Организация и развитие электронного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 20:21, реферат

Краткое описание

В 1999 г. компания eBay вложила 260 миллионов долларов в приобретение компании Butterfield&Butterfield, имевшей 134-летнюю историю и являвшейся законодателем мод мира устроителей аукционов. Сделка имела определенный символический смысл. Мир аукционов, в течение десятилетий, если не столетий, предназначенный для избранных, теперь становится доступным для всех обитателей киберпространства.

Содержание

Введение.
1. Основные понятия электронного бизнеса.
1.1. Основные способы формирования цепочек добавления потребительской стоимости в киберпространстве.
1.2. Ключевые модели и компоненты бизнес-решения в сфере электронной коммерции.
2. Возможности и преимущества электронного бизнеса и коммерции.
3. Конкурентный подход: электронный бизнес как ключевой фактор успеха на современном рынке.
4. Особенности информационного решения для электронного бизнеса и коммерции.
4.1. Технологическое решение
4.2. Уровни интеграции электронного бизнеса.
4.3. Управление электронными продажами (e-Sales).
4.4. Электронное управление закупками (e-Procurement).
4.5. Решение для управления электронными продажами и закупками Lawson M3 e-Business: Электронный бизнес и коммерция.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

e-commerce_ref.doc

— 324.00 Кб (Скачать файл)

Московская  Финансово-Промышленная Академия

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Тема: Организация  и развитие электронного бизнеса

 

 

 

 

Выполнил студент:

Усачев Андрей Валерьевич,

Группа СЛМ-511

Очно-заочное  отделение

 

 

 

Москва, 2009 

 

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение.

  1. Основные понятия электронного бизнеса.
    1. Основные способы формирования цепочек добавления потребительской стоимости в киберпространстве.
    2. Ключевые модели и компоненты бизнес-решения в сфере электронной коммерции.
  2. Возможности и преимущества электронного бизнеса и коммерции.
  3. Конкурентный подход: электронный бизнес как ключевой фактор успеха на современном рынке.
  4. Особенности информационного решения для электронного бизнеса и коммерции.
    1. Технологическое решение
    2. Уровни интеграции электронного бизнеса.
    3. Управление электронными продажами (e-Sales).
    4. Электронное управление закупками (e-Procurement).
    5. Решение для управления электронными продажами и закупками Lawson M3 e-Business: Электронный бизнес и коммерция.

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

Введение.

В 1999 г. компания eBay вложила 260 миллионов долларов в приобретение компании Butterfield&Butterfield, имевшей 134-летнюю историю и являвшейся законодателем мод мира устроителей аукционов. Сделка имела определенный символический смысл. Мир аукционов, в течение десятилетий, если не столетий, предназначенный для избранных, теперь становится доступным для всех обитателей киберпространства. 

В скором времени преимущества ведения бизнеса посредством  электронных площадок были «распробованы» и по достоинству оценены большинством крупнейших игроков рынка самых различных отраслей. Так, General Motors, Daimler, Chrysler и Ford организовали электронную биржу Exchange, авиационные компании Boeing, Lockheed Martin, Raytheon, BAE Systems, контролирующие 78% своего рынка, - электронную биржу Exostar. Следом за ними для обеспечения работы системы снабжения и сбыта свою электронную площадку Wal-Mart's Retail Link  создает ведущий сетевой ритейлер Wal-Mart. Спустя еще немного времени три крупные металлургические компании — Weirton Steel, LTV Steel Co. и Steel Dynamics – становятся первыми инвесторами информационного сервера MetalSite, ориентированного на проведение электронных аукционов на вертикальном рынке стали и иной металлургической продукции и выполнявшего функцию ликвидации излишков товарных запасов. Таким образом, посредством торговли в виртуальном пространстве продавцы сокращают время оборота запасов и получают реальный доступ к новым рынкам сбыта, покупатели же – имеют не менее реальную возможность приобрести товары по сниженным ценам.  Популярность электронного бизнеса и коммерции растет «как снежный ком». За счет сокращения продолжительности деловых циклов, уменьшения затрат в процессе основной экономической деятельности, повышения качества услуг, предоставляемых клиентам, а, следовательно, и увеличения доли рынка электронный бизнес оказывает существенное влияние на результаты деятельности компании. Перед большинством из них открываются новые пути роста и совершенствования. Это совершенствование достигается за счет изменения концепции операционной деятельности, установления более тесных взаимоотношений с клиентами. Экономическая основа электронного бизнеса состоит в радикальном расширении аудитории, повышении эффективности маркетинга, ускорении процессов покупок и продаж всех видов товаров и услуг.

