Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 11:17, практическая работа
Исследование на тему «Использование сотрудниками организации интернет-ресурсов для профессиональной подготовки» является актуальным для ОАО «КТЗ», так как:
в следствие внедрения на ОАО «Калужский турбинный завод» современного программного обеспечения SAP ERP Financials, сотрудники нуждаются в непрерывном получении новых знаний о данной программе – исследование же поможет выявить сам факт использования такого рода обучения и сформировать рекомендации, касающиеся наиболее актуальных программ для ОАО «Калужский турбинный завод»;
РАЗДЕЛ 1. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………….
Анализ актуальности темы исследования…………………………………
Описание социальных фактов, касающихся темы исследования………..
Выявление социальных противоречий в исследуемых фактах, явлениях, процессах…………………………………………………………………….
Постановка проблемы исследования………………………………………
Выявление и краткое описание объекта и предмета исследования……...
Определение и формулировка цели исследования………………………..
Определение и формулировка задач исследования……………………….
Операционализация понятия «профессиональная подготовка»………….
Тип выборки…………………………………………………………………
1.10.1. Выявление основных понятий…………………………………………….
1.10.2. Вербальное (теоретическое) определение основных понятий…………..
1.10.3. Выявление отношений между основными понятиями и признаками…..
1.11. Описание основных методов, используемых в исследовании…………...
1.12. Описание основных методов, методик и технических приемов, которые предполагается использовать в данном исследовании…………………………..
1.13. Обоснование методов и методик исследования……………………………
1.14. Выдвижение рабочих гипотез с указанием типа каждой выдвинутой гипотезы…………………………………………………………………………….1.15. Каталог вопросов……………………………………………………………..
Ключевые возможности участников процесса профессиональной подготовки с использованием интернет-ресурсов:
1.11. Описание основных методов, используемых в исследовании.
В данном исследовании использованы два метода:
«Анкетирование – это письменная форма опроса, осуществляемая при помощи специально составленных анкет и происходящая без непосредственного контакта исследователя с респондентом»8.
«Экспертное интервью – это метод качественного исследования, одна из разновидностей глубинного интервью, беседа с компетентным специалистом отрасли (экспертом) по определенной теме и интервьюером (модератором). Экспертами выступают специалисты, которым известны специфические стороны изучаемого предмета, маркетингового явления, события»9.
Метод раздаточного анкетирования был выбран, так как:
Метод экспертного интервью был выбран, так как:
1.12. Описание основных методов, методик и технических приемов, которые предполагается использовать в данном исследовании.
Метод раздаточного анкетирования: предусматривает личное вручение анкеты респонденту, заполнение ее на дому и возвращение любым способом.
Преимущества этого вида
анкетирования: личный контакт исследователя
с респондентом повышает у последнего
заинтересованность в исследовании;
можно проконсультировать респондента
о правилах заполнения анкеты; есть
возможность оценить
Недостатки раздаточного анкетирования заключаются в сравнительно низком проценте возврата анкет (хотя и более высоком, чем при почтовом анкетировании) и в отсутствии уверенности в том, что анкеты заполнялись респондентом самостоятельно.Эффективность анкетирования во многом зависит от грамотного построения и содержания анкеты.
Экспертное интервью – «метод качественного исследования, одна из разновидностей глубинного интервью, беседа с компетентным специалистом отрасли (экспертом) по определенной теме и интервьюером (модератором). Экспертами выступают специалисты, которым известны специфические стороны изучаемого предмета, маркетингового явления, события».10 Для проведения экспертного интервью разрабатывается детальный план предстоящей беседы, включающий в себя не только основные вопросы, но и специфические особенности, на которые необходимо обратить внимание модератору при проведении интервью.Метод ранжирования представляет собой процедуру упорядочения объектов, выполняемую лицом, принимающим решение, или экспертом. На основе знаний и опыта лицо, принимающее решение, или эксперт располагают объекты в порядке предпочтения, руководствуясь одним или несколькими выбранными показателями сравнения. В зависимости от вида отношений между объектами возможны различные варианты упорядочения объектов.
1.13. Обоснование методов и методик исследования.
Используемый метод исследования |
Тип метода |
Предмет иследования |
Применяемые методики эмпирического измерения |
Обоснование метода |
Тип обоснования метода (методики) |
Степень обоснованности |
Принципы применения метода (методики) |
Раздаточное анкетирование |
Эмперически-прикладное исследование |
Использование сотрудниками организации интернет-ресурсов для профессиональной подготовки. |
Ранжирование |
Теоретическое |
Эмперический |
Средняя |
Анонимность ответов респондентов |
Экспертное интервью |
Эмперически-прикладное исследование |
Использование сотрудниками организации интернет-ресурсов для профессиональной подготовки |
Интервью |
Теоретическое |
Эмперический |
Средняя |
Получение общирных ответов в изучаемой области |
1.14. Выдвижение рабочих гипотез с указанием типа каждой выдвинутой гипотезы.
№ п/п |
Формулировка гипотезы |
Тип гипотезы |
Обоснование гипотезы |
Условия верификации |
Условия фальсификации | |
Вид |
Степень | |||||
1 |
Более 80% сотрудников ОАО «Калужский турбинный завод» используют интернет-ресурсы для профессиональной подготовки |
Теоретический |
Эмперический |
Средняя |
3. (да) >80% 6. (да) >80% 9. (да) >80% 11. (обучение с помощью интернет-ресурсов – балл от 1 до 3) >80% 12. (использую исключительно в целях профессиональной подготовки) >80% |
Не определялись |
1.15. Каталог вопросов.
13. Какие плюсы от использования интернет-ресурсов для профессональной подготовки Вы можете веделить?
14. Какие минусы Вы видите в использовании интернет-ресурсов для профессиональной подготовки?
15. Какие у Вас есть пожелания на перспективу относительно использования интернет ресурсов для профессиональной подготовки?
16. Как бы Вы могли охарактеризовать себя с точки зрения навыков использования сети Интернет?
17. Как часто вы посещаете форумы, относящиеся к Вашему роду деятельности?
18. В Вашей организации есть внутренняя сеть – Интранет?
19. В Вашей организации существует тенденция делиться с коллегами обучающими программами через внутреннюю сеть?
20. Какой, на Ваш взгляд, вид обучения лучше: традиционный или с использованием интернет-ресурсов? Объясните почему.
21. Проранжируйте от 1 до 6 предлагаемые формы обучения сотрудников в зависимости от Ваших приоритетов в их использовании (где 1 – «наиболее приоритетно»; 6 – «наименее приоритетно»).
1 Волошина И.А., Новиков П.Н. Словарь-справочник современного российского профессионального образования. – М.: Лимп-Бизнесс, 2007. С. 56
2 Большая советская энциклопедия. М, 1978. C. 348