Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 23:42, контрольная работа
Современный рынок предполагает жесткую конкуренцию и тем самым необходимым и важным элементом является подбор квалифицированных кадров. Современный рынок, конкурентные формы его функционирования кардинальным образом изменили отношение к “человеческим ресурсам” и к их роли в конкурентоспособности.
Введение
Глава1. Принципы подбора персонала
Глава 2. Методы подбора персонала
2.1. Методы привлечения персонала
2.2. Отбор персонала в организацию
Заключение
Список используемой литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава1. Принципы подбора персонала
Глава 2. Методы подбора персонала
2.1. Методы привлечения персонала
2.2. Отбор персонала в организацию
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Современный рынок предполагает жесткую конкуренцию и тем самым необходимым и важным элементом является подбор квалифицированных кадров. Современный рынок, конкурентные формы его функционирования кардинальным образом изменили отношение к “человеческим ресурсам” и к их роли в конкурентоспособности.
Исходный этап в процессе управления персоналом – отбор и подбор кадров. От того, как проведен отбор, и какие люди отобраны для работы в организации, зависит вся последующая деятельность в процессе управления человеческими ресурсами. Поэтому, чтобы не создавать дополнительных трудностей, следует отнестись к этому этапу со всей серьезностью, учитывая опыт, накопленный в отечественной и зарубежной практике. Интенсификация труда, изменение содержания большинства видов трудовой деятельности, появление новых профессий увеличили значение подбора персонала и повысили требования к соответствию личностных и профессиональных особенностей кандидатов на должность определенным требованиям. Во всех сферах общественной жизни возросла роль отдельной личности, увеличилось значение психологических особенностей, которые в большей степени, чем профессиональные характеристики, стали определять место человека в организации. Поэтому сегодня значительно острее, чем прежде, необходима специальная работа по оценке и отбору и кандидатов, способных в будущем обеспечить эффективность деятельности всей организации в целом.
В преобладающем большинстве
случаев работника подбирают по интуиции,
по совету знакомых, по направлению бюро
по трудоустройству и занятости, по внешним
признакам, используя метод «проб и ошибок»
(слабый работник, как правило, «зависает»
в организации и очень сложно в последующем
от него избавиться). Отсутствие апробированных
методик подбора кадров приводит к ситуации,
когда менеджер считает: пусть лучше место
пустует, чем будет занято неподходящим
работником. В этом смысле важно установить
соответствие работника занимаемой должности,
т.е. четко выделить виды работ и под эти
работы подобрать людей, имеющих нужную
для качественного выполнения функциональных
обязанностей квалификацию. Эта работа
может быть эффективной только в том случае,
если она основана на правильной оценке
качеств кандидатов, необходимых для конкретного
вида деятельности.
Ответственность
за подбор сотрудников целиком ложится
на плечи менеджера по кадрам. Процесс
подбора кадров столь же сложен и точен,
как и любая другая управленческая работа.
На этом этапе особенно важно полно и правильно
определить и разъяснить претенденту
суть будущей работы, иначе можно потратить
много времени на прием и беседы с людьми,
не имеющими нужной квалификации. Менеджер
должен четко представлять, кого нужно
продвигать по службе, перемещать или
увольнять, а кого принять по новому набору
и т.д.
Кадровая политика в области
подбора кадров состоит в определении
принципов приема на работу, количества
работников, необходимых для качественного
выполнения заданных функций, методологии
закрепления и
Глава1. Принципы подбора перонала
Подбор и прием на работу представляет собой довольно длительный и дорогостоящий процесс – к первому дню работы нового сотрудника компания уже затрачивает на него значительные средства, которые будут возрастать, по мере того как он начнет проходить профессиональное обучение, получать заработную плату и т.д. Поэтому организация заинтересована в том, чтобы принятый на работу сотрудник не уволится через несколько месяцев []. Однако наиболее высокий процент принятых на работу покидает организацию именно в течение первых трех месяцев.
Основные причины ухода:
Цель подбора персонала
состоит в создании резерва кандидатов
на все рабочие места с учетом,
в том числе и будущих
Для того, что подбор был наиболее качественным, существуют определённые принципы подбора кадров. Подбор кадров также называется рекрутмент (от английского слово recruit – вербовать).
Главный принцип при такой работе – это осуществление планомерной, постепенной работы, в рамках политики предприятия или организации. Начинать набор на открытые вакансии нужно лишь после тщательного анализа ресурсов кампании и её потребностей. То есть все действия по подбору персонала должны совмещаться с имеющимся бизнес-планом, а также планом организационного развития.
Второй принцип подбора кадров – это наличие плана по набору новых сотрудников. Такой план разрабатывается хотя бы на год вперёд, и в него всегда можно внести коррективы. Он позволит более тщательно и осознанно подойти к выбору, провести дополнительные испытания для кандидатов. Однако план – это не список вакансий, а прогноз развития компании, список новых производств, направлений деятельности и т.д.
