Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 21:05, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Это объясняется тем, что в современной экономике именно фирмы производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. МЕСТО БИЗНЕС – ПЛАНА В СИСТЕМЕ ПЛАНОВ ОРГАНИЗАЦИИ 5
2. СТРУКТУРА БИЗНЕС – ПЛАНА И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ 10
3. РЕЗЮМЕ ООО «КАРП» 18
4. БИЗНЕС – ПЛАН СОЗДАНИЯ РЫБНОГО ЦЕХА 23
4.1. Описание товара 23
4.2. Рынок 25
4.3. Конкуренция 27
4.4. Сегментирование рынка 28
4.5. План производства 31
4.6. Организационный план 35
4.7. Анализ рисков 37
4.8. Финансовый план 38
5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
Как и любое другое производство продуктов питания, выпуск рыбных деликатесов не лицензируется, но сертифицируется. Для открытия цеха необходимо заручиться согласием местной санэпидемслужбы. На каждую позицию выпускаемой продукции оформляются сертификаты качества. А в дальнейшем СЭС будет постоянно опекать вас, раз в месяц отбирая пробы для лабораторных анализов прямо с потока.
Оборудования для рыбопереработки сейчас предлагается много. Есть импортное, есть отечественное. Свое, российское, дешевле, но опытные люди единодушны: если заниматься рыбными деликатесами всерьез и надолго, то необходимо покупать импортную технику.
Наша российская инженерно-техническая мысль еще не озаботилась по-настоящему разработкой конкурентоспособных аппаратов для переработки рыбы. Любое импортное оборудование по качеству, надежности, производительности и долговечности на порядок выше российского.
Каков же минимум техники, который понадобится вам на начальном этапе?
Прежде всего, нужны два холодильника емкостью не менее 50 куб. м каждый. Сырье должно храниться в замороженном виде при температуре не выше минус 18 градусов, готовая продукция иногда дожидается подолгу отправки в магазины. Почему нужно именно два холодильника? По санитарным нормам, запрещено держать в одном месте сырье и готовую продукцию. Хотя первоначально можно обойтись и одним холодильником, если заказывать у поставщиков строго необходимое количество рыбы и сразу отправлять ее на переработку.
Если средства не позволяют купить большой специализированный холодильник, то можно воспользоваться проверенными «народными» идеями. Снятый с колес и переделанный под электрический привод автомобильный рефрижератор во многих компаниях прекрасно выполняет функции стационарного холодильника.
Далее в вашем цехе нужно установить ванну (17 тыс. рублей) или стеллаж (30 тыс. рублей) для дефростации (то есть размораживания) рыбы, моечные ванны (2600-7700 рублей). Для разделки рыбы понадобятся технологические столы (1300-6000 рублей), наборы ножей и разделочных досок. Для засолки применяются засолочные ванны, стоящие в зависимости от объема $170-260.
Коптильные камеры многие умельцы научились строить самостоятельно, по чертежам. Можно купить готовую электрическую печь: моделей на рынке оборудования представлено предостаточно (90-130 тыс. рублей).
Нарезку копченой или соленой рыбы перед ее окончательной упаковкой в вашу фирменную тару можно доверить чутким женским рукам. Для облегчения этой процедуры создан специальный аппарат – слайсер, который нарезает рыбу аккуратными ломтиками под заданным углом. Существуют как ручные, так и автоматические слайсеры, способные самостоятельно укладывать нарезку. Стоимость их варьируется от $250 и до $50 тыс. Выбор богатый.
Обязательно нужна рыбному цеху вакуум-упаковочная машина (от $1400 до $19 тыс.), которая завершает технологический процесс, одевая рыбную продукцию в фирменную упаковку. А затем электронные термопечатающие весы взвешивают конечный продукт и выдают этикетку.
Зарубежный конструкторский ум создал еще много разных моделей аппаратов, способных облегчить жизнь переработчикам рыбы. В принципе, без них можно обойтись, но, наверное, будет интересно знать, что существуют машины для удаления мелкой косточки, для снятия чешуи и отдельно кожи, для сортировки рыбы по весу, приготовления филе и т. д. Кроме этого, существует множество мелких важных аксессуаров, обеспечивающих безопасность труда. Например, кольчужные перчатки, собранные из сотен мелких стальных колечек, уберегут руки от порезов ножом во время разделки рыбы. По такой же технологии делают фартуки.