Данная тенденция современной  торговли продолжает развиваться, и  сегодня игнорировать ее просто не допустимо. Именно поэтому большинство  компаний в настоящее время активно  преобразовывает привычные модели бизнеса и ориентируется на многоканальные стратегии сбыта. Сегодня для многих из них инвестирование в электронный бизнес является приоритетной задачей. Однако для ее решения необходимо четко понимать ключевые факторы, определяющие успех. В этой работе мы пытаемся рассмотреть наиболее важные аспекты организации и развития электронного бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные понятия электронного бизнеса.

Особенностью современных  рынков является то, что ситуация на них может стремительно изменяться в короткие промежутки времени, что  требует быстрой реакции и  выработки новых подходов к ведению бизнеса. Чтобы сохранять в таких сложных условиях лидирующие позиции, нужно постоянно изменять и адаптировать управленческую структуру организации, а также изучать и осваивать все перспективные методики бизнеса. Использование электронных средств коммуникаций становится одним из ключевых условий для выживания компаний в условиях жесткой конкуренции.

Развитие информационных технологий привело к изменению  способов ведения бизнеса. Организация  электронного информационного обмена между предприятиями позволяет существенно повысить эффективность их деятельности за счет снижения коммуникационных расходов, уменьшения количества персонала, занятого обработкой входящих и исходящих документов, исключения возможных ошибок персонала, уменьшения времени для организации сделки, а также обеспечивает быстроту и точность получения информации, и высокую скорость финансовых расчетов. Электронная коммерция уравнивает шансы в конкурентной борьбе, позволяя как крупным, так и мелким компаниям состязаться на равных в качестве, цене, ассортименте продукции. Она дает торговым организациям доступ к мировому рынку, недоступному для малых компаний никакими другими средствами. Электронные магазины открывают руководителям предприятий совершенно новое, превосходящее по своим возможностям все существующие виды рекламы, поле деятельности, аудитория которого растет с каждым днем.

В первом приближении  электронный бизнес можно определить как осуществление заказов, оплаты и поставок товаров и услуг  с использованием стандартных для Интернет/Интранет технологий информационного обмена. Как образно описал ситуацию Гэри Хэймел, известный специалист в области корпоративной стратегии, в период, когда между нациями отсутствовал информационный обмен, объем мирового валового продукта оставался практически на одном уровне в течение нескольких столетий. Появление в ХIХ веке телеграфа, а в ХХ веке — телефона,  вместе с развитием таких транспортных средств как железная дорога, автомобиль и самолет,  способствовало интенсивному распространению информации и обмену ею между различными странами, что, в свою очередь, стало основой беспрецедентного экономического роста и накопления общественного богатства.

Существенной особенностью, присущей сети Интернет, является автоматический режим работы информационных серверов (сайтов). Этот факт создает предпосылку для осуществления электронного бизнеса в режиме круглосуточного функционирования (или по схеме «24 часа в сутки, 365 дней в году»). Таким образом, может быть существенно увеличено число потенциальных клиентов – потребителей товаров и услуг конкретного предприятия, так как с учетом глобальности и экстерриториальности Интернет всегда найдутся клиенты, для которых именно сейчас разгар рабочего дня.

В настоящее время  и теоретики экономической науки, и практики, занимающейся конкретной экономической деятельностью, уже в полной мере осознали реальные преимущества и возможности реализации концепции электронного бизнеса. Также заинтересованно обсуждается вопрос о том,  какими технологиями от ведущих поставщиков эта концепция поддерживается наиболее эффективно.

Реальные процессы, связанные  с экономической деятельностью  в  киберпространстве, оказались  существенно сложнее, чем казалось в разгар бума электронной коммерции  конца 90-х годов. Кризис большого количества фирм электронной коммерции (дот-комов), разразившийся в 2000 году породил многочисленные пессимистические заявления. Восторженные  гимны во славу электронного бизнеса в большинстве изданий, специализирующихся в области информационных технологий, сменились траурными митингами. Но, следуя известной шутке Марка Твена, следует признать, что и на этот раз слухи о кончине электронного бизнеса оказались сильно преувеличены.

И в данном случае динамика развития рынка электронного бизнеса  говорит сама за себя. Так, в США коммерческие сделки с помощью Интернета в 1996 г. осуществляли 111 000 компаний, менее чем пять лет спустя их количество превысило 500 000 (см. http://www.rif.ru). Далее эта ярко выраженная тенденция роста не только сохранилась, но и значительно усилилась. Например, в России, согласно результатам исследования НАУЭТ и отчету PM Group, годовой объем электронной коммерции в 2005 году составил 2 320 млн $, что почти в 2 раза больше, чем в 2004 г (см. табл. 1.). Темпы роста годового оборота приведены на рис.1.1.

