Отчет по практике в ООО “СМК “Стройкомплекс-3”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 19:59, отчет по практике

Краткое описание

Компания в настоящее время занимается не только строительством объектов энергетического хозяйства, но и осуществляет их эксплуатацию.
Одним из основных направлений деятельности компании является поставка электротехнического оборудования различным потребителям РФ.
ООО “СМК “Стройкомплекс-3” прошла путь от небольшой организации, численностью 20 человек, с объемом выполняемых СМР около 200т.р./год до серьёзной электромонтажной организации, численностью более 350 человек, с оборотом более 1,5 млрд. руб., в т.ч. СМР около 800 млн. руб., торговля около 500 млн. руб.

Вложенные файлы: 1 файл

практика.docx

— 89.95 Кб (Скачать файл)

Оценка материально-производственных запасов при отпуске их в производство и ином выбытии осуществлялась в 2008г. и  2009г. по средней себестоимости.

Стоимость инструмента, инвентаря и хозяйственных принадлежностей списывалась на затраты в полном размере при их передаче в эксплуатацию. В целях обеспечения их сохранности организован надлежащий контроль со стороны комиссии по учету материальных ценностей.

Списание стоимости специальной одежды, срок эксплуатации которой превышает 12 месяцев, производится единовременно на расходы линейным способом, исходя из сроков полезного использования специальной одежды, предусмотренных в типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и учитывается в количественном учете обособленно.

Расходы, произведенные ООО “СМК“ Стройкомплекс-3”  в отчетном году, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражены как расходы будущих периодов, подлежат списанию по назначению равномерно в течение периодов, к которым они относятся.

В составе прочих доходов ООО “СМК“ Стройкомплекс-3”   признаются: арендная плата за сдаваемое в аренду оборудование, техническое обслуживание энергетических объектов поступления в соответствии с договорами на оказание услуг.

7. Изучение менеджмента объекта  практики.

Финансовый менеджмент - это область производственных отношений, связанная с оптимизацией использования финансовых ресурсов с целью обеспечения максимального дохода собственникам предприятия.

Управление представляет собой процесс выработки и осуществления управляющих воздействий.

Управляющее воздействие — это воздействие на объект управления, предназначенное для достижения цели управления.

Выработка управляющих воздействий включает сбор, передачу и обработку необходимой информации, принятие решений.

Осуществление управляющих воздействий охватывает передачу управляющих воздействий и при необходимости преобразование их в форму, непосредственно воспринимаемую объектом управления.

Финансовый менеджмент направлен на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе движения финансовых ресурсов. Вопрос, как искусно руководить этими движением и отношениями, составляет содержание финансового менеджмента.

Финансовый менеджмент представляет собой процесс выработки цели управления финансами и осуществление воздействия на финансы с помощью методов и рычагов финансового механизма для достижения поставленной цели.

8. Изучение маркетинга  объекта практики.

Маркетинговые исследования, изучение внешней и внутренней среды и её регулярный мониторинг для любого предприятия является важным элементом стратегии успешного развития в условиях рыночной экономики.

Ряд специалистов подходит к понятию «маркетинговое исследование» путем перечисления основных его функций, не выявляя его сущности. К ним относится Ф. Котлер, который трактует: «маркетинговое исследование как систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ, отчет о результатах».

Роль исследований возрастает многократно в условиях несформированности своего сегмента рынка или при неопределенности нового бизнеса.

Маркетинг - способ организации деятельности предприятия. Маркетинг как вид деятельности нуждается в управлении. Управление маркетингом предполагает - анализ, планирование, организацию и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных отношений с целевыми покупателями ради достижения определенных задач предприятия, таких например как - увеличение прибыли, рост объема продаж, увеличение доли рынка и т. д.

Продукция объекта

Основным направлением маркетингового исследования в ООО “СМК“ Стройкомплекс-3”  является анализ емкости рынка основных производимых услуг:

-ПИР  в области энергоснабжения на  территории г. Москвы;

-СМР  в области энергоснабжения на  территории г. Москвы;

-Торговля

Анализ емкости этих рынков показывает в докризисный период до сентября 2008г. значительное увеличение потребности в электроэнергии в Московском регионе (ведется интенсивное строительство жилых, общественных, промышленных зданий, вводится в строй мощное электрооборудование). В связи с чем наблюдалась динамика роста потребности всех услуг данного предприятия.

9. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности объекта практики.

