Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 14:36, курс лекций
Работа содержит лекционный материал по бизнес- планированию.
Стимулирование сбыта достигается путем стимулирующего воздействия на покупателей, продавцов и посредников с помощью множества разнообразных средств, к числу которых можно отнести:
Необходимо предложить методы стимулирования сбыта и оценить их с точки зрения повышения сбыта товаров (услуг).
Далее необходимо осветить вопросы, связанные с условиями гарантийного и послегарантийного обслуживания потребителей, с предоставлением круга услуг в каждом из этих видов обслуживания, структурой и месторасположением сервисных подразделений.
Основная задача «паблик рилейшнз» – создание и сохранение имиджа предприятия. Для ее реализации используются следующие элементы:
Необходимо обратить внимание на разработку фирменного стиля, позволяющего обеспечить определенное единство всех изделий предприятия и противопоставить предприятие и его изделия конкурентам и их товарам.
Фирменный стиль включает:
Определение затрат на продвижение товаров или услуг, иными словами, маркетинговый бюджет является обязательной частью бизнес-плана и представляет собой в общей форме план денежных поступлений и выплат, связанных с реализацией программы маркетинга.
Работа по составлению бюджета маркетинга имеет следующую структуру:
1. Расходная часть бюджета:
- расчет себестоимости
- расчет затрат на рекламу и продвижение товаров;
- расчет затрат на организацию
и функционирование системы
2. Доходная часть бюджета:
- проектирование поступлений от продаж.
Предварительное планирование и оценка затрат на маркетинг могут проводиться и при формировании программы маркетинга с использованием инструментов укрупненного анализа расходов. Определение расходов на маркетинг является весьма сложной задачей с большим количеством переменных, влияние которых обычно не поддается точному учету. При определении бюджета маркетинга большую роль играют традиции, опыт специалистов и консультантов со стороны, а также анализ маркетинговых затрат фирм-конкурентов.
Проектирование поступлений от продаж основывается на следующих видах прогнозов:
- объемы продаж по периодам (например, за месяц, за неделю и т.д.);
- объемы продаж по продуктам и услугам (строятся отдельно по каждому из видов продуктов или услуг, чтобы сразу можно было определить прибыльные или неприбыльные товары);
- объемы продаж по группам потребителей (например, компьютерная фирма ожидает, что 50 % выручки поступит от юридических лиц, 30 % от государственных учреждений, 20 % от физических лиц);
- доля рынка (% от общего объема продаж на рынке, который предприятие готово обеспечить своими силами).
Все данные собираются, обрабатываются и сводятся в единый бюджет маркетинга (табл. 12).
Таблица 12-Годовой бюджет маркетинга
Статьи затрат |
Сумма, руб. |
Ими могут быть, например: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
Данный раздел бизнес-плана в зависимости от объекта исследования, вида бизнеса может быть интерпретирован как торговый план, план оказания услуг, план перевозок и т.д.
Главная задача этого раздела плана – показать производственно-технические возможности предприятия по выпуску продукции (работ, услуг), на которые нацелен бизнес-план, возможности произвести их надлежащего уровня качества, в нужные сроки и необходимом количестве.
Производственный план является ключевым разделом бизнес-плана. При его разработке необходимо собрать информацию по следующим вопросам:
1. где будет производиться продукция:
- если на вновь созданном
предприятии – необходимо
2. какие для этого потребуются производственные мощности?
Рассчитанный объем продаж диктует необходимый размер производственной мощности предприятия. Если существующих мощностей по производству продукции недостаточно, то в этом разделе рассчитываются мероприятия по вводу новых мощностей или расширению действующих;
3. Где, у кого и на каких условиях (уровень цен) будут закупаться сырье, материалы и комплектующие, издержки, топливо, энергия, тара, запасные части, т.е. необходимо собрать исчерпывающую информацию для обеспечения проекта;
4. Какова репутация поставщиков, и есть ли опыт работы с ними?
5. Возможно ли лимитирование объемов производства со стороны имеющихся производственных мощностей или поставляемых материально-технических ресурсов?
6. Какова возможность
7. Какова система контроля
8. каковы системы утилизации отходов, очистки выбросов и затраты на охрану окружающей среды?
Собрав необходимую информацию в контексте вышеперечисленных вопросов, целесообразно структурировать план производства следующим образом:
Формирование данного раздела целесообразно начать с разработки плана продаж продукции в стоимостном и натуральном показателях (табл. 13), а затем с разработки непосредственно производственной программы, с учетом стоимостных и натуральных показателей и запасов готовой продукции (табл. 14).
Таблица 13 План продаж
Наименование продукции |
1 год (помесячно) |
2 год |
3 год | |||||||||
1 |
2 |
… |
12 | |||||||||
Ожидаемый объем продаж,шт. В том числе: |
||||||||||||
Продукт А |
||||||||||||
Продукт В |
||||||||||||
Цена продаж, руб. |
||||||||||||
Продукт А |
||||||||||||
Продукт В |
||||||||||||
Выручка от продаж, руб. В том числе: |
||||||||||||
Продукт А |
||||||||||||
Продукт В |
Таблица 14-Программа производства продукции
Показатель |
1 год (помесячно) |
2 год |
3 год | |||||||||
1 |
2 |
… |
12 | |||||||||
Планируемый объем продаж, шт. (руб.), в т.ч.: |
||||||||||||
Продукт А |
||||||||||||
Продукт В |
||||||||||||
Планируемый запас на конец периода, шт. (руб.), в т.ч.: |
||||||||||||
Продукт А |
||||||||||||
Продукт В |
||||||||||||
Запас на начало периода, шт. (руб.), в т.ч.: |
||||||||||||
Продукт А |
||||||||||||
Продукт В |
||||||||||||
Количество к производству, шт. (руб.), в т.ч.: |
||||||||||||
Продукт А |
||||||||||||
Продукт В |
Далее производится расчет потребности в оборудовании для выполнения производственной программы (табл. 15).
Таблица 15
Расчет потребности в оборудовании для выполнения производственной программы
Название показателей |
Название продукции (условно) |
Всего | ||
А |
Б |
В | ||
1. Программа производства в натур |
||||
2. Станкоемкость единицы изделия по соответствующим группам основного оборудования, станко-час. |
||||
3. Годовой эффективный фонд времени работы единицы основного оборудования, станко-час. |
||||
4. Станкоемкость производственной программы по группам оборудования, станкочас. |
||||
5. Потребность в основном оборудо |
Чтобы определить, сможет ли предприятие выпускать продукцию в полном объеме на рассчитанном ранее оборудовании, необходимо рассчитать производственную мощность, исходя из установленного эффективного фонда времени работы оборудования по формуле:
где производственная мощность оборудования станочного типа, в единицах, принятых в производственной программе.
плановый эффективный фонд времени работы одного станка, час.
количество единиц оборудования в данной группе, шт;
технически расчетная норма времени (трудоемкость) изготовления изделий (выполнения детале-операции), станко - час.
где процент потерь рабочего времени на проведение планового ремонта оборудования (от 2% до 12 %), %;
режимный (номинальный) фонд времени, час;
где количество силы;
календрный фонд времени, дн;
количество выходных дней в году, дн;
количество праздничных дней в году, дн;
продолжительность смены, час.;
количество нерабочих часов в предпраздничные дни за год, час;
Информация о работе Лекционный материал по бизнес-планированию