Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 21:17, контрольная работа
В ювелирный магазин приходят за драгоценностями. Покупатель отдаёт свои деньги за товар, который имеет малые размеры, но высокую, а иногда и очень высокую стоимость. Вся среда, вся атмосфера, всё окружение должны позволить ему сделать это с удовольствием. Ювелирный магазин должен подарить покупателю радость не только от самого приобретения, но и от процесса покупки. Тогда человеку будет приятно возвращаться в магазин снова.
Дизайн ювелирного магазина так же, как и дизайн магазина других дорогостоящих товаров, следует создавать очень тщательно, учитывая все особенности современных веяний и используемых новых технологий.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОУ ВПО «НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет экономики и управления
Кафедра коммерции и менеджмент
Организация работы ювелирного магазина.
Выполнил:
студентка 2 курса, 22 группы
Муллагалиева Нелли
направление 100700.62 Торговое дело
Нижневартовск, 2012
В ювелирный магазин приходят за драгоценностями. Покупатель отдаёт свои деньги за товар, который имеет малые размеры, но высокую, а иногда и очень высокую стоимость. Вся среда, вся атмосфера, всё окружение должны позволить ему сделать это с удовольствием. Ювелирный магазин должен подарить покупателю радость не только от самого приобретения, но и от процесса покупки. Тогда человеку будет приятно возвращаться в магазин снова.
Дизайн ювелирного магазина так же, как и дизайн магазина других дорогостоящих товаров, следует создавать очень тщательно, учитывая все особенности современных веяний и используемых новых технологий. Так, новое время диктует нам создание интерьера ювелирного магазина, которому была бы присуща воздушность и легкость пространства. А излишние роскошь и вычурность, с которыми ранее выполнялся дизайн ювелирного магазина, ушли в историю.
Подобные изменения
в стилизации данных объектов никак
не связаны с попыткой удешевления
всего оснащения интерьера. Это
прежде всего вызвано желанием создания
эффекта контрастности –
К тому же современный
дизайн ювелирного магазина в большой
степени основывается на правильном
подборе освещения и
Регистрация ювелирного магазина
Современный человек не представляет своей жизни без различного рода магазинов. Однако не многие из потребителей знают, насколько трудоемким и длительным является процесс открытия и регистрации магазина, сколько документации необходимо собрать и через сколько инстанций пройти.
Поэтому каждый, желающий заняться торговой деятельностью должен пройти через тернии сбора документации и после этого сохранить в себе желание продолжить начатое дело. Сбор документации – путь неблизкий. Процедура оформления для торговых предприятий варьируется в зависимости от направления деятельности магазина, (в этом случае следует рассматривать товар, подлежащий и не подлежащий обязательной сертификации), от формы собственности (ООО, ЗАО, ОАО), от того, берется ли помещение в долгосрочную аренду или покупается в собственность. С учетом каждой из особенностей, необходимо собрать отдельный пакет документов. Отметим общие моменты, связанные с документацией в процессе оформления магазина.
Первым этапом оформления предприятия является регистрация.
Следующим важным этапом на пути к открытию магазина является получение лицензии на торговую деятельность.
Если помещение берется в долгосрочную аренду, то заключается договор с арендодателем.
пройти обязательную сертификацию товара. Согласно Закону РФ от 10 июня 1993 года №5151-1 "О сертификации продукции и услуг", предприятие может подтвердить то, что его продукция, услуги или работы качественны и безопасны, используя сертификат, знак или декларацию о соответствии. Сам сертификат соответствия свидетельствует о том, что данная продукция отвечает требованиям качества, установленным государством.
должно
иметь санитарно-
разрешения на функционирование объектов, лицензировании отдельных
видов деятельности, сертификации работ и услуг.
Требования пожарной безопасности касаются ширины проходов между прилавками, количества огнетушителей, противопожарной системы, расстояния от наиболее удаленной точки торгового зала до ближайшего эвакуационного выхода и других аспектов пожарной безопасности. Если все требования соблюдены, то магазину выдается сертификат о пожарной безопасности.
Требования к ювелирному магазину.
В данном вопросе можно выделить несколько пунктов, соблюдение которых обязательно:
1. Организация торговли
Ювелирные изделия из драгоценных металлов, реализуемые в розничной торговле, должны соответствовать требованиям, установленным ОСТ 117-3-002-95 (введен 1 января 1996 г.) Особенности торговли этим видом продукции изложены в разд.VII Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (далее – Правила N 55).
Основное требование к ювелирным изделиям – наличие на них оттиска пробирного клейма (пробы). А на продукции российских предприятий – еще и именника производителя. Ограненные бриллианты и изумруды продают только при наличии сертификата на каждый камень или партию.
Информация, предназначенная
для покупателя, об изделиях из драгоценных
металлов и камней помимо сведений,
которые указываются для прочих
товаров, должна содержать сведения
об установленных в Российской Федерации
пробах, извлечения из стандартов о
порядке клеймения и
Изделия из драгоценных металлов и камней, выставленные для продажи, группируют по их назначению и навешивают на каждое из них опломбированные ярлыки, а также снабжают индивидуальной упаковкой.
При этом на ярлыках указывают наименование изделия и его изготовителя, вид драгоценного металла, артикул, пробу, массу, вид и характеристики вставок из драгоценных камней, цену изделия, а также цену за 1 грамм изделия без вставок.
Покупатель может
потребовать взвешивания
2. Специальный учет
В соответствии с Инструкцией о порядке ведения специального учета, утвержденной Приказом Минфина России от 16 июня 2003 г. N 51н, организации и индивидуальные предприниматели должны встать на специальный учет в государственных инспекциях пробирного надзора, в районе деятельности которых они прошли государственную регистрацию. Это нужно сделать перед началом работы с драгоценными металлами и камнями.
