Принципы и методы планирования организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 06:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение планирования в деятельности организации. Задачами работы являются:
 дать понятие планирования в организации;
 охарактеризовать принципы планирования;
 оценить финансовые результаты деятельности ООО «Магаданский Бетонный Завод»;
 выявить проблемы финансового планирования и обосновать пути их решения.
Объект исследования – теория управления.
Объект исследования: ООО «Магаданский Бетонный Завод».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПЛАНИРОВАНИЕ и прогнозирование В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие о планировании 5
1.2. Принципы планирования 7
ГЛАВА 2. Анализ организации планирования результатов деятельности ООО «Магаданский Бетонный Завод» 9
2.1 Экономическая характеристика ООО «Магаданский Бетонный Завод» 9
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Магаданский Бетонный Завод» 11
2.3 Анализ организации планирования финансовых результатов ООО «Магаданский Бетонный Завод» 16
ГЛАВА 3. Основные направления организации планирования результатов деятельности ООО «Магаданский Бетонный Завод» 19
3.1 Пути улучшения методики планирования результатов 19
3.2 Направления совершенствования организации планирования результатов деятельности предприятия 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 498.50 Кб (Скачать файл)

По результатам анализа   выполнения плана по фонду оплаты труда (приложение Д) можно сделать вывод о том, что фактическая заработная плата основных рабочих по сравнению с плановой выросла на 424 тыс.руб или 5,29%, что обусловлено увеличением фактического фонда рабочего времени из-за внеплановых простоев оборудования. В то же время фактическая заработная плата основных рабочих по изготовлению полуфабрикатов снизилась на 180 тыс. руб или 7,87%, это обеспечено снижением объема производства данного вида продукции. В целом фактический ФОТ по сравнению с плановым вырос на 1330 тыс.руб или 3,46%, это обеспечено ростом фактической заработной платой вспомогательных рабочих и заработной платы в ОХР на 9,5% и 5,29% соответственно.

Далее рассмотрим выполнение плана по основным статьям затрат (приложение Е – приложение З). Фактические расчеты с поставщиками газа по сравнению с плановыми сократились на 2236 тыс. руб. или 10%, что обеспечено в первую очередь  снижением потребления газа на 1618 тыс.руб или 8% из-за ввода нового более высокотехнологичного оборудования.  Так же сократились фактические расчеты  с поставщиками электроэнергии по  сравнению с плановыми на 1348 тыс. руб или 12%, причиной явилось общее снижение потребление электроэнергии за счёт обновления основных фондов предприятия. Фактические расчеты с поставщиками городской воды оказались практически  равны плановым, с отклонением лишь в 0,95% . Фактические расчёты с поставщиками сырья и материалов по сравнению с плановыми показателями возросли на 4791 тыс. руб или 4,52%. Причиной явилось незапланированное увеличение цен поставщиков, а так же увеличением задолженности поставщикам на 1361 тыс.руб или 13,78%.

Таким образом, фактические значения  состава и структуры себестоимости (приложение И) по сравнению с плановыми показателями увеличились на 18325 тыс.руб. или 11,22%. Это обеспечено увеличением прямых переменных затрат на 11%, общепроизводственных расходов на 12%, и общехозяйственных расходов на 20%, что обусловлено инфляцией и общим удорожанием.

Проанализировав план прибылей и убытков (приложение К) выявлено снижение фактической выручки от продаж по сравнению с плановой на 11584 тыс. руб или 5%, это обеспечено как снижением выручки от основной продукции, так и от работ и услуг промышленного характера на 5%. Фактическая Полная себестоимость осталась практически равна плановому значению (отклонение составило 0,42% в сторону сокращения). В итоге фактическая прибыль от продаж сократилась на 10% по сравнению с плановой, а фактическая чистая прибыль сократилась на 64 тыс. руб. или 22,86% по сравнению с плановой.

В целом система планирования на ООО «Магаданский Бетонный Завод» несовершенна и требует доработок, так как фактические значения отличаются от плановых, что не может не сказаться на работе предприятия в целом. Неэффективное планирование влечёт за собой финансовые потери, что является негативным для предприятия. Для устранения этих недостатков были разработаны рекомендации, отражённые в главе 3.

