Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 09:20, курсовая работа
формы контроля
процесс контроля
поведенческие аспекты контроля
контроль прибыльности
Введение.................. 3 стр.
1.Обзор используемой литературы........ 4 стр.
2.Сущность и формы контроля........ 6 стр.
2.1. Процесс контроля........... 9 стр.
2.2. Поведенческие аспекты контроля..... 14 стр.
2.3. Контроль ежегодных планов........ 25 стр.
2.4. Контроль прибыльности......... 29 стр.
3.Организационно-методические основы создания
системы контролинга на предприятии..... 31 стр.
Заключение.................. 35 стр.
Список литературы.............. 36 стр.
Содержание.
Введение.................. 3 стр.
1.Обзор используемой
2.Сущность и формы контроля...
2.1. Процесс контроля........... 9 стр.
2.2. Поведенческие аспекты
2.3. Контроль ежегодных планов.....
2.4. Контроль прибыльности......... 29 стр.
3.Организационно-методические
системы контролинга на предприятии..... 31 стр.
Заключение.................. 35 стр.
Список литературы.............
Введение.
Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет
исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и
необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от
тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной
системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика” в
самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в
обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они
требуют изменения нас самих.
Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт, - постижение науки
и искусства менеджмента.
В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных
целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент -
по-русски “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в
самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого
знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как
собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой
тех, кто осуществляет работу по управлению.
А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей
с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия
взаимосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из которых само по
себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют
управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет
собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий.
Процесс управления является общей суммой всех функций.
1.Обзор используемой литературы.
Рассматривая тему: Контроль как функция управления. Я использовала следующие
книги, например, книга Управление по результатам: Пер. с финск./общ. ред. и
предисл. Я.А.Лейманна.-М.: Издательская группа «Прогресс»,1996-432с.
Успех этой книги определяется рядом особенностей.
Во-первых, основное внимание в книге уделено получению конкретных результатов
управленческой деятельности. При этом содержание результата четко проработано
изложено.
Во – вторых, книга изложена поэтапно: от определения будущих результатов
через практическую работу руководителя в управлении по результатам до
контроля за достигнутым результатом.
В – третьих, материал книги изложен доступным и понятным языком, в ней умело
сочетаются теоретические
усвоения конкретных разделов книги и самоанализа.
А, прочитав главу этой книги, могу сделать следующий вывод:
1.Что контроль является
результатам, особенно в качестве контроля по результатам.
2. Понимаю многоплановое
отчетного периода, так и в течение его.
3.Убеждена в необходимости
год вперед.
Вторая книга посвящена контролингу – современной концепции управления
деятельностью предприятия.
Большое внимание уделено управлению прибылью предприятия, а также способам
избежания банкротства и кризисных ситуаций. Рассмотрен весь комплекс
вопросов, связанных с процессом реализации целей предприятия: планирование,
разработка бюджетов, управленческий учет, анализ и контроль отклонений
фактических результатов деятельности от плановых, выработка оптимальных
управленческих решений.
Так же в этой книги описали практический опыт внедрения контролинга на
российских предприятиях, что нашло отражение в рекомендациях по организации
контролинговой деятельности на предприятиях в современных условиях.
Третья книга, используемая мной, служит учебником по менеджменту,
раскрывающим систему
Книга состоит из трех частей: “Основы менеджмента”, “ Экономический механизм
менеджмента ” и “ Регулирование ”.
В первой части, рассматриваются
его технология. Основное внимание уделяется классификации фирм, правовому
регулированию образования и деятельности фирм, организации управления в
крупных промышленных фирмах.
Часть вторая посвящена экономическому механизму менеджмента, который
рассматривается на трёх уровнях: внутрифирменное управление, управление
производством, управление персоналом.
Внутрифирменное управление раскрывает общие принципы, функции и экономические
методы управления. Подробно проанализированы такие функции управления, как
маркетинг, планирование, организация, контроль и учёт, а так же важнейшие
экономические методы: коммерческий расчёт, внутрифирменный расчёт, цены и
механизм ценообразования, финансовая политика фирмы и её важнейшие
инструменты.
В третьей части рассматриваются вопросы: финансовые рынки и их регулирование,
анализ предпринимательской среды, государственное и международное
регулирование предпринимательской деятельности, регулирование межфирменных
рыночных отношений.
Ещё одна книга, используемая при работе над курсовой работой. Эта книга даёт
основополагающее представление о формальных организациях, коммерческих и
некоммерческих, малых и крупных, и об эффективном управлении ими. На
протяжении всей книги подчёркивается, что руководитель должен всегда
анализировать взаимосвязи между частями организации, организацией и внешней
средой. В этой книге обсуждаются по существу те же самые темы, что и в
большинстве хорошо известных учебников, но представлены они в ином порядке.
Она включает материал о развитии теории и практики менеджмента, основных
внутренних переменных характеристиках организации как открытой системы, и
материал о внешних факторах,
или о характеристиках
оказывающих воздействие на успех организации.
В этой книге рассматриваются
решений.
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он
необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они
станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования
успешной деятельности.
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически
достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если
достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента,
когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень
важен,
для того чтобы организация
Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет
выявить
проблемы и скорректировать
того, как эти проблемы перерастут в кризис.
Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том,
что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью вовремя
фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению
целей организации.
Равно важной является и положительная сторона контроля, состоящая во
всемерной поддержке всего того, что является успешным в деятельности
организации. Другими словами, один из важных аспектов контроля состоит в том,
чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее
эффективны. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, мы получаем
возможность достаточно быстро адаптировать организацию к динамичным
требованиям внешней среды.
Контроль не только позволяет проблемы и реагировать на них так, чтобы
достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно
вносить радикальные изменения в деятельности организации.
Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из
важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь,
состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель,
независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую
часть своих должностных
поручал.
Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование,
ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать
полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются
неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации. Это
обстоятельство станет более понятным после того, как мы познакомимся с тремя
основными видами контроля: предварительным, текущим и заключительным. По
форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же
цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как
можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.
рис № 1
Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до
фактического начала работ.
Основными средствами осуществления предварительного контроля является
реализация определенной политики, процедур, правил и линий поведения. Прежде
всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым
ресурсам. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов
достигается в организациях за счёт тщательного анализа деловых и
профессиональных навыков и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных
людей. Во многих организациях предварительный контроль человеческих ресурсов
продолжается и после их найма в ходе курса обучения.
Контроль материальных ресурсов осуществляется путем выработки стандартов
минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок
соответствия поступающих материалов этим требованиям. К методам
предварительного контроля материальных ресурсов относится также обеспечение
их запасов на уровне достаточном для того, чтобы избежать дефицита.
Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является
бюджет (текущий финансовый план),
который позволяет также
функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в
том смысле, что даёт уверенность: когда организации потребуются наличные
средства, эти средства у неё будут.
Как это собственно следует из его названия, текущий контроль осуществляется
непосредственно в ходе проведения работ. Текущий контроль обычно производится
в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником.
Ткущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой
работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов, после
проведения работы. Текущий контроль основывается на обратных связях.
Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как
руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом,
может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.
Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или
истекло отведенное для нее время. Хотя заключительный контроль и
осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их
возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из них состоит
в том, что заключительный контроль даёт информацию, необходимую для
планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в
будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы
способствовать мотивации.
В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и
критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых
корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.
Первый этап процесса контроля демонстрирует, насколько близко, в сущности,
слиты функции контроля и планирования. Стандарты – это конкретные цели,
прогресс в отношении которых поддаётся изменению. Эти цели явным образом
выступают из процесса планирования. Все стандарты, используемые для контроля,