Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 13:47, реферат
Затратный (имущественный подход) оценки позволяет оценить бизнес как совокупность активов, составляющих имущественный комплекс предприятия, достаточный для выпуска определенного объема продукции. Из всей совокупности методов имущественного подхода мы использовали метод чистых активов. Согласно данному методу рыночная стоимость предприятия приравнивается к балансовой стоимости ее собственного капитала.
Чистые активы представляют собой всю сумму активов за вычетом заемных финансовых ресурсов.
Метод «чистых активов» является косвенным методом определения стоимости предприятия. При использовании данного метода берутся данные баланса предприятия.
Концепция «Управление стоимостью компаний» (Value based management, VBM) появилась в середине 1980-х гг. в США. Суть ее в том, что все решения менеджмента компании должны оцениваться с точки зрения их влияния на ее рыночную стоимость. В первую очередь это делается в угоду инвесторам. Кроме того, собственникам компании полезно знать, сколько стоит их бизнес, чтобы понять, продолжать ли им заниматься.
Практика управления
ради стоимости значительно
Несмотря на то,
что основанные на стоимости показатели
открыли путь к огромной стоимости,
системы предоставляли
Данная потребность
была удовлетворена в конце 1980-х
гг., когда возникла дисциплина управления
на основе стоимости — VBM. VBM объединила
бизнес-стратегию и
В 1990-х гг. этот метод
пришел в Европу и Азию, а затем
новую философию управления стали
использовать и крупные российские
компании, которые хотели соответствовать
требованиям западного
Управление стоимостью компании — новая философия менеджмента, о ней много пишут специалисты и спорят практики. Причины, по которым проявляется повышенный интерес к этой концепции, можно разбить на три группы. Первая группа причин вытекает из новых процессов, возникающих в самом бизнесе - он стал более динамичным, резко возросла роль интеллектуальных ресурсов как факторов успеха в конкурентной борьбе. Вторая связана с усилением самой конкуренции, что ведет к необходимости удовлетворять интересы всех «заинтересованных лиц» компании, под таковыми понимаются группы потребителей, поставщиков, государственных органов и сам персонал компании (иными словами, все те, кто заинтересован в ее деятельности). Это не дань моде, а фундамент для долгосрочного планирования. Третья группа причин уходит корнями в процессы, протекающие во взаимоотношениях собственников и управленческих команд, в нарушение баланса их разнородных интересов, в смещение фактического контроля над компанией от собственника к наемным командам. Интерес к VBM тем и вызван, что этот метод позволяет анализировать и оценивать результаты деятельности компании с учетом всех изменений, которые происходят в деловой среде.
Основные постулаты VBM можно сформулировать следующим образом:
1) максимизация стоимости компании является главной целью стратегического управления;
2) стоимость в
наибольшей степени связана с
денежным потоком, который
3) прирост стоимости
является главным критерием
В классическом виде модель управления стоимостью компании описана Т. Коуплендом, Т. Коллером, Д. Муррином в виде пентаграммы, изображенной на рис. 6 [5].
Фактическая стоимость компании — оценка компании, основанная на методе дисконтированного денежного потока.
Потенциальная стоимость с внутренними улучшениями — финансовый анализ предприятия, выявление факторов стоимости, разработка и выполнение стратегии увеличения стоимости.
Потенциальная стоимость
с внутренними и внешними улучшениями
— использование внешней
Рис. 6. Модель управления стоимостью компании
Оптимальная реструктурированная стоимость — финансовая реструктуризация: принятие решений в отношении уровней задолженности, увеличения собственного капитала, конверсии долга в собственный капитал и т. д.
Фактическая стоимость
дисконтированного денежного
Если текущая
рыночная стоимость меньше фактической
стоимости денежного потока компании,
то команде управления необходимо улучшить
взаимодействие с рынком, чтобы рыночная
стоимость увеличивалась. Другой способ
— осуществление программы
Один из способов
устранения отрицательного разрыва
восприятия — программа внутренних
улучшений, например, повышение нормы
прибыли от основной деятельности,
ускорение роста объема продаж, сокращение
требуемых оборотных средств. При
наличии благоприятных
Таким образом, цель
менеджмента, ориентированного на стоимость,
— максимальное сокращение разрыва
между текущей и
Поскольку управление стоимостью требует от людей, принимающих решения на всех уровнях организации, полной смены типа мышления, это длительный и сложный процесс, на который обычно уходит около двух лет. В течение первого года менеджеры осваивают инструментарий управления стоимостью, и особенно факторы стоимости. В течение второго года они глубже и основательнее познают новые подходы, и когда у них появится уверенность в том, что инструменты управления стоимостью в самом деле работают, они могут переключиться на системы поощрения, основанные на стоимости [3].
ОАО «ПТФ «Васильевская»
взяло курс на высокий результат.
Руководство организации
Однако в организации процесс принятия решений не опирается на стоимость. Все свое внимание компания сосредоточивает на выполнении целевых нормативов прибыли от основной деятельности. Как правило, предприятие успешно справляется с улучшением показателей прибыли в ущерб долгосрочной рыночной позиции своей компании (за счет необходимых расходов). Понимая недальновидность подобной ориентации на ближайшее будущее, руководство ОАО «ПТФ «Васильевская» должно принять решение внедрить у себя управление стоимостью и в качестве основного показателя результатов своей деятельности принять стоимость компании. Одновременно компании следует осознать, что управление стоимостью должно опираться на оценку результатов и пронизывать всю организацию вплоть до самого низового уровня принятия решений.
Подводя итог, можно выделить 10 ключевых факторов успешного внедрения системы управления стоимостью в ОАО «ПТФ «Васильевская»:
1) поддержка со
стороны руководства в
2) укрепление связи
низовых уровней с верхним
эшелоном посредством
3) переподготовка работников, обучение их принципам управления стоимостью бизнеса;
4) интеграция принципов
управления стоимостью
5) увязка системы
поощрения работников
6) наличие необходимой информации (в частности, балансов деловых единиц, сопоставимых внешних данных и т. д.);
7) единообразные
и простые в применении формы
отчетности и модели
8) внедрение стоимостного
мышления в стратегические
9) оценка потребностей в капитале и людских ресурсах на основе стоимости компании;
10) внедрение системы
«раннего предупреждения»
Выводы
1. Процесс оценки
бизнеса является основанием
для выработки финансово-
2. Проведенная оценка стоимости бизнеса исследуемой компании по трем подходам (затратному, доходному и сравнительному) дала следующие результаты. Рыночная стоимость ОАО «ПТФ «Васильевская» по затратному подходу по состоянию на 01.01.2009 составляет 2031984 тыс. руб., подоходному подходу — 6825413 тыс. руб., по сравнительному — 4 509 626 тыс. руб. Для определения более точной стоимости бизнеса было рассчитано средневзвешенное значение согласно удельным весам применяемых подходов. После согласования результатов выявлена итоговая рыночная стоимость бизнеса ОАО «ПТФ «Васильевская», которая составляет 4432,536 млн. руб.
Рыночная стоимость предприятия по доходному подходу на 2315,787 млн. руб. превышает результат, полученный по сравнительному подходу. Это говорит о том, что рынок пока недооценивает ОАО «ПТФ «Васильевская». Данная ситуация может свидетельствовать о недостаточно высоком качестве управления компанией.
Руководство ОАО «ПТФ «Васильевская» должно принять решение внедрить у себя управление стоимостью и в качестве основного показателя результатов своей деятельности принять стоимость компании. Были разработаны ключевые факторы успешного внедрения системы управления стоимостью в ОАО «ПТФ «Васильевская».
В целом результаты оценки ОАО «ПТФ «Васильевская» могут быть признаны достаточно достоверными и рекомендованы для принятия эффективных управленческих решений.
Литература
1. Булычева Г. В. Практические аспекты применения доходного подхода к оценке российских предприятий: Учеб. пособие. - М.: Институт профессиональной оценки, 2001.
2. Булычева Г.В., Демшин В. В. Практические аспекты расчета ставки дисконта (модель оценки капитальных активов) в процессе оценки бизнеса // Вопросы оценки. — 2001. — № 1.
3. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. — СПб.: Питер, 2001.
4. Егерев И.А.
Определение размера надбавок
за риск при кумулятивном
5. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2000.
6. Маренков Ф., Демин В. Концепция управления стоимостью предприятия // Управление компанией. - 2001. - № 4.
7. СимионоваН.Е., Симионов Р.Ю. Оценка бизнеса: теория и практика. — Ростов-н/Д.: Феникс. - 2007.
8. Финансовый рынок России. Индикаторы // Эксперт. — 2009 - № 18.
9. www.agroobzor.ru (сайт «Ежедневное аграрное обозрение»).
10. www.raexpert.ru (сайт рейтингового агентства «Эксперт»).
Информация о работе Оценка стоимости бизнеса компании с позиций различных подходов