Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование вопросов применения на предприятии такого инструмента планирования финансово-хозяйственной деятельности, как бизнес-план.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать определение понятию бизнес-план и исследовать его характерные черты;
2. Рассмотреть сущность бизнес - планирования на предприятии;
3. Исследовать структуру и содержание бизнес-плана;
Введение ……………………………………………………………………………..4
1. Понятие и назначение бизнес-плана ……………………………………………6
2. Порядок разработки бизнес-плана ………………………………………………9
2.1 Основные разделы бизнес-плана ……………………………………………..13
3. Методика расчета основных показателей бизнес-плана …………………….24
Заключение …………………………………………………………………………23
Расчетная часть …………………………………………………………………….25
Список литературы ………………………………………………………………..37
-первый год данные приводятся помесячно
-второй год данные приводятся поквартально
-третий год
приводится общей суммой
2.Баланс финансовых расходов и поступлений.
Главная проблема проверить синхронность поступления и расходования финансовых средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта.
Таким образом, информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.
Баланс финансовых расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:
- первый год помесячно;
- второй год поквартально;
- третий год в целом за 12 месяцев.
3.Таблицу доходов и затрат.
Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль:
- первый год помесячно;
- второй год поквартально;
- третий год в целом за 12 месяцев.
Среди анализируемых показателей выделяются:
а) доходы от продаж товаров;
б) издержки производства товаров;
в) суммарная прибыль от продаж;
г) общепроизводственные расходы (по видам);
д) чистая прибыль (строка в) минус строка г) ).
4.Сводный баланс
активов и пассивов
Назначение
главным образом для
5.График достижения безубыточности.
Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной стоимость и себестоимости продукции ( в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки). С помощью этой схемы можно найти так называемую точку безубыточности.
Стратегия финансирования:
в разделе излагается план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом нужно ответить на вопросы:
1.Сколько требуется
средств для реализации
Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела бизнес-плана "Финансовый план".
2.Источники финансовых ресурсов и форма их получения.
Источниками могут служить:
а) собственные средства;
б) кредиты банков;
в) привлечение средств партнеров;
г) привлечение средств акционеров и так дальше.
3.Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.
Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие вероятность определить срок окупаемости вложений.
Формулы этих расчетов можно найти в соответствующих справочных пособиях.
Основная цель
предприятий реализуется в
Производственная программа (план производства и реализации продукции) — это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации (предприятия).
В основу составления производственной программы должна быть положена реальная потребность в конкретной продукции. Объем выпуска продукции, рассчитанный на основе заключенных договоров на поставку продукции и изучения конъюнктуры рынка, по номенклатуре и ассортименту должен служить исходной базой Для дальнейших расчетов по производственной программе и другим разделам плана предприятия.
План производства и реализации продукции составляется в натуральном и стоимостном выражениях. Планирование объемов производства начинается с определения номенклатуры продукции и ее объемов в натуральном выражении.
На основе планов производства продукции в натуральном выражении определяются объемы продукции в стоимостном выражении по показателям товарной, валовой, реализованной продукции.
Товарная продукция является основным показателем производственной программы и служит базой для расчета валовой, реализованной и чистой продукции.
Товарная продукция представляет собой стоимость продукции, работ и услуг, предназначенных к отпуску за пределы основной деятельности предприятия в планируемом периоде.
В объем товарной продукции включаются:
• стоимость произведенных в данном периоде (сданных на склад) и предназначенных для реализации на сторону (другим организациям и предприятиям) готовых изделий;
• стоимость работ и услуг промышленного характера по заказам со стороны;
• стоимость полуфабрикатов собственного производства и продукции вспомогательных цехов для реализации на сторону;
• стоимость полуфабрикатов и продукции для поставки своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия;
• стоимость нестандартного оборудования, приспособлений общего назначения своего производства, зачисляемых в основные Фонды предприятия или реализуемых на сторону;
• стоимость
работ и услуг для
Объем товарной
продукции планируется в
Реализованная продукция — это продукция, изготовленная, отгруженная и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией (посредником). Объем реализованной продукции по плану рассчитывается па формуле:
РП = ТП + Он — Ок,
где РП — объем реализованной продукции по плану, руб.;
ТП — объем товарной продукции по плану, руб.;
Он — остатки нереализованной продукции на начало планового периода, руб.;
Ок — остатки нереализованной продукции на конец планового периода, руб.
В отличие от товарной продукции показатель объема реализованной продукции более полно характеризует степень участия отраслей и предприятий в процессе расширенного производства,факт реализации свидетельствует о том, что данная продукция действительно нужна обществу для удовлетворения его потребностей. При этом очень важно, чтобы выполнение плана по реализациипродукции сопровождалось выполнением заданий по ее выпуску в натуральном выражении.
Валовая продукция — это стоимость всей продукции, независимо от степени ее готовности, т.е. стоимость общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период. Объём валовой продукции рассчитывается по формуле:
ВП = ТП + НЗПк.п.
– НЗПн.п. + Смз,
где ВП – валовая продукция;
НЗПк.п – остатки незавершенного производства на конец периода;
НЗПн.п. – остатки незавершенного производства на начало периода;
Смз – стоимость материалов заказчика.
Валовая продукция отличается от товарной на величину изменения остатков незавершенного производства на начало и конец планового периода. Это единственный оценочный показатель деятельности предприятия, в объем которого включаются не только готовые изделия, но и незавершенное производство и изменение остатков полуфабрикатов.
Производственная
мощность предприятия (цеха, участка) -
это максимально возможный
Производственная мощность является основной для определения плана производства и реализации продукции. Кроме того, величина действующих производственных мощностей принимается за исходный момент при расчете необходимого дополнительного ввода новых производственных мощностей и требуемых для этого капитальных вложений. [2, с. 96]
Производственная
мощность рассчитывается в тех же
натуральных или условно-
М = Аср * Нпр * Ф * Квн ,
где М – производственная мощность;
Аср – среднегодовое количество оборудования;
Нпр – норма производительности единицы продукции;
Ф – фонд времени работы оборудования;
Квн – коэффициент выполнения плана.
Различают входную,
выходную и среднегодовую
Среднегодовая мощность - это производственная мощность, которой располагает предприятие, цех, участок в среднем за год, с учетом прироста и выбытия наличных мощностей. Она является исходной базой обоснования производственной программы.Среднегодовая мощность рассчитывается по следующей формуле:
Мср. = Мвх. + (Мввод*tввод/12) – (Мвыб * tвыб/12),
где Мср. – среднегодовая мощность;
Мвх. – входная производственная мощность на начало года;
Мввод(выб) – вводимая (выбывшая) производственная мощность;
tввод(ввод) – количество полных месяцев, оставшихся до конца года с момента ввода (выбытия) производительной мощности.
Заключение
Из рассмотренных в данной курсовой теоретических и практических данных можно сделать вывод, что бизнес-план необходим всем предприятиям не зависимо от их размера.
При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, для разных предприятий и организаций, опора на которые необходима для того, чтобы своевременно подготовиться к возможным неожиданностям и устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.
В рыночной экономике
бизнес-план является исключительно
эффективным рабочим
Расчёт производственной мощности осуществляют в единицах измерения продукции. Мощность более крупной производственной единицы определяют по мощности его ведущего подразделения: мощность участка — по мощности ведущей группы оборудования; мощность цеха — по ведущему участку; мощность предприятия — по ведущему цеху. Ведущим подразделением считают то, в котором сосредоточена значительная часть производственных основных фондов, выполняющих основные технологические операции по изготовлению продукции. Сумма мощностей отдельных предприятий по одному и тому же виду продукции составляет производственную мощность отрасли по данному виду продукции.
При расчёте производственной мощности используют данные о:
- производственных основных фондах;
- режиме работы оборудования и использования площадей;
- прогрессивных нормах производительности оборудования и трудоёмкости изделий;
- квалификации рабочих.
Если известна производительность оборудования, то производственную мощность определяют как произведение паспортной производительности оборудования в единицу времени и планового фонда времени его работы; в условиях многономенклатурного производства — как частное от деления фонда времени работы оборудования на трудоёмкость комплекта изделий, изготовляемых на данном оборудовании.
Информация о работе Методика расчета основных показателей бизнес-плана