Организация работы ювелирного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 21:17, контрольная работа

Краткое описание

В ювелирный магазин приходят за драгоценностями. Покупатель отдаёт свои деньги за товар, который имеет малые размеры, но высокую, а иногда и очень высокую стоимость. Вся среда, вся атмосфера, всё окружение должны позволить ему сделать это с удовольствием. Ювелирный магазин должен подарить покупателю радость не только от самого приобретения, но и от процесса покупки. Тогда человеку будет приятно возвращаться в магазин снова.
Дизайн ювелирного магазина так же, как и дизайн магазина других дорогостоящих товаров, следует создавать очень тщательно, учитывая все особенности современных веяний и используемых новых технологий.

Вложенные файлы: 1 файл

План - проект ювелирного бутика.docx

— 57.16 Кб (Скачать файл)

Кассовая  зона - особая зона торгового зала, т.к. все покупатели, совершившие покупки, обязательно бывают возле кассы.

В ювелирном магазине кассу рекомендуется размещать  дальше от входа и от основной товарной группы, которая привлекательна для  большинства покупателей. Это правило  называется «Правило золотого треугольника».

Расположение является тем удачнее, чем больше площадь  «Золотого треугольника», так как  это обеспечивает максимальную проходимость покупателей по всей площади торгового зала.

При проектировании торгового зала и организации  покупательского потока необходимо учитывать так называемые «холодные» и «горячие» зоны.

«Холодные» - это те, в  которых наблюдается наименьшее количество посетителей, низкая проходимость и, как следствие, низкие продажи. «Горячие» - зоны, в которых скопление посетителей и проходимость максимальные и, соответственно, высокие продажи товаров, размещенных в этих местах.

Задача - не допустить  появления в магазине «холодных» зон. Очень часто «холодные» зоны появляются из-за попытки сделать  торговый зал произведением дизайнерского  искусства, «навести красоту». Ювелирные  магазины приглашают дизайнеров, которые  прекрасно ориентируются в стилях и отделочных материалах, но, к сожалению, не всегда знакомы с правилами  организации торговых залов.

Покупательский поток  организуется с помощью размещения категорий товаров, играющих разные роли в ассортименте, в определенных местах торгового зала, а также с помощью визуального выделения основного покупательского потока: он должен быть достаточно широким. В ювелирных магазинах небольшой площади основное торговое оборудование - прилавки - располагаются вдоль стен, а центр торгового зала остается свободным. В этом случае покупатели просто движутся вдоль прилавков, этот путь и есть основной покупательский поток. Организация покупательского потока должна быть максимально естественной, не должна противоречить спонтанному движению покупателей. В случае если площадь позволяет разместить в центральной части зала дополнительное торговое оборудование, имеет смысл размещать либо невысокие стеллажи (чтобы обеспечить просматриваемость зала), либо прилавки в форме круга или полукруга.

Категории товаров базовой роли располагают  в глубине торгового зала, т.к. покупатели заинтересованы в этих товарах  и дойдут до них в любом случае.

Изделия уникальной и  приоритетной роли должны располагаться в самых лучших местах торгового зала по ходу основного покупательского потока.

Удобные категории - в  кассовой зоне, ближе ко входу или  выходу из магазина.

Таким образом, само расположение товарных категорий  будет определять траекторию движения покупателей в торговом зале. Товары, нужные почти каждому, расположенные в самой глубине торгового зала, создадут поток покупателей, которые увидят и другие товары, попавшиеся им на пути.

Планировка  считается удачной, если достигнуто равновесие между комфортом для  покупателей и эффективным использованием торгового пространства.

 

Правила планировки торгового зала ювелирного магазина любого формата:

 

1. Главный принцип  планировки торгового зала магазина - простота. Торговый зал должен быть целостным, удобным и понятным для поиска того или иного товара. Замысловатые архитектурные элементы и несвободные проходы отвлекают внимание покупателя, мешают ему сориентироваться в пространстве. В итоге он думает не о покупке.

2. Месторасположение  входа и размещение торгового  оборудования не должно нарушать  естественного хода движения покупателей - против часовой стрелки.

3. Нужно дать возможность покупателю осмотреться: сразу после входа в магазин должна быть незанятая зона, чтобы он мог притормозить шаг и привыкнуть к новому помещению.

4. В магазинах небольшой площади и в одном отделе большого магазина важно обеспечить просматриваемость торгового зала: для лучшей ориентации и комфорта покупателей, а также для того, чтобы все группы товаров попадали в поле зрения.

5. Товары-якоря - привлекательные (или часто покупаемые) товары - должны располагаться в вершинах золотых треугольников, максимально далеко от входа, чтобы заставить покупателя пройти по всему магазину.

8. При планировке необходимо  учитывать эргономические требования:

-минимальное место для прохода одного человека с ручной кладью составляет 80 см;

-для того чтобы два человека с ручной кладью разошлись в проходе, требуется около 2 м;

-для того чтобы нагнуться к нижней полке, необходимо пространство в 1 м;

-на случай если один человек рассматривает полки, повернувшись к ним лицом, а другой проходит мимо, необходимо минимальное расстояние 1,25 м.

 

Организация освещения

Удачное освещение способствует повышению  продаж, а неудачное - снижает продажи  даже востребованного товара. Люди склонны устремлять свои взгляды на те предметы, которые хорошо освещены и, соответственно, хорошо видны.

Освещение ювелирных  магазинов - одна из самых сложных  задач при оформлении торговых залов. Свет в ювелирном магазине должен равномерно распределяться по всему торговому залу и в то же время - наиболее ярко освещать прилавок.

Главное правило –  свет должен быть сбалансирован. При подборе освещения наружных витрин следует учитывать, что верхний свет лучше воспринимается человеческим глазом, а при нижнем можно добиться «шокирующего» эффекта – «мир вверх ногами». При боковом свете есть возможность выделить грациозное изображение, а для создания загадочной атмосферы хорошо подойдет точечное освещение, выхватывающее из полумрака отдельные украшения. Динамичный свет различной интенсивности создает эффект вращения. Однако не стоит забывать первое правило подсветки украшений: витрины и прилавки служат для демонстрации товара, а не являются источником света.

Кроме того, известно, что  ювелирные украшения хорошо смотрятся  в холодном свете с цветовой температурой в 5-6 тысяч Кельвинов. Предпочтительна локальная подсветка системой подвесных галогенных источников света. Однако при освещении галогенными лампами закрытых витрин необходимо применять светильники с дихромическим отражателем, отводящем часть тепла от освещаемых объектов.

Самым же оптимальным  вариантом для подсветки витрин является использование газоразрядных  ламп. Они дают солнечный дневной  свет, наиболее точно передающий цвет ювелирных украшений. При этом следует  помнить, что бриллианты, изумруды лучше  играют в искусственном освещении, а турмалин, черный бриллиант привлекательней  при естественном освещении. Критичны к освещению и драгоценные  металлы. Для освещения серебра  следует выбирать холодные тона, а  для золота – теплый спектр. И, конечно, нельзя допускать, чтобы свет падал  на изделия прямо. Он должен быть рассеян. В этом случае лучше раскрывается глубина цвета камня.

 

Встречаются и другие варианты: в торговом зале ювелирного бутика может полностью отсутствовать  освещение - лишь витрины с ювелирными изделиями подсвечены изнутри, что  создает поразительный эффект.

 

У системы освещения  магазина есть несколько важных характеристик:

 

1. Общая освещенность  и акцентная подсветка

Общая освещенность в  торговом зале - потолочное освещение - создает настрой и влияет на желание покупателя подойти и рассмотреть товар.

Низкий уровень общей  освещенности в помещении в сочетании с точечным освещением отдельных товаров создает камерную обстановку, располагает к неспешности и созерцанию. Так обычно и оформляют освещение в ювелирных магазинах, магазинах подарков и сувениров и т.п.

Высокий уровень общей  освещенности оказывает на человека возбуждающее действие, создает атмосферу праздника, торжества.

Акцентная подсветка  призвана выделить отдельные изделия или витрины, чтобы привлечь внимание покупателей именно к ним.

Следует иметь в виду, что при недостаточной общей освещенности покупатели стремятся быстрее пройти по магазину, не склонны останавливаться у витрин и рассматривать товар. Также покупатели инстинктивно обходят те зоны магазина, которые недостаточно освещены, и не смотрят на те уголки прилавков, на которые не падает свет.

 

2. Цветовые оттенки  света

Принято делить все оттенки  света на

• холодные: голубоватые  и зеленоватые;

• нейтральные: наиболее близкие к белому свету;

• теплые: желтоватые, красноватые.

 

Важно, чтобы освещение  по своему цветовому оттенку соответствовало  общей концепции магазина, дизайну  интерьера и специфике товара. В помещении, оформленном в теплых желтых тонах, с отделкой из дерева гармонично будут смотреться теплые, а не холодные оттенки света.

Холодные оттенки  придают помещению строгий вид  и могут создать ощущение беспокойства. Поэтому не рекомендуется использовать холодные оттенки света при освещении мест с зеркалами - там, где покупательницы, например, примеряют серьги или колье.

Холодные оттенки  света выделяют недостатки и дефекты  кожи, что всегда портит настроение покупательниц. Оптимальным для  ювелирных магазинов является нейтральный  белый свет.

При световом оформлении ювелирного магазина необходимо учитывать  следующие моменты: для освещения  платины нужен мягкий свет, серебро  любит холодные тона, желтое золото эффектнее выглядит в теплом свете.

 

3. Возможности осветительных ламп для правильной цветопередачи.

