Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 20:21, реферат
Целью данной курсовой работы является изучение структуры материальных ресурсов, документального оформления отпуска материалов на производственные и хозяйственные нужды, орга¬низации оперативного и бухгалтерского учета расхода матери¬альных ценностей и контроля за их использованием в производстве на изучаемом предприятии
Введение………………………………………………………………………..4
Глава1 Учет наличия и движения материальных ценностей и организация контроля за их использованием……………………………………………..6
1.1 Понятие, классификация и оценка материальных ценностей………6
1.2 Документальное оформление поступления и расходования материалов…………………………………………………………………….10
1.3 Синтетический учет материальных ценностей…………………….14
1.4 Аналитический учет материальных ценностей……………………..19
1.5 Инвентаризация материальных ценностей………………………….22
Заключение ……………………………………………………………………26
Литература……………………………………………………………………28
Приложение ………………………………………………………………….29
При автоматизированном учете все учетные регистры составляются при помощи вычислительной техники. Применение организацией программ автоматизации учетных работ должно обеспечить формирование основных учетных регистров, таких как:
1.5 Инвентаризация материальных ценностей
В целях обеспечения
Инвентаризация проводится комиссией, назначаемой приказом руководителя предприятия, в присутствии материально ответственного лица, у которого получена расписка в том, что все ценности им оприходованы, а документы сданы в бухгалтерию.
Склады в 000 «Агат» на период инвентаризации опечатываются. Материальные ценности, поступившие на склад и выдаваемые со склада в период инвентаризации, подлежат регистрации в специальной ведомости под рубрикой «Получено (выдано) со склада в период инвентаризации». Инвентаризация проводится путем взвешивания, замера, обмера и подсчета материальных ценностей по каждому месту хранения. Выявленные при инвентаризации ценности заносят в инвентаризационную опись, по данным которой затем составляют сличительную ведомость. Товарно-материальные ценности заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).
Описи составляются отдельно на товарно- материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покуп ателями и находящиеся на складах других организаций. В результате инвентаризации могут быть выявлены:
На сумму излишков делаются бухгалтерские записи на счетах:
Д 10 «Материалы»
К 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 91-1 «Прочие доходы». Недостача материальных ценностей списывается на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» бухгалтерскими записями:
Д 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К 10 «Материалы».
При этом по ценностям, которые числятся в недостаче и на которые установлены нормы естественной убыли, рассчитывается недостача в пределах норм естественной убыли.
В случае недостачи, порчи или хищений материальных ресурсов до момента отпуска их в производство (эксплуатацию) и до момента оплаты сумма указанного в первичных документах, при их приобретении, налога на добавленную стоимость и не подлежащего в соответствии с налоговым законодательством зачету списывается
следующими записями на счетах бухгалтерского учета:
Д 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
К 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» субсчет 19-3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам».
В случае обнаружения недостачи, порчи или хищения материальных ресурсов до момента отпуска их в производство, после их оплаты, суммы налога на добавленную стоимость, не подлежащего в соответствии с налоговым законодательством зачету, но ранее уже возмещенные бюджету, восстанавливаются по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость». При этом делаются записи на счетах бухгалтерского учета:
Д 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
К 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».
Недостача в пределах норм естественной убыли подлежит с писанию на затраты производства, а сверх норм - на материально-ответственное лицо.
Для учета расчетов с материально ответственными лицами используется счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». Недостача по вине материально ответственного лица списывается со счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», при этом делаются записи на счетах бухгалтерского учета:
Д 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»
К 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Возмещение недостачи
Д 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»
К 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 91-1 «Прочие доходы».
