Мебельный магазин Бизнес план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 18:33, доклад

Краткое описание

В первое время работы салона покупателям будет предложено два вида расчёта: наличный и кредит, который будет предоставляться двумя банками ОТП Банк и Home Credit Bank. В течении нескольких лет работы салона будет предложен и такой вид расчёта, как рассрочка платежа на несколько месяцев. Данный бизнес-план будет служить для расчета рентабельности и определения целесообразности открытия салона мягкой мебели «Уют» в посёлке Южный.
Миссией данного салона будет получение стабильно высокой прибыли от продажи мебели, которая благодаря своему качеству, удобству, современности и практичности будет привлекать клиентов, а так же выполнение качественно и в срок услуг по заказу клиента, доставке, подъёму и сборки мебели по адресу покупателя.

Содержание

Введение

Дерево целей для открытия салона мягкой мебели «Мебельный Рай»
Резюме
Предмет бизнеса
Фирменная символика салона
Макет салона
Оценка рынка сбыта
Конкурентоспособность
Маркетинговый план
Производственный план
9.1 Расчет необходимых вложений
9.2 Расчет затрат на 1 год
9.3 Выбор арендуемого здания
Финансовый план
10.1 Расчет необходимых материалов для оказания услуг
10.2 Расчет доходов
Источники и объем требуемых средств
Реклама
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес план.docx

— 64.77 Кб (Скачать файл)

- поток желающих переехать  жить за город только увеличивается,  соответственно, увеличивается и  площадь населённых пунктов и численность населения;

- удобное расположение  мебельного салона по отношению  ко всем населённым пунктам.

Проживание в экологически чистом районе привлекает городских  жителей разного возраста и достатка. Таким образом, возрастные категории  клиентов салона будут различны от мала до велика и, соответственно, потребности будут отличаться. Поэтому предлагаемый салоном ассортимент, качество и цены должны удовлетворять больший процент населения.

Большой выбор, быстрое и  качественное обслуживание, оформление кредита и рассрочки на месте, качество и доступные цены станут нашими главными конкурентными преимуществами перед другими салонами п.Южного. Это позволит сконцентрировать вокруг нас большую часть клиентов и занять значительную долю рынка по реализации мягкой мебели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ конкурентов

Область деятельности фирмы  является не новой. В посёлке «Южный»  на сегодняшний день функционируют  два мебельных салона: «Эвелина»  и «Три слона», которые и являются основными фирмами-конкурентами нашей  организации. «Три слона» реализуют  в основном корпусную мебель, и  у них достаточно большой выбор, а мягкой мебели небольшой ассортимент. В мебельном салоне «Эвелина»  так же имеется как корпусная, так и мягкая мебель. Но она частного производства, и качество её оставляет  желать лучшего. В нашей сфере  деятельности наиболее жёстким предметом  конкуренции является цена и качество предоставляемых услуг. Таким образом, мебельный салон «Уют» имеет  некоторые преимущества перед своими конкурентами. Проведём анализ сильных  и слабых сторон салона «Уют» и  фирм-конкурентов, оценим данные по пятибалльной шкале и отобразим его в  таблице №6.

Таблица №6. Анализ сильных  и слабых сторон мебельного салона «Мебельный рай» и фирм-конкурентов.

 

Критерии

«Три слона»

«Эвелина»

«Уют»

 

1. Качество услуг

4

2

5

 

2. Качество продукции

3

3

5

 

3. Цена

5

5

5

 

4. Уровень обслуживания  клиентов

4

3

5

 

5. Ассортимент услуг

4

4

5

 

6. Оборудование

4

3

5

 

7. Репутация

3

3

5

 

8. Система скидок

3

3

5

 

9. Охват рынка

5

4

5

 

10. Дополнительные услуги  не связанные с продажей мебели

4

3

5

 

11. Гарантийное обслуживание

2

2

5

 
         

На основе результатов  анализа можно сделать вывод, что основным конкурентом мебельного салона «Уют» является фирма «Три слона», но это за счёт большого охвата рынка по городу Барнаулу и предлагаемого  ассортимента корпусной мебели. Преимущества мебельного салона «Уют» будут заключатся в качестве предоставляемых услуг (от приёма заказа и его исполнения до доставки, подъёма и сборки мебели), широком ассортименте, в выборе способов оплаты (наличный, предоставляемый двумя банками кредит и рассрочка), возможность оформления на месте и кредита, и рассрочки. Кроме того, цены как на товар так и на услуги будут равны средним по г. Барнаулу при их неизменно высоком качестве.

