чаще используется дифференцируемая система работы, особенно в тех случаях, когда каждый дистрибутор имеет собственную учетную запись. В подобной ситуации компании проще планировать свои дальнейшие отношения с клиентом, предоставлять ему скидки, уведомлять о поступлениях новых товаров. Однако сейчас подобная схема работы используется небольшой группой промышленных и торговых компаний.
Недостатки есть и у отраслевых B2B-площадок, чьи функции часто ограничиваются размещением объявлений о покупке и продаже товаров. Хотя можно отметить, что несколько проектов принимают более активное участие в сделке, исполняя роль посредника в сделке, обеспечивая переговоры компаний, хранение всей информации об обращениях, ведя документооборот. Существуют и варианты, когда компании могут интегрировать свои внутренние системы с системой площадки и использовать ее внутренние возможности для управления отношениями с поставщиками самостоятельно. И в том, и в другом случае, выгоду получают не только организации, работающие с площадкой, но и сам B2B-проект. Выступая посредником, создатели площадки могут получать прибыль не от размещения платных объявлений, а процент от всех сделок, проходящих через площадку. Кроме этого, в нескольких отраслях промышленности между отраслевыми B2B-проектами уже существует конкуренция, а следовательно, они сами должны предоставлять клиентам персонализированный сервис и качественное обслуживание для выработки с компаниями длительных отношений.
Специфика российских решений в том, что они больше всего направлены на внутреннюю деятельность компании, и работа с клиентами часто ограничивается ведением внутренней документации и базы данных компании. Так, например, в решении корпорации "Галактика" механизмы управления отношениями с клиентами сводятся к созданию и ведению базы данных по клиентам, на основе которой компания в дальнейшем может производить анализ, планирование, выбирать маркетинговую политику. Наряду с этой возможностью сотрудники отделов получают возможность вести всю клиентскую документацию.
Инструментарий для управления отношениями с клиентами включены в корпоративные решения "Парус" и в Интернет-решение "Парус Онлайн", созданное корпорацией. "Парус Онлайн" из всех систем наиболее близок к западным аналогам, поскольку позволяет компании связывать все филиалы, склады, торговые точки воедино. Покупатели получают доступ к каталогу товаров компании и интересующих информации непосредственно на сайте компании и оформить заказ, который переправляется в отдел продаж.
Элементы, которые позволяют
управлять отношениями с
2. СRM- системы на базе электронной коммерции
Широкое распространение
получили и CRM-системы для поддержки
осуществления электронной
Pяд компаний специализируется именно на разработке и создании решений для данной области. По своим свойствам eCRM, практически, не отличаются от простых CRM -решений, и преследуют те же цели. Суть eCRM в том, что они интегрированы с Интернет-сайтом или торговой площадкой компании, благодаря чему все запросы и заказы клиентов попадают в общую базу данных и переправляются ответственным людям. Как правило, eCRM является одним из модулей общей CRM -системы, благодаря чему клиентская информация, поступающая через Интернет, может храниться с информацией, полученной от других служб. За рубежом eCRM системы активно используются Интернет-магазинами, B2B-площадками, службами поддержки и обслуживания клиентов
Наиболее популярным видом CRM-систем в электронной коммерции являются системы eCRM для интернет-магазинов (на этом рынке присутствует огромное количество разработчиков eCRM-систем). Использование eCRM-систем в фирмах, торгующих через Интернет, происходит на всем протяжении взаимодействия клиента и компании - начиная с поиска потенциальных клиентов и заканчивая доставкой товара. Наконец, eCRM системы могут использоваться компаниями, предоставляющими услуги в Интернет, в частности, финансовые интернет-услуги - банкинг, трейдинг, страхование.4
2.1.Системы eCRM и интернет-магазины
Основной частью интернет-магазина для клиента является Web-сайт магазина. С его помощью клиент получает информацию о товарах и осуществляет их заказ. В поисках необходимого товара клиент перемещается по сайту - использует машину поиска и гиперссылки. В момент заказа клиент вводит информацию о способе и месте доставки, выбирает вид оплаты. Все эти данные должна отслеживать eCRM-система для дальнейшего анализа. Зачастую посетителю предлагается зарегистрироваться на сайте магазина. В этом случае клиент вводит не только информацию, связанную с будущими покупками (место доставки, вид оплаты, имя получателя), но и косвенные данные - семейное положение, доход, вид интересующего товара. Все это также учитывается eCRM-системой.
