Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 12:04, курсовая работа
Цель работы: Дать характеристику бизнес – планирования инновационного проекта, проанализировать составляющие элементы бизнес – плана на примере инновационного проекта по организации общества с ограниченной ответственностью «Латиница», изучить потенциал и возможности развития инновационной деятельности в России.
Полученные результаты:
Изучена сущность бизнес – планирования инновационного проекта,
исследован потенциал инновационной деятельности в России,
составлен бизнес – план инновационного проекта по организации общества с ограниченной ответственностью «Латиница».
2.4 Стратегия маркетинга
Тиражируемая продукция будет изготавливаться на заказ посредством заключения договоров с юридическими и физическими лицами на производство брошюр, буклетов, бюллетеней, листовок, проспектов, бланков на условиях наличного и безналичного расчета. Также изготовление копий мелкими партиями в присутствии заказчика.
Заведующий рекламой и сбытом выполняет роль связующего звена между фирмой и ее клиентурой. В рамках его деятельности планируется посещение им организаций потенциальных клиентов с целью привлечения заказов.
В частности, сегодня многие средние и высшие учебные заведения нуждаются в издании учебных пособий, методических материалов и т.п. Заведующий рекламой и сбытом будет выполнять роль посредника между нашей фирмой и заказчиками, представляя образцы изготовляемой полиграфической продукции, делая акцент на тех выгодах, которые принесет клиенту заключение договора именно с нашей фирмой.
Наглядные образцы продукции дадут возможность заказчику оценить качество предлагаемых печатных материалов.
Будучи составной частью стратегии маркетинга, данный способ привлечения клиентов чрезвычайно эффективен для выявления потенциальных заказчиков, налаживания коммерческих связей, сбора информации о потребителях.
В рамках проводимой нашей
фирмой стратегии маркетинга мы также
планируем организацию
2.5 План производства
Производственная программа - это план производства и реализации продукции: по объему, ассортименту и качеству. Разрабатывается в натуральных единицах, в общепринятых стандартных единицах длинны, веса и объема с учетом отраслевой принадлежности предприятия. Производственная программа разрабатывается в стоимостном измерении в показателях валовой, товарной и реализованной продукции. При расчете производственно программы исходят из плана маркетинга , а также из финансовых и трудовых возможностей предприятия. Главной задачей при составлении плана производства это подтвердить расчетами, что производство в состоянии реально производить необходимое кол-во товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. В плане указывается состав оборудования, поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, условия поставки по цене, количеству и качеству. План производства включает:
а) Расчет производственной мощности (входящей, исходящей, среднегодовой);
б) Расчет численности персонала;
в) Расчет фактической заработной платы персонала;
г) Расчет сметы затрат на производство;
д) Расчет себестоимости товарной продукции;
е) Расчет калькуляции себестоимости продукции (услуг);
ж) Расчет цены;
з) Расчет валовой, товарной и реализованной продукции.
Наименование продукции |
Объем выпуска в натур, ед. |
Цена ед. продукции, руб. |
Объем продаж, руб. |
1 . Методические и учебные |
10 |
1000 |
10000 |
2. Рекламные брошюры и буклеты, брошюры, листовки (цена разработки) |
100 |
150 |
15000 |
3. Тиражирование на ризографе |
4000000 |
150 |
600000 |
4. Ламинирование документов |
1000 |
7 |
7000 |
5. Переплетение документов |
2000 |
20 |
40000 |
6. Копирование документов ф. А4 |
50000 |
1 |
50000 |
7. Копирование документов ф. A3 |
1000 |
2 |
2000 |
Итого |
- |
- |
72400 |
Таблица 4 - Планируемый объем продаж продукции на 1-й год.
В таблице 4 представлены расчеты объема продаж на 1 год работы предприятия. Планируемые виды продукции и услуг: методические и учебные материалы для школ и вузов, рекламные брошюры и буклеты, брошюры, листовки, тиражирование на ризографе, ламинирование документов, переплетение документов, копирование документов ф. А4, ф. А3. Итоговый объем продаж составит 724000 рубля. Наибольший объем продаж планируется получить от услуги тиражирования на ризографе.
Таблица 5 демонстрирует расчет постоянных издержек - 14155 усл. ед.(за счет аренды помещения, коммунальных платежей, заработной платы, налогов на заработную плату) и переменных издержек - 4020 усл. ед.(за счет консультаций юристов, оформления документов, регистрации, страховки, счета в банке, прочих налогов, подключения к сетям, информационного обслуживания, аренды автомобиля, бензина, подписки, материалов). Полный объем издержек выражается цифрой 18175 усл. ед.
Таблица 5 - Расчет потребности в ресурсах на производственную программу.
№ п/п |
Постоянные издержки |
Сумма (усл. ед.) |
№ п/п |
Переменные издержки |
Сумма (усл. ед.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Аренда помещения |
600 |
1. |
Консультация юриста |
100 |
2. |
Коммунальные платежи |
100 |
2. |
Оформление документов |
100 |
3. |
Зарплата |
5500 |
3. |
Регистрация |
100 |
- генеральный директор |
1500 |
4. |
Страховка |
500 | |
- маркетолог по работе с |
1000 |
5. |
Счет в банке |
100 | |
6. |
Прочие налоги |
2000 | |||
- маркетолог-аналитик |
7. |
Подключение к сетям |
200 | ||
- маркетолог-стратег |
1000 |
8. |
Информационное обслуживание |
100 | |
- бухгалтер |
600 | ||||
- секретарь |
400 |
9. |
Аренда автомобиля |
200 | |
4. |
Налоги на зарплату |
2227,5 |
10. |
Бензин |
20 |
- пенсионный фонд |
1540 |
11. |
Подписка |
200 | |
- фонд социального |
297 |
12. |
Материалы |
200 | |
страхования |
- бумага |
100 | |||
- фонд медицинского |
198 |
- канцелярские товары |
50 | ||
страхования |
- дискеты |
50 | |||
- фонд занятости |
82,5 |
||||
- образовательный фонд |
55 |
||||
- транспортный налог |
55 |
||||
5. |
Итого |
14155 |
13. |
Итого |
4020 |
14. |
Итого |
18175 |
Расчет потребности в персонале и заработной плате и смету расходов и калькуляции себестоимости см. в ПРИЛОЖЕНИИ В.
2.6 Финансовое планирование
1. Создание прогноза.
Важными элементами бизнес – плана являются финансовое планирование и прогнозирование. План и прогноз — понятия не тождественные, каждый из них как инструмент управления выполняет свою роль.
В широком смысле слова финансовое прогнозирование заключается в изучении возможного финансового положения предприятия в будущем, разработке основных направлений стратегии в области финансов для обеспечения необходимой устойчивости предприятия при финансировании определенных расходов. Такой прогноз имеет значение прежде всего для самого предприятия, поскольку постоянными задачами при продолжающейся деятельности остается привлечение капитала и предупреждение банкротства. В условиях цивилизованного рынка конкуренция побуждает увеличивать объем продаж, снижать издержки, обеспечивать качество продукции, диверсифицировать производственную деятельность, что требует постоянного притока капитала и финансовой устойчивости.
