Использование сотрудниками организации интернет-ресурсов для профессиональной подготовки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 11:17, практическая работа

Краткое описание

Исследование на тему «Использование сотрудниками организации интернет-ресурсов для профессиональной подготовки» является актуальным для ОАО «КТЗ», так как:
в следствие внедрения на ОАО «Калужский турбинный завод» современного программного обеспечения SAP ERP Financials, сотрудники нуждаются в непрерывном получении новых знаний о данной программе – исследование же поможет выявить сам факт использования такого рода обучения и сформировать рекомендации, касающиеся наиболее актуальных программ для ОАО «Калужский турбинный завод»;

Содержание

РАЗДЕЛ 1. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………….
Анализ актуальности темы исследования…………………………………
Описание социальных фактов, касающихся темы исследования………..
Выявление социальных противоречий в исследуемых фактах, явлениях, процессах…………………………………………………………………….
Постановка проблемы исследования………………………………………
Выявление и краткое описание объекта и предмета исследования……...
Определение и формулировка цели исследования………………………..
Определение и формулировка задач исследования……………………….
Операционализация понятия «профессиональная подготовка»………….
Тип выборки…………………………………………………………………
1.10.1. Выявление основных понятий…………………………………………….
1.10.2. Вербальное (теоретическое) определение основных понятий…………..
1.10.3. Выявление отношений между основными понятиями и признаками…..
1.11. Описание основных методов, используемых в исследовании…………...
1.12. Описание основных методов, методик и технических приемов, которые предполагается использовать в данном исследовании…………………………..
1.13. Обоснование методов и методик исследования……………………………
1.14. Выдвижение рабочих гипотез с указанием типа каждой выдвинутой гипотезы…………………………………………………………………………….1.15. Каталог вопросов……………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

исследование.docx

— 204.04 Кб (Скачать файл)

Ключевые возможности  участников процесса профессиональной подготовки с использованием интернет-ресурсов:

  • Самостоятельной определение необходимости в обучении
  • Планирование собственного развития

1.11.   Описание основных методов, используемых в исследовании.

В данном исследовании использованы два метода:

    • Раздаточное анкетирование с использование метода ранжирования
    • Экспертное интервью

«Анкетирование – это письменная форма опроса, осуществляемая при помощи специально составленных анкет и происходящая без непосредственного контакта исследователя с респондентом»8.

«Экспертное интервью – это метод качественного исследования, одна из разновидностей глубинного интервью, беседа с компетентным специалистом отрасли (экспертом) по определенной теме и интервьюером (модератором). Экспертами выступают специалисты, которым известны специфические стороны изучаемого предмета, маркетингового явления, события»9.

Метод раздаточного анкетирования  был выбран, так как:

    • Позволяет получить достоверные ответы от респондентов
    • Позволяет получить ответы любого числа респондентов в достаточно короткое время
    • Не требует больших денежных затрат

Метод экспертного  интервью был выбран, так как:

    • Получение развернутых данных по изучаемым вопросам
    • Получение актуальной и самой «свежей» информации
    • Возможность диагностики и формирования прогнозов

 

1.12.  Описание основных методов, методик и технических приемов, которые предполагается использовать в данном исследовании.

Метод раздаточного анкетирования: предусматривает личное вручение анкеты респонденту, заполнение ее на дому и возвращение любым способом.

Преимущества этого вида анкетирования: личный контакт исследователя  с респондентом повышает у последнего заинтересованность в исследовании; можно проконсультировать респондента  о правилах заполнения анкеты; есть возможность оценить соответствие респондента намеченной выборке.

Недостатки раздаточного анкетирования заключаются в сравнительно низком проценте возврата анкет (хотя и более высоком, чем при почтовом анкетировании) и в отсутствии уверенности в том, что анкеты заполнялись респондентом самостоятельно.Эффективность анкетирования во многом зависит от грамотного построения и содержания анкеты.

Экспертное интервью – «метод качественного исследования, одна из разновидностей глубинного интервью, беседа с компетентным специалистом отрасли (экспертом) по определенной теме и интервьюером (модератором). Экспертами выступают специалисты, которым известны специфические стороны изучаемого предмета, маркетингового явления, события».10 Для проведения экспертного интервью разрабатывается детальный план предстоящей беседы, включающий в себя не только основные вопросы, но и специфические особенности, на которые необходимо обратить внимание модератору при проведении интервью.Метод ранжирования представляет собой процедуру упорядочения объектов, выполняемую лицом, принимающим решение, или экспертом. На основе знаний и опыта лицо, принимающее решение, или эксперт располагают объекты в порядке предпочтения, руководствуясь одним или несколькими выбранными показателями сравнения. В зависимости от вида отношений между объектами возможны различные варианты упорядочения объектов.

1.13.  Обоснование методов и методик исследования.

Используемый метод  исследования

Тип метода

Предмет иследования

Применяемые методики эмпирического измерения

Обоснование метода

Тип обоснования  метода (методики)

Степень обоснованности

Принципы применения метода (методики)

Раздаточное анкетирование 

Эмперически-прикладное исследование

Использование сотрудниками организации интернет-ресурсов для  профессиональной подготовки.

Ранжирование

Теоретическое

Эмперический

Средняя

Анонимность ответов респондентов

Экспертное  интервью

Эмперически-прикладное исследование

Использование сотрудниками организации интернет-ресурсов для  профессиональной подготовки

Интервью

Теоретическое

Эмперический

Средняя

Получение общирных ответов в изучаемой  области


1.14.  Выдвижение рабочих гипотез с указанием типа каждой выдвинутой гипотезы.