Рассмотрим стадии взаимодействия клиента и компании и возможные виды применения систем eCRM на этих стадиях.
Рекламный маркетинг - привлечение
новых клиентов и поддержание
отношений с существующими
Насколько эффективными являются web-страницы в плане привлечения внимания посетителей.
Как объем и интенсивность электронной рекламы отражается на объеме продаж.
Какие средства связи дают больший эффект при проведении рекламных кампаний: электронная почта или обычная почта.
Какие рекламные кампании дают наибольший коэффициент окупаемости инвестиций.
Какие ключевые слова наиболее эффективны для тех или иных машин поиска.
В данном случае eCRM-система - это аналитическое приложение, позволяющее прогнозировать и направлять реакцию посетителей web-сайтов. Система должна предусматривать наличие разносторонних критериев оценки и процедур анализа технической эффективности web-сайтов. Давать возможность проводить оценку деятельности, связанной с web-сайтами, по периодам времени, компаниям, ссылкам на URL-адреса, видам продуктов и услуг, представляющим наибольший интерес, а также по многим другим критериям. Анализируя режимы просмотра страниц, среднее количество посещений, тенденции в изменении времени реагирования, процентном изменении среднего количества поданных с сервера страниц и многое другое, система позволяет добиться оптимальной работы web-страниц и положительной реакции посетителей.
2.2.Системы eCRM и финансовые интернет-услуги.
Говоря о финансовых услугах, нужно иметь в виду, что на современном этапе конкуренции наличие хорошо отлаженной CRM-системы является для компании необходимостью - без использования CRM-системы организация не может эффективно обслуживать своих клиентов.
Система должна предоставлять возможность подобрать подходящий для клиента продукт, основываясь на исторической и только что введенной информации, в реальном режиме времени.
Система должна позволять выявлять наиболее привлекательных клиентов для будущей с ними работы; наглядно представлять для сотрудника финансовой компании историю каждого клиента (в том числе и кредитную).
Рассмотрим некоторые особенности применения eCRM-систем в зависимости от вида интернет-услуги.
В банковском обслуживании суть услуги (кредитование, депонирование, денежные переводы и пр.) не меняется в зависимости от того, через какие каналы связи осуществляются взаимоотношения между клиентом и компанией. Единственной особенностью применения системы eCRM именно в интернет-банкинге является кастомизирование интерфейса клиентской части системы "Клиент-Банк". eCRM-система должна способствовать наиболее быстрой и легкой аутентификации клиента в банковской системе, выявлять операции, которые чаще всего совершает этот, то есть создать основу для предложения банком кастомизированных услуг.
eCRM-системы для интернет-
Хотелось бы отметить, что у многих крупных разработчиков нет единого CRM-продукта, который бы постоянно модернизировался и совершенствовался. Компания может поддерживать параллельно сразу несколько CRM-решений, причем одно из них может быть создано довольно давно, но до сих пор присутствовать на рынке и пользоваться спросом, а другое, относительно новое и учитывающее все современные технологии, может только завоевывать рынок.6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были рассмотрены:
Подводя итог данной работы можно отметить:
По мнению аналитиков различных консалтинговых и исследовательских групп, CRM ожидает блестящее будущее.
Pяд компаний, как крупных,
так и средних смогли получить
выгоду из внедрения CRM-
Перспективным направлением считается использование единых CRM -решений, интегрированных в общую систему управления предприятием. И прогнозируется, что большинство компаний, которые сейчас используют отдельные инструменты для оптимизации различных процессов, начнут переход под единые средства управления.
На текущий момент не выделяется приоритетных отраслей для внедрения CRM-решений. То есть специалистами отмечается возможность успешного внедрения решений во всех отраслях, как тех, которые ориентированы на промышленное производство, так и тех, которые направлены на конечного потребителя.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