Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 12:26, курсовая работа
В современных условиях хозяйствования одним из центральных вопросов теории и практики управления предприятием является обеспечение устойчивых темпов роста в краткосрочной и долгосрочной перспективе. В связи с этим первоочередной целью является создание условий, при которых эффективность деятельности предприятий будет повышаться, что послужит основой для их развития. Одним из наиболее значимых показателей, отражающих эффективность деятельности предприятий и оказывающих влияние на состояние и перспективы их развития, является себестоимость продукции.
Проведенный анализ отечественных и зарубежных источников позволяет утверждать, что тема себестоимости продукции рассматривается, преимущественно, в учебной и производственной литературе, кроме того, акцент делается на практическом аспекте, с политико-экономической точки зрения она рассмотрена недостаточно. Кроме того, в последние 10-15 лет не публикуются работы, посвященным ее экономико-теоретическим основам. В исследованиях практически не рассматриваются вопросы, посвященные себестоимости наукоемкой продукции, детально не освещено понятие наукоемких затрат, их структура, не проводятся различия между местом и ролью категории себестоимости в традиционном и наукоемком производствах, не рассматриваются методики управления себестоимостью наукоемкой продукции. В то же время, следует отметить, что растет заинтересованность к наукоемким производствам, но нет крупных работ, где сопоставляется традиционное и наукоемкое производство, не исследованы вопросы взаимосвязи затрат и полезности в условиях той и другой системы хозяйствования. Указанные обстоятельства подтверждают актуальность и научно-практическую значимость выбранной темы исследования.
Таким образом, подход к пониманию себестоимости продукции как политико-экономической категории с позиции современных требований имеет недостаточно разработанные моменты, тем не менее, перечисленные вопросы являются существенными и перспективными. Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость, а также недостаточная научная разработанность ряда важнейших аспектов определили выбор темы исследования в курсовой работе.
Объектом исследования является ОАО «АОМЗ». Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
Предметом исследования данной работы являются: планирование себестоимости продукции. Цель данной курсовой работы – провести анализ деятельности ОАО «АОМЗ» и разработать плановую себестоимость продукции.
Задачи:
– определение сущности себестоимости продукции;
– анализ деятельности предприятия;
_ разработка плановой калькуляции себестоимости продукции
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы планирования себестоимости продукции предприятия.5
1.1 Сравнительная характеристика методик планирования себестоимости продукции .....................................................................................................................5
1.2 Информационное обеспечение планирования себестоимости продукции ....16
1.3. Нормативно-правовое регулирование планирования затрат и себестоимости продукции…………………………………………………………………………….20
2. Анализ планирования себестоимости продукции на предприятии ………..23
2.1 Организационно-экономическая характеристика на предприятии ………..23
2.2 Анализ действующей системы планирования ……………………………26
2.3 Факторный анализ себестоимости продукции на предприятии ………..28
3. Разработка плановой калькуляции себестоимости продукции...........................32
3.1 Информационная база планирования себестоимости продукции….……...…32
3.2 Формирование статей плановой калькуляции себестоимости продукции …34
3.3. Пример составления плановой калькуляции себестоимости продукции…...36
Заключение …………………………………………………………………….48
Список использованных источников …………………………………………50
ПРИЛОЖЕНИЯ
в-четвертых, плановики очень часто не знают, как эффективно использовать результаты анализа.
Прежде чем заняться планированием себестоимости продукции, необходимо собрать всю исходную информацию.
Производственная информация включает определение производственных потребностей предприятия, зависящих от того, какую продукцию оно собирается выпускать. Большую часть необходимой информации можно получить у производителей аналогичной продукции.
При сборе производственной информации необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
производственные операции: необходимо установить перечень всех базовых операций по обработке и сборке, выяснить, нельзя ли поручить некоторые из них субподрядчикам, а если можно, то какие и кому;
сырье и материалы: составить список всех видом сырья и материалов, установить название фирм-поставщиков, их адреса и ориентировочные цены;
оборудование: составить спецификацию всего необходимого оборудования и по каждой единице оборудования выяснить, можно ли взять его напрокат (арендовать) или нужно покупать;
трудовые ресурсы: составить перечень специальностей с указанием числа работников по каждой специальности, их заработной платы и выявить возможности подготовки таких специалистов;
помещения: определить потребность в производственных площадях, возможности аренды помещений, их покупки и т.д.
накладные расходы: расходы на покупку инструментов, спецодежды, канцелярских товаров, на оплату счетов за электроэнергию, водопровод и прочие муниципальные услуги, на заработную плату управленческого персонала и т.д.
Финансовая информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности предприятия. На основании этой информации потенциальные инвесторы будут судить о рентабельности проекта, о том, сколько денег потребуется вложить в предприятие, чтобы поставить его на ноги и покрыть текущие расходы начального этапа и о том, каким образом можно получить необходимые средства (выпуск акций, займы и пр.).
Одной из самых сложных задач при составлении бизнес-плана является проведение анализа цен на товары конкурентов. Дело в том, что в реально функционирующей рыночной экономике информация о ценах чаще всего является коммерческой тайной изготовителя. Публикуются лишь цены предложения, но эти цены значительно отличаются от цен реальных поставок из-за использования разнообразных скидок.