 

На основании анализа данных бухгалтерской отчетности ООО “СМК“ Стройкомплекс-3” за 2009 год ниже приводится информация об изменении структуры оборотных активов (включая информацию о запасах), дебиторской и кредиторской задолженности, структуре собственного капитала, соотношении собственного и заемного капитала, текущих и долгосрочных обязательствах, о погашении долга:

 

Актив

Код

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

3

4

1) .  Необоротные активы

     

Нематериальные активы

110

   

Основные средства

120

38710

27815

Незавершенное строительство

130

   

Доходные вложения в материальные ценности

135

   

Долгосрочные финансовые вложения

140

   

Прочие необоротные активы 

150

   

В т.ч.

     

Итого по разделу 1

190

38710

27815

2). Оборотные активы. 

     

Запасы

210

76772

25691

В том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

72364

19389

Животные на выращивании и откорме

212

   

Затраты в незавершенном производстве

213

   

Готовая продукция и товары для перепродажи

214

3918

5924

Товары отгруженные

215

   

Расходы будущих периодов 

216

490

378

Прочие запасы и затраты

217

   

Налог на добавленную по приобретенным ценностям 

220

2974

3373

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

   

В том числе покупатели и заказчики

231

   

Дебиторская задолженность  (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты)    

240

706788

536061

В тои числе покупатели и заказчики

241

638816

496086

Краткосрочные финансовые вложения 

250

   

Денежные средства

260

40191

163764

Прочие оборотные активы

270

   

Итого по разделу 2

290

82675

728889

Баланс

300

865435

756704

3). Капитал и резервы.

     

Уставной капитал

410

10

10

Собственные акции, выкупленные у акционеров

411

   

Добавочный капитал

420

2753

2753

в том числе фонд недвижимого т особо ценного движимого имущества 

425

   

Резервный капитал

430

   

В том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством

432

   

Прочие показатели резервного капитала

433

   

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

55250

77811

Целевое финансирование

480

   

Итого по разделу 3

490

58013

80574

4). Долгосрочные обязательства

     

Займы и кредиты

510

   

Отложенные налоговые обязательства

515

   

Прочие долгосрочные обязательства

520

   

Итого по разделу 4

590

   

5). Краткосрочные обязательства

     

Займы и кредиты 

610

   

Кредиторская задолженность 

620

807422

676130

В том числе: поставщики и подрядчики

621

625586

582323

Задолженность перед персоналом организации

622

7939

7069

Задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

1210

1607

Задолженность по налогам и сборам

624

5428

12141

Прочие кредиторы

625

167259

72990

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

630

   

Доходы будущих периодов

640

   

Резервы предстоящих расходов

650

   

Прочие краткосрочные обязательства

660

   

Итого по разделу 5

690

807422

676130

Баланс

700

865435

756704


 

Оценка ликвидности Общества

Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, является его возможность наличными денежными ресурсами своевременно погасить свои платежные обязательства. Анализ платежеспособности важен не только для предприятия с целью оценки его финансового состояния, но и для внешних инвесторов, которые хотят удостовериться в кредитоспособности заемщика (а эта причина приобретает особую актуальность, так как для реализации проекта возможно потребуется привлекать банковский кредит).

Оценка платежеспособности производится на основе характеристики ликвидности текущих активов. Понятия платежеспособности и ликвидности очень близки. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность и ее перспектива. Для оценки перспективной платежеспособности рассчитывают показатели абсолютной, промежуточной и общей ликвидности.

Представленные финансово-аналитические коэффициенты рассчитаны с целью оценки и анализа изменений в структуре бухгалтерскою баланса ООО “СМК“ Стройкомплекс-3”. а также финансовых результатов деятельности за 2009 г.

Показатель

на 31.12.2009

Коэффициент срочной ликвидности

1,04

Коэффициент текущей ликвидности

1,08

Коэффициент финансовой независимости

0,66

Доходность совокупных активов

6,01

Рентабельность предприятия

0,05

Рентабельность собственного капитала

0,89

Соотношение кредиторской  и дебиторской задолженностей

1,14


 

 

Показатели ликвидности

1 именование показателя

Формула расчета

Норматив

Значение показателя

1. Коэффициент

абсолютной ликвидности

(стр.260+стр.250)

(стр.610 + cтp.620+стp.630+

стр.660)

0,2-0,5

Способность предприятия в

кратчайшие сроки погасить свои первоочередные обязательства абсолютно ликвидными активами

2. Коэффициент срочной ликвидности (промежуточного покрытия)

(стр.260+стр.250+стр.240)

>1

Способность предприятия погасить свои первоочередные обязательства абсолютно и быстро ликвидными

активами

 

(стр.610  стр.620+стр.630+ стр.660)

3.Коэффициент текущей

ЛИКВИДНОСТИ

(покрытия)

(ctp.290-ctр.220-ctр.230)(стр.610+стр.620+стр.6304 стр.660)

1-2

Показывает соотношение оборотных активов и срочных обязательств


Комментарии к аналитическим коэффициентам

Показатель абсолютной ликвидности за 2009 год входит в рекомендуемые значения 0,2-0,5. Предприятие способно в кратчайшие сроки погасить свои первоначальные обязательства.