3. Организация охраны
Требования, предъявляемые к хранению драгоценных металлов и драгоценных камней, установлены Законом N 41-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. N 731.
Необходимо проведение мероприятий по укреплению объектов, на которых эти операции осуществляются. То есть магазины, мастерские и т.д. должны быть оборудованы специальными техническими средствами охраны, сигнализации и связи. Кроме того, необходимо создать собственные охранные службы, а если это невозможно, то заключать договоры о предоставлении услуг с организациями, специализирующимися на охране объектов.
Транспортировка драгоценных
металлов, драгоценных камней и продукции
из них осуществляется специализированными
организациями или
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, нарушившие требования законодательства в части, касающейся хранения драгоценных металлов или продукции из них, несут административную ответственность (ст.19.14 КоАП РФ).
Разработка дизайн-проекта
ювелирного магазина - это сложный
и весьма ответственный этап,
так как исправлять ошибки
или кардинально менять
Соответственно, намного выгоднее тщательно продумать все заранее, задолго до открытия магазина. К сожалению, часто бывает наоборот: дизайн-проект разрабатывается на вкус владельца или управляющего ювелирным магазином, без учета формата, ассортимента и целевых покупательских групп.
Итак, далее речь
пойдет о том, как воплотить
концепцию в реальном
Выбор помещения
Успех любого магазина, а ювелирного в особенности, во многом зависит от его места расположения.
На начальном этапе данной деятельности рекомендуется использовать арендованное помещение, так как и без этого расходов предполагается предостаточно.
Лучше всего подыскать помещение ближе к центральной площади с высокими потолками, а также желательно, чтобы рядом с данным зданием находились крупные торговые центры, офисы, банки, дорогие рестораны и другие различные заведения, где отдыхает элита. Как минимум его площадь должна достигать 25 кв.м.
Описание предоставляемых услуг
Проект ювелирного магазина
включает в себя следующий ассортимент
для продажи: изделия из платины, золота,
серебра; изделия с искусственными и поделочными
камнями; изделия с полудрагоценными и
драгоценными камнями; ювелирная бижутерия.
Также, помимо продажи вышеперечисленных
изделий, можно предложить вашим потенциальным
клиентам, услуги по уходу за данными изделиями
(чистку) и их ремонт, что принесет неплохой
дополнительный доход.
Выбор оборудования
Из оборудования понадобятся в основном витрины, а также парочку диванов, для посетителей, и кассовый аппарат. Самое главное выбрать витрины правильным образом. Во-первых, они не должны занимать чересчур много площади магазина. А во-вторых, они непременно, должны гарантировать сохранность изделий, то есть иметь сигнализацию и надежные замки.
Выбор персонала
Персонал нужно выбирать
очень тщательно. Потребуются: администратор,
несколько продавцов-
При подборе персонала в ювелирный салон, следует помнить то, что продавцы-консультанты данного салона должны выглядеть опрятно и безупречно, а также обладать таким талантом, чтобы убедить посетителя совершить покупки и, несомненно, быть коммуникабельными и стремящимися к большему. А охрану можно либо нанять самому, либо обратиться за этим в специализированные фирмы по охране, что намного лучше.
Окупаемость проекта
Первоначальные затраты на открытие ювелирного магазина довольно-таки велики. Сумма включает в себя: затраты на аренду помещения; покупку нужного оборудования и начальной партии необходимого товара; первоначальную зарплату персоналу; средства, потраченную на рекламу данного ювелирного магазина. Но несмотря на большую сумму затрат, данная сфера деятельности весьма перспективная. Окупается она в течение 1,5 - 2 лет, иногда и меньше поставленного срока.
До начала работ по дизайн-проекту нужно выбрать название для будущего магазина. Название магазина - это не просто слово или словосочетание, зафиксированное на вывеске и в документах, - это важнейшая часть образа, который магазин формирует у своих покупателей.
Замечено, что благозвучные, запоминающиеся названия магазинов привлекают больше покупателей, чем магазины с «массовыми» именами. Удачное название
• отражает
специфику магазина, ассортимента
и особенности целевой
• не является безликим, длинным или сложным для запоминания.
Распространенные названия - «Ювелирный», «Ювелирные украшения», «Золото» - с одной стороны, указывают покупателю, какой собственно товар он там увидит, а с другой стороны, как бы дают знать покупателю, что данный магазин не отличается от десятков других с таким же названием. Другая группа названий - так называемые «высокие», или пафосные имена, к примеру, «Копи царя Соломона», «Сокровища царицы Савской» и т.д. Подобные имена обязывают к определенному ассортименту и оформлению торгового зала. Главное в этом случае - не разочаровать покупателей, привлеченных названием магазина и решивших, что этот магазин как раз для них. Зайдя внутрь, клиент должен убедиться, что и ассортимент, и дизайн изделий, и качество обслуживания соответствуют заявленному названию.
Также встречается использование в качестве названия магазина понятий, которые не ассоциируются у большинства покупателей напрямую с ювелирной тематикой, предположим, «Аллюр», «Ирида», «Эдельвейс».
В этом случае требуется однозначное указание на ювелирную специфику магазина через оформление витрины. Также следует отметить, что в таком магазине покупатели ожидают увидеть нечто необычное, какую-то «изюминку», своеобразие, отличающее магазин от других.
Название, выбранный формат и ассортимент диктуют определенные требования к оформлению магазина. Наступает один из самых ответственных моментов создания магазина - разработка дизайн-проекта.
Дизайн-проект включает в себя:
• проект наружного оформления магазина: фасад, входная группа, витрины, вывеска;
• проект планировки, оформления и освещения торгового зала,