Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 02:18, отчет по практике
Целями преддипломной практики являются:
– формирование у студентов практических умений и навыков в процессе выполнения ими различных обязанностей и заданий, свойственных профессиональной деятельности по специальности «Финансы и кредит»;
–углубление и закрепление знаний студентов, полученных при изучении специальных дисциплин по специальности «Финансы и кредит».
– подготовка будущего специалиста к трудовой деятельности в соответствии с квалификацией «экономист», получаемой по окончании УО МГУП.
В новой системе мотивации
следует предусмотреть
‒ необходимо развивать личную заинтересованность каждого работника в результатах финансово-экономической деятельности предприятия в целом, т.е. работники должны принимать участие в решении о распределении прибыли, естественно, новый механизм не должен противоречить уставу.
‒ усиление обратной связи. Обратная связь бывает внутренней - то есть идущей от самой работы и внешней - в случае, когда потребитель результатов работы отзывается об их качестве, а также в случае публичной похвалы.
‒ организация рабочего места. Условие труда влияет на формирование положительного настроя на процесс работы, а также на деятельность работника. Улучшение условий труда - острейшая проблема сегодняшнего дня. На этапе перехода к рынку возрастает значимость условий труда как одной из важнейших потребностей человека. Новый уровень социальной зрелости индивида отрицает неблагоприятные условия трудовой среды. Условия труда, выступая не только потребностью, но и мотивом, побуждающим трудиться с определенной отдачей, могут быть одновременно фактором и следствием определенной производительности труда, а, следовательно, и эффективностью его управления.
‒ материальная мотивация в новой системе управления.
Пересматривая материальную мотивацию, следует учесть уже имеющиеся ошибки. В новой системе должны быть заложены следующие принципы:
‒ вознаграждения обязательно должны учитывать результаты коллективной работы;
Таблица 9 - Материальная мотивация в новой системе управления в ПОДО «Онега»
Параметры |
Ситуационный подход |
Вознаграждение и поощрение |
- зависит от результатов работы и достижении конкретных задач; - акт оценки успешной деятельности, признания профессионализма и старания работника; - учитывается результат коллективной работы |
Оклад, льгота, доплата |
подход должен быть равным и объективным, в зависимости от трудового участия работника |
Теория ожидания |
осведомленность работника о зависимости зарплаты от его усилий и профессионализма |
Стимулирование |
- по теории двух факторов,
зарплата относится к |
Место жительства |
жилищно-бытовое |
‒ вознаграждения, поощрения должны напрямую зависеть от результатов работы сотрудника и достижение стоящих перед ним задач. Понятно, что, получив поощрение после хорошо выполненной работы, человек склонен чувствовать удовлетворение. Повышенный тонус настроения может побудить его в дальнейшем работать еще лучше;
‒ подход к определению размеров окладов, льгот и доплат должен быть равным и объективным, т.е. должны быть учтены положения теории справедливости;
‒ работник должен заранее знать, насколько его зарплата зависит от его усилий и сколько он может заработать.
Следует отметить, что в сложившихся условиях, когда проработанная система мотивации отсутствует, а имеющаяся, сформировалась давно, высока вероятность того, что внедрение единого стандарта и новой корпоративной политики, построенной на принципах рыночной экономики и современных знаний о концепциях управления персоналом, дадут положительный результат.
Реализовав новую систему мотивации, возможно повысить прибыль предприятия.
6 Информационные
технологии в управлении
Информационные системы играют важную роль в современных организациях. Цифровая технология преобразует бизнес организации. Благосостояние большинства крупнейших компаний связано с информационными системами. Они играют стратегическую роль в жизни предприятия.
Информационные системы помогают предприятию в достижении высокого качества изделий, способствуя упрощению их изготовления, совершенствуют технологический процесс, помогают выпускать стандарты эталонной аттестации, делать усовершенствования.
Информационные технологии определяют способы, методы и средства сбора, регистрации, передачи, хранения, обработки и выдачи (распространения или публикации) информации в ИС. Информационные технологии отвечают на вопрос «как, при помощи чего?»
Технологический процесс
обработки информации ИС состоит
из отдельных операций, реализуемых
с использованием комплекса технических
и программных средств. Комплекс
технических и программных
На сегодняшний день подразделения ПОДО «Онега» оснащены персональными компьютерами в количестве 85 шт., из них 50 подключены в Локальную Вычислительную Сеть, которая объединяет ПК и дает возможность работать в сети. Широко используются и такие новые технологии как Intегnеt и E-mail. Осуществляется прямая связь с банками (система «Клиент-банк»), что дает возможность финансовому управлению оперативно отслеживать состояние счетов предприятия.
На предприятии работают
следующие программные
- «Бухгалтерский учет»;
- «Финансы»;
- «Сбыт»;
- «Управление материальными ресурсами»;
- «Нормирование материальных ресурсов»;
- «Управления персоналом».
На данный момент компьютерный парк, которым оснащено предприятие, требует во многом модернизации техники и замены старой физически и морально устаревшей.
Процесс внедрения предприятиями
передовых компьютерных технологий
чрезвычайно сложен. Однако, внедрение
этих систем - необходимое условие
для повышения
Для внедрения эффективной системы автоматизации расчетов и бизнес-планирования требуется документировать деятельность предприятия и обеспечить организацию его функционирования.
Осуществить это можно с помощью информационных технологий трех уровней:
‒ комплексных систем управления предприятием;
‒ систем электронного документооборота;
‒ продуктов, позволяющих создавать модели функционирования предприятия, проводить анализ и оптимизацию его деятельности, систем нижнего уровня класса АСУТП и САПР, продуктов интеллектуального анализа данных, а также ПО, ориентированное на подготовку и поддержание функционирования систем качества. Указанные информационные технологии довольно сложны и недешевы. Однако большим предприятиям при внедрении систем качества невозможно обойтись без информационной поддержки.
Таким образом, внедрение
информационных технологий систем является
непростой задачей интеграции прогрессивных
зарубежных стандартов и программных
разработок с отечественным опытом
в данной области. Особое внимание следует
уделить формированию штата сотрудников,
занимающихся интеграцией программно-
В программное обеспечение,
предназначенное для выполнения
функций защиты информации, входят:
механизм шифрования, механизм электронной
подписи, механизмы контроля доступа,
механизмы обеспечения
Так как на предприятии отдела маркетинга состоит всего из 3 человек, то можно предположить, что у них не всегда хватает времени проводить маркетинговые исследования в полном объеме. В помощь маркетинговому отделу можно предложить использовать систему «Касатка», которая позволит быстро проводить различного рода анализы.
Рассмотри главные инструменты системы «Касатка».
1) Цикл стратегического планирования;
2) Комплекс маркетинга;
3) Рынки сбыта;
4) Товарная стратегия;
5) Сбытовая стратегия;
6) Стратегия продвижения;
7 Ценовая стратегия;
8) Рынки снабжения;
9) Производство.
Следует отметить, что в работе маркетолога уже используется следуещее программное обеспечение:
Одной из самых занимательных, но в тоже время самой важной и актуальной функцией для отдела маркетинга является анализ рынков сбыта. Для этой цели отдел во все периоды старается проводить различного рода исследования. Наиболее полным является заказываемое у сторонней компании исследование состояние на рынке снеков в Республике Беларусь. Данное исследование называется – «Исследование Нильсона (AC Nielsen)» и проводится оно филиалом компании ACNielsen Company.
Заключение
Правильная организация процесса распределения продукции является одним из ключевых факторов успешного функционирования компании на рынке. Планирование объемов производства начинается именно с анализа предполагаемых объемов сбыта, поэтому, чем больше мы продаем и чем меньше тратим на это денежных средств, тем больше компания будет иметь чистой прибыли.
Так на предприятии был проведен анализ основных экономических показателей ПОДО «Онега» за 2009 – 2011 гг., анализ объема продаж и реализации продукции, так как он является основным источником прибыли, рассмотрены вопросы, касающиеся системы планирования на предприятии, мотивации труда и информационных технологий на предприятии.
При прохождении практики были сформированы основные практические знания и навыки в области менеджмента организации, закреплены полученные знания по изученным дисциплинам; ознакомилась с содержанием и характером работ менеджеров начального и среднего звена.
Во время прохождения
экономической практики ознакомилась
с организационно-правовой формой предприятия,
его структурой, взаимосвязями его
подразделений, направлениями их деятельности;
изучила нормативные документы,
касающиеся деятельности предприятия
и его подразделений (устав, учредительный
договор, положения, должностные и
другие служебные инструкции, правила
и т.п.), права, обязанности и ответственность
менеджера; участвовал в сборе информации,
оформлении документации, и в другой
организационно-экономической