Организация работы ювелирного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 21:17, контрольная работа

Краткое описание

В ювелирный магазин приходят за драгоценностями. Покупатель отдаёт свои деньги за товар, который имеет малые размеры, но высокую, а иногда и очень высокую стоимость. Вся среда, вся атмосфера, всё окружение должны позволить ему сделать это с удовольствием. Ювелирный магазин должен подарить покупателю радость не только от самого приобретения, но и от процесса покупки. Тогда человеку будет приятно возвращаться в магазин снова.
Дизайн ювелирного магазина так же, как и дизайн магазина других дорогостоящих товаров, следует создавать очень тщательно, учитывая все особенности современных веяний и используемых новых технологий.

Вложенные файлы: 1 файл

План - проект ювелирного бутика.docx

— 57.16 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО «НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет экономики и  управления

Кафедра коммерции и менеджмент

 

 

 

Организация работы ювелирного магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студентка 2 курса, 22 группы

Муллагалиева Нелли

направление 100700.62 Торговое дело

 

 

Нижневартовск, 2012

В ювелирный  магазин приходят за драгоценностями. Покупатель отдаёт свои деньги за товар, который имеет малые размеры, но высокую, а иногда и очень высокую  стоимость. Вся среда, вся атмосфера, всё окружение должны позволить ему сделать это с удовольствием. Ювелирный магазин должен подарить покупателю радость не только от самого приобретения, но и от процесса покупки. Тогда человеку будет приятно возвращаться в магазин снова.

Дизайн  ювелирного магазина так же, как  и дизайн магазина других дорогостоящих товаров, следует создавать очень тщательно, учитывая все особенности современных веяний и используемых новых технологий. Так, новое время диктует нам создание интерьера ювелирного магазина, которому была бы присуща воздушность и легкость пространства. А излишние роскошь и вычурность, с которыми ранее выполнялся дизайн ювелирного магазина, ушли в историю.

Подобные изменения  в стилизации данных объектов никак  не связаны с попыткой удешевления  всего оснащения интерьера. Это  прежде всего вызвано желанием создания эффекта контрастности – драгоценные, изящные ювелирные изделия на лаконичном и сдержанном торговом оборудовании.

К тому же современный  дизайн ювелирного магазина в большой  степени основывается на правильном подборе освещения и декоративной отделки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регистрация ювелирного магазина

 

Современный человек не представляет своей жизни без различного рода магазинов. Однако не многие из потребителей знают, насколько трудоемким и длительным является процесс открытия и регистрации магазина, сколько документации необходимо собрать и через сколько инстанций пройти.                    

Поэтому каждый, желающий заняться торговой деятельностью  должен пройти через тернии сбора  документации и после этого сохранить  в себе желание продолжить начатое дело. Сбор документации – путь неблизкий. Процедура оформления для торговых предприятий варьируется в зависимости от направления деятельности магазина, (в этом случае следует рассматривать товар, подлежащий и не подлежащий обязательной сертификации), от формы собственности (ООО, ЗАО, ОАО), от того, берется ли помещение в долгосрочную аренду или покупается в собственность. С учетом каждой из особенностей, необходимо собрать отдельный пакет документов. Отметим общие моменты, связанные с документацией в процессе оформления магазина.

 

  1. Регистрация:

Первым  этапом оформления предприятия является регистрация.

  1. Лицензия:

Следующим важным этапом на пути к открытию магазина является получение лицензии на торговую деятельность.

  1. Договор аренды:

 Если помещение берется в долгосрочную аренду, то заключается договор с арендодателем.

  1. Когда уже определен состав ассортимента, в ряде случаев необходимо

пройти  обязательную сертификацию товара. Согласно Закону РФ от 10 июня 1993 года №5151-1 "О  сертификации продукции и услуг", предприятие может подтвердить  то, что его продукция, услуги или  работы качественны и безопасны, используя сертификат, знак или декларацию о соответствии. Сам сертификат соответствия свидетельствует о том, что данная продукция отвечает требованиям  качества, установленным государством.

  1. Санэпиднадзор и пожарная инспекция: Каждое торговое предприятие

 должно  иметь санитарно-эпидемиологическое  заключение о соответствии санитарным  правилам хозяйственной и другой  деятельности, работ, услуг. Заключение  о соответствии выдается центрами  Госсанэпиднадзора и удостоверяет  соответствие/несоответствие государственным  санитарно-эпидемиологическим правилам  услуг или какой-либо деятельности. Наличие заключения о соответствии  является обязательным условием  для получения в органах исполнительной  власти и местного самоуправления

     разрешения на функционирование объектов, лицензировании отдельных

     видов деятельности, сертификации работ и услуг.

Требования пожарной безопасности касаются ширины проходов между прилавками, количества огнетушителей, противопожарной системы, расстояния от наиболее удаленной точки торгового зала до ближайшего эвакуационного выхода и других аспектов пожарной безопасности. Если все требования соблюдены, то магазину выдается сертификат о пожарной безопасности.

 

Требования  к ювелирному магазину.

В данном вопросе можно  выделить несколько пунктов, соблюдение которых обязательно:

1. Организация торговли

Ювелирные изделия из драгоценных металлов, реализуемые  в розничной торговле, должны соответствовать  требованиям, установленным ОСТ 117-3-002-95 (введен 1 января 1996 г.) Особенности торговли этим видом продукции изложены в  разд.VII Постановления Правительства  РФ от 19 января 1998 г. N 55 (далее – Правила N 55).

Основное требование к ювелирным изделиям – наличие  на них оттиска пробирного клейма (пробы). А на продукции российских предприятий – еще и именника производителя. Ограненные бриллианты и изумруды продают только при  наличии сертификата на каждый камень или партию.

Информация, предназначенная  для покупателя, об изделиях из драгоценных  металлов и камней помимо сведений, которые указываются для прочих товаров, должна содержать сведения об установленных в Российской Федерации  пробах, извлечения из стандартов о  порядке клеймения и сертификации ограненных природных драгоценных  камней, изображения государственных  пробирных клейм.

Изделия из драгоценных  металлов и камней, выставленные для  продажи, группируют по их назначению и навешивают на каждое из них опломбированные  ярлыки, а также снабжают индивидуальной упаковкой.

При этом на ярлыках указывают  наименование изделия и его изготовителя, вид драгоценного металла, артикул, пробу, массу, вид и характеристики вставок из драгоценных камней, цену изделия, а также цену за 1 грамм  изделия без вставок.

Покупатель может  потребовать взвешивания товара, которое производится на специальных  весах (п.67 Правил N 55). Вместе с товаром  покупателю передается товарный чек, в  котором указываются наименование товара и реквизиты продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара и подпись лица, непосредственно  продавшего изделие. А на приобретенные  ограненные природные драгоценные  камни передаются также сертификаты.

2. Специальный учет

В соответствии с Инструкцией  о порядке ведения специального учета, утвержденной Приказом Минфина  России от 16 июня 2003 г. N 51н, организации  и индивидуальные предприниматели  должны встать на специальный учет в государственных инспекциях пробирного надзора, в районе деятельности которых они прошли государственную регистрацию. Это нужно сделать перед началом работы с драгоценными металлами и камнями.

3. Организация охраны

Требования, предъявляемые  к хранению драгоценных металлов и драгоценных камней, установлены  Законом N 41-ФЗ и Постановлением Правительства  РФ от 28 сентября 2000 г. N 731.

Необходимо проведение мероприятий по укреплению объектов, на которых эти операции осуществляются. То есть магазины, мастерские и т.д. должны быть оборудованы специальными техническими средствами охраны, сигнализации и связи. Кроме того, необходимо создать  собственные охранные службы, а если это невозможно, то заключать договоры о предоставлении услуг с организациями, специализирующимися на охране объектов.

Транспортировка драгоценных  металлов, драгоценных камней и продукции  из них осуществляется специализированными  организациями или организациями  – владельцами ценностей на транспорте, оборудованном техническими средствами защиты в сопровождении вооруженной  охраны. Ответственность за сохранность  такого груза при транспортировке  собственными средствами возлагается  на их владельца.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, нарушившие требования законодательства в части, касающейся хранения драгоценных металлов или  продукции из них, несут административную ответственность (ст.19.14 КоАП РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Разработка дизайн-проекта  ювелирного магазина - это сложный  и весьма ответственный этап, так как исправлять ошибки  или кардинально менять оформление  магазина - мероприятие весьма затратное.

   Соответственно, намного выгоднее тщательно продумать все заранее, задолго до открытия магазина. К сожалению, часто бывает наоборот: дизайн-проект разрабатывается на вкус владельца или управляющего ювелирным магазином, без учета формата, ассортимента и целевых покупательских групп.

   Итак, далее речь  пойдет о том, как воплотить  концепцию в реальном оформлении  магазина.

 

Выбор помещения 

Успех любого магазина, а ювелирного в особенности, во многом зависит от его места расположения.