При выборе ювелирных  украшений цвет играет очень важную роль, поэтому в ювелирном магазине необходимо освещение с высокой цветопередачей. При плохой цветопередаче страдают в первую очередь яркие цвета.

Речь идет о так  называемом александритовом эффекте, суть которого заключается в изменении  цвета камня при дневном и электрическом освещении. Сапфир, турмалин и, как ни странно, черный бриллиант «играют» при дневном свете (так называемые дневные камни), а другие красивы при электрическом освещении (вечерние): бриллиант, рубин и изумруд. А вот синий сапфир от электрического света меркнет и меняет цвет до красно-пурпурного. При правильно выбранном и направленном освещении камни должны сиять.

Несколько лет назад при освещении магазинов в основном использовали галогеновую, люминесцентную и металло-галогеновую подсветку. Сегодня самые передовые технологии - оптико-волоконные системы освещения и светодиоды.

Дорогое кольцо особенно «заиграет», если на него направить  узкий луч из световода. К тому же при использовании различных  светофильтров легко создавать  эффекты мерцания и переливания  цветов.

Аналогичный эффект дают и светодиоды: их несомненным плюсом являются узкая направленность светового потока, отсутствие нагрева, малая потребляемая мощность и маленький размер самих диодов. Светодиоды, в отличие от ламп, практически не занимают места и не бросаются в глаза при размещении в витринах. Их недостаток - малая светоотдача.

Единственный серьезный  минус оптиковолоконных систем и  светодиодов - очень высокая цена. Поэтому многие владельцы магазинов  отдают предпочтение металло-галогеновому свету. При гораздо более скромной цене он дает максимальную цветопередачу.

Однако, устанавливая подобное освещение на прилавке или в витрине, необходимо помнить о системе  кондиционирования, ведь при длительном нагреве цепочка или колье могут обжечь кожу клиента при примерке.

 

Дизайн торгового  зала ювелирного магазина

Оформление  стен, пола и потолка торгового зала должно быть выдержано в рамках цветовой карты, соответствовать оформлению внешнего вида магазина и подобранному торговому оборудованию.

При выборе цвета для  оформления следует учитывать, что цвет оказывает на человека сильное эмоциональное воздействие. Не последнюю роль играет насыщенность цвета, его оттенки или сочетание с другим цветом.

Яркие, насыщенные тона привлекают к себе внимание намного быстрее, чем бледные. Светлые оттенки более приятны глазу, чем темные.

 

Дизайнерам интерьера  ювелирных магазинов можно посоветовать следующее:

 

• для магазинов и  салонов оптимальны светлые тона отделки - белые или почти белые  теплые оттенки (модный цвет слоновой кости), т.к. они подчеркивают открытость и доступность магазина для широкого круга покупателей;

• для ювелирных бутиков  возможны и светлые, и более темные цвета, при этом важно не переусердствовать  с дизайном интерьера, чтобы все-таки покупатели обращали больше внимания на товар, а не на стены или потолок.

 

В большинстве случаев  ювелирные магазины осуществляют отделку  стен, просто покрывая их краской. Это  связано еще с тем, что ювелирные  магазины, как правило, имеют небольшую  площадь и почти все торговое оборудование является пристенным, поэтому  стены сами по себе редко оказываются  на виду у покупателей.

Важную роль в интерьере  торгового зала магазина играет пол. Помимо того что пол важен в оформлении интерьера, это еще и самая эксплуатируемая его часть. Поэтому к выбору напольного покрытия предъявляются как эстетические, так и технические требования: износостойкость, прочность, легкость в уборке и уходе, влагостойкость и т.д.

Неаккуратный вид  пола может в один момент разрушить  выстроенный образ магазина: отколотая  плитка, вздувшийся ламинат или вытертый линолеум трудно не заметить, а для замены потребуются временные и финансовые траты.

Современный выбор напольных  покрытий достаточно широк. Самый распространенный материал - это керамогранит. Он износостоек, идеально отвечает техническим требованиям, предъявляемым к напольному покрытию. Он прочен, легко укладывается и, что немаловажно, имеет приемлемую цену.

Ювелирные магазины чаще используют полированный керамогранит. Он стоит дороже обыкновенного керамогранита, но выглядит более презентабельно. Существует и более дорогой керамогранит, имитирующий натуральные материалы: камень, мрамор, малахит, венецианскую мозаику.

Еще один широко распространенный вид напольного покрытия - ПВХ-покрытия. По своим техническим свойствам и стоимости ПВХ и керамогранит очень близки.

Некоторые дорогие ювелирные  магазины в качестве напольного покрытия выбирают виниловую плитку. Выглядит виниловая плитка так же, как ламинат, дерево или камень, но не боится влаги и стоит дороже. Виниловая плитка, так же как и линолеум, требует специального ухода - нанесения полиша, предохраняющего материал от впитывания грязи.

Информация о работе Организация работы ювелирного магазина