Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 11:17, практическая работа
Исследование на тему «Использование сотрудниками организации интернет-ресурсов для профессиональной подготовки» является актуальным для ОАО «КТЗ», так как:
в следствие внедрения на ОАО «Калужский турбинный завод» современного программного обеспечения SAP ERP Financials, сотрудники нуждаются в непрерывном получении новых знаний о данной программе – исследование же поможет выявить сам факт использования такого рода обучения и сформировать рекомендации, касающиеся наиболее актуальных программ для ОАО «Калужский турбинный завод»;
РАЗДЕЛ 1. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………….
Анализ актуальности темы исследования…………………………………
Описание социальных фактов, касающихся темы исследования………..
Выявление социальных противоречий в исследуемых фактах, явлениях, процессах…………………………………………………………………….
Постановка проблемы исследования………………………………………
Выявление и краткое описание объекта и предмета исследования……...
Определение и формулировка цели исследования………………………..
Определение и формулировка задач исследования……………………….
Операционализация понятия «профессиональная подготовка»………….
Тип выборки…………………………………………………………………
1.10.1. Выявление основных понятий…………………………………………….
1.10.2. Вербальное (теоретическое) определение основных понятий…………..
1.10.3. Выявление отношений между основными понятиями и признаками…..
1.11. Описание основных методов, используемых в исследовании…………...
1.12. Описание основных методов, методик и технических приемов, которые предполагается использовать в данном исследовании…………………………..
1.13. Обоснование методов и методик исследования……………………………
1.14. Выдвижение рабочих гипотез с указанием типа каждой выдвинутой гипотезы…………………………………………………………………………….1.15. Каталог вопросов……………………………………………………………..
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………….
1.10.1. Выявление основных понятий…………………………………………….
1.10.2. Вербальное (теоретическое) определение основных понятий…………..
1.10.3. Выявление отношений между основными понятиями и признаками…..
1.11. Описание
основных методов,
1.12. Описание
основных методов, методик и
технических приемов, которые
1.13. Обоснование
методов и методик
1.14. Выдвижение рабочих гипотез
с указанием типа каждой выдвинутой гипотезы…………………………………………………………
Программа научно-прикладного исследования
Исследование на тему «Использование сотрудниками организации интернет-ресурсов для профессиональной подготовки» является актуальным для ОАО «КТЗ», так как:
В октябре 2013 г. в ходе беседы с финансовым директором ОАО «КТЗ» им была описана проблема, которая заключается в следующем: на предприятии была внедрена программа SAP ERP Financials, вся финансовая сфера организации была переведена и адаптирована к работе с данным обеспечением. Сотрудники прошли обучение по работе с программой. Однако существует «подводный камень». Программа SAP ERP Financials является гибким, постоянно изменяющимся обеспечением. Тренинги и повышение квалификации сотрудников для работы в SAP проводятся примерно один раз в три месяца, в то время как изменения в программе появляются примерно раз в месяц. Возникает вопрос, как сотрудникам, работающим с программой, разобраться с изменениями (правильно понять и продолжить работу).
На предприятии ОАО «Калужский турбинный завод» используют различные методы обучения персонала. Что касается обучения программному обеспечению SAP ERP Financials, которое было внедренено в организацию – то здесь основными формами обучения являются тренинги, с представителями компании SAP CIS, которые являются разработчиками данного программного обеспечения и сами занимаются обучением cвоих клиентов. Однако, данная программа подвергается постоянным обновлениям. Поэтому существует дисбаланс между непрерывным меняющимся обспечение и частотой проведения программ обучения, что не позволяет сотрудникам организации непрерывно и беспрепятственно работать с SAP ERP Financials даже не смотря на то, что молодые сотрудники достаточно часто прибегают к использованию интернет-ресурсов для получения необходимой информации.
Применение современных
методов профессиональной подготовки
сотрудников ОАО «КТЗ» с
Объект исследования –
Предмет исследования – современные методы профессиональной подготовки сотрудников ОАО «КТЗ» с использованием интернет ресурсов.
Цель данного исследования – выявление нереализованных возможностей использования сотрудниками организации интернет-ресурсов для профессиональной подготовки сотрудников ОАО «КТЗ» и разработка рекомендаций по их использованию.
Исходя из цели исследования были поставлены следующие задачи:
Выборкой будет служить
коллектив сотрудников
1.10. Операционализация основных понятий, включающая:
1.10.1. Выявление основных понятий:
Таблица 1
Методы обучения персонала вне рабочего места6
Методы обучения |
Характерные особенности метода |
1. Чтение лекций |
Пассивный метод обучения, используется для изложения теоретических и методических знаний, практического опыта |
2. Программированные курсы обучения |
Более активный метод обучения, эффективен для получения теоретических знаний |
3. Конференции, семинары, беседы за "круглым столом", экскурсии, дискуссии, встречи с руководством |
Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях |
4. Метод обучения руководящих кадров, основанный на самостоятельном решении конкретных задач из производственной практики |
Моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники (слушатели) группы. Позволяет соединить теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информации, конструктивно-критическое мышление, развитие творчества в процессах принятия решений |
5. Деловые игры |
Обучение поведению в различных производственных ситуациях, при ведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения |
6. Тренинг |
Ежедневное обучение, в ходе которого один инструктирует или тренирует другого относительно основ его деятельности путем интенсивного обучения, демонстрации и практической работы в целях повышения эффективности деятельности |
7. Самостоятельное обучение |
Наиболее простой вид обучения, для которого не требуется ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время: обучающийся учится там, тогда и так, как ему удобно, но для этого нужна сознательность и желание самого обучающегося усваивать новые знания |
8. Методы решения производственно - экономических проблем с помощью моделей |
Моделирование процессов, происходящих на конкурирующих предприятиях. Слушатели распределяют между собой роли конкурирующих между собой условных организаций. С помощью исходных данных слушатели должны принять соответствующие решения для нескольких стадий производства продукции или услуг (производство, сбыт, финансирование, кадровые вопросы и т.д.) |
9. Кружок качества ("вместо учебы"), рабочая группа |
Молодые специалисты разрабатывают
конкретные
решения по проблемам
управления организацией,
объединившись
в рабочие группы. Разработанные
в
рабочих группах предложения
передаются руководству
организации,
которое рассматривает |
Таблица 2
Характеристика видов обучения кадров7
Виды обучения |
Характеристика видов обучения |
1. Профессиональная подготовка кадров, в том числе: |
Приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленным на выполнение определенных производственных задач. Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности. Обучается учащаяся молодежь |
1.1. Профессиональная начальная подготовка |
Развитие знаний, умений, навыков и способов общения как фундамент для дальнейшей профессиональной подготовки (например, подготовка бакалавров) |
1.2. Профессиональная специализированная подготовка |
Предназначена для получения специфической профессиональной квалификации. Углубление знаний и способностей в целях овладения определенной профессией (например, специалист, магистр) |
2. Профессиональное совершенствование (повышение квалификации), в том числе: |
Расширение знаний, умений, навыков и способов общения в целях приведения их в соответствие с современными требованиями производства, а также для стимулирования профессионального роста (обучаются занятые в производстве работники, имеющие практический опыт) |
2.1. Совершенствование профессиональных знаний и способностей |
Приведение знаний и способностей в соответствие с требованиями времени, их актуализация и углубление. Обучаются специалисты (горизонтальная мобильность) |
2.2. Профессиональное совершенствование в целях продвижения по службе |
Подготовка к выполнению качественно более высоких задач. Обучаются руководители (вертикальная мобильность) |
3. Профессиональная переподготовка (переквалификация) |
Получение знаний, умений, навыков и овладение способами общения (поведения) для освоения новой профессии и качественно другой профессиональной деятельности (обучаются занятые в производстве работники или безработные, имеющие практический опыт) |
1.10.2. Выявление отношений между основными понятиями и признаками.
Возможные результаты
использования интернет-