Показатель срочной  ликвидности также  находится в норме и входит в рекомендуемые значения >1. Предприятие способно погасить свои первоочередные обязательства абсолютно и быстро.

Показатель текущей ликвидности также входят в норму 1-2. Показатель показывает соотношение оборотных активов и срочных обязательств. 

Соотношение дебиторской и кредиторской задолженностей практически не отличается от рекомендованного 1:1 и составляет 8:10.

 

Анализ результатов деятельности ООО “СМК“ Стройкомплекс-3”, построенный на данных 2008 года (факт) и 2009 года, представлен ниже и показывает падение финансовых результатов в кризисный период (в тыс.руб.):

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

Наименование

Код

1

2

3

4

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

     

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 

010

1031552

1484267

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

925727

1383085

Валовая прибыль

029

105825

101182

Коммерческие расходы

030

   

Управленческие расходы

040

53747

71710

Прибыль (убыток) от продаж

050

52078

29472

Прочие расходы и доходы

     

Проценты к получению

060

   

Проценты к уплате

070

   

Доходы от участия в других организациях

080

   

Прочие доходы

090

4790

24269

Прочие расходы

100

14795

31974

Прибыль (убыток) до налогообложения 

140

42073

21767

Отложенные  налоговые активы

141

   

Отложенные налоговые обязательства  

142

   

Текущий налог на прибыль 

150

9285

6368

Дополнительные показатели

160

   

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

32788

15399

Постоянные налоговые обязательства (активы)

200

   

Базовая прибыль (убыток) на акцию

201

   

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

202

   

Рентабельность продаж рассчитывается как отношение чистой прибыли к сумме полученной выручки. Этот показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.

Однако в данном случае в ООО “СМК“ Стройкомплекс-3” рассчитать рентабельность продаж не представляется возможным т.к. нет данных только по продажам. Поэтому рассчитаем рентабельность предприятия.

Pпред=Прасп*100  = 5                  

  В

В целом по итогам 2009 года деятельность ООО “СМК“ Стройкомплекс-3” является прибыльной. Более того, при падении выручки практически на треть удалось увеличить прибыль за счет снижения издержек, сокращения затрат на управленческие расходы, более тщательного планирования и подготовки производства.   

Анализ ликвидности баланса.

Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам.

В зависимости от степени ликвидности, то есть скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы.

А1. Наиболее ликвидные активы - к ним относятся все статьи денежных средств предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги). Данная группа рассчитывается следующим образом: А1 = стр.250+стр.260

А2. Быстро реализуемые активы - дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты. А2 = стр.240+стр.270

A3. Медленно реализуемые активы  статьи раздела II актива баланса, включающие запасы, налог на добавленную  стоимость, дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются  более, чем через 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы.

A3 = стр.210+стр.220+стр.230-стр.216+стр.140+стр.135

А4.   Трудно  реализуемые  активы  -  статьи   раздела  I  актива  баланса в необоротные активы. А4 - стр.190-стр.140-стр.135

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты.

ПI. Наиболее срочные обязательства к ним относятся кредиторская задолженность. Ill = стр.690-стр.610

П2. Краткосрочные пассивы - это краткосрочные заемные средства и прочие краткосрочные пассивы. П2 = стр.610 + стр.660

ПЗ. Долгосрочные пассивы - это статьи баланса, относящиеся к IV и V разделам, то есть долгосрочные кредиты и заемные средства, а также доходы будущих периодов, фонды потребления, резервы предстоящих расходов и платежей. ПЗ = стр.590 + стр.630 + стр.640 +стр.650

П4. Постоянные пассивы или устойчивые - это статьи III раздела баланса «Капитал и резервы». П4 = стр.490-стр.216

Баланс  считается  абсолютно  ликвидным,  если   имеет  место  следующие соотношения: А1 > ПI; A2 > П2; A3 > ПЗ; А4 < П4.

Информация о работе Отчет по практике в ООО “СМК “Стройкомплекс-3”