 

Таблица 1. Электронная торговля в России

Сегмент

2001,

млн $

2002,

млн $

2003,

млн $

2004,

млн $

2005,

млн $

Темпы роста,%

B2C

218,3

317,5

480,4

662

1020

151

B2B

99

189

316,2

442

1300

294

Итого

317,3

506,5

796,6

1104

2320

445


 

Рисунок 1.1 Темпы роста  электронной коммерции

Последние исследования показывают: количество людей, предпочитающих приобретать необходимые товары через Интернет, продолжает увеличиваться. Электронная коммерция сегодня – это удобно, быстро, экономично и, следовательно, привлекательно для потребителя. Так, например, по данным British Retail Consortium (BRC), в декабре 2008 доля Интернет-продаж составила более 30% от общего объема рынка розничной торговли в США. В феврале 2009 года объем продаж через Интернет увеличился на 12.3% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года, в то время как розничные продажи в магазинах сократились на 9.1%. Эксперты связывают это со сложностью текущей экономической ситуации - когда стоимость производства все возрастает, а потребительская активность, напротив, продолжает снижаться. В результате большая часть компаний вынуждена искать пути сокращения издержек, и электронная коммерция в данном контексте – показывает себя как действительно эффективный инструмент для эффективного ведения бизнеса в условиях жесткой конкуренции и общей нестабильности на рынке. Причем, практическое использование данного инструментария выгодно как для предприятий, работающих на рынке В2С, так и для компаний, занятых на В2В рынке (особенно в том случае, если существует необходимость взаимодействовать с большим количеством заказчиков и поставщиков сегмента СМБ). 

    1. Основные способы формирования цепочек добавления потребительской стоимости в киберпространстве

Следуя концепции, разработанной  фирмой PriceWaterHouseCoopers, цепочка добавления потребительской стоимости есть совокупность работ, которые увеличивают потребительную стоимость услуг или продуктов, создаваемых организацией и продаваемых ее клиентам. Понятие цепочки добавления стоимости тесно связано с понятием цепочки поставки.

Цепочка поставки – это  механизм, обеспечивающий доступность  требуемого объема продукта или услуги в определенном месте и в соответствующее время. Цепочка поставки включает организацию, физические процессы и информационное обеспечение механизма преобразования исходных материалов в товар или услугу, потребляемую пользователем. Добавление потребительской стоимости осуществляется во всех звеньях цепочки поставки: анализ потребностей пользователей и проектирование продукции, производство, маркетинг, продажа и поддержка клиентов. Во всех звеньях цепочки осуществляется анализ бизнес-процессов для определения затраты и достигаемых целей, для каждого бизнес-процесса. Кроме того, должно быть проанализировано влияние на процесс добавления стоимости таких факторов как инфраструктура организации, менеджмент и управление персоналом.

Развитие глобальной информационной инфраструктуры привело к радикальным изменениям условий ведения бизнеса. Влияние Интернета на представление о формах и методах  ведения экономической деятельности не ограничивается использованием сложившейся информационной инфраструктуры. Наоборот, имеющиеся средства информационного обеспечения экономической деятельности оказывают радикальное воздействие на технологии ведения бизнеса. Изменяются бизнес-модели, пересматриваются бизнес-процессы, формируется новая корпоративная культура. Отношения с бизнес-партнерами и клиентами переходят на новый более высокий уровень.        

Электронный бизнес не ограничивается чисто технологическими вопросами; в действительности, он оказывает  существенное влияние на фундаментальные  элементы стратегии экономической  деятельности любой организации.

Формирование новых  цепочек добавленной стоимости  предусматривает разработку стратегии  развития электронного бизнеса конкретной организации. Стратегия развития должна включать:

  • анализ экономического состояния рынка электронного бизнеса;
  • диагностику степени зрелости электронного бизнеса компании;
  • формулирование стратегии выхода на рынок электронного бизнеса.

Первоочередными задачами при разработке стратегического  решения по выходу компании на уровень  ведения электронного бизнеса являются следующие задачи:

  • снижение издержек на получение необходимой для ведения бизнеса информации;
  • подготовка, эксплуатация и поддержка систем, обеспечивающих интеграцию в информационную инфраструктуру;
  • формулирование содержания электронного бизнеса в двух сферах: при взаимодействии с бизнес-партнерами и при взаимодействии с клиентами;
  • повышение эффективности бизнеса в обеих сферах.

Общей чертой всякого  бизнес-решения является потребность  в требуемое время и по приемлемой цене предоставить в распоряжение избранной  целевой аудитории нужное информационно-технологическое предложение. Следует составить характеристику этого решения –  описать содержание, функции, основные процессы. Чтобы гарантировать получение и обработку информации и надежное осуществление решения, потребуется ввести в действие обязательные для всех стандартные технологии взаимодействия.  Отдельным вопросом, требующим квалифицированного решения, является технология обеспечения безопасности ведения электронного бизнеса.

Информация о работе Организация и развитие электронного бизнеса