Отчёт по практике ООО «Ася»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 04:14, отчет по практике

Краткое описание

В данном отчете о практике разработан бизнес-план создания прачечной «Ася». Учитывая специфику и динамику развития рынка профессиональный прачечных услуг, сильные и слабые стороны прачечных, анализ конкурентов, перспективы развития отрасли прачечных услуг, выявлена целевая аудитория проекта. В работе описаны основные требования к прачечной, разработана маркетинговая стратегия продвижения услуг на рынке прачечных услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике.doc

— 322.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

1. Резюме

Наименование  проекта: Прачечная «Ася»

Инициатор проекта: ООО «Ася».

Сущность проекта: создание прачечной для оказания многопрофильных, доступных, качественных и эффективных прачечных услуг с использованием современного оборудования.

Рыночное позиционирование:

Прачечная в центре города со средним уровнем цен, высококачественными прачечными услугами с использованием современного оборудования и высококвалифицированными специалистами.

Этапы реализации проекта (подготовительный этап):

Этап

Декабрь 2012

Январь 2013

Февраль

2013

Март 2013

Апрель

2013

Выбор помещения для  аренды

         

Получение разрешительных документов

         

Проведение ремонтных  работ

         

Закупка оборудования и  мебели

         

Подбор персонала

         

Проведение рекламных  мероприятий

         

Открытие прачечной и начало ее деятельности

         

 

 

Потребность в финансировании:

Общая стоимость инвестиционного  проекта составляет 274304 руб. Основные направления инвестиций, вкладываемых до открытия прачечной:

  • затраты, связанные с приобретением оборудования и техники – 140602 руб.;
  • получение лицензии на предоставление прачечных услуг – 15000 руб.;
  • затраты на доставку и монтаж оборудования – 14498 руб.;
  • подготовка помещения – 6100 руб.;

 

2. Анализ рынКА

Прежде всего, следует отметить, что прачечные могут быть двух видов: предприятия самообслуживания для физических лиц и прачечной, специализирующиеся на работе с юридическими лицами. Наш проект более вмещает удовлетворения потребностей юридических лиц, но тем не менее, нам кажется, доля заказов частных клиентов достигнет 30% от общего объема предоставления услуг.

Рынок прачечных услуг  в г. Москве находится в стадии своего развития и еще насыщен. К тому же, на рынке города становится все больше потенциальных корпоративных клиентов. Этому способствует строительство новых гостиниц, медицинских клиник, фитнес-клубов, а также развитие бизнеса.

В роли заказчиков будут выступать представители сегмента HоReCa (гостиницы, рестораны, кафе), а также турбазы, бани, сауны, медицинские центры. Спектр услуг включает в себя стирка, стирка с ароматизаторами, отбеливание, выведение пятен, глажение. Также следует отметить, основные клиенты прачечных делятся на две категории. К первой относятся рестораны, кафе, гостиницы, частые поликлиники, и они требуют качественной стирки. А вторая категория - учебные заведения, больницы, общежития - уделяет больше внимания цене на услугу.

Как упоминалось, данный проект рассчитан спрос корпоративных  заказчиков, но и на удовлетворение потребностей населения, поскольку  сегмент прачечных частных клиентов в городе мало освоены.

Быть конкурентоспособными нам помогут высокое качество услуг, оптимальные цены, высокий уровень обслуживания, широкий спектр предлагаемых услуг, оперативный срок выполнения заказа, удобные расположения пунктов приема белья.

Исторически сложилось  так, что люди стирают одежду в домашних условиях, но с увеличением ритма жизни человека, на стирку одежды не хватает времени. К тому же стирки в домашних условиях для автоматической машинке - это расходы воды, энергии, стирального порошка и кондиционера, а в результате получается примерно такая что цена, как и расценки профессиональной прачечной.

Следует отметить, что  в настоящее время активно  развиваются предприятия химической чистки небольшого и среднего масштаба, имеющие большое количество пунктов  приема белья в разных точка города. Мы также планируем открыть пункты приема белья для большего удобства нашим клиентам.