№ п/п

Формулировка гипотезы

Тип гипотезы

Обоснование гипотезы

Условия верификации

Условия фальсификации

Вид

Степень

1

Более 80% сотрудников ОАО «Калужский турбинный завод» используют интернет-ресурсы для профессиональной подготовки

Теоретический

Эмперический

Средняя

3. (да) >80%

6. (да) >80%

9. (да) >80%

11. (обучение с помощью интернет-ресурсов – балл от 1 до 3) >80%

12. (использую исключительно в целях профессиональной подготовки) >80%

Не определялись


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.15.  Каталог вопросов.

  1. Какие интернет-ресурсы Вы используете на рабочем месте для профессиональной подготовки? (возможно несколько вариантов)
  • Facebook
  • VKontakte
  • LinkedIn
  • Видеосервис YouTube
  • Skype
  • Wikipedia
  • Wikis (корпоративные он-лайн библиотеки)
  • Блоги
  • Виртуальные тренажеры
  • Профессиональные сообщества
  • Другие, а именно:




  1. Какой (ие) методы Вы используете чаще всего? Почему?







  1. Какие интернет-ресурсы, на Ваш взгляд, наиболее эффективны для профессиональной подготовки? (перечислить виды и объяснить почему)




 

  1. Как Вы считаете, данные методы являются полезными для организации?
  • Да, так как:




  • Нет, так как:




  • Затрудняюсь ответить
  1. ОАО «Калужский турбинный завод» внедряет на предприятие виртуальные программы для профессиональной подготовки сотрудников? (если «Да» - поясните какие)
  • Да, так как:




  • Нет, так как:




  • Затрудняюсь ответить
  1. Используя интернет-ресурсы для профессиональной подготовки, Вы получаете всю необходимую информацию для Вашей деятельности?
  • Да
  • Чаще всего получаю
  • Редко, но получаю
  • Затрудняюсь ответить

 

  1. Для чего Вы используете интернет-ресурсы?
  • Для профессональной подготовки и получения новых навыков
  • Для получения соответствующей информации для выполнения работы
  • Затрудняюсь ответить
  • Другое, а именно:



  1. Как вы считаете, какая возрастная категория сотрудников чаще использует интернет-ресурсы для профессиональной подготовки?
  • Сотрудники в возрасте до 25 лет
  • Сотрудники в возрасте от 26 до 35 лет
  • Сотрудники в возрасте от 36 до 45 лет
  • Сотрудники в возрасте от 46 и старше
  • Затрудняюсь ответить
  1. Ваши коллеги используют интернет-ресурсы для профессиональной подготовки?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить
  1. Откуда Вы узнали о интернет ресурсах, которые можно использовать для професиональной подготовки?
  • От коллег
  • На тренингах
  • От сторонних консультантов
  • Другое, а имено:





  1.  Как Вы относитесь к социальным сетям (Facebook, Вконтакте)?
  • Использую как в повседневной жизни, так и для профессиональной подготовки
  • Использую исключительно в повседневной жизни
  • Использую исключительно в целях профессиональной подготовки
  • Не использую
  1. По правилам внутреннего распорядка ОАО «Калужский турбинный завод» и правилам информационной безопасности сотрудники могут использовать социальные сети (Facebook, Вконтакте) для профессиональной подготовки?
  • Да, разрешается использовать
  • Нет, не разрешается использовать

13.  Какие плюсы от использования интернет-ресурсов для профессональной подготовки Вы можете веделить?






14.    Какие минусы Вы видите в использовании интернет-ресурсов для профессиональной подготовки?





      


15. Какие у Вас есть пожелания на перспективу относительно    использования интернет ресурсов для профессиональной подготовки?




16.   Как бы Вы могли охарактеризовать себя с точки зрения                     навыков использования сети Интернет?

  • Пользователь
  • Опытный пользователь
  • Продвинутый пользователь
  • Эксперт
  • Затрудняюсь ответить

17.   Как часто вы посещаете форумы, относящиеся к Вашему роду деятельности?

  • Слежу за обновлениями информации каждый день
  • 2-3 раза в неделю
  • 4-5 раз в неделю
  • По мере необходимости
  • Не посещаю

18.   В Вашей организации есть внутренняя сеть – Интранет?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

19.  В Вашей организации существует тенденция делиться с коллегами обучающими программами через внутреннюю сеть?

  • Да, это часто используется
  • Да, время от времени
  • Нет

20.  Какой, на Ваш взгляд, вид обучения лучше: традиционный или с использованием интернет-ресурсов? Объясните почему.

 





21.  Проранжируйте от 1 до 6 предлагаемые формы обучения сотрудников в зависимости от Ваших приоритетов в их использовании (где 1 – «наиболее приоритетно»; 6 – «наименее приоритетно»).

  • Тренинги на рабочем месте
  • Тренинги вне рабочего места
  • Семинары
  • Деловые игры
  • Обучение с помощью интернет ресурсов
  • Лекции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Волошина И.А., Новиков П.Н. Словарь-справочник современного российского профессионального образования. – М.: Лимп-Бизнесс, 2007. С. 56

2 Большая советская энциклопедия. М, 1978. C. 348

Информация о работе Использование сотрудниками организации интернет-ресурсов для профессиональной подготовки