Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 09:20, курсовая работа
формы контроля
процесс контроля
поведенческие аспекты контроля
контроль прибыльности
Введение.................. 3 стр.
1.Обзор используемой литературы........ 4 стр.
2.Сущность и формы контроля........ 6 стр.
2.1. Процесс контроля........... 9 стр.
2.2. Поведенческие аспекты контроля..... 14 стр.
2.3. Контроль ежегодных планов........ 25 стр.
2.4. Контроль прибыльности......... 29 стр.
3.Организационно-методические основы создания
системы контролинга на предприятии..... 31 стр.
Заключение.................. 35 стр.
Список литературы.............. 36 стр.
бухгалтерским, так как в стандартном плане счетов предусмотрены счета для
учёта производственных затрат и результатов деятельности.
Система контролинга на предприятии включает в себя не только аналитические
показатели и выводы. В системе контролинга присутствует сильная
организационная составляющая – люди, которые занимаются контролингом, потоки
информации между
руководителям.
Служба контролинга входить наряду с бухгалтерией, финансовым отделом, планово
экономическим отделом в состав
финанасово-экономических
Поскольку основная функция контролинга на предприятии - анализ и управление
затратами и прибылью, служба контролинга должна иметь возможность получать
всю необходимую ей информацию и претворять её в рекомендации для принятия
управленческих решений
При создании службы контролинга на предприятии необходимо учитывать следующие
основные требования:
1. Служба контролинга должна иметь возможность
получать необходимую ей информацию из бухгалтерии, финансового отдела,
планово-экономического отдела, службы сбыта и службы материально-технического
обеспечения.
2.
Служба контролинга должна
полномочия организовывать с помощью других экономических служб сбор
дополнительной информации, требуемой ей для анализов и выводов, но не
содержащейся в существующих документах
финанасово-экономических
3. Служба контролинга должна иметь возможность
внедрять новые процедуры
4.
Служба контролинга должна
быстро доводить информацию до сведения
высшего руководства
5. Служба контролинга должна быть не зависимой от
той или иной финанасово-экономических службы.
В соответствии с вышеприведёнными требованиями возникают возможные варианты
создания службы контролинга и
её места в организационной
предприятия.
На первом этапе существования служба контролинга представляет собой группу из
3-4 человек, которая выполняет роль аналитической службы. На первоначальном
этапе работы службы контролинга нет необходимости привлекать дополнительных
сотрудников для сбора информации на уровне цехов предприятия. Таким образом,
служба контролинга на предприятии в этот период деятельности представляет
собой небольшую группу квалифицированных специалистов, обладающих достаточно
большими полномочиями и доступом ко всему объёму экономической информации.
Впоследствии служба контролинга может расширить своё влияние и штат.
Место службы контроллинга в организационной структуре предприятия
Поскольку информация, которую готовить служба контролинга, предназначена для
заместителя директора по экономике и генерального директора, целесообразно
подчинить службу контроллинга напрямую заместителю генерального директора по
экономике, которому непосредственно
подчинены также главный
начальники финансового и планово экономического отделов, начальник службы
сбыта.
Более того, служба контроллинга ставится в привилегированное положение,
поскольку приказом заместителя директора по экономике остальные службы
обязуются предоставлять службе контроллинга всю необходимую информацию.
Поэтому не рекомендуется подчинять службу контроллинга начальнику планово-
экономического отдела или главному бухгалтеру.
Однако, на практике, если какая-то аналитическая работа на предприятии
проводится, то этим занимается планово-экономический отдел. Таким образом,
планово-экономический отдел
«вторжением» на его законную территорию. Но это ошибочное мнение, основные
обязанности планово-экономического отдела - это расчёт затрат и финансового
результата по цехам, предприятию в целом, видам продукции, именно на это
уходит большая часть работы, плановый отдел загружен работой и его усилия
направлены не на анализ хозяй ственной деятельности предприятия.
В то же время на предприятии должна проводится работа по улучшению
экономической деятельности, т.е. должен идти процесс непрерывных улучшений.
