Международные системы бронирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 00:54, курсовая работа

Краткое описание

Большинство из вышеперечисленных возможностей Интернета в настоящее время используется в туристской сфере. Однако особый интерес у туристских организации вызывают следующие формы использования глобальной сети:
- коммуникации и эффективная связь;
- реклама и продвижение туристского продукта;
- маркетинговые исследования;
- электронная презентация фирмы и ее туристского продукта;
- использование возможностей электронных международных и межрегиональных туристских выставок, ярмарок;
- использование системы бронирования и резервирования;

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1.Системы бронирования.......................................................................................5
1.1.Первооткрыватели систем бронирования.......................................................5
1.2.Для чего системы резервирования?.................................................................8
1.3.World Hotels – бронирование отелей on-line.................................................10
1.4.Статьи по теме из мира туризма....................................................................11
2.Системы резервирования. ….............................................................................15
2.1.Система резервирования «Amadeus» …........................................................15
2.2.Система резервирования «Worldspan»..........................................................16
2.3.Система резервирования «Travel Web».........................................................18
2.4.Система резервирования «Galileo»................................................................20
Заключение.............................................................................................................24
Список источников................................................................................................25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая международные системы бронирования.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

Российская  Международная Академия Туризма

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Гостиничное и ресторанное обслуживание »

 

 

на тему: «Международные системы бронирования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Лесота А.А

Группа Г-192

Проверила: Замалиева  К.Ю

 

 

 

 

 

 

 

Казань 2012

Оглавление

 

Введение...................................................................................................................3

1.Системы бронирования.......................................................................................5

1.1.Первооткрыватели систем бронирования.......................................................5

1.2.Для чего системы  резервирования?.................................................................8

1.3.World Hotels – бронирование отелей on-line.................................................10

1.4.Статьи по теме из мира туризма....................................................................11

2.Системы резервирования. ….............................................................................15

2.1.Система резервирования  «Amadeus» …........................................................15

2.2.Система резервирования  «Worldspan»..........................................................16

2.3.Система резервирования  «Travel Web».........................................................18

2.4.Система резервирования  «Galileo»................................................................20

Заключение.............................................................................................................24

Список источников................................................................................................25

 

Введение

 

Возможности Интернет в  формировании, продвижении и реализации туристского продукта

Данные возможности  используются для:

- поиска и систематизации  требуемой информации;

- маркетинговых исследований;

- эффективной рекламы  туристских услуг;

- поиска партнеров;

- бронирования  и резервирования туристских  услуг;

- реализации туристского  продукта;

- анализа эффективности  принятой рекламной стратегии и др.

Практическое использование  Интернета в туристской сфере.

Большинство из вышеперечисленных  возможностей Интернета в настоящее  время используется в туристской сфере. Однако особый интерес у туристских организации вызывают следующие формы использования глобальной сети:

- коммуникации и эффективная  связь;

- реклама и продвижение  туристского продукта;

- маркетинговые исследования;

- электронная презентация  фирмы и ее туристского продукта;

- использование возможностей  электронных международных и межрегиональных туристских выставок, ярмарок;

- использование системы бронирования  и резервирования;

- самостоятельное формирование  тура и приобретение туристской  путевки;

- использование электронных  каталогов туристского продукта  по странам и направлениям;

- получение страноведческой  информации, оперативного прогноза  погоды в различных странах  мира, расписания движения различных  видов транспорта;

- получение оперативной  информации по тарифам и ценам  для отелей,

ресторанов, различных  перевозчиков и другим туристским услугам;

- использование сети  Интернета для взаиморасчета;

- создание виртуального  туристского офиса и др.

В настоящее время  сеть Интернет является наиболее мощной информационно-технологической системой в мире. Она используется для различных отраслей человеческой деятельности, включая потребности индивидуального пользователя.

Благодаря огромной информационной емкости и высокой скорости обмена данными, глобальная компьютерная сеть Интернет имеет миллионы пользователей, получивших доступ к уникальной информации.

Всемирная компьютерная сеть Интернет развивается столь  стремительно, что ежегодно число  ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого  бума и туристский бизнес. Только в 1996 году в Интернете появились тысячи самостоятельных разделов – турагентств, гостиниц, авиакомпаний, десятки систем бронирования туристских услуг. Тем более, что Интернет нельзя рассматривать только как конкурента в бизнесе, сеть может оказать неоценимую информационную помощь и добавить к традиционным новый канал реализации туристских услуг – электронный.

