Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование вопросов применения на предприятии такого инструмента планирования финансово-хозяйственной деятельности, как бизнес-план.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать определение понятию бизнес-план и исследовать его характерные черты;
2. Рассмотреть сущность бизнес - планирования на предприятии;
3. Исследовать структуру и содержание бизнес-плана;
Введение ……………………………………………………………………………..4
1. Понятие и назначение бизнес-плана ……………………………………………6
2. Порядок разработки бизнес-плана ………………………………………………9
2.1 Основные разделы бизнес-плана ……………………………………………..13
3. Методика расчета основных показателей бизнес-плана …………………….24
Заключение …………………………………………………………………………23
Расчетная часть …………………………………………………………………….25
Список литературы ………………………………………………………………..37
- анализ рисков (анализ чувствительности);
- выводы;
-приложения.
Иногда в
зависимости от специфики предприятия
или особенностей проектов, описанных
в бизнес плане, допускаются изменения
стандартной структуры
Пятым этапом является непосредственно сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо привлечь к работе специалистов, имеющих соответствующие занания и опыт для составления бизнес-плана. Это могут быть внутренние учачастники- работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно привлечь также внешних консультатов, особенно для использования в сферах финансового прогнозирования и маркетинговых иссдледований рынка. Кроме финансистов, бухгалтеров, маркетологов в работу над бизнес-планом могут быть вовлечены эксперты широкого профиля (в том числе специализированные на макроэкономических проблемах), консультанты по управлению и другие.
Шестой этап - непосредственное написание бизнес-плана. В современной практике бизнес-планы создаются:
- специалистами предприятия или фирмы с привлечением соответствующего программного обеспечения, например, отечественной расчетно-аналитической системы Project Expert;
- консалтинговыми
фирмами, специализирующимися
- инвесторами:
коммерческими банками,
Наконец, на последнем, седьмом, этапе бизнес-план предлагается для анализа и критики незаинтересованному лицу. На основании высказанных замечаний производится окончательная доработка и усовершенствование документа.
2.1 Основные разделы бизнес-плана
Бизнес-план должен включать следующие основные разделы:
- Резюме;
- Проектируемый продукт или вид услуг;
- Оценка рынка сбыта;
- Конкуренция;
- Стратегия маркетинга;
- План производства;
- Организационный план;
- Юридический план;
- Оценка опасности и страхование;
- Финансовый план;
- Стратегия финансирования;
Резюме:
данный раздел бизнес-плана готовится в самом конце работы по завершении и готовности всех остальных разделов, т.е. при достижении полной ясности всех аспектов разрабатываемого проекта.
Объем резюме не должен превышать 4-х страниц машинописного текста. На первых трех страницах даются ответы на вопросы какой именно и за счет чего будет производиться проектируемый продукт, его отличительные черты по отношению к продукции конкурентов, почему для потребителя предпочтительнее именно тот самый продукт?
Четвертая страница должна отражать ожидаемые основные финансовые результаты от отрабатываемого проекта, где приводятся сведения об:
а) прогнозных объемах продажи на ближайшие годы;
б) выручке от продаж;
в) затратах на производство;
г) валовой прибыли и уровне прибыльности вложений в предстоящее дело;
д) сроках возврата банковского кредита;
Проектируемый продукт или вид услуг:
1. Описание продукта или услуги, которую предполагается предложить будущим покупателям и ради которых задумывался весь проект. В этом случае нужно четко и лаконично ответить на вопросы:
а) какие потребности
призван удовлетворить
б) его особенности и отличительные качества, которые позволят предпочесть его товарам (услугам) конкурентов;
в) наличие
патентов или авторских
г) имеется ли наглядное изображение товара, изделий полученных с помощью новых технологий (фотографии, рисунки);
д) какова примерная оценка реализационной стоимость товара (услуги) и затрат, которых потребует его производство;
е) примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица товара;
ж) характеристика качества товара , преимущества его дизайна, упаковки;
з) организация сервиса товара (если это техническое изделие);
Оценка рынка сбыта:
объем данного раздела должен содержать не более 5-6 страниц машинописного текста.