Однако отслеживать весь этот процесс на практике руководители обычно не могут
из-за отсутствия времени, загруженности текущей работой. Для преодоления
такой ситуации создаётся служба контроллинга. Принципиальное отличие службы
контролинга от других финансово-экономических служб состоит в том, что она
решает задачи улучшения экономической работы (стратегические задачи).
Аналитическая работа – это системная работа, и она требует системного
подхода, работы на постоянной основе, ответственности за сроки и результаты.
Тоже самое относится и к процессу непрерывных улучшений. Поэтому оптимальным
вариантом является организация службы контроллинга как отдельного
подразделения, равноправного с бухгалтерией, плановым и финансовым отделами.
В службе контроллинга, состоящей из 3-4 сотрудников, у каждого есть свои
должностные обязанности, и то же время должен сохранятся командный принцип
работы.
Рациональным является следующий состав службы контроллинга:
- начальник службы контроллинга;
- контролёр-куратор цехов;
- контролёр-специалист по управленческому учёту;
- контролёр-специалист по информационным системам;
Начальник службы контроллинга – наиболее квалифицированный специалист с
достаточным опытом работы на предприятии, который изнутри знает, как
организованы бухгалтерия и плановый отдел на предприятии. Он несёт
ответственность за выходящие документы, аналитические расчёты и прогнозы перед
заместителем директора по экономике, а так же перед генеральным директором.
Контролёр-специалист по
управленческому учёту –
аналитическому мышлению,
владеющий теорией и
обладающий высоким уровнем эрудиции. Основным требованием, предъявляемым к
такому специалисту, является теоретическое и практическое знание бухгалтерского
учёта на предприятии, знание особенностей и недостатков учёта на данном
конкретном предприятии. Контролёр-специалист по информационным
системам - квалифицированный специалист из отдела автоматизации, детально
знающий документооборот
на предприятии и способный
автоматизации контролинговой работы. Контролёр-специалист по информационным
системам должен решать свою задачу автоматизации в масштабе предприятия и
координировать решение своей задачи с задачами автоматизации других служб.
Информационные потоки
на предприятии в системе
Информация, которая собирается в системе контроллинга для обработки и
анализа, должна отвечать следующим требованиям:
- своевременность
- достоверность
- релевантность (существенность)
- полезность
- полнота
- понятность
- регулярность поступления
Система сбора контролинговой информации опирается на существующую систему
информационных потоков. Система информационных потоков контроллинга должна
быть органично встроена в общую систему информационных потоков предприятия.
Перед службой контроллинга стоит задача обеспечения оперативного сбора и
анализа информации по затратам предприятия в целях управления. Руководители
предприятия должны получать информацию, чтобы в случае наметивших в работе
предприятия отклонений успеть предпринять соответствующие меры и
скорректировать работу предприятия.
Самая важная задача службы контроллинга – обеспечение оперативного получения
информации о выручке и
приказать от имени руководства предоставлять данные по затратам с большей
частотой. Служба контроллинга должна договорится с бухгалтерией о вводе
данных цехов по затратам, что бы далее служба контроллинга выбирала
информацию и обрабатывала её по своим «контроллинговым правилам». Служба
контроллинга анализирует
Поэтому служба контроллинга не мешает бухгалтерии и работает с ней в единой
команде.
Заключение
Четыре функции управления - планирование, организация, мотивация и контроль -
имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех
необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для
принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов
организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики
связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их
взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими
процессами.
Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать,
мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет
основное содержание деятельности руководителя.
Основным требованием для
для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной
информации. Единственным способом получения такой информации является
коммуникация.
Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между
двумя или более людьми.
Список литературы.
1.
финск./общ.ред. и предисл. Я.А.Лейманна. – М.: Издательская группа “
Прогресс”, 1996-432с.
2.
предприятием / Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др.;
Под ред. Н.Г. Данилочкиной.-М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.-279с.
3.
менежмента: Пер. с англ.- М.: “ Дело”, 1992.-702с.
4.
Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.-685с.: ил.