рентабельность прибыль  рынок сбыт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Организационный  план

Структура управления мебельного салона «Мебельный рай» состоит из следующих звеньев:

1) Генеральный директор.

Заработной платой генерального директора является прибыль салона за вычетом постоянных и переменных затрат.

Обязанности:

организует всю работу мебельного салона;

несет полную ответственность  за его состояние и состояние  трудового коллектива;

представляет салон мягкой мебели «Мебельный рай» во всех учреждениях и организациях

распоряжается имуществом салона ;

заключает договора;

занимается поиском клиентов;

издает приказы по мебельному салону в соответствии с трудовым законодательством, принимает и  увольняет работников;

применяет меры поощрения  и налагает взыскания на работников;

открывает в банках счета  предприятия.

2) Бухгалтер.

График работы : с понедельника по пятницу с 10-00 до 18-00. Суббота, воскресение - выходной.

Образование - высшее.

Заработная плата - 7000 рублей.

Обязанности:

* является также заместителем  директора по экономическим вопросам;

* руководит работой по  планированию и экономическому  стимулированию в салоне, повышению  производительности труда, выявлению  и использованию производственных  резервов, улучшению организации  производства, труда и заработной  платы;

• разрабатывает нормативы  для образования фондов экономического стимулирования;

проводит всесторонний анализ результатов деятельности салона мягкой мебели;

разрабатывает мероприятия  по снижению себестоимости и повышению  рентабельности салона, улучшению использования  производственных фондов, выявлению  и использованию резервов;

осуществляет учет средств  мебельного салона и хозяйственных  операций с материальными и денежными ресурсам;

устанавливает результаты финансово-хозяйственной  деятельности;

производит финансовые расчеты  с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой  продукции и приобретением заказной, в его задачи также получение  кредитов в банке, своевременный  возврат ссуд, взаимоотношение с  государственным бюджетом.

3) Менеджер салона - 2 человека. График работы: три дня работают, три дня отдыхают.

Образование - высшее.

Заработная плата - 7000 рублей.

Обязанности:

• Следит за качеством обслуживания;

• Занимается оформлением  сделки купли-продажи;

• Оформлением заказа покупателя;

• Передачей заказов на фабрики;

• Оформление кредита и  рассрочки;

• Оформляет проданный  товар на доставку и следит за правильностью  и сроками её исполнения;

• Урегулирование вопросов по бракам и принятие притензий от клиентов;

• Организует контроль качества поступающего товара;

• Составление графиков работы менеджеров, продавцов-консультантов, грузчиков на месяц.

4) Продавец - консультант  - 2 человека. График работы: три дня  работают, три дня отдыхают.

Образование: средне-специальное.

Заработная плата: 6000 рублей.

Обязанности:

• Непосредственное консультирование клиентов о нашем ассортименте продукции  и услуг, скидках, акциях, предложениях;

• Помощь в выборе модели изделия и обивочного материала  к ней;

• Осуществление уборки в салоне (наведение порядка в  раскладке тканей, вытирание пыли, регулярный полив цветов, слежка за чистотой продажных экземпляров.)

5) Грузчик - 3 человека. График  работы: ежедневно с 16-00 до19-00. Два  человека работают, один отдыхает.

Заработная плата - 3000 рублей.

Обязанности:

• Заносить и выносить мебель в салон/из салона;

• Поднимать мебель на этаж заказчика;

• Заносить в квартиру;

• Разборка/сборка мебели у  клиента на дому.