Сеть Интернет позволяет  в значительной степени повысить оперативность и качество связи, снизить затраты на коммуникации и командировки, расширить географию  деятельности, круг клиентов и партнеров.

 

1.Системы бронирования.

1.1Первооткрыватели  систем бронирования

 

В Северной Америке и  Европе господствующее положение занимают несколько наиболее крупных систем компьютерного бронирования. АСУ  в области бронирования мест на авиарейсы стали внедряться в 60-х годах авиакомпаниями США, которые видели в этих системах средство ускорения процесса реализации и повышения объема продаж. С принятием закона о дерегулировании в области авиации в 1978 г. в США началось бурное развитие систем компьютерного бронирования, так как согласно новым условиям туристские агентства получили право подключаться к АСУ авиакомпаний. Процесс завоевания туристских агентств системами компьютерного бронирования авиакомпаний проходил быстрыми темпами и к 1982 г. почти 82% тур агентств США были подключены к основным компьютерным системам бронирования. Ведущими системами с самого начала являлись Sabre, принадлежащая "Американ эйрлайнз" и Apollo, принадлежащая "Юнайтед эйрлайнз", на долю которых в начале 80-х годов приходилось 41% и 39% рынка соответственно.

Высокая экономическая  эффективность использования систем компьютерного бронирования побудила их владельцев бороться за влияние  на рынке туристских услуг. Для того чтобы привлечь турагентов, компании расширили сферу применения систем бронирования, включив в их программу широкий круг услуг (бронирование гостиничных мест, прокат автомобилей, страхование авиапассажиров, оформление билетов, заграничных паспортов и даже заказов на цветы). Кроме того, программы предоставляют турагентам возможность компьютерной обработки документации и бухгалтерского учета.

Подобная компьютеризация  деятельности туристских агентств существенно  повысила их производительность. В  настоящее время подавляющее  большинство авиабилетов на регулярные рейсы, продаваемые в Западной Европе и Северной Америке, реализуется через тур агентства, подключенные к крупной компьютерной системе бронирования.

Турагентства подключаются к банку данных глобальных сетей  через собственные фирменные  терминалы. США явились первой страной, в которой стали внедряться компьютерные системы бронирования, и именно в США эти системы достигли наивысшего на сегодняшний день развития. Следом за США системы компьютерного бронирования стали возникать в других странах. В 1987 г. были созданы два консорциума Галилео и Амадеус.

Система Галилео объединяет системы бронирования следующих авиакомпаний: "Алиталия", "Бритиш эйруейз", КЛМ, "Свиссэр", "Эйр Лижус", "Остриэн эйрлайнэ", "Сабена", "Олимпик эйруейз" и ТАП. Система Амадеус включает фирмы "Эр Франс", "Эйр интер", "Иберия", "Люфтганза", "Адрия эйруейз", "ДЕАТ", "Братенс сейф", "Финнэйр", "Айсландэр", "Линьефлай".

Следует отметить тесную связь европейских систем бронирования с американскими.

Американские компании являются главными поставщиками программного обеспечения для европейских  систем. Так, компания "Систем уан" предоставляет программы для системы Амадеус, а "Ковиа" – для системы Галилео. Среди держателей акций компании "Ковиа" есть авиакомпании, входящие в состав системы Галилео. Таким образом происходит взаимопроникновение национальных систем США и Европы.

Число туристских агентств, подключенных к системе Галилео, составляет около 12000 в разных странах. К системе Амадеус, центр которой находится в Мадриде, имеют доступ 17555 туристских агентств.

В Азиатско-тихоокеанском  регионе функционирует система  Абакус, учрежденная в конце 1987 г. на основе программного обеспечения системы Парс. Система Абакус объединяет системы следующих авиакомпаний: "Кэсэй пасифик эйруэйз", "Чайна эйрлайнз", "Малайзиа эйрлайнз", "Филиппин эйрлайнз", "Ройал Бруней" и "Сингапор эйр-лайнз".

Регион Африки характеризуется относительно невысокой степенью развитая компьютерных систем бронирования, что объясняется отсутствием крупных национальных авиакомпаний в Африке. Несколько авиакомпаний присоединены к французской национальной системе компьютерного бронирования Сита. В развитии системы компьютерного бронирования в регионе Латинской Америки активное участие принимает IATA.

