Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 06:05, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение планирования в деятельности организации. Задачами работы являются:
дать понятие планирования в организации;
охарактеризовать принципы планирования;
оценить финансовые результаты деятельности ООО «Магаданский Бетонный Завод»;
выявить проблемы финансового планирования и обосновать пути их решения.
Объект исследования – теория управления.
Объект исследования: ООО «Магаданский Бетонный Завод».
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПЛАНИРОВАНИЕ и прогнозирование В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие о планировании 5
1.2. Принципы планирования 7
ГЛАВА 2. Анализ организации планирования результатов деятельности ООО «Магаданский Бетонный Завод» 9
2.1 Экономическая характеристика ООО «Магаданский Бетонный Завод» 9
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Магаданский Бетонный Завод» 11
2.3 Анализ организации планирования финансовых результатов ООО «Магаданский Бетонный Завод» 16
ГЛАВА 3. Основные направления организации планирования результатов деятельности ООО «Магаданский Бетонный Завод» 19
3.1 Пути улучшения методики планирования результатов 19
3.2 Направления совершенствования организации планирования результатов деятельности предприятия 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 25
По результатам анализа выполнения плана по фонду оплаты труда (приложение Д) можно сделать вывод о том, что фактическая заработная плата основных рабочих по сравнению с плановой выросла на 424 тыс.руб или 5,29%, что обусловлено увеличением фактического фонда рабочего времени из-за внеплановых простоев оборудования. В то же время фактическая заработная плата основных рабочих по изготовлению полуфабрикатов снизилась на 180 тыс. руб или 7,87%, это обеспечено снижением объема производства данного вида продукции. В целом фактический ФОТ по сравнению с плановым вырос на 1330 тыс.руб или 3,46%, это обеспечено ростом фактической заработной платой вспомогательных рабочих и заработной платы в ОХР на 9,5% и 5,29% соответственно.
Далее рассмотрим выполнение плана по основным статьям затрат (приложение Е – приложение З). Фактические расчеты с поставщиками газа по сравнению с плановыми сократились на 2236 тыс. руб. или 10%, что обеспечено в первую очередь снижением потребления газа на 1618 тыс.руб или 8% из-за ввода нового более высокотехнологичного оборудования. Так же сократились фактические расчеты с поставщиками электроэнергии по сравнению с плановыми на 1348 тыс. руб или 12%, причиной явилось общее снижение потребление электроэнергии за счёт обновления основных фондов предприятия. Фактические расчеты с поставщиками городской воды оказались практически равны плановым, с отклонением лишь в 0,95% . Фактические расчёты с поставщиками сырья и материалов по сравнению с плановыми показателями возросли на 4791 тыс. руб или 4,52%. Причиной явилось незапланированное увеличение цен поставщиков, а так же увеличением задолженности поставщикам на 1361 тыс.руб или 13,78%.
Таким образом, фактические значения состава и структуры себестоимости (приложение И) по сравнению с плановыми показателями увеличились на 18325 тыс.руб. или 11,22%. Это обеспечено увеличением прямых переменных затрат на 11%, общепроизводственных расходов на 12%, и общехозяйственных расходов на 20%, что обусловлено инфляцией и общим удорожанием.
Проанализировав план прибылей и убытков (приложение К) выявлено снижение фактической выручки от продаж по сравнению с плановой на 11584 тыс. руб или 5%, это обеспечено как снижением выручки от основной продукции, так и от работ и услуг промышленного характера на 5%. Фактическая Полная себестоимость осталась практически равна плановому значению (отклонение составило 0,42% в сторону сокращения). В итоге фактическая прибыль от продаж сократилась на 10% по сравнению с плановой, а фактическая чистая прибыль сократилась на 64 тыс. руб. или 22,86% по сравнению с плановой.
В целом система планирования на ООО «Магаданский Бетонный Завод» несовершенна и требует доработок, так как фактические значения отличаются от плановых, что не может не сказаться на работе предприятия в целом. Неэффективное планирование влечёт за собой финансовые потери, что является негативным для предприятия. Для устранения этих недостатков были разработаны рекомендации, отражённые в главе 3.
В качестве одного из вариантов развития финансового планирования на предприятии предлагается совершенствование системы бюджетирования. Таким образом, для организации системы анализа и планирования денежных потоков на предприятии, адекватной требованиям рыночных условий, рекомендуется создание современной системы управления финансами, основанной на разработке и контроле исполнения иерархической системы бюджетов предприятия. Это поможет сделать деятельность всех структурных подразделений более прозрачной, а значит - более управляемой.
В связи с этим необходимо:
- разработать внутренний
- для контроля исполнения
Необходимо рассмотреть планируемое расторжение неэффективных хозяйственных договоров. Отбор поставщиков хозяйственных товаров, программного обеспечения, техники и услуг предполагается перевести на тендерную основу. Следует провести полную и детальную инвентаризацию имущества предприятия с целью оценки реального состояния основных средств, эффективности их использования, выделения и после дующей реализации непрофильных активов.
