Контрольная работа по "Бизнес - планированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:21, контрольная работа

Краткое описание

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, получать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес планирование.docx

— 39.81 Кб (Скачать файл)

 • расходы  на изготовление опытного образца  (партии) изделий; 

 • затраты  на разработку и освоение новой  заводской технологии процессов  производства;

 • расходы связанные с испытанием на предприятиях-изготовителях и у потребителей опытной партии продукции.

 В  состав расходов на подготовку  и освоение производства новых  видов продукции и новых технологических  процессов не включаются затраты,  связанные с частичным изменением  конструкции изделий, модернизацией  отдельных деталей, узлов и  частичным пересмотром технологического  процесса.

 На  статью калькуляции «Расходы  на содержание и эксплуатацию  оборудования» относятся затраты  на амортизацию, содержание и  текущий ремонт производственного  и подъемно-транспортного оборудования, цехового транспорта, рабочих мест, амортизация, износ и затраты на восстановление инструментов и приспособлений, а также прочие расходы.

 Если  в особую статью выделяются  износ инструментов и приспособлений  целевого назначения и прочие  специальные расходы, то в нее  включаются затраты на изготовление, приобретение и ремонт специальных  инструментов и приспособлений, которые могут быть использованы  только при производстве определенных  изделий. Стоимость инструментов  и приспособлений целевого назначения, предназначенных для выпуска  изделий серийного или массового  производства, погашается ежемесячно  в соответствии с установленной  нормой (ставкой) на изделие, а  предназначенных для выпуска  изделий единичного производства  — относится полностью на себестоимость  продукции по данному заказу.

 В  рассматриваемую калькуляционную  статью включаются также прочие  специальные расходы по обслуживанию  производства определенных изделий  или видов продукции. 

При расчете  калькуляции на статью «Общепроизводственные (цеховые) расходы» относятся следующие  затраты на обслуживание цехов и  управление ими: заработная плата аппарата управления цехами; амортизация и  затраты на содержание и текущий  ремонт зданий, сооружений и инвентарь  общецехового назначения; затраты на опыты, исследования, рационализацию и  изобретательство цехового характера; затраты на мероприятия по охране труда и другие расходы. К расходам непроизводительного характера относятся: потери от простоев, порчи материальных ценностей при хранении в цехах; потери от неиспользования деталей, узлов, технологической оснастки и др.

На калькуляционную  статью «Общехозяйственные (общезаводские) расходы» относятся затраты, связанные  с управлением предприятием и  организацией производства в целом: заработная плата с отчислениями на социальное страхование персонала  заводоуправления; расходы на командировки сотрудников, на служебные разъезды и содержание легкового транспорта; офисные, полиграфические, почтовые расходы, расходы на связь и интернет, амортизация, содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводского назначения; расходы на подбор персонала, подготовку кадров (включая централизованную); налоги, сборы и отчисления; расходы на охрану предприятия и другие расходы.

К расходам непроизводительного характера  относятся: потери, порча и недостачи  сырья, материалов, полуфабрикатов, продукции  на заводских складах и др.

На статью «Потери от брака» при калькулировании себестоимости относят стоимость продукции (деталей, узлов, полуфабрикатов), которая по своим качествам не соответствуют установленным ГОСТам или ТУ, а также затраты на исправление брака и затраты, превышающие установленные нормы расхода на гарантийный ремонт. На потери от брака относится также стоимость материалов, испорченных при наладке оборудования сверх установленных норм.

На статью «Прочие производственные расходы» относятся: отчисления на геологоразведочные работы и другие подобные платежи (если они не выделяются в отдельные  статьи); отчисления или расходы  на научно-исследовательские и опытные  работы; затраты на гарантийное обслуживание и ремонт продукции; другие расходы  учитываемые при калькуляции, не относящиеся ни к одной из указанных  выше статей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

1Бизнес-планирование  – краткое, точное, понятное и  доступное описание предполагаемого  бизнеса, важный инструмент при  рассмотрении большого количества  различных ситуаций, позволяющий  выбрать наиболее перспективное  решение и определить средство  для их достижения.

Бизнес-план – документ, позволяющий управлять  бизнесом, поэтому его можно представить  как неотъемлемый элемент стратегического  планирования и как руководство  для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-планирование как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Основная цель разработки бизнес-плана  – планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдельные  периоды в соответствие с потребностями  рынка и возможностями получения  необходимых ресурсов.

Другие  цели бизнес-планирования:

- социальные: повышение статуса предпринимателя.

- специальные цели и задачи  – развитие контактов, зарубежные  поездки, вхождение в ассоциации.

Задачи  бизнес-планирования:

1. Определить конкретные направления  деятельности, перспективные рынки  сбыта и место фирмы на этих  рынках.

2. Оценить затраты, необходимые  для изготовления и сбыта продукции,  соизмерить их с ценами, по  которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную  прибыльность проекта.

3. Выявить соответствие кадров  фирмы и условий для мотивации  их труда требованиям по достижению  поставленных целей.

4. Проанализировать материальное  и финансовое положение фирмы  и определить – соответствуют  ли материальные и финансовые  ресурсы достижению намеченных  целей.

5. Просчитать риски и предусмотреть  трудности, которые могут помешать  выполнению бизнес-плана.

Функции бизнес-планирования:

1. Возможность его использования  для разработки стратегии бизнеса  – реализуется в период создания  предприятия и при выработке  новый направлений деятельности.

2. Планирование как таковое.

3. Для привлечения денежных средств  – ссуды, кредиты.

4. Привлечение к реализации планов  компании потенциальных партнеров  и инвесторов.