Третьим принципом можно назвать тщательно составленное описание вакантного места. На этом этапе нельзя экономить, особенно если вы подбираете не грузчика, а мерчандайзера, не юриста-кадровика, а инженера по работе с кадрами.
Четвёртым принципом необходимо назвать
партнёрскую работу с организациями,
которые профессионально
Пятым принципом нужно назвать чёткие требования к кандидатам. Зачастую расплывчатое описание должностных обязанностей и функций ведёт к тому, что потенциальный кандидат не решается подать заявку, ведь круг обязанностей либо слишком узок, либо непомерно широк.
Соблюдение принципов подбора кадров позволит набрать нужное количество работников в оптимальный срок.
Глава 2. Методы подбора персонала
2.1. Методы привлечения персонала
Не секрет, что практически все компании испытывают потребность в подборе персонала. Для одних это единицы сотрудников, для других – десятки и сотни. В зависимости от численности персонала все компании решают проблему подбора индивидуально. Мы рассмотрим наиболее распространенные методы привлечения персонала, которые встречаются в современных условиях.
Не существует единственного оптимального метода, который бы в полной мере позволял быстро, эффективно, с минимальными затратами осуществлять поиск необходимых специалистов. Менеджеры по персоналу, приступая к подбору требуемых кандидатов, должны учитывать множество факторов. Для успешного поиска следует использовать, как правило, несколько методов, что способствует сокращению срока подбора, повышению качества подбираемого персонала, сокращению финансовых издержек. При использовании нескольких методов количество соискателей, из которых можно будет отобрать высококлассных специалистов, также будет большим.
2.2.Отбор персонала в организацию
Первичный отбор начинается с анализа списка кандидатов с точки зрения их соответствия общим требованиям организации к будущему сотруднику (соответствие рабочей модели). Основная цель первичного отбора состоит в отсеивании кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности. Естественно, что этот минимальный набор является различным для разных специальностей и организаций. Методы первичного отбора зависят от бюджета, стратегии, культуры компании и относительной важности данной должности для организации. Среди известных методов первичного отбора можно выделить следующие:
Стадия первичного отбора, независимо от применяемых методов, завершается определением ограниченного списка кандидатов, наиболее соответствующих требованиям организации.
Среди методов отбора особое
положение занимает
По структуре собеседование состоит из нескольких стадий: подготовки, «создания атмосферы доверия», обмена информацией (основная часть), заключения, оценки.
Предварительная подготовка. Сотрудник организации, собирающийся проводить интервью, должен детально изучить досье кандидата, то есть те данные о нем, которыми располагает организация.. При подготовке собеседования следует заранее подготовить вопросы, которые позволят получить наиболее важную информацию от кандидата.
«Создание атмосферы доверия». Для этого можно начать собеседование с вопросов на нейтральную тему, предложить кандидату сесть там, где ему удобно, пожать руку, улыбнуться и т.п.
Основная часть собеседования представляет собой обмен информацией, которая дает возможность оценить способность и желание кандидата успешно работать в организации, а не просто факты из его жизни или рассказываемые им истории.
В ходе собеседования иногда используются небольшие тесты. Например, предлагается на листе бумаги нарисовать одну из пяти фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник или зигзаг) или указать на любимый цвет.
Обработка результатов проводится незамедлительно. Результаты собеседования фиксируются документально. Результаты собеседования должны содержать оценку кандидата и предложение – продолжать или прекратить работу с ним.
Заключение проводившего собеседование сотрудника передается руководителю подразделения, располагающего вакансией, который и принимает решение о дальнейших действиях в отношении данного кандидата.
Следующим этапом отбора кадров является сбор информации о кандидате. Для того чтобы лучше оценить профессиональные и личные качества кандидата организации, можно обратиться за информацией к людям и организациям, знающим кандидата по совместной учебе, работе, занятиям спортом и т.д.
В заключении, подавляющее большинство авторов, занимающихся проблемами управления персоналом, считают, что отбор работников нельзя осуществлять, ориентируясь лишь на какой-либо один признак или решение какой-либо одной задачи. Поэтому при отборе кадров должен использоваться не один метод, а целый комплекс различных методов, направленных на всестороннюю оценку кандидатов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной целью отбора является
выделение работников, которые с
наибольшей степенью вероятности подойдут
под стандарты результативности
организации и которые будут
удовлетворены и получат
На отбор влияют факторы окружающей обстановки: частная или государственная компания, условия рынка рабочей силу и коэффициент отбора; требования профсоюзов и правительственная регламентация условий найма. Еще до начала отбора организация должна установить разумные критерии отбора своих работников. Процесс отбора включает до 6 ступеней: