Отчет по практике в ПОДО "Онега"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 02:18, отчет по практике

Краткое описание

Целями преддипломной практики являются:
– формирование у студентов практических умений и навыков в процессе выполнения ими различных обязанностей и заданий, свойственных профессиональной деятельности по специальности «Финансы и кредит»;
–углубление и закрепление знаний студентов, полученных при изучении специальных дисциплин по специальности «Финансы и кредит».
– подготовка будущего специалиста к трудовой деятельности в соответствии с квалификацией «экономист», получаемой по окончании УО МГУП.

Вложенные файлы: 1 файл

записка.docx

— 136.97 Кб (Скачать файл)

В новой системе мотивации  следует предусмотреть следующее:

‒ необходимо развивать личную заинтересованность каждого работника в результатах финансово-экономической деятельности предприятия в целом, т.е. работники должны принимать участие в решении о распределении прибыли, естественно, новый механизм не должен противоречить уставу.

‒ усиление обратной связи. Обратная связь бывает внутренней - то есть идущей от самой работы и внешней - в случае, когда потребитель результатов работы отзывается об их качестве, а также в случае публичной похвалы.

‒ организация рабочего места. Условие труда влияет на формирование положительного настроя на процесс работы, а также на деятельность работника. Улучшение условий труда - острейшая проблема сегодняшнего дня. На этапе перехода к рынку возрастает значимость условий труда как одной из важнейших потребностей человека. Новый уровень социальной зрелости индивида отрицает неблагоприятные условия трудовой среды. Условия труда, выступая не только потребностью, но и мотивом, побуждающим трудиться с определенной отдачей, могут быть одновременно фактором и следствием определенной производительности труда, а, следовательно, и эффективностью его управления.

‒ материальная мотивация в новой системе управления.

Пересматривая материальную мотивацию, следует учесть уже имеющиеся  ошибки. В новой системе должны быть заложены следующие принципы:

‒ вознаграждения обязательно должны учитывать результаты коллективной работы;

 

Таблица 9 - Материальная мотивация в новой системе управления в ПОДО «Онега»

Параметры

Ситуационный подход

Вознаграждение и поощрение

- зависит от результатов  работы и достижении конкретных задач; - акт оценки успешной деятельности, признания профессионализма и старания работника; - учитывается результат коллективной работы

Оклад, льгота, доплата

подход должен быть равным и объективным, в зависимости  от трудового участия работника

Теория ожидания

осведомленность работника  о зависимости зарплаты от его  усилий и профессионализма

Стимулирование

- по теории двух факторов, зарплата относится к гигиеническим  факторам, поэтому необходимо стимулировать  зарплатой в меру; - выпускникам  ВУЗов предоставляется возможность заключения тройственного договора, по которому ежемесячно в течении 3-х лет выплачивается стимулирующая зарплата в размере 30% от оклада.;  помощь в получении ссуд для образования, ипотечного кредитования, обустройства и т.п.

Место жительства

жилищно-бытовое благоустройство  молодых работников


 

‒ вознаграждения, поощрения должны напрямую зависеть от результатов работы сотрудника и достижение стоящих перед ним задач. Понятно, что, получив поощрение после хорошо выполненной работы, человек склонен чувствовать удовлетворение. Повышенный тонус настроения может побудить его в дальнейшем работать еще лучше;

‒ подход к определению размеров окладов, льгот и доплат должен быть равным и объективным, т.е. должны быть учтены положения теории справедливости;

‒ работник должен заранее знать, насколько его зарплата зависит от его усилий и сколько он может заработать.

Следует отметить, что в сложившихся условиях, когда проработанная система мотивации отсутствует, а имеющаяся, сформировалась давно, высока вероятность того, что внедрение единого стандарта и новой корпоративной политики, построенной на принципах рыночной экономики и современных знаний о концепциях управления персоналом, дадут положительный результат.

Реализовав новую систему  мотивации, возможно повысить прибыль предприятия.

 

6 Информационные  технологии в управлении предприятием

 

Информационные системы  играют важную роль в современных  организациях. Цифровая технология преобразует  бизнес организации. Благосостояние большинства  крупнейших компаний связано с информационными  системами. Они играют стратегическую роль в жизни предприятия.

Информационные системы  помогают предприятию в достижении высокого качества изделий, способствуя  упрощению их изготовления, совершенствуют технологический процесс, помогают выпускать стандарты эталонной  аттестации, делать усовершенствования.

Информационные технологии определяют способы, методы и средства сбора, регистрации, передачи, хранения, обработки и выдачи (распространения  или публикации) информации в ИС. Информационные технологии отвечают на вопрос «как, при помощи чего?»

Технологический процесс  обработки информации ИС состоит  из отдельных операций, реализуемых  с использованием комплекса технических  и программных средств. Комплекс технических и программных средств  постоянно расширяется, что обусловлено  развитием ИС в сторону применения различных информационных сред, включая  мультимедиа. Программное обеспечение  информационных технологий неоднородно, часть программных средств относится  к базовому программному обеспечению, без которого невозможна работа технических  средств, другая часть — к прикладному  программному обеспечению.

На сегодняшний день подразделения  ПОДО «Онега» оснащены персональными компьютерами в количестве 85 шт., из них 50 подключены в Локальную Вычислительную Сеть, которая объединяет ПК и дает возможность работать в сети. Широко используются и такие новые технологии как Intегnеt и E-mail. Осуществляется прямая связь с банками (система «Клиент-банк»), что дает возможность финансовому управлению оперативно отслеживать состояние счетов предприятия.

На предприятии работают следующие программные комплексы:

- «Бухгалтерский учет»;

- «Финансы»;

- «Сбыт»;

- «Управление материальными  ресурсами»;

- «Нормирование материальных  ресурсов»; 

- «Управления персоналом».

На данный момент компьютерный парк, которым оснащено предприятие, требует во многом модернизации техники и замены старой физически и морально устаревшей.

Процесс внедрения предприятиями  передовых компьютерных технологий чрезвычайно сложен. Однако, внедрение  этих систем - необходимое условие  для повышения конкурентоспособности как предприятия, так и выпускаемой им продукции

Для внедрения эффективной  системы автоматизации расчетов и бизнес-планирования требуется документировать деятельность предприятия и обеспечить организацию его функционирования.

Осуществить это можно  с помощью информационных технологий трех уровней:

‒ комплексных систем управления предприятием;

‒ систем электронного документооборота;

‒ продуктов, позволяющих создавать модели функционирования предприятия, проводить анализ и оптимизацию его деятельности, систем нижнего уровня класса АСУТП и САПР, продуктов интеллектуального анализа данных, а также ПО, ориентированное на подготовку и поддержание функционирования систем качества. Указанные информационные технологии довольно сложны и недешевы. Однако большим предприятиям при внедрении систем качества невозможно обойтись без информационной поддержки.

Таким образом, внедрение  информационных технологий систем является непростой задачей интеграции прогрессивных  зарубежных стандартов и программных  разработок с отечественным опытом в данной области. Особое внимание следует  уделить формированию штата сотрудников, занимающихся интеграцией программно-аппаратных решений и привлечению сторонних  специалистов-консультантов из специализированных фирм. Информация является изначально слабо защищенным ресурсом, и поэтому  представляется чрезвычайно важным принимать повышенные меры ее защиты, обеспечивая полный комплекс информационной безопасности.

В программное обеспечение, предназначенное для выполнения функций защиты информации, входят: механизм шифрования, механизм электронной  подписи, механизмы контроля доступа, механизмы обеспечения целостности  данных, механизмы постановки трафика, механизмы управления маршрутизацией, антивирусные программы, программы  архивации, защита при вводе и  выводе информации и т. д.

Так как на предприятии  отдела маркетинга состоит всего  из 3 человек, то можно предположить, что у них не всегда хватает времени проводить маркетинговые исследования в полном объеме. В помощь маркетинговому отделу можно предложить использовать систему «Касатка», которая позволит быстро проводить различного рода анализы.

Рассмотри главные инструменты  системы «Касатка».

1) Цикл стратегического планирования;

2) Комплекс маркетинга;

3) Рынки сбыта;

4) Товарная стратегия;

5) Сбытовая стратегия;

6) Стратегия продвижения;

7 Ценовая стратегия;

8) Рынки снабжения;

9) Производство.

Следует отметить, что в работе маркетолога уже используется следуещее программное обеспечение:

  1. Стандартный пакет Microsoft Office (в основном это Word – для обработки текстовых документов, и Excel – для построения таблиц, графиков и диаграмм).
  2. Для построения схем используется программа для работы с векторной графикой Corel Draw.
  3. SPSS Statistics (аббревиатура англ. «Statistical Package for the Social Sciences» — «статистический пакет для социальных наук») — компьютерная программа для статистической обработки данных, один из лидеров рынка в области коммерческих статистических продуктов, предназначенных для проведения прикладных исследований в социальных наука. В данном случае эта программ используется для обработки анкет.
  4. Adobe Photoshop – программа для работы с растровой графикой (изображениями).

Одной из самых занимательных, но в тоже время самой важной и  актуальной функцией для отдела маркетинга является анализ рынков сбыта. Для этой цели отдел во все периоды старается проводить различного рода исследования. Наиболее полным является заказываемое у сторонней компании исследование состояние на рынке снеков в Республике Беларусь. Данное исследование называется – «Исследование Нильсона (AC Nielsen)» и проводится оно филиалом компании ACNielsen Company.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Правильная организация  процесса распределения продукции  является одним из ключевых факторов успешного функционирования компании на рынке. Планирование объемов производства начинается именно с анализа предполагаемых объемов сбыта, поэтому, чем больше мы продаем и чем меньше тратим на это денежных средств, тем больше компания будет иметь чистой прибыли.

Так на предприятии был проведен анализ основных экономических показателей ПОДО «Онега» за 2009 – 2011 гг., анализ объема продаж и реализации продукции, так как он является основным источником прибыли, рассмотрены вопросы, касающиеся системы планирования на предприятии, мотивации труда и информационных технологий на предприятии.

При прохождении практики были сформированы основные практические знания и навыки в области менеджмента  организации, закреплены полученные знания по изученным дисциплинам; ознакомилась с содержанием и характером работ менеджеров начального и среднего звена.

Во время прохождения  экономической практики ознакомилась с организационно-правовой формой предприятия, его структурой, взаимосвязями его  подразделений, направлениями их деятельности; изучила нормативные документы, касающиеся деятельности предприятия  и его подразделений (устав, учредительный  договор, положения, должностные и  другие служебные инструкции, правила  и т.п.), права, обязанности и ответственность  менеджера; участвовал в сборе информации, оформлении документации, и в другой организационно-экономической деятельности предприятия. Приобрёла навыки проведения экономического анализа трудовых показателей деятельности предприятия. Закрепила теоретические знания путём участия в деятельности предприятия. Соблюдала правила техники безопасности и внутренний трудовой распорядок предприятия.

 


Информация о работе Отчет по практике в ПОДО "Онега"