На начальном этапе  данной деятельности рекомендуется  использовать арендованное помещение, так как и без этого расходов предполагается предостаточно.

Лучше всего подыскать  помещение ближе к центральной  площади с высокими потолками, а  также желательно, чтобы рядом  с данным зданием находились крупные  торговые центры, офисы, банки, дорогие  рестораны и другие различные  заведения, где отдыхает элита. Как  минимум его площадь должна достигать 25 кв.м.  

 

Описание предоставляемых  услуг 

Проект ювелирного магазина включает в себя следующий ассортимент для продажи: изделия из платины, золота, серебра; изделия с искусственными и поделочными камнями; изделия с полудрагоценными и драгоценными камнями; ювелирная бижутерия. 
Также, помимо продажи вышеперечисленных изделий, можно предложить вашим потенциальным клиентам, услуги по уходу за данными изделиями (чистку) и их ремонт, что принесет неплохой дополнительный доход. 

 

Выбор оборудования 

Из оборудования понадобятся  в основном витрины, а также парочку  диванов, для посетителей, и кассовый аппарат. Самое главное выбрать  витрины правильным образом. Во-первых, они не должны занимать чересчур много  площади магазина. А во-вторых, они  непременно, должны гарантировать сохранность  изделий, то есть иметь сигнализацию и надежные замки.

 

Выбор персонала 

Персонал нужно выбирать очень тщательно. Потребуются: администратор, несколько продавцов-консультантов, бухгалтер, уборщица и, непременно, охранники.

При подборе персонала  в ювелирный салон, следует помнить  то, что продавцы-консультанты данного  салона должны выглядеть опрятно  и безупречно, а также обладать таким талантом, чтобы убедить посетителя совершить покупки и, несомненно, быть коммуникабельными и стремящимися к большему. А охрану можно либо нанять самому, либо обратиться за этим в специализированные фирмы по охране, что намного лучше. 

 

Окупаемость проекта 

Первоначальные затраты  на открытие ювелирного магазина довольно-таки велики. Сумма включает в себя: затраты на аренду помещения; покупку нужного оборудования и начальной партии необходимого товара; первоначальную зарплату персоналу; средства, потраченную на рекламу данного ювелирного магазина. Но несмотря на большую сумму затрат, данная сфера деятельности весьма перспективная. Окупается она в течение 1,5 - 2 лет, иногда и меньше поставленного срока.

 

До начала работ по дизайн-проекту нужно выбрать название для будущего магазина. Название магазина - это не просто слово или словосочетание, зафиксированное на вывеске и в документах, - это важнейшая часть образа, который магазин формирует у своих покупателей.

Замечено, что благозвучные, запоминающиеся названия магазинов  привлекают больше покупателей, чем  магазины с «массовыми» именами. Удачное название

    • отражает  специфику магазина, ассортимента  и особенности целевой аудитории,

    • не является  безликим, длинным или сложным  для запоминания.

   Распространенные названия - «Ювелирный», «Ювелирные украшения», «Золото» - с одной стороны, указывают покупателю, какой собственно товар он там увидит, а с другой стороны, как бы дают знать покупателю, что данный магазин не отличается от десятков других с таким же названием. Другая группа названий - так называемые «высокие», или пафосные имена, к примеру, «Копи царя Соломона», «Сокровища царицы Савской» и т.д. Подобные имена обязывают к определенному ассортименту и оформлению торгового зала. Главное в этом случае - не разочаровать покупателей, привлеченных названием магазина и решивших, что этот магазин как раз для них. Зайдя внутрь, клиент должен убедиться, что и ассортимент, и дизайн изделий, и качество обслуживания соответствуют заявленному названию.

Также встречается использование  в качестве названия магазина понятий, которые не ассоциируются у большинства покупателей напрямую с ювелирной тематикой, предположим, «Аллюр», «Ирида», «Эдельвейс».

 В этом случае  требуется однозначное указание на ювелирную специфику магазина через оформление витрины. Также следует отметить, что в таком магазине покупатели ожидают увидеть нечто необычное, какую-то «изюминку», своеобразие, отличающее магазин от других.

Название, выбранный формат и ассортимент  диктуют определенные требования к  оформлению магазина. Наступает один из самых ответственных моментов создания магазина - разработка дизайн-проекта.

 

   Дизайн-проект  включает в себя:

•    проект наружного  оформления магазина: фасад, входная  группа, витрины, вывеска;

•    проект планировки, оформления и освещения торгового  зала,

Информация о работе Организация работы ювелирного магазина