Выполненный анализ тенденций  и динамики развития рынка прачечных услуг позволяет выявить его сильные и слабые стороны. Данные анализа представлены в таблице 1.

Таблица 1

Сильные и слабые стороны прачечных

Сильные стороны  организации

Слабые стороны  организации

Ассортимент услуг

Зависимость от опыта и профессионализма сотрудников

Уникальность услуг

Тактика ценообразования

Стабильный спрос

Недостаток специалистов в этой отрасли

Постоянный специалист в этой сфере

Информационные технологии

Новое оборудование

Уровень просветительной  работы

Рекламная деятельность

 

 

Наиболее значимым факторов для прачечных компаний является широкий ассортимент предоставляемых услуг, а также уникальность услуг. Прачечные имеют стабильный спрос на предоставляемые услуги.

Наличие нового современного оборудования также является сильной  стороной прачечных, поскольку данный факт привлекает клиентов, что отражается на финансовых показателях доходности. Социальная политика прачечных является не менее важным фактором, так как благодаря кадровому потенциалу становится  возможным рост стоимости и эффективности деятельности компании. Из слабых сторон самым важными являются зависимость компании от опыта сотрудников.

 

Анализ конкурентов

На рынке бытовых  услуг, в сегменте прачечных г. Москвы работают три предприятия-конкурента: «Белоснежка», «Новость», «Русское банно-прачечное хозяйство».

Прачечная «Белоснежка» располагается по адресу: Москва, Пензенский б-р, 22 Обслуживание прачечная юридических и физических лиц. Оказывает услуги стирке, глажению белья, выведению пятен.

Прачечная «Новости» располагается по адресу: Москва, Московское шоссе, д.96.

Обслуживание юридических  лиц и работает только с крупными заказами

«Русское банно-прачечное  хозяйство» располагается по адресу: Москва, Пушкинская ул. Д.10

Обслуживает только юридических  лиц.

Итак, на рынке работают три конкурента:

Прачечная ОАО "Новость", расположена довольно удобно. Но обслуживает  только юридических, нет приемных пунктов. Акции предприятия принадлежат на 100% комитету по управлению городским имуществом. Приватизировано 2005 года. Оборудование прачечной эксплуатируется около 25 лет, то есть уже физически устарело. В 2009 году прачечная выставлялась продажу, не продалась.

Прачечная «Белоснежка» открыта в 2001 году.  В прачечной содержится современным оборудованием. Но есть свои минусы: Срок обработки белья: 5 суток - индивидуальная стирка, 10 суток - обслуживание юридических лиц. Существует система наценок за срочность выполнения заказа: 8 ч - 100%, менее суток - 50%, более суток - 30%. Работает с физическими лицами, но цены установлены по максимальным расценкам, нет гибких скидок потребителям.

«Русское банно-прачечное  хозяйство» находится в Железнодорожном районе города. Район недостаточно густонаселенный. Оборудование эксплуатируется примерно 30 лет. Инвестиций обновление оборудования не выделяется. Акции предприятия принадлежат на 100% Комитету по управлению городским имуществом.

Главными факторами конкуренции на рынке прачечных услуг являются: стоимость услуг, качество стирки, ассортимент обрабатываемых изделий, широта спектра услуг, сроки выполнения заказа.

Основной проблемой существующих прачечных является моральный и физический износ производственного оборудования и узкий спектр предлагаемых услуг.

Результаты проведенных  в Москве опросов показывают, что жители города готовы пользоваться услугами прачечных. Можно прогнозировать оборот 300 000 руб. в месяц. Наблюдается рост рынка более 10%. Сейчас потенциальные потребители не могут полностью удовлетворить свои потребности в области бытовых услуг. Это связано с различными факторами. О намерениях различных групп населения чаще пользоваться услугами предприятий бытового обслуживания (в т. ч. Прачечных) свидетельствуют результаты опроса. Более половины граждан с высокими доходами считают, что из них главная причина редкого обращения к услугам организаций бытового обслуживания является низкое качество обслуживания. Тот же аргумент сильно выражен и у потребителей со средними доходами. Классическим подходом является соотношение цена/качество. Качество непосредственно с оборудованием. Новейшее оборудование и не высокая цена неоспоримо влияет спрос данной услуги.