 

ГЛАВА 3. Основные направления организации планирования результатов деятельности ООО «Магаданский Бетонный Завод»

3.1 Пути  улучшения методики планирования  результатов

В качестве одного из вариантов развития финансового планирования на предприятии предлагается совершенствование системы бюджетирования. Таким образом, для организации системы анализа и планирования денежных потоков на предприятии, адекватной требованиям рыночных условий, рекомендуется создание современной системы управления финансами, основанной на разработке и контроле исполнения иерархической системы бюджетов предприятия. Это поможет сделать деятельность всех структурных подразделений более прозрачной, а значит - более управляемой.

В связи с этим необходимо:

- разработать внутренний порядок  взаимодействия между всеми структурными  подразделениями по формированию  плановых бюджетов, где за каждым  подразделением аппарата управления закреплены соответствующие статьи бюджетов;

- для контроля исполнения бюджетов  должен быть разработан порядок, началом которого является составление ежедневного реестра движения счетов, поступающих на оплату в бухгалтерию;

Необходимо рассмотреть планируемое расторжение неэффективных хозяйственных договоров. Отбор поставщиков хозяйственных товаров, программного обеспечения, техники и услуг предполагается перевести на тендерную основу. Следует провести полную и детальную инвентаризацию имущества предприятия с целью оценки реального состояния основных средств, эффективности их использования, выделения и после дующей реализации непрофильных активов.

Необходимо усилить контроль за формированием и исполнением бюджетов, ведется пересмотр системы распределения функций, полномочий и ответственности между аппаратом управления и отделами с целью расширения возможностей отделов для своевременного реагирования на вызовы рынка и запросы клиентов при одновременной централизации технологической, финансовой и кадровой политики.

План расходов и доходов должен содержать также оценки всех статей косвенных (накладных, общефирменных) расходов по месяцам первого года. Расходы на заработную плату будут зависеть от численности сотрудников и их специальностей (эти данные берутся из организационного плана). В плане доходов и расходов следует предусмотреть и расходы на повышение заработной платы работающим сотрудникам.

Помимо этих планов в разбивке по месяцам первого года, планы должны содержать прогнозные данные на конец второго и третьего года. При прогнозировании эксплуатационных расходов на второй и третий год рекомендуется начать с тех статей, расходы по которым, по всей вероятности, не будут меняться. Расходы по таким статьям, как амортизационные отчисления, коммунальные услуги, аренда и т.д. нетрудно подсчитать исходя из объема продаж на второй и третий год.

Таким образом необходимо каждый финансовый план предприятия разделять на поквартальные планы, а те в свою очередь на помесячные,  что не делалось ранее. Это облегчит обеспечение плана прибыли, а так же контроль за его выполнением.

3.2 Направления  совершенствования организации  планирования результатов деятельности  предприятия

На предприятии существует планово-бюджетный отдел, а так же отдел доходов, что должно обеспечить эффективное планирование результатов деятельности предприятия. Но в силу некоторых факторов должное качество работы данных отделов не может быть обеспечено. Таким образом, были разработаны следующие рекомендации:

1. Совершенствование  политики предприятия по управлению себестоимостью.

  • ужесточить технологические нормы расхода сырья и материалов, что обеспечило бы экономию;
  • разработать и внедрить более экономичные рецептуры.
  • ежемесячно проводить анализ цен на сырье и утверждается предельно допустимый уровень цен на приобретаемое сырье и материалы. Следует утвердить список базовых поставщиков производителей, уровень цен  которых является критерием.
  • внедрить систему оценки труда руководителей, специалистов и служащих, нацеливающую на выполнение конкретных задач и достижения установленных показателей эффективности, ликвидности, прибыльности.

2. Совершенствование системы управление рисками.

  • уделить особое  внимание погашению задолженности по расчетам с бюджетами и внебюджетными фондами.
  • установить жесткий порядок контроля за транспортно-заготовительными расходами. Обоснованность затрат проверяется управлением защиты собственности.

3. Обеспечить  более полную и достоверную  информационную базу, на основе  которой будут составляться планы  предприятия. Для этого необходимо увеличить количество квалифицированных кадров отдела планирования, путём повышения квалификации штатных работников, а так же путём найма новых сотрудников.

4. Необходимо  обеспечить плановый отдел современным  программным обеспечением, которое увеличит эффективность работы как данного отдела, так и всего предприятия.

5. необходимо  разработать более эффективную  систему мотивации персонала плановых отделов, направленную на эффективное использование материального и интеллектуального потенциала предприятия

Таким образом, только в результате реализации этих функций на практике можно говорить о постановке и организации финансового планирования на предприятии.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведем итоги данной курсовой работы.