При формировании цен на продукцию (работы или услуги) необходимо учитывать различные меры государственного лимитирования или регулирования уровней цен и их динамики.
Существуют
три группы финансовых показателей,
которые позволяют оценить
Прогноз расходов и доходов строится на основе данных об ожидаемом объеме спроса. Прогноз потока реальных денег должен показать способность предприятия своевременно оплачивать свои счета. В нем должна быть указана оценка начального состояния сальдо реальных денег (денежной наличности), ожидаемые поступления и платежи с указанием объемов и сроков. Балансовый отчет характеризует финансовую ситуацию предприятия на конкретный момент. Он отражает активы (то, чем предприятие владеет), пассивы (его долг), и средства, вложенные владельцем предприятия и его партнерами.
1.3 . Нормативно-правовое регулирование планирования затрат и себестоимости продукции.
В настоящее время в России формируется четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета, каждый из которых определенным образом влияет на учет затрат и калькулирование себестоимости продукции:
ОАО «АОМЗ» выпускает продукцию машиностроительного назначения. Основными видами выпускаемого оборудования являются стенды для диагностики топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей и топливораздаточные краны с автоматическим прекращением подачи топлива для автозаправочных станций.
ОАО «АОМЗ» специализируется
на выпуске и поставках продукции
машиностроительного
Основная стратегическая деятельность предприятия направлена на развитие экспортных поставок. Форма собственности частная. Юридический статус Открытое акционерное общество.
Уставный капитал данного предприятия сформирован за счет взносов учредителей предприятия. Акции предприятия распределены между участниками предприятия, согласно долям в уставном капитале.
В исследуемом предприятии создан резервный фонд в размере 10% от уставного капитала. Создание резервного капитала предусмотрено для социального развития предприятия, покрытия потерь, а также для выплаты дивидендов и пополнения капитала в случаях недостаточности получаемой прибыли.
Прибыль от деятельности
предприятия определяется ежеквартально,
выплата дивидендов участникам предприятия
производится так же ежеквартально.
Чистая прибыль ОАО, образуемая в
соответствии с установленным порядком
после уплаты налогов, возмещением
материальных затрат, расходов на оплату
труда, после внесения необходимых средств
на развитие производства и социальное
развитие подлежат распределению между
участниками ОАО пропорционально их доли
в уставном капитале.
Основные средства, имеющиеся в распоряжении
компании, принадлежат ей на праве собственности.
В настоящее время исследуемое предприятие
развивает несколько инвестиционных проектов,
связанных со строительством недвижимости
для нужд сотрудников и развития производственных
мощностей, в связи с чем имеется некоторое
планируемое снижение чистой прибыли.
Финансовые результаты деятельности
предприятия характеризуется
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Актуальность производимой ОАО “АОМЗ” продукции обусловлена постоянно увеличивающимся автомобильным парком России, в том числе ростом количества личного автотранспорта.
Цель создания предприятия – организация производства с целью получения прибыли.
Миссия предприятия – удовлетворение спроса потребителей на качественное гаражное оборудование и оборудование для АЗС.
Предприятие развивается и увеличивает масштабы деятельности, основные показатели имеют тенденцию колебаниям, главным образом объясняемыми периодами привлечения заемного капитала и переоснащения производственной базы предприятия.
Приоритетными видами производимой ОАО «АОМЗ» продукции являются гаражное оборудование и оборудование для АЗС.
Основными конкурентами предприятия в настоящее время являются - ООО «КОЭЗ» (г. Красноуфимск), ООО «Бонус», китайские производители и западные компании. Сравнивая цены на продукции некоторых производителей с ценами рассматриваемого предприятия, можно ответить, что цены последнего несколько выше цен конкурентов, производящих аналогичную продукцию. Т.о. производственные издержки на данном предприятии играют достаточно большую роль в особенности в закладываемой предприятием себестоимости.
Проведение последовательных и обоснованных экономических реформ в стране, стабильность в государстве будет способствовать стабилизации объемов производства и улучшению результатов деятельности завода.
Способы, применяемые руководством, и способы, которые руководство планирует использовать в будущем для снижения негативного эффекта факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента.
Развитие партнерских связей.
Существенные события/факторы, которые могут в наибольшей степени негативно повлиять на возможность получения эмитентом в будущем таких же или более высоких результатов, по сравнению с результатами, полученными за последний отчетный период, а также вероятность наступления таких событий (возникновения факторов).
Экономический спад в стране, снижение платежеспособного спроса.
Организационная структура управления промышленного предприятия является основой системы информационного обеспечения, что обуславливает логику организации системы мониторинга промышленного предприятия, а также устанавливает определенные требования к информационным системам предприятия. В этой связи целесообразно рассмотреть основные принципы организации управления предприятия, а также выявить основные зависимости и связи, учет которых необходим при построении комплексной системы анализа экономического состояния промышленного предприятия.
Управление предприятием осуществляет генеральный директор, которому непосредственно подчиняются главный инженер, главный бухгалтер и заместители генерального директора. Главный бухгалтер несет ответственность и пользуется правами, установленными законодательством РФ для главных бухгалтеров предприятия, которому подчиняется бухгалтерия, отвечает за осуществление бухгалтерского учета на предприятии.
Все затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим экономическим элементам: