Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 17:06, курсовая работа
Актуальность данной проблемы в современной экономической действительности и обусловила выбор темы настоящей курсовой работы и ее основную цель: изучить теоретические и практические аспекты системы планирования в здравоохранении и выявить направления ее совершенствования.
Объектом исследования в работе является МУЗ «Ключевская ЦРБ имени Антоновича И.И.».
Методология исследования включает: абстрактно-логический, монографический, расчетно-конструктивный, статистические методы, основные приемы анализа.
Поставленная цель курсовой работы реализуется решением следующих задач:
? рассмотреть теоретические основы планирования и прогнозирования в здравоохранении;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 5
1.1.Сущность и классификация планирования на предприятии
здравоохранени 5
1.2. Принципы, методы и уровни планирования 12
1.3. Процесс планирования на предприятии 17
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ МУЗ «КЛЮЧЕВСКАЯ ЦРБ ИМЕНИ АНТОНОВИЧА И.И.» С. КЛЮЧИ) 20
2.1. Характеристика МУЗ Ключевская ЦРБ 20
2.2. Процесс планирования, методы и процедуры 24
2.4. Сбор данных и анализ текущего положения 28
2.4. Цели и задачи деятельности Центральной районной больницы
Ключевского района 37
2.5. Финансовый план 40
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ 45
3.1. Достоинства и недостатки планирования в медицинском учреждении на современном этапе 45
3.2. Рекомендации по повышению эффективности работы медицинского учреждения 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2.3. Сбор данных и анализ текущего положения
Каким бы ни был бизнес-план, с какой бы целью он не составлялся, планирование начинается с анализа текущего положения (SWOT-анализа). Методика SWOT-анализа применима во множестве ситуаций, его цель - выяснить:
какие сильные стороны имеются сейчас и как их можно усилить;
каковы сейчас слабые стороны организации, которые необходимо устранить для успешной работы в будущем;
какие возможности есть сейчас и могут открыться в будущем.
Анализ должен базироваться на некоторых количественных показателях, рассчитываемых на основе достоверных данных. Эти данные должны быть достаточно доступными, чтобы на их получение не требовалось слишком больших затрат времени и средств, и не допускать произвольных манипуляций. Поэтому наиболее удобно использовать данные, получаемые на основе стандартных форм отчетно-учетной документации.
Ключевский район расположен на западе Алтайского края, граничит с Казахстаном.. Численность жителей на 1 января 2010 г. —20 тыс. чел. В районном центре — селе Ключи — проживает половина жителей района (10 тыс. чел.).
В состав МУЗ Ключевская ЦРБ входят:
— стационар на 158 коек;
— поликлиника на 250 посещений;
— 1 участковая больницы;
— 1 врачебная амбулатория;
— 7 ФАПов.
В настоящее время все здравоохранение района представлено одной центральной районной больницей, в которую в качестве структурных подразделения входят:
1) Стационар Учреждения, включает в себя отделения:
- терапевтическое;
- хирургическое;
- педиатрическое;
- гинекологическое;
- родильное;
- анестезиологии-реанимации;
- инфекционное.
2) Поликлиника:
- взрослое отделение;
- детское отделение.
3) Врачебная амбулатория:
- Амбулатория общей врачебной практики с.Новополтава.
4) Фельдшерско-акушерские пункты:
- с.Васильчуки;
- с.Северка;
- с.Покровка;
- с.Зеленая Поляна;
- с.Истимис;
- с.Каип;
- с.Марковка.
5) Параклиническая служба:
- клинико-диагностическая лаборатория;
- физиотерапевтическое отделение;
- кабинет функциональной диагностики;
- рентген кабинет;
- кабинет УЗИ диагностики;
- кабинет эндоскопии;
6) Участковая больница:
- с.Петухи.
7) Хозяйственная служба:
- стерилизационное отделение;
- пищеблок;
- прачечная с дезкамерой;
- автохозяйство;
- котельная.
Ключевская ЦРБ оказываются следующие виды помощи:
стационарная;
амбулаторно-поликлиническая;
стоматологическая;
дневная стационарная при амбулаторно-поликлиническом отделении;
стационарная на дому.
Руководители медицинских учреждений обязаны заключать договоры на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию со всеми страховыми медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования на территории Алтайского края.
Анализ доходов Ключевской ЦРБ целесообразно провести по источникам поступления средств, указанных в таблице 1.
Таблица 1
Финансирование здравоохранения в Ключевском районе (тысяч рублей)
Год | Из средств федерального бюджета | Из средств муниципального бюджета | Из средств ФОМС | Из средств социального страхования | От оказания платных услуг | Всего |
2008 | 3 959,80 | 13 801,83 | 27 696,15 | 1 747,22 | 2016,21 | 50714,42 |
2009 | 4 847,57 | 15 867,20 | 38 745,52 | 2 090,00 | 1406,07 | 62 956,34 |
Из таблицы видно, что основными источниками финансирования здравоохранения в Ключевском районе являются Фонд обязательного медицинского страхования и муниципальный бюджет.
Из федерального бюджета получены средства на:
1. Дополнительные выплаты участковым врачам (терапевтам и педиатрам) и среднему медицинскому персоналу (участковым медицинским сестрам врачей-терапевтов и врачей-педиатров) в размере 2 316 900 рублей.
2. Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в размере 1 170 700 рублей.
3. Проведение дополнительной диспансеризации детей-сирот в размере 157 900 рублей.
4. Ежемесячные дополнительные выплаты медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов и отделения скорой медицинской помощи в размере 1 202 000 рублей.
За счет средств местного бюджета осуществляется финансирование:
1. Деятельности отделения скорой медицинской помощи в размере 2 414 000 рублей.
2. Амбулаторно-поликлинической помощи – 2 932 100 рублей.
3. Медицинской помощи в условиях больничных учреждений – 7 341 100 рублей (круглосуточный стационар), 376 500 рублей (дневной стационар).
4. Содержание фельдшерско-акушерских пунктов – 2 802 700 рублей.
Следует отметить, что за счет средств местного бюджета могут финансироваться все статьи расходов бюджетной классификации.
За счет средств Фонда обязательного медицинского страхования финансируется амбулаторно-поликлиническая помощь – 7 236 500 рублей, медицинская помощь в условиях стационаров: круглосуточного пребывания в размере – 30 583 100 рублей, дневного пребывания – 925 900 рублей. За счет средств Фонда обязательного медицинского страхования осуществляются расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря.
Расходование средств, перечисленных региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, осуществляется на оплату услуг по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни.
Средства, полученные за оказанную амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности, направляются на:
1. Оплату труда медицинского персонала в размере 45% от суммы перечисленных средств.
2. Обеспечение медикаментами женщин в период беременности в размере 20% от суммы средств.
3. Оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения – 35% средств.
Средства на оплату услуг за оказанную стационарную помощь женщинам в период родов и послеродовой период направляются на:
1. Оплату труда медицинского персонала в размере 55% от суммы перечисленных средств.
2. Оснащение медицинским оборудованием, инструментарием и мягким инвентарем.
3. Обеспечение медикаментами и изделиями медицинского назначения, дополнительным питанием беременных и кормящих женщин.
Средства на оплату услуг за осуществление диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни направляются на оплату труда медицинского персонала за исключением врачей-педиатров участковых, врачей общей практики, медицинских сестер участковых врачей-педиатров и медицинских сестер врачей общей практики.
Распределение средств на оплату услуг осуществляется руководителем учреждения на основании приказа. Платные медицинские услуги населению оказываются сверх объема гарантированного бюджетом и территориальной программой ОМС, а также федеральными и региональными целевыми медицинскими программами. Основанием оказания медицинских услуг за плату являются:
1. Отсутствие соответствующих услуг в программе обязательного медицинского страхования.
2. Желание пациента, обратившегося за медицинской услугой, получить ее вне общей очереди за плату.
3. Оказание помощи иногородним жителям, в том числе по видам медицинской помощи, входящим в ОМС при отсутствии полиса.
Оказание платных медицинских услуг организуется приказом главного врача. В приказе указываются виды услуг, порядок их оказания, ответственные за оказание платных услуг.
Доходы от платных услуг поступают непосредственно в кассу учреждения по приходным кассовым ордерам или через материально-ответственных лиц, с которыми заключены договора по принятию платы за медицинские услуги с применением бланков строгой отчетности. Цены на оказание платных услуг определяются на основании калькуляции и утверждаются администрацией района. По оказываемым видам платных услуг ведется установленная медицинская, статистическая и финансовая документация.
Фактические расходы МУЗ «Ключевская ЦРБ»
Код статьи | Экономическая классификация расходов | Расходы, тысяч рублей | ||
2007 | 2008 | 2009 | ||
210 | Оплата труда с начислениями из них: | 6 679,62 | 8 417,17 | 8 592,20 |
211 | Заработная плата | 5 303,19 | 6 771,02 | 6 339,70 |
212 | Прочие выплаты | 7,81 | 11,20 | 14,30 |
213 | Начисления на оплату труда | 1 368,62 | 1 634,95 | 2 238,20 |
220 | Приобретения услуг из них: | 1 745,62 | 3 036,60 | 3 893,70 |
221 | Услуги связи | 48,06 | 147,00 | 215,60 |
Продолжение таблицы 2 | ||||
222 | Транспортные услуги | – | 0,60 | – |
223 | Коммунальные услуги | 1 637,18 | 239,11 | 2 210,40 |
224 | Арендная плата за пользование имуществом | 4,10 | – | 73,50 |
225 | Услуги по содержанию имущества | – | 339,990 | 285,60 |
226 | Прочие услуги | 56,28 | 157,88 | 1 108,60 |
260 | Социальное обеспечение | 637,00 | 665,92 | – |
290 | Прочие расходы | 50,66 | 768,73 | 986,20 |
300 | Поступление нефинансовых активов | 57,50 | 2 406,62 | 2 395,10 |
310 | Увеличение стоимости основных средств | – | 1 309,72 | 711,00 |
340 | Увеличение стоимости материальных запасов, их приобретения, из них: | 57,50 | 1 096,90 | 1 684,10 |
| Медикаментов и перевязочных средств | – | 185,85 | 195,20 |
| Продуктов питания | 13,90 | 0,70 | – |
| Реактивов и химикатов | – | 12,60 | – |
| Горюче-смазочных материалов | 43,60 | 530,00 | 1 224,00 |
| Мягкого инвентаря | – | – | 50,40 |
| Прочих материальных активов | – | 367,75 | 214,50 |
| Итого: | 9 170,40 | 15 295,04 | 15 867,20 |
Анализируя результаты, полученные в таблице 2 можно сделать следующие выводы:
1. Объем финансирования здравоохранения в Ключевском районе в 2009 году увеличился по отношению к 2007 году в 1,7 раза.
2. К 2009 году увеличиваются расходы практически по всем кодам экономической классификации данной сметы.
3. Негативным является полное отсутствие финансирования к 2009 году социального обеспечения.
Рассмотрим показатели сметы расходов, представленные МУЗ «Ключевская ЦРБ» на утверждение в вышестоящий орган управления и сравним их фактически утвержденные объемы на 2009 год (таблица 3).
Таблица 3
Смета МУЗ «Ключевская ЦРБ» за 2009 год
Код статьи | Экономическая классификация расходов | План на 2009 год, тысяч рублей | Утверждено на 2009 год, тысяч рублей |
210 | Оплата труда и начисления на оплату труда | 8 223,00 | 8 203,00 |
211 | Заработная плата | 6 462,10 | 6 492,10 |
212 | Прочие выплаты | 30,00 | 10,00 |
213 | Начисления на оплату труда | 1 700,90 | 1 700,90 |
220 | Приобретение услуг | 3 706,70 | 3 400,00 |
221 | Услуги связи | 162,00 | 271,20 |
222 | Транспортные услуги | 70,00 | 7,00 |
223 | Коммунальные услуги | 3 042,00 | 2 800,00 |
224 | Арендная плата за пользование имуществом | 31,50 | 33,80 |
225 | Услуги по содержанию имущества | 295,00 | 160,00 |
226 | Прочие услуги | 106,20 | 128,00 |
290 | Прочие расходы | 649,80 | 576,80 |
300 | Поступление нефинансовых активов | 1 765,90 | 527,20 |
310 | Увеличение стоимости основных средств | – | – |
Продолжение таблицы 3 | |||
340 | Увеличение стоимости материальных запасов, их приобретение | 1 765,90 | 527,20 |
| Итого: | 14 345,40 | 12 707,00 |
Информация о работе Планирование и прогнозирование в здравоохранении