Таблица 6 - Прогноз финансовых результатов
Наименование |
2011 |
Итого за год, руб. | |||
квартал | |||||
I |
II |
III |
IV | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 . Выручка от реализации |
181 000 |
181 000 |
181 000 |
181 000 |
724 000 |
1.1. Объем продаж продукции 1 в натуральном выражении |
3 |
3 |
3 |
3 |
10 |
1 .2. Цена единицы продукции 1 , тыс. руб. |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1 .3. Объем продаж продукции 2 в натуральном выражении |
25 |
25 |
25 |
25 |
100 |
1 .4. Цена продукции 2, тыс. руб. |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
1 .5. Объем продаж продукции 3 в натуральном выражении (тыс. ед-ц) |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
4000 |
1 .6. Цена единицы продукции 3, руб. |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
1 .7. Объем продаж продукции 4 в натуральном выражении |
250 |
250 |
250 |
250 |
1000 |
1 .8. Цена единицы продукции 4, руб. |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
1 .9. Объем продаж продукции 5 в натуральном выражении |
500 |
500 |
500 |
500 |
2000 |
1.10. Цена единицы продукции 5, руб. |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
1.11. Объем продаж продукции 6 в натуральном выражении |
12500 |
12500 |
12500 |
12500 |
50000 |
1.12. Цена единицы продукции, руб. |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1.13. Объем продаж продукции 7 в натуральном выражении |
250 |
250 |
250 |
250 |
1000 |
1.14. Цена единицы продукции 7, руб. |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2. Затраты на производство реализованной продукции |
158580 |
158580 |
158580 |
158580 |
634320 |
3. Балансовая прибыль |
22420 |
22420 |
22420 |
22420 |
89681 |
4. Платежи в бюджет из прибыли |
7866 |
7866 |
7866 |
7866 |
31 466 |
5. Чистая прибыль |
14554 |
14554 |
14554 |
14554 |
58215 |
В таблице 6 представлены прогнозируемые финансовые результаты на 2011 год. В характеристику входят такие наименования как выручка от реализации, объем продаж продукции в натуральном выражении, цена единицы продукции, руб., затраты на производство реализованной продукции, балансовая прибыль, платежи в бюджет из прибыли, чистая прибыль. Итого за год выручка от реализации составит 724000 рубля, наибольшее количество затрат на производство реализованной продукции - 634320 рубля.
3 РЕКОМЕНДАЦИИ
К СТИМУЛИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ
3.1 Анализ перспектив развития инновационной деятельности в России
Министр финансов РФ Алексей Кудрин 14 апреля 2009 года заявил, что столь благоприятных внешних условий как в последние 10 лет у России в ближайшие 10-50 лет не будет9. Благодаря этим внешним условиям российская экономика развивалась в последние десятилетие. Теперь настала необходимость поиска и реализации новых возможностей, отличных от добычи и продажи полезных ископаемых.
Большой потенциал скрыт в инновационной деятельности. Российские власти предпринимают усилия для его раскрытия, пытаясь создать условия для поддержки венчурных проектов. В России действуют сотни технопарков10 и венчурных фондов11, даже выделено особое направление, нанотехнологии, в виде корпорации РОСНАНО12. Почему инновации так важны? Германия на протяжении нескольких лет является мировым лидером по экспорту, не имея существенных запасов полезных ископаемых13. Ключом к успеху являются такие компании, как Daimler AG, BMW, SAP и пр., сделавшие инновации – неотъемлемой частью культуры. Инновации также являются важнейшей составляющей успеха США, Японии, Южной Кореи. Сегодня это становится уже скорее необходимостью, нежели просто важным преимуществом. Глава Procter&Gamble Алан Лафли и консультант самых влиятельных бизнес-лидеров в мире Рам Чаран в своей недавней книге заявляют: «Компании, основывающая свою культуру на инновациях, становится на путь роста. Компании, не способные к инновациям, устаревают. Американские автопроизводители, а также гиганты, такие как Firestone, Sony и Kodak когда-то были абсолютными лидерами. Но их конкуренты с помощью инноваций отбросили их на вторые роли, а то и хуже» [5]. А ведь упомянутые компании когда-то тоже были инноваторами… Автор «В поисках совершенства» и «Представьте себе!» Том Питерс считает, что инновации не просто важны, а являются необходимыми для выживания в качестве существенного игрока мировой экономики1415.
Информация о работе Особенности бизнес - планирования инновационного проекта