Крупнейшие американские системы стремятся проникнуть на европейский рынок, рассматривая его  как наиболее перспективный. Однако до недавнего времени экспансия американских компаний наталкивалась на сопротивление европейских авиакомпаний, пытавшихся сохранить и упрочить свое влияние и влияние своих консорциумов. Тем не менее, процесс завоевания американскими компаниями европейского рынка развивается неудержимо. Так, с 1 июля 1991 г. вступило в силу соглашение о кооперации деятельности между "Sabre" и "Amadeus". Компания "WorldSpan" открыла часть своих офисов в Европе (в Амстердаме, Брюсселе, Копенгагене, Париже, Франкфурте); центральный офис располагается в лондонском аэропорту Хитроу.

В настоящее время  крупнейшие гостиничные компании, тур  агентства и производители компьютерных систем стремятся создать суперглобальную  единую компьютерную систему бронирования.

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Для чего  системы резервирования?

 

Как известно, туристский продукт представляет собой комплекс различных услуг путешественнику, и туристическая фирма – реализатор является лишь одним из звеньев большой цепочки партнеров по организации тура. Скорость информации, оперативная связь между ними приобретают первостепенное значение, поэтому информационным технологиям в туризме отводится огромная роль. Системы бронирования авиабилетов стали появляться в конце 50-х годов XX столетия. В начале 90-х началось крупномасштабное внедрение электронных технологий в гостиничное хозяйство, чуть позднее – в туристические фирмы.

О масштабе современных  систем бронирования свидетельствует  статистика: в офисах туристических  фирм и авиакомпаний, которые круглосуточно  пользуются услугами систем бронирования, установлено около 600 тыс. терминалов. В последние годы компьютерные системы бронирования в связи с ростом масштабов применения получили новое название – Глобальные системы резервирования.

Компьютерные системы  резервирования активно используются региональными туристическими агентствами – без них, невозможно представить ежедневное планирование и управление операциями. В число постоянных клиентов GDS входят такие калининградские агентства как «Алвис», «Анюта», «Атури», «Дэдди», «Времена года плюс», «Септима» и многие другие. Следует сказать, что в целом компьютерные системы резервирования оказывают огромное влияние на всю туристическую отрасль.

Так около 90% туристических  агентств в США и Великобритании связаны в GDS, поскольку системы  резервирования предоставляют собой не только авиауслуги, но также ночевки в гостиницах, аренду автомобилей, круизные поездки, информацию о месте пребывания, курсы валют, сообщения о погодных условиях, автобусное и ж/д сообщение. Такие системы позволяют резервировать все основные сегменты тура – от мест в гостиницах и авиаперелетов, до билетов в театр и страховых полисов.

Фактически они составляют всеобщую информационную систему, предлагающую важнейшие распределительные сети для всей туристической торговли. Одним соединением через модем с серверами, имеющими соответствующую базу данных, туристические агентства получают доступ к информации о наличии возможных услуг, стоимости, качестве, времени прибытия и отправления по разнообразному ряду туристических услуг от своих поставщиков. Более того, туристические агентства могут связаться с этими базами данных для того, чтобы сделать и подтвердить свой заказ.

Функционирование и  эффективность этих систем требуют, чтобы поставщики туристических  услуг усвоили, по крайней мере, минимальный  уровень технологии (например, навыки работы с персональными компьютерами и использования сетевых ресурсов в туристических агентствах), чтобы получать доступ к таким системам и быть на них представленными.

Крупнейшими компьютерными  системами резервирования на международном рынке туризма являются системы Amadeus, Galileo, Worldspan, Travel Web, разработанный ведущими гостиничными цепями и Travelocity, открытый компьютерной системой бронирования Sabre.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.World Hotels – бронирование отелей on-line

 

Компания "Аримсофт" запустила новый проект по бронированию отелей в режиме "он-лайн". На сайте www.WorldHotels.Ru представлены сразу несколько крупных международных поставщиков отелей. Для любого представленного на сайте отеля (а их порядка 80000 по всему миру) можно узнать цену на нужную дату, наличие мест, а также забронировать номер.

При всем многообразии форм представления гостиниц в Интернет схема заказа номера остается более  или менее общей: поиск нужной гостиницы по ряду критериев (например, цена и расстояние до аэропорта); подробное изучение правил работы с выбранной гостиницей (комиссионные агентам, сроки отказа от брони и т. д.); заполнение формы бронирования (сроки проживания, имена клиентов и т. д.) и получение либо подтверждения о приеме бронирования в обработку, либо подтверждения самого бронирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.Статьи по  теме из мира туризма

 

Международные системы  бронирования переходят на русский  язык

Информация о работе Международные системы бронирования