Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 12:04, курсовая работа
Цель работы: Дать характеристику бизнес – планирования инновационного проекта, проанализировать составляющие элементы бизнес – плана на примере инновационного проекта по организации общества с ограниченной ответственностью «Латиница», изучить потенциал и возможности развития инновационной деятельности в России.
Полученные результаты:
Изучена сущность бизнес – планирования инновационного проекта,
исследован потенциал инновационной деятельности в России,
составлен бизнес – план инновационного проекта по организации общества с ограниченной ответственностью «Латиница».
Между проектом и внешней средой осуществляется связь и перемещение элементов, участвующих в работе по его реализации. Внешняя среда формируется политическими, экономическими, социальными и научно-техническими факторами.
Проект тесно связан с научно-техническим обеспечением, а именно достижения в предметной области проекта и привнесение ноу-хау. Проект объединяет знания и опыт по реализации определенных идей, при этом формируется зона реализации проекта, в которой принимаются решения по управлению проектом, и способствует реализации персонала проекта, который является частью трудовых ресурсов вообще. Проект ориентируется на законодательно-правовые основы, что составляет правовую зону проекта, на их основе заключаются контракты и другие правовые документы. Финансирование проекта создает финансовую зону и ориентируется на инвестиционный рынок.
Проект объединяет знания и опыт
по разработке самого проекта и формирует
зону разработки проекта, в которой
разрабатывается вся проектная
документация. Зона разработки проекта
тесно взаимодействует и
Основными участниками инновационного проекта являются:
1. Заказчик - будущий владелец и пользователь результатов проекта (юридические, физические лица);
2. Инвестор - юридические, физические лица, которые вкладывают деньги (заказчик и инвестор могут совпадать);
3. Проектировщик - разработчик проекта;
4. Поставщик - организация, которая обеспечивает материально-
техническое обеспечение;
5. Руководитель проекта - юридическое
лицо, которому заказчик делегирует
полномочия по руководству
6. Команда проекта, создаваемая на период работ.
1.3 Алгоритм составления бизнес-плана
Логику и внутреннюю взаимосвязь всего комплекса материалов, включаемых в бизнес-план предприятия, можно отобразить алгоритмом работы над ним, показанным на рисунке 2.
Рисунок 2 - Упрощенный алгоритм составления бизнес-плана предприятия
Как видно из приведенной схемы, особую важность представляют собой следующие моменты:
2 БИЗНЕС – ПЛАН
ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО
2.1 Резюме
Общество с ограниченной ответственностью «Латиница» представляет собой мини – типографию с предоставлением полиграфических услуг.
Мини - типография - это комплекс полиграфического оборудования для решения узкого круга специальных задач, оперативного выпуска малоформатных и малотиражных изданий. В период роста рынка полиграфических услуг, роста спроса на полиграфическую продукцию собственная мини - типография или салон оперативной полиграфии, способные решать множество задач по выпуску полиграфической и рекламной продукции становится экономически выгодным. Широко, в настоящее время, применяются цифровые мини - типографии и для собственных нужд, повсеместно создают свои собственные участки оперативной полиграфии учебные заведения, школы, организации и корпорации.
Еще совсем недавно понятие мини - типография было синонимом слова ризограф. Многие цифровые мини - типографии строились на базе ризографа, который снискал себе славу, прежде всего за счет высокой скорости печати и низкой себестоимости оттиска. Но в последнее время, все больше заказчиков хотят видеть свою продукцию в цвете. Поэтому теперь, наряду с ризографом многие цифровые мини - типографии и копировальные центры стремятся приобрести цифровые полноцветные аппараты8.
Цель проекта: Удовлетворение потребителей в высококачественных и не дорогих услугах в области цветной полиграфии на современном оборудовании ведущих стран мира.
Характеристика цели: Выход на рынок полиграфических услуг обусловлен тем, что с каждым днем открывается все больше и больше частных фирм, производящих и поставляющих различные товары и услуги, которые нуждаются в рекламе в виде разного рода брошюр, буклетов и листовок. Их заказ в типографии слишком дорог и не выгоден предприятиям, так как сам тираж рекламной печати продукции невелик, а известная множительная техника не в состоянии распечатать их в большом количестве. Каждой фирме также необходимо вести бухгалтерский учет, что требует большого количества различных бланков и формуляров. Поэтому на данном этапе, когда спрос на полиграфические услуги увеличивается, открытие фирмы оправдано и целесообразно, с точки зрения рыночной конъюнктуры.
Оценка приоритетности: Современный рынок полиграфических услуг в городе Екатеринбурге характеризуется наличием множеством мелких фирм, ограничивающихся предоставлением очень узкого спектра услуг, либо крупных издательств, изготавливающих продукцию большими тиражами. Этим объясняется то, что не полностью удовлетворяются потребности целого сегмента рынка. ООО «Латиница» планирует удовлетворить спрос на данный вид услуг, сочетая высокое качество работы и сравнительно невысокие цены. Важной отличительной чертой предприятия является услуги заказа изделий по Интернету и доставки продукции на дом.
А также на этом оборудовании возможна распечатка детской литературы, методичек и пособий для вузов. По данным журнала Урал Бизнес Консалтинг на начало 2010 года спрос на рынке книг Екатеринбурга не упал только на детскую и художественную литературу. Поэтому этот сегмент рынка Екатеринбурга также весьма выгоден.
Фирма занимает выгодное территориально положение в г. Екатеринбурге. Незначительная удаленность от центра города делает доступным обращение к нам жителей практически всего города.
Отсутствие поблизости фирм, оказывающих услуги подобного уровня, обеспечит приток всех потенциальных потребителей полиграфической продукции этого района.
Необходимо отметить, что рядом с предприятием расположены нотариальные конторы, клиентом которой часто приходится копировать необходимую документацию, вузы (УрГЭУ, УГГУ), студенты которых зачастую печатают рефераты и сообщения, снимают копии необходимых документов.
Пути реализации проекта: ООО «Латиница» планирует создание мини – типографии с предоставлением особых услуг заказа изделий по Интернету и доставки готовой продукции на дом на базе современного оборудования ведущих фирм производителей.
Необходимый объем инвестиций для приобретения оборудования – 110 000, рублей (Годовая процентная ставка 48%).
В результате организации мини – типографии будут достигнуты следующие результаты:
1.2 Описание и характеристика оборудования и оказываемых услуг.
Помещение. Для мини – типографии не нужны большие площади, возможно использование помещения от 40 кв. м.
Режим работы может быть любым. Практика показывает, что наибольшую прибыль можно получить, работая круглосуточно, так как есть частые срочные заказы в вечернее время.
Характеристика оборудования.
Таблица 2 – Характеристика оборудования.
Характеристика |
Ризограф GR2700 |
Копировальная машина Minolta EP 1050 |
Лазерный принтер Epson Epl-9000 |
Компьютер с процессором Pentium PI66 |
Компьютер с процессором
486 DX4-100 |
Сканер Epson GT-9000 |
Скорость печати |
От 60 до 130 копий/мин. |
15 копий/мин. |
8 страниц/мин. |
|||
Масштабирование |
От 50 до 200% |
От 50 до 200% |
59 – 200% | |||
Время первой копии |
17 с. |
60 с. |
||||
Формат |
А4 |
А3 |
А3 |
216х279 мм. | ||
RAM (Random access memory) HDD (Hard disk drive) |
32 Mb
2 Gb |
16 Mb
1 Gb |
||||
Прочее |
Дизайнерский планшет, Срок службы мастер -пленки – от 4000 до 5000 копий |
Срок службы фотобарабана – от 100 тыс. до 120 тыс. копий |
Срок службы фотобарабана и тонера – 6500 страниц. |
Возможность прямой передачи изображения в принтер; полноцветное сканирование за один проход |
Цена и количество оборудования указано в ПРИЛОЖЕНИИ А.
Характеристика оказываемых услуг. Предполагаемая деятельность фирмы имеет целью оказание услуг населению в области цветной полиграфии, сопутствующих услуг по переплету, сканированию, ламинированию; тиражированию печатных материалов как в небольших количествах, что можно сделать на копировальном аппарате, так и размножение таких материалов, тираж которых слишком велик для ксероксов и слишком мал для типографий при помощи ризографа. ООО «Латиница» в состоянии обеспечить потребности в производстве бланков, формуляров, бюллетеней, листовок, рекламных брошюр, проспектов, буклетов, а также детской литературы. В рамках деятельности фирмы планируется привлечение заказов школ и вузов на изготовление методических и учебных материалов. Таким образом, предприятие предлагает оказание услуг таким группам потребителей, как физические и юридические лица, удовлетворяя потребности в исполнении мелких заказов, а также и более крупных, для выполнения которых недостаточно обычного публикатора. Имеющееся на балансе фирмы оборудование позволяет обеспечить низкую себестоимость изготавливаемой продукции, в том числе при больших тиражах, поскольку его функционирование характеризуется простотой обслуживания, отсутствием потребности в высококвалифицированном персонале, неприхотливостью, экологической чистотой.
ООО «Латиница» предполагает также оказания ряда сопутствующих услуг по переплету, брошюровке и ламинированию документов. Термопереплетные аппараты качественно переплетут брошюры и буклеты и обеспечат удобство их использования. А при необходимости с помощью системы рулонного ламинирования распечатанная продукция будет закатана в прозрачный пластик.
Особыми услугами предприятия являются возможность on-line заказа по Интернету, а также быстрая доставка на дом. Эта возможность позволит потребителям сделать срочный заказ и получить его, не выходя из дома за короткий промежуток времени.
2.3 Сведения о конкурентах
В Екатеринбурге расположено достаточно большое количество фирм, тиражирующих печатную продукцию. Однако немногие из них предлагают населению столь широкий перечень услуг в области цветной полиграфии, изготавливающих типографскую продукцию малыми и средними тиражами.
Многие фирмы изготавливают
печатную продукцию низкого качества.
ООО «Латиница» гарантирует только
высокое качество оказываемых услуг,
которое обеспечит высококлассн
Информация о работе Особенности бизнес - планирования инновационного проекта