Необходимо усилить контроль за формированием и исполнением бюджетов, ведется пересмотр системы распределения функций, полномочий и ответственности между аппаратом управления и отделами с целью расширения возможностей отделов для своевременного реагирования на вызовы рынка и запросы клиентов при одновременной централизации технологической, финансовой и кадровой политики.
План расходов и доходов должен содержать также оценки всех статей косвенных (накладных, общефирменных) расходов по месяцам первого года. Расходы на заработную плату будут зависеть от численности сотрудников и их специальностей (эти данные берутся из организационного плана). В плане доходов и расходов следует предусмотреть и расходы на повышение заработной платы работающим сотрудникам.
Помимо этих планов в разбивке по месяцам первого года, планы должны содержать прогнозные данные на конец второго и третьего года. При прогнозировании эксплуатационных расходов на второй и третий год рекомендуется начать с тех статей, расходы по которым, по всей вероятности, не будут меняться. Расходы по таким статьям, как амортизационные отчисления, коммунальные услуги, аренда и т.д. нетрудно подсчитать исходя из объема продаж на второй и третий год.
Таким образом необходимо каждый финансовый план предприятия разделять на поквартальные планы, а те в свою очередь на помесячные, что не делалось ранее. Это облегчит обеспечение плана прибыли, а так же контроль за его выполнением.
На предприятии существует планово-бюджетный отдел, а так же отдел доходов, что должно обеспечить эффективное планирование результатов деятельности предприятия. Но в силу некоторых факторов должное качество работы данных отделов не может быть обеспечено. Таким образом, были разработаны следующие рекомендации:
1. Совершенствование политики предприятия по управлению себестоимостью.
2. Совершенствование системы управление рисками.
3. Обеспечить
более полную и достоверную
информационную базу, на основе
которой будут составляться
4. Необходимо
обеспечить плановый отдел
5. необходимо разработать более эффективную систему мотивации персонала плановых отделов, направленную на эффективное использование материального и интеллектуального потенциала предприятия
Таким образом, только в результате реализации этих функций на практике можно говорить о постановке и организации финансового планирования на предприятии.
Подведем итоги данной курсовой работы.
Планирование – это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. С данной функции начинается процесс управления, от ее качества зависит успех организации.
Стратегическое планирование предполагает реализацию целей, постав ленных в генеральных планах. Оно обычно охватывает деятельность конкретной организации и определяет пути развития этой организации с точки зрения повышения ее эффективности. Такое планирование является в основном среднесрочным или долгосрочным. Как правило стратегические планы разрабатываются строительной (проектной, изыскательской) организацией применительно к своим условиям.
Тактическое планирование – это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей.
Суть функции планирования заключается в том, что с её помощью в определенной мере решается проблема неопределенности в организации.
Планирование – это умение предвидеть цели фирмы (организации), предугадать результаты ее деятельности и оценить ресурсы, необходимые для достижения определенных целей.
Рассмотрев поставленные цели и задачи работы, можно сделать вывод: эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления объема производства с учетом спроса и предложения, выбора оптимальной технологии и организации производства, своевременного и рационального ресурсного обеспечения, величин основного и оборотного капиталов, а также форм и методов предоставления услуг.
В условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно велик. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию.
Это предполагает необходимость применения соответствующих форм и методов их внутренней увязки. Такой формой является финансовое планирование производства и бюджетирование предприятия.
Первой задачей краткосрочного финансового планирования является необходимость планирования потребностей в финансировании.
Второй задачей является планирование и поддержание денежных потоков, обеспечивающих осуществление своевременных текущих платежей кредиторам и поставщикам, другими словами, непрерывное поддержание удовлетворительной текущей ликвидности или платежеспособности, что является необходимым условием долгосрочного успеха в производстве.
Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Магаданский Бетонный Завод»
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2012 |
2013 |
Темпы % | |
роста |
прироста | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объём производства |
тыс.руб |
205,4 |
219,4 |
106,80 |
6,80 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
тыс. руб |
206012 |
225167 |
109,30 |
9,30 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
тыс. руб |
158200 |
181579 |
114,78 |
14,78 |
Валовая прибыль |
тыс. руб |
47812 |
43588 |
91,17 |
-8,83 |
Коммерческие расходы |
тыс. руб |
10291 |
8761 |
85,13 |
-14,87 |
Управленческие расходы |
тыс. руб |
21181 |
25650 |
121,10 |
21,10 |
Прибыль (убыток) от продаж |
тыс. руб |
16340 |
9177 |
56,16 |
-43,84 |
Прочие доходы и расходы |
|||||
Проценты к получению |
тыс. руб |
- |
8 |
- |
- |
Проценты к уплате |
тыс. руб |
- |
- |
- |
- |
Доходы от участия в других организациях |
тыс. руб |
1 |
1 |
100 |
0 |
Прочие доходы |
тыс. руб |
1003 |
525 |
52,34 |
-47,66 |
Прочие расходы |
тыс. руб |
7815 |
6301 |
80,63 |
-19,37 |
Информация о работе Принципы и методы планирования организации