 

3. Описание проекта

Основным направлением данного бизнес-проекта является организация в центральной части г. Москвы прачечной «Ася» с целью предоставления качественных и профессиональных услуг широким слоям населения.

Сущность бизнес-проекта: оказание многопрофильных, доступных, качественных и эффективных прачечных услуг с применением нового высококачественного оборудования.

Основные потребители: потребителями данного вида услуг являются представители всех слоев населения, независимо от возрастных и гендерных особенностей, но основной массой потребителей будут являться юридические лица (рестораны, кафе, столовые, гостиницы и т.п.).

Рыночное позиционирование: прачечная будет находиться в центре города со средним уровнем цен и с такими услугами как: стирка, стирка с ароматизаторами, отбеливание, выведение пятен, глажка, накрохмаливание и т.п.

 

4. Маркетинговый план

Анализ рынка сбыта

География рынка 

Географически рыком  сбыта прачечных услуг в рамках данного проекта является город Москва.

Позиционирование

Позиционирование учреждений прачечных услуг на рынке осуществляется по следующим основным характеристикам: количество предоставляемых прачечных услуг, наличие высокотехнологического оборудования, квалификация персонала и доступность цен.

Таким образом, позиция новой прачечной «Ася» на рынке и его конкурентные преимущества будут определяться следующими основными параметрами:

  • Высокий уровень обслуживания;
  • Средний уровень цен;
  • Индивидуальный подход к клиентам;
  • Современное оборудование;
  • Высокая квалификация образования;
  • Дружественная атмосфера.

Ценовая политика прачечной «Ася» рассчитана на привлечение целевых групп, и высокий уровень прачечных услуг, дружественная атмосфера и профессионализм персонала позволит обеспечить их лояльность заведению, сформировать хорошую репутацию, увеличить количество потенциальных клиентов (как физических, так и юридических лиц).

 

План маркетинга

Стратегия продвижения  проекта будет нацелена на то, чтобы  проинформировать потребителей об открытии и функционировании прачечной «Ася», которое оказывает прачечные услуги с применением современного оборудования, а также создать заведению имидж «среднеценового» заведения с широким ассортиментом прачечных услуг, предлагающим высокой уровень обслуживания.

Маркетинговые цели стратегии  продвижения услуг прачечной «Ася» на рынке:

  1. Проинформировать целевых потребителей об открытии прачечной, оснащенной современным оборудованием, предлагающим широкий ассортимент прачечных услуг по доступным (средним) ценам с целью привлечения внимания потенциальных клиентов.
  2. Вызвать интерес потенциальных клиентов к высокому уровню обслуживания прачечной «Ася», чем у основных конкурентов с целью формирования спроса.
  3. Сформировать круг постоянных посетителей прачечной «Ася» на основе реализации скидочных программ обслуживания в случае потребности в комплексе услуг.

 

Стратегия ценообразования

Исходя из выбранной  стратегии позиционирования плачечных услуг прачечной «Ася» на рынке, стратегия ценообразования будет заключаться в формировании «средних» цен. Данной стратегии необходимо придерживаться, для того чтобы позиционировать прачечную максимально успешно, укрепить преимущества перед конкурентами, обеспечив превосходство по цене. Стратегия «средних» цен позволит прачечной завоевать широкую известность на рынке в качестве среднеценового заведения с качественными услугами.

Планируемые цены на услуги прачечной «Ася» с применением высоклассного оборудования приведены в таблице 2.

Таблица 2

Планируемые цены на основные виды прачечных услуг прачечной «Ася»

№ п/п

Вид услуг

Средняя цена процедуры, руб.

1

Одна стирка белья (5 кг)

1800

2

Комплексная стирка белья  (до 35 кг)

12000

3

Стирка белья с ароматизаторами (5 кг)

2200

4

Отбеливание

400

5

Комплексная стирка белья  с отбеливанием и ароматизаторами  (до 35 кг)

15000

6

Накрохмаливание

300

Информация о работе Отчёт по практике ООО «Ася»