5. Путем вовлечения сотрудника  в составление бизнес-плана –  позволяет улучшить их информированность  о предстоящих действиях, скоординировать  усилия, создать мотивацию достижения  целей.

 

2. Точка безубыточности  — минимальный объём производства  и реализации продукции, при  котором расходы будут компенсированы  доходами, а при производстве  и реализации каждой последующей  единицы продукции предприятие  начинает получать прибыль. Точку  безубыточности можно определить  в единицах продукции, в денежном  выражении или с учётом ожидаемого  размера прибыли.

Точка безубыточности в денежном выражении — такая  минимальная величина дохода, при  которой полностью окупаются  все издержки (прибыль при этом равна нулю):

 

, где

BEP (англ. break-even point) — точка безубыточности,

TFC (англ. total fixed costs) — величина постоянных издержек,

VC (англ. unit variable cost) — величина переменных издержек на единицу продукции,

P (англ. unit sale price) — стоимость единицы продукции (реализация),

C (англ. unit contribution margin) — прибыль с единицы продукции без учёта доли постоянных издержек (разница между стоимостью продукции (P) и переменными издержками на единицу продукции (VC)).

 

Можно заметить, что выражение  численно равно  отношению валовой маржи к  выручке.

 

Точка безубыточности в единицах продукции — такое  минимальное количество продукции, при котором доход от реализации этой продукции полностью перекрывает  все издержки на её производство:

 

  1. Структура бизнес – плана.

 

Если компания нуждается в привлечении дополнительного  капитала со стороны инвестиционных компаний или венчурных фирм, с  которыми она ранее не сотрудничала, то бизнес-план играет для нее роль визитной карточки. Первоначальная задача бизнес-плана состоит в том, чтобы  заставить потенциального инвестора  ознакомиться с ним, что позволит менеджерам компании предпринять следующие  шаги. Каждая компания составляет лишь ей присущий бизнес-план, используя  собственные подходы и структуру, различающиеся в зависимости  от характера бизнеса, особых целей  плана и индивидуальных требований кредиторов. Так, план для производственной фирмы должен включать в себя иные разделы, чем план для предприятия  в сфере услуг. бизнес-план, используемый для внутренних целей, отличен от плана, направленного на привлечение инвестиций.

 

Однако есть ключевые вопросы, на которые должны быть даны ответы независимо от его  целей:

 

• Что представляет собой бизнес компании? На первый взгляд, это является настолько очевидным, что не требует объяснений, однако, как показывает опыт, многие бизнесмены оказываются несостоятельными по причине  неточности определения сущности бизнеса.

 

• Каковы цели компании?

 

• Каковы стратегия  и тактика, способные помочь компании в достижении целей?

 

• Каков  размер влияния финансовых и других ресурсов, необходимых компании, а  также в течение какого периода времени и как будут использованы эти ресурсы?

 

• Когда  и как будут возвращены средства кредиторам и инвесторам?

 

Кроме того, имеются общие требования ко всем планам.

 

• План должен быть кратким, но в то же время включать в себя все наиболее важные особенности  бизнеса. Объем от 14 до 20 страниц  текста может считаться идеальным. Тем не менее в ряде случаев требуются более детальные бизнес-планы объемом в 50 страниц. В любом случае, не первоочередная информация не должна включаться в бизнес-план, хотя такие сведения могут быть подготовлены для последующего обсуждения.

 

• Следует  избегать подробного технического описания продуктов, процессов и операций. Нужно использовать общепринятые термины. бизнес-план должен быть простым и полным.

 

• План должен представлять собой честный анализ, основанный на реальных допущениях. Допущения  и проекты должны быть хорошо изучены  и иметь ссылки на рыночные и отраслевые источники и документы, результаты экономических исследований, заключения лиц, которые будут делать бизнес компании. Немногие инвесторы или  кредиторы будут рисковать, основываясь  на нереалистичных планах. бизнес-план показывает инвесторам и кредиторам качество и глубину лидерства компании и отмечает управленческую способность достигать поставленных целей. Эти факторы лежат в сердцевине инвестиционного решения компании.

 

• Следует  обсудить риски компании. Доверие  к компании может быть серьезно подорвано, если существующие риски и проблемы будут раскрыты не самостоятельно, а со стороны.

 

• Не следует  делать несущественных или неопределенных утверждений. Например, утверждения  типа «продажи удвоятся в следующем  году» или «будет введена продуктовая  линия» следует исключить и представить  подробные пояснения. Утверждения  должны быть определенными и подкреплены  маркетинговой информацией и  другими данными.

 

• План должен быть исчерпывающим и включать обсуждение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления  потенциальных трудностей.

 

• бизнес-план должен быть представлен в привлекательной, а не сверхсложной форме и размножен  в достаточном для его рассмотрения количестве экземпляров.

 

.Типология  бизнес-планов.

Как уже отмечалось во введении, существует несколько  целей составления бизнес-плана. В соответствии с этими целями принято выделять следующие типы бизнес-планов:

1. Полный  бизнес-план коммерческой идеи  или инвестиционного проекта  - изложение для потенциального  партнера или инвестора результатов  маркетингового исследования, обоснование  стратегии освоения рынка, предполагаемых  финансовых результатов.

2. Концепт  бизнес-плана коммерческой идеи  или инвестиционного проекта  - основа для переговоров с  потенциальным инвестором или  партнером для выяснения степени  его заинтересованности или возможной  вовлеченности в проект.

3. Бизнес-план  компании (группы) - изложение перспектив  развития компании на предстоящий  плановый период перед советом  директоров или собранием акционеров  с указанием основных бюджетных  наметок и хозяйственных показателей  для обоснования объемов инвестиций  или других ресурсов.

Информация о работе Контрольная работа по "Бизнес - планированию"