Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 04:14, отчет по практике
В данном отчете о практике разработан бизнес-план создания прачечной «Ася». Учитывая специфику и динамику развития рынка профессиональный прачечных услуг, сильные и слабые стороны прачечных, анализ конкурентов, перспективы развития отрасли прачечных услуг, выявлена целевая аудитория проекта. В работе описаны основные требования к прачечной, разработана маркетинговая стратегия продвижения услуг на рынке прачечных услуг.
Стратегия продвижения
Структура продвижения на период реализации бизнес-проекта сформирована исходя из выбора наиболее эффективных методов и каналов продвижения, которые наилучшим образом соответствуют специфике деятельности прачечной, концепции бизнеса и профилю целевого сегмента. Структура продвижения для реализации проекта выглядит следующим образом:
Метод продвижения |
Канал продвижения |
Реклама в СМИ |
____телевидение |
____радио | |
____Internet |
В марте (за месяц до начала реализации проекта) планируется проведение следующих рекламных мероприятий:
В этот период реклама будет направлена на информирование потребителей об открытии новой прачечной с целью максимального охвата целевой аудитории и формирования заинтересованности слушателей.
В апреле планируется проведение активной рекламной кампании в СМИ с акцентом на специфику предложения прачечной : особенности услуг, уровень цен, качество обслуживания.
Медиа-план и бюджет рекламных мероприятий приведены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3
Медиа-план и расходы на рекламу в СМИ
Медиа-источник |
Объем рекламы |
Цена, руб. |
Мес |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Сумма, руб. | ||||||||||||||
Нед |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 | ||||
Телевидение |
0 | |||||||||||||||||||||
Изготовление ролика |
5000 |
2500 |
2500 |
5000 | ||||||||||||||||||
АТВК |
Прокат ролика |
1800 |
12600 |
12600 |
12600 |
12600 |
12600 |
12600 |
12600 |
12600 |
12600 |
12600 |
126000 | |||||||||
Радио |
0 | |||||||||||||||||||||
Хит-FM |
10-секундный аудиоролик в прайм-тайм (7.00-10.59, 16.00-19.59) |
96 |
4692 |
2681 |
2681 |
2681 |
2681 |
2681 |
2681 |
2681 |
2681 |
26142 | ||||||||||
Итого: |
22292 |
61125 |
30563 |
43163 |
157142 |
Таблица 4
Сводный бюджет затрат на маркетинг, руб.
Статья расходов |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Всего |
Реклама в СМИ |
22929 |
61125 |
30563 |
43163 |
157142 | ||||||
Печать рекламно-информационной продукции |
1 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 000 |
В том числе: |
|||||||||||
Визитки прачечной |
450 |
450 | |||||||||
Internet |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4800 |
250 |
5050 |
Создание сайта |
4800 |
4800 | |||||||||
Поддержание и обслуживание сайта |
250 |
250 | |||||||||
Стимулирование сбыта |
3 000 |
3 300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
8700 |
Организация и проведение презентаций |
3 000 |
3 000 | |||||||||
Рассылка справочной информации по почте или факсу |
3 000 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
5 700 |
Итого: |
30 379 |
67 725 |
31 163 |
43 763 |
600 |
600 |
600 |
600 |
10 200 |
1 100 |
186 092 |
5. Производственный план
Определение объемов реализации предоставляемых услуг
Определим планируемый объем реализации прачечных услуг прачечной «Ася» из расчета неравномерного потребительского спроса. Данное обстоятельство связано с ознакомлением клиентов с услугами новой прачечной, начальными этапами маркетинговых мероприятий, поиском постоянных клиентов.
Освоение объема реализации услуг планируется по следующей схеме:
1 квартал 1 года – 50%;
2 квартал 1 года – 60 %;
3 квартал 1 года –95 %;
4 квартал 1 года – 100%;
2 год – 100%.
В таблице 5 представлены объемы реализации услуг прачечной «Ася».
Таблица 5
Планируемые объемы реализации услуг
Наименование работ и услуг |
1 год |
2 год | ||||
Всего |
1 кв. 50% |
2 кв. 60% |
3 кв. 95% |
4 кв. 100% | ||
Одна стирка белья (5 кг) |
201,3 |
33 |
39,6 |
62,7 |
66 |
264 |
Комплексная стирка белья (до 35 кг) |
109,8 |
18 |
21,6 |
34,2 |
36 |
144 |
Стирка белья с ароматизаторами (5 кг) |
201,3 |
33 |
39,6 |
62,7 |
66 |
264 |
Отбеливание |
201,3 |
33 |
39,6 |
62,7 |
66 |
264 |
Комплексная стирка белья с отбеливанием и ароматизаторами (до 35 кг) |
109,8 |
18 |
21,6 |
34,2 |
36 |
144 |
Накрохмаливание |
109,8 |
18 |
21,6 |
34,2 |
36 |
144 |
Всего |
933,3 |
153 |
183,6 |
290,7 |
306 |
1224 |
Выручка от реализации услуг рассчитывается по формуле:
где - выручка от реализации прачечных услуг;
- тариф (плановая цена) услуги;
- коэффициент загрузки
– количество реализованных услуг
Определим выручку от реализации работ и услуг, при указанном объеме работ (таблица 6).
Таблица 6
Выручка от реализации прачечных услуг
Наименование работ и услуг |
1 год |
2 год | ||||
Всего |
1 кв. 50% |
2 кв. 60% |
3 кв. 95% |
4 кв. 100% | ||
Одна стирка белья (5 кг) |
362340 |
59400 |
71280 |
112860 |
118800 |
475200 |
Комплексная стирка белья (до 35 кг) |
1317600 |
216000 |
259200 |
410400 |
432000 |
1728000 |
Стирка белья с ароматизаторами (5 кг) |
442860 |
72600 |
87120 |
137940 |
145200 |
580800 |
Отбеливание |
80520 |
13200 |
15840 |
25080 |
26400 |
105600 |
Комплексная стирка белья с отбеливанием и ароматизаторами (до 35 кг) |
1647000 |
270000 |
324000 |
513000 |
540000 |
2160000 |
Накрохмаливание |
32940 |
5400 |
6480 |
10260 |
10800 |
43200 |
Всего |
3850320 |
631200 |
757440 |
1199280 |
1262400 |
5049600 |
Определение капитальных вложений для реализации бизнес-проекта
Для организации реализации данного проекта, заключающегося в создании прачечной «Ася» с применением высоклассного оборудования необходимо закупить следующее оборудование, представленное в таблице 7.
Таблица 7
Стоимость оборудования прачечной
Наименование |
Стоимость, руб. |
Стиральные машины MielePW 6101 максимальная загрузка до 10 кг (5 шт.) |
98670 |
Стиральные машины Electrolux максимальная загрузка до 8 кг (3 шт) |
36018 |
Сушки (4 шт.) |
15914 |
Итого |
150602 |
Таблица 8
Затраты на проектные и подготовительные работы прачечной «Ася»
Наименование |
Стоимость, руб. |
Покупка оборудования |
150602 |
Доставка и монтаж оборудования |
14498 |
Подготовка помещения (электропроводка, освещение, вентиляция и т.д.) |
6100 |
Получение разрешения |
5000 |
Рекламные мероприятия |
98104 |
Всего |
274304 |
6. Организационный план
Владельцем разрабатываемого проекта выступает ООО «Ася». Общество с ограниченной ответственностью «Ася» является коммерческой организацией, учрежденной в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами и нормативными актами Российской Федерации.
В Уставе прачечной «Ася» имеется данный вид деятельности – Предоставление прачечных услуг.
Наименование предприятия: ООО «Ася»
Юридический адрес: г. Москва, просп. Андропова, д. 21, к. 1
Телефон: 8 (495) 540-00-01
Инициатор проекта: ООО «Ася»
Цель деятельности: создание в центре г. Москвы прачечной для оказания многопрофильных, доступных, качественных и эффективных прачечных услуг с применением нового оборудования для широкой целевой аудитории.
Органами управления ООО «Ася» являются: общее собрание участников, Совет директоров и единоличный исполнительный орган (Генеральный Директор). Общество имеет ревизора. Общее собрание участников является высшим органом управления ООО «Ася». К его компетенции относятся такие вопросы, как внесение изменений и дополнений в Устав, утверждение годовых отчетов, избрание и утверждение ревизора и аудитора, принятие решения о совершении крупных сделок и др.