6) Водитель. График работы: ежедневно с 16-00 до 19-00.

Заработная плата - 4000 руб.

Обязанности:

• Развозить товар по адресам клиентов.

Таким образом, фонд заработной платы мебельного салона «Уют» за год составит:

(7000*1+7000*2+6000*2+3000*3+4000*1)*12 = 552 000 рублей.

НДФЛ = 552000 * 13% = 71760 руб.

ЕСН = 552000 * 10% = 55200руб.

Организационная структура  управления салона мягкой мебели «Уют»  приведена на рисунке 2. Тип - линейно-функциональная. Линейно-функциональная система управления является наиболее эффективной для предприятий малого бизнеса. Главные ее достоинства заключаются в четком распределении функций и обязанностей между руководителем и подчиненными, четкой системе единоначалия и быстрой реакции исполнителей на прямые указания начальника.

6. Маркетинговый  план

Цены оказывают значительное влияние на производственно-сбытовую деятельность предприятия. С этой точки  зрения разработка ценовой политики предприятия является подфункцией  сбытовой функции маркетинга. Мебельный  салон «Уют» будет использовать ценообразование методом установления цен с ориентацией на условия  конкуренции. В этом случае цена будет  определяться исходя из цен, которые  могут назначить конкуренты. В  качестве ценовой стратегии будет  использована стратегия завоевания доли рынка и расширения её. Данная стратегия предполагает, что устанавливаются  цены ниже, чем у конкурентов, с  целью наращивания объемов продаж и увеличения договорных денежных потоков. Для наглядности ценообразования  на товары салона рассчитаем стоимость  нескольких позиций из прайс-листа. Например, клиент заказывает угловой диван и одно кресло отдыха из набора «Шарм» и останавливает свой выбор на обивочном материале фирмы «Симба» искусственный мех «Снежный барс» (новинка коллекции) по цене 415 руб. за метр в комбинации с искусственной кожей новой коллекции «Ориджинал» оттенка тёмно-серого (232) по цене 328 руб. за метр. Ценовая категория тканей различна, поэтому за расчетную основу берётся высшая категория цены - это 415 руб. за метр. По прайсу это 3-я категория, и стоимость дивана составит 22600, а кресла-8300, соответственно стоимость покупки составит 30900 руб. Продажная цена каждой позиции прайс-листа мебельного салона рассчитывается по формуле: Закупочная цена изделия + процент салона + армотизационные начисления + стоимость сборки мебели.

Салон мягкой мебели «Уют»  является новой фирмой. Поэтому нашей  целью является ознакомление потенциальных  клиентов с ассортиментом товаров  и услуг, создание имиджа фирмы, выделение  услуг оказываемых фирмой из ряда подобных. Важнейшее место здесь  занимают маркетинговые коммуникации, а в частности реклама.

Реклама является своеобразным информационным выходом на потребителей и деловых партнеров.

Так как нашими потенциальными клиентами являются жители пригорода  Барнаула, то целесообразно использовать наружную рекламу на фасаде самого торгового центра и улицах посёлка. Основными преимуществами такого средства рекламы является гибкость и оперативность, высокая частота повторных контактов, а также, как правило, отсутствие конкурентов по соседству.

При выборе вида наружной рекламы  мы остановили свой выбор на рекламных  щитах-раскладушках и растяжках.

Стоимость изготовления рекламного щита-раскладушки рассчитывается следующим  образом: 1м2 стоит 1500 рублей, за аренду места платить нам не приходится, так как щит выставляется у  входа в торговый центр с началом  каждого рабочего дня. Мы закажем  один рекламный щит размером 2м2. Таким образом затраты на изготовление щита-стойки составляют:

2*1500=3000 рублей.