Типичный процесс исследования рынка включает в себя 4 этапа:
1. Определение данных, которые позволяют:
а) условия снабжения, производства и сбыта продукции;
б) потенциал своих возможных конкурентов : их товары, качество продукции, примерные цены, условия продаж.
2. Источник получения информации:
а) собственные исследования;
б) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ассоциации предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций.
3. Анализ данных:
а) кто, почему, сколько, когда будет готов купить товар (продукцию) в близлежащей и долгосрочной перспективе;
б) определение
примерной реализационной стоимость
собственной продукции в
4. Реализация
мероприятий, позволяющих
Конкуренция:
Прежде всего следует объективно ответить на вопросы :
1. Кто является крупнейшим производителем похожих товаров.
2. Как обстоят их дела:
а) с объектами продаж;
б) с доходами;
в) с внедрением новых моделей;
г) с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);
д) много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий;
3. Что собой
представляет продукция
а) основные характеристики ;
б) уровень качества;
в) дизайн;
г) мнение покупателей.
4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах (ориентировочно) их политика цен.
Однако следует
оценивать конкурентов
Стратегия маркетинга:
раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная проблема объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга ( тот самый протокол используется и для своего внутреннего пользования).
К основным элементам плана маркетинга относятся:
1. Схема распространения товаров:
а) через собственные фирменные магазины;
б) через оптовые организации.
2. Ценообразование
а) методика определения цен на товары;
б) ожидаемый уровень
3. Реклама
а) методы организации рекламы;
б) величина средств, необходимых для реализации рекламы.
4. Методы стимулирования продаж
а) за счет расширения сбыта;
б) за счет новых форм привлечения покупателей.
5. Организация
послепродажного обслуживания
а) методы организации службы сервиса;
б) величина необходимых для этого финансовых ресурсов.
6. Формирование
общественного мнения о фирмы
и товарах: разработка методик,
7.В случае
реализации товара за рубежом
желательно привести сведения
об оценке патентоведами
План производства:
главная проблема данного раздела бизнес-плана обосновать потенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные период.
Необходимо ответить на следующие вопросы:
1.Место производства
товаров на действующем или
на снова создаваемом
2.Необходимые
для этого производственные
3.Где и у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и комплектующие. Какова репутация этих поставщиков и есть ли опыт работы с ними.
4.Предполагается
ли производственная
5.Возможно ли
какое либо лимитирование
6.Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести.
Данные этого раздела приводятся в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий и на 4-5 лет.
При этом рекомендуется
составить схему производственн
а) откуда и как будут поступать на предприятие все виды сырья и комплектующих изделий;
б) в каких
цехах и как они будут
в) как и куда эта продукция будет поставляться с предприятия.
Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек производства и ее динамика на перспективу.
Организационный план:
в разделе нужно отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается:
а) какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;
б) на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты));
в) есть ли вероятность употребить услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;
г) в случае, если часть персонала уже нанята, нужно вручить о своих сотрудниках краткие биографические данные:
квалификация, прежний опыт работы и его полезность для предприятия.
Так же в этом разделе приводится и организационная структура предприятия, которая отражает:
а) кто и чем будет заниматься;
б) взаимодействие всех служб приятель с другом;
в) координация и контроль их деятельности.
Целесообразно
оговорить в этом разделе и
вопросы оплаты труда руководящего
персонала и его
Юридический план:
конкретное наполнение раздела зависит от выбранной формы организации, которую нужно указать:
а) частное владение;
б) кооператив;
в) государственное владение;
г) совместное предприятие и так дальше.
Оценка риска и страхование:
Раздел разбит на две части :
В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения.
Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и убытки. Ответ должен состоять из двух пунктов:
1.Указываются
организационные меры
2.Приводится
программа страхования от
В случае создания современной системы коммерческого страхования в бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.
Финансовый план:
раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае нужно подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:
1.Прогноз объемов реализации.
Основная проблема вручить представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:
Информация о работе Методика расчета основных показателей бизнес-плана