В случаях, когда во взыскании недостачи отказано судом, недостача по вине материально ответственного лица списывается на убытки предприятия бухгалтерскими записями на счетах бухгалтерского учета:
Д 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 91-2 «Прочие расходы»
К 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». По результатам инвентаризации в 000 «Агат» была выявлена недостача оборудования на сумму- 6500руб, все убытки были списаны и взысканы с материально- ответственного лица, и на основании этого был составлен журнал хозяйственных операций:
Таблица 3 Журнал хозяйственных операций коммерческой организации 000 «Агат»
Содержвние хозяйственных операций |
Сумма |
Д-т |
К-т |
1.Выявлена недостача |
6500 |
94 |
10 |
2.Сумма недостачи списана на материально ответственное лицо |
6500 |
73-2 |
94 |
3. Из з/п удержана недостача |
6500 |
70 |
73-2 |
Заключение.
К материальным ресурсам относятся все элементы средств производства и предметов потребления, имеющих материальную форму, т. е. все элементы валового общественного продукта, с помощью которых удовлетворяются материальные потребности общества в целом и каждого его члена в отдельности.
Экономия материальных ресурсов выражается в повышении уровня их полезного использования, т. е. в снижении удельного расхода по сравнению с уровнем, достигнутым в предыдущем периоде. Экономия ресурсов на предприятии может быть осуществлена по двум направлениям:
1) получение положительной
разницы между нормативным (по
рассчитанной норме расхода
2) снижение нормативного расхода материалов.
с точки зрения бухгалтерского учета установление величины экономии за счет снижения норм может быть осуществлено только в рамках нормативного метода.
В тоже время снижение материалоемкости способствует сокращению затрат труда на изготовление продукции, а, значит, и снижению ее себестоимости, что является важнейшей предпосылкой повышения эффективности производства.
Важной задачей работы предприятия 000 «Агат» является улучшение ресурсосбережения. Этому также способствует упорядочение первичной документации, широкое внедрение типовых унифицированных форм, повышение уровня механизации и автоматизации учено-вычислительных работ, а также обеспечение строго порядка приемки, хранения и расходования сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, топлива и др., ограничения числа должностных лиц, имеющих право подписи документов на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих материалов. Важным условием эффективного использования материалов на производстве, является правильный выбор методов учета. Методология организации бухгалтерского учета материальных ресурсов предполагает выбор одного из нескольких методов их учета и оценки, который фиксируется в учетной политике предприятия. Для выбора метода необходимо провести анализ расхода материалов. На изучаемом предприятии используется метод ФИФА.
Поэтому на практике для любого предприятия (организации) важно соблюдать режим экономии на всех уровнях производства, нужно ориентироваться на ресурсосбережение. Исключительно большое значение имеют организационные, экономические и правовые мероприятия, направленные на снижение материалоемкости и себестоимости продукции.
Организационные мероприятия включают в себя:
- повышение на основе
внедрения достижений научно-
-организация обмена
В поставки данных
журналах четко отразила
В «Приложение» наглядно показала правильный способ заполнения первичных документов, таких как: счета - фактура, карточка учёта материалов, приходный ордер
Литература
№129-ФЗ
Приложение А
Типовая межотраслевая форма № М-4
Утверждена постановлением Госкомстата России
от 30.10.97 № 71а
ПРИХОДНЫЙ ОРДЕР № |
61 |
||||||
Коды | |||||||
Форма по ОКУД |
0315003 | ||||||
Организация |
ООО «Агат» |
по ОКПО |
Структурное подразделение
Дата |
Код ви- |
Склад |
Поставщик |
Страховая компания |
Корреспонди- |
Номер документа |
||||
наименование |
код |
счет, субсчет |
код аналитического учета |
сопроводительного |
платежного | |||||
25.05.11 |
ООО «Авто» |
60 |
Материальные ценности |
Единица измерения |
Количество |
Цена, руб. коп. |
Сумма без учета НДС, руб. коп. |
Сумма НДС, руб. коп. |
Всего с учетом НДС, руб. коп. |
Номер паспор- |
Порядковый номер по складской картотеке | |||
наименование, |
номенк- |
код |
наименование |
по документу |
принято | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Зап. части |
шт |
6 |
6 |
2000 |
12000 |
1830 |
13830 |
||||
Оборудование |
шт |
6 |
6 |
3000 |
18000 |
2746 |
20746 |
||||