Стоимость изготовления рекламной  растяжки рассчитывается следующим  образом: 1м2 стоит 2500 рублей. Стоимость  аренды фасада торгового центра составляет 10000 рублей в месяц. Наша рекламная  растяжка будет 12 м2 и будет размещена на 12 месяцев. Следовательно, затраты на изготовление и размещение рекламной растяжки составят:

12*2500+120000=150000 рублей.

Таким образом общие затраты  на рекламу составят:

150000+3000=153000 руб.

В дальнейшем также предусматриваются  рекламные мероприятия, направленные на стимулирование сбыта. Это могут  быть различные скидки постоянным клиентам и пенсионерам, накопительные скидки, предоставление кредита и рассрочки  на различных условиях, проведение акций по привлечению клиентов (подарки, скидки к праздникам, распродажи) и  т.п.

Мы планируем заключать  договора на поставку мебели с проверенными фирмами-поставщиками, которые дают на свои изделия как минимум 2 года гарантийного обслуживания. В случае фабричного брака изделия продавец салона связывается с менеджером фабрики и передаёт ему претензии клиента. Фирма-производитель сама осуществляет расходы по устранению неполадок в изделии. В случае отказа покупателя от изделия по причине фабричного брака ему возмещаются затраченные средства на приобретение изделия, бракованный товар возвращается на фабрику, а фирма-изготовитель выплачивает салону неустойку в размере 10% от закупочной цены изделия.

7. План производства

Как ни странно, но бизнес связанный с продажей мебели - это сезонный бизнес. Больше всего продаж фиксируется в межсезонье: весна, осень. Летом и зимой продаж значительно меньше. Летом, особенно в тёплую солнечную погоду, люди стараются уехать отдыхать или занимаются садово-огородными работами. Зимой же спрос на мебель резко падает во второй половине декабря. Народ начинает готовиться к новогодним праздникам, а следующие два месяца восстанавливают своё финансовое положение, и морозы на улице значительно уменьшают посещаемость салона. Соответственно падает и количество продаж. Влияние сезонности на количество продаж салона представлено в таблице №7.

Таблица №7. Среднее количество покупателей за день в зависимости  от сезонности.

 

Среднее количество продаж за один рабочий день

 

зима

весна

лето

осень

 

1

3

2

3

 
         

Среднестатистический покупатель приобретает диван либо угловой  диван в обивочном материале 2-ой ценовой категории. Таким образом средняя стоимость одной покупки составляет 15000 руб. Исходя из этого рассчитаем объём средней выручки по месяцам, по кварталам, за год и занесём данные в таблицу.

Январь: 1*15000*31= 465000 руб.

Февраль: 1*15000*28= 420000 руб.

Март: 3*15000*31= 1395000 руб.

Апрель: 3*15000*30 = 1350000 руб.

Май: 3*15000*31 = 1395000 руб.

Июнь: 2*15000*30 = 900000 руб.

Июль: 2*15000*31 = 930000 руб.

Август: 2*15000*31 = 930000 руб.

Сентябрь: 3*15000*30 = 1350000 руб.

Октябрь: 3*15000*31 = 1395000 руб.

Ноябрь: 3*15000*30 = 1350000 руб.

Декабрь: 1*15000*31 = 465000 руб.

Таблица №8. Прогнозируемый объём продаж.

 

Квартал

Месяц

Прогнозируемый объём  продаж руб.

 

1 квартал

Январь

465 000

 
 

Февраль

420 000

 
 

Март

1 395 000

 

Итого за 1 квартал

2 280 000

   

2 квартал

Апрель

1 350 000

 
 

Май

1 395 000

 
 

Июнь

900 000

 

Итого за 2 квартал

3 645 000

   

3 квартал

Июль

930 000

 
 

Август

930 000

 
 

Сентябрь

1 350 000

 

Итого за 3 квартал

3 210 000

   

4 квартал

Октябрь

1 395 000

 
 

Ноябрь

1 350 000

 
 

Декабрь

465 000

 

Итого за 4 квартал

3 210 000

   

Итого за год

12 345 000

   
       

Информация о работе Мебельный магазин Бизнес план