Планирование – это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. С данной функции начинается процесс управления, от ее качества зависит успех организации.

Стратегическое планирование предполагает реализацию целей, постав ленных в генеральных планах. Оно обычно охватывает деятельность конкретной организации и определяет пути развития этой организации с точки зрения повышения ее эффективности. Такое планирование является в основном среднесрочным или долгосрочным. Как правило стратегические планы разрабатываются строительной (проектной, изыскательской) организацией применительно к своим условиям.

Тактическое планирование – это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей.

Суть функции планирования заключается в том, что с её помощью в определенной мере решается проблема неопределенности в организации.

Планирование – это умение предвидеть цели фирмы (организации), предугадать результаты ее деятельности и оценить ресурсы, необходимые для достижения определенных целей.

Рассмотрев поставленные цели и задачи работы, можно сделать вывод: эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления объема производства с учетом спроса и предложения, выбора оптимальной технологии и организации производства, своевременного и рационального ресурсного обеспечения, величин основного и оборотного капиталов, а также форм и методов предоставления услуг.

В условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно велик. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию.

Это предполагает необходимость применения соответствующих форм и методов их внутренней увязки. Такой формой является финансовое планирование производства и бюджетирование предприятия.

Первой задачей краткосрочного финансового планирования является необходимость планирования потребностей в финансировании.

Второй задачей является планирование и поддержание денежных потоков, обеспечивающих осуществление своевременных текущих платежей кредиторам и поставщикам, другими словами, непрерывное поддержание удовлетворительной текущей ликвидности или платежеспособности, что является необходимым условием долгосрочного успеха в производстве.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Васильченко М.Д. Планирование на предприятии / М.Д. Васильченко. – М.: ЭКСМО, 2012. – 630 с.
  2. Владыка М.В. Финансовый менеджмент / Владыка М.В. – М.: Кнорус, 2012. – 264 с.
  3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Гольдштейн Г.Я. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013. – 93 с.
  4. Грибов В.Д. Сущность и принципы бизнес-планирования // Антикризисное и внешнее управление. – 2014. – №3. – С. 16-18.
  5. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии / Емельянов С.М. – СПб.: Питер, 2012. – 384 c.
  6. Ерина С.И. Ролевой конфликт и его диагностика в деятельности руководителя / Ерина С.И. – Ярославль, 2010. – 175 c.
  7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Кабушкин Н.И. – М.: Новое знание, 2013. – 312 с.
  8. Князева М.Н. Конфликт. // ЭКО. – 2012. – № 2. – С. 43.
  9. Кобец Е.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / Кобец Е.А. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011. – 275 с.
  10. Крам Т.Ф. Управление энергией конфликта: Как превратить работу в творчество / Крам Т.Ф. – М.: РЕФЛ-бук, 2011. – 269 с.
  11. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы / Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. – М.: Аспект-Пресс, 2011. – 189 с.
  12. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Русинова Ф.М. и Разу М.Л. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011. – 314 с.
  13. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М., 2012. – 240 с.
  14. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь, 5-е изд, перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2012. – 354 с.
  15. Шевчук Д.А. Менеджмент: конспект лекций / Шевчук Д.А. – М.: ЭКСМО, 2012. – 186 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Основные  показатели хозяйственной деятельности ООО «Магаданский Бетонный Завод»

Наименование показателя

Ед. измерения

2012

2013

Темпы %

роста

прироста

1

2

3

4

5

6

Объём производства

тыс.руб

205,4

219,4

106,80

6,80

Доходы  и расходы по обычным видам деятельности

         

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

тыс. руб

206012

225167

109,30

9,30

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

тыс. руб

158200

181579

114,78

14,78

Валовая прибыль

тыс. руб

47812

43588

91,17

-8,83

Коммерческие расходы

тыс. руб

10291

8761

85,13

-14,87

Управленческие расходы

тыс. руб

21181

25650

121,10

21,10

Прибыль (убыток) от продаж

тыс. руб

16340

9177

56,16

-43,84

Прочие доходы и расходы

         

Проценты к получению

тыс. руб

-

8

-

-

Проценты к уплате

тыс. руб

-

-

-

-

Доходы от участия в других организациях

тыс. руб

1

1

100

0

Прочие  доходы

тыс. руб

1003

525

52,34

-47,66

Прочие расходы

тыс. руб

7815

6301

80,63

-19,37

Информация о работе Принципы и методы планирования организации