Все основное оборудование для переработки рыбы отличается важным качеством – универсальностью.
Многие фирмы, продающие оборудование, оказывают параллельно консалтинговые и инжиниринговые услуги по строительству и обустройству вновь создаваемых рыбоперерабатывающих предприятий.
Рыбокоптильный цех ООО “Карп” Юридический адрес предприятия: НСО, г.Бийск, пер.Советский 2.
Предприятие “Карп” относится к разряду малых предприятий (в производственной сфере численностью до 50 человек). Организационная форма цеха - общество с ограниченной ответственностью. Участники его несут ответственность по долгам в границах своих вкладов.
Формируя уставный фонд, работники цеха сделали следующие вклады:
-начальник цеха- здания и оборудование;
-мастер цеха- денежные средства в размере 300тыс.руб;
-главный бухгалтер- денежные средства в размере 300тыс.руб.
Учредительными документами общества оговорено, что оно имеет право заниматься предпринимательской, коммерческой, посреднической и торговой деятельностью.
На данный момент в малом предприятии “Аквариум” зарегистрировано 11 работников: начальник цеха, мастер цеха, главный бухгалтер, секретарь , лаборант, 2 сторожа и 4 работника цеха ( занимающихся непосредственно производством продукции).
Учредительными документами также оговорено распределение прибыли между работниками цеха.
Все свободные денежные средства шли на развитие предприятия:
-совершенствование технологического процесса производства продукции, оборудования ;
-ремонт производственных и непроизводственных помещений,
-обустройство территории фирмы.
Для производства качественного продукта необходимо хорошее сырье. Это понятно. Недостатка в предложениях свежей и мороженой рыбы российские переработчики сейчас не испытывают. Когда ваша фирма достигнет некоторой известности, рыбные оптовики сами будут звонить и наперебой предлагать сотрудничество. Появится возможность выбрать постоянных, надежных и порядочных партнеров, которые будут работать с вами на условиях товарного кредитования или консигнации.
Старожилы рынка рыбопереработки советуют не изнурять себя командировками на Дальний Восток, Сахалин, Камчатку, в Магадан, Мурманск или за границу в Норвегию в поисках дешевого сырья близ мест вылова.
Принимать рыбу непременно следует вместе с технологом. Опытный специалист уже по ее внешнему виду определит, сколько времени прошло с момента вылова, не превышены ли сроки хранения. Ведь недобросовестный поставщик может скрыть от вас реальную информацию. Всегда должны настораживать телефонные предложения типа: «Можно купить партию рыбы с огромными скидками, но только очень быстро». Это верный признак: оптовик не сумел вовремя реализовать товар, передержал его, срок хранения рыбы в заморозке закончился, и теперь он пытается выправить ситуацию за ваш счет. Никогда не платите вперед, не авансируйте оптовика: можете никогда не дождаться обещанной рыбы. Сначала поставка, потом оплата.
Обилие рыбных блюд в русской кухне обусловлено природными условиями, богатством водоемов. В старину широкому употреблению рыбы (свежей, соленой, копченой, сушеной и вяленой) способствовали и традиционные посты. Блюда из рыбы были украшением праздничного стола в постные дни, и поэтому их оформлению придавали большое значение. Так, например, на царских пирах подавали целых отварных и жареных осетров весом в 2-3 пуда. Их украшали лимонами, сливами, огурцами, подавали со взварами, пирожками из тельного и т.д. Многие теперь забытые традиции русской кухни по приготовлению рыбных блюд заслуживают восстановления. К таким хорошим традициям следует отнести: широкий ассортимент блюд из тельного вместе с жареной рыбой; широкое применение жарки на вертеле рыбы кусками и целой, что теперь делают редко; припускание рыбы в квасе; приготовление рыбы в собственном соку («распарной»), печеных и запеченных блюд из рыбы.
По пищевым и кулинарным качествам рыба не уступает мясу, а по легкости усвоения даже превосходит его, что является одним из наиболее существенных достоинств этого продукта.
В рыбе содержится от 13 до 23% белков и от 0,1 до 33% жиров, ценность которых особенно высока, так как они легко усваиваются и богаты витаминами А и D. Кроме того, в рыбе имеются экстрактивные и минеральные вещества.
По содержанию белка различные породы рыб мало отличаются одна от другой, но по содержанию жира разница существенна: у одних видов рыб жир составляет до 33% их веса, у других – не более 0,1%.
Основным показателем качества рыбы, ее пищевой ценности является содержание жира и белковых веществ. Обычно от жирности рыбы зависит и вкус ее мяса, и ее кулинарные качества. Самые вкусные рыбы, такие, как осетровые, лососевые, угри, миноги, в то же время и одни из самых жирных. Конечно, существуют исключения, например, хамса – жирная рыба, но она представляет меньшую потребительскую ценность, чем треска или судак, – тощие рыбы. Однако бесспорно то, что в пределах одной разновидности рыб самые лучшие экземпляры обычно и наиболее жирные.
Понимание тонкостей рыбопереработки приходит со временем. На начальном этапе, чтобы не обжечься, необходимо прибегать к консультациям со специалистами-профессионалами. И, уж конечно, нужно разбиться в лепешку, но найти опытного технолога.
К моменту запуска вашего рыбного производства вам необходимо иметь хотя бы виртуально очерченную сбытовую сеть. Те предприниматели, которые пренебрегали этим постулатом, в итоге получали затаривание склада готовой продукцией со всеми вытекающими печальными последствиями.
Уже в процессе предварительного изучения рынка заведите знакомство с директорами магазинов, заручитесь их согласием о дальнейшем сотрудничестве. А когда у вас на руках появятся первые образцы рыбных деликатесов собственного производства, начнется самый ответственный этап – продвижение своего товара на рынок.
Процесс этот трудный, в разных фирмах занимает разное время. На рыбном рынке царит жестокая конкуренция. Фирм, производящих аналогичную продукцию, много. А розница очень недоверчиво относится к новым продуктам.
Таблица 1
Сколько можно заработать на пресервах
Счет |
Долл. в ср. за мес. |
Процентов ср. за мес. |
Валовая выручка |
34 650 |
100,00 |
Расходы |
29 340 |
84,68 |
В том числе: Покупка сырья, тары, этикеток, ингредиентов |
21 700 |
62,63 |
Аренда, коммунальные услуги, услуги связи |
490 |
1,41 |
Услуги ветеринарной службы и СЭС |
70 |
0,20 |
Заработная плата |
4 660 |
13,45 |
Хозяйственные и прочие расходы |
1 100 |
3,17 |
Налоги (для ПБОЮЛ) |
1 320 |
3,81 |
Чистая прибыль |
5 310 |
15,32 |
Со временем, реально прощупав рынок, коммерческий отдел вашей фирмы вырабатывает наиболее приемлемую для себя тактику продаж. Кого-то устраивают взаимоотношения с сотнями мелких магазинчиков, другие предпочитают иметь дело с крупными торговыми сетями, третьи целиком переключаются на работу регионами.
На такой результат может рассчитывать предприниматель, перерабатывающий и продающий за месяц 18 тонн рыбного сырья при численности работающих 21 человек.
Таблица 2
Сколько можно заработать на балыке и нарезке
Счет |
Долл. в ср. за мес. |
Процентов ср. за мес. | |
Валовая выручка |
31 500 |
100,00 | |
Расходы |
25 720 |
81,7 | |
В том числе: |
22 000 |
70,0 | |
- на арендную плату, коммунальные услуги, услуги связи |
900 |
2,9 | |
- на услуги ветслужбы и СЭС |
70 |
0,2 | |
- на зарплату (6 чел.) |
1 600 |
5,0 | |
- на хозяйственные и прочие расходы |
200 |
0,6 | |
- на налоги (для ООО) |
950 |
3,0 | |
Чистая прибыль |
5 780 |
18,3 |
На такой результат может рассчитывать предприятие, перерабатывающее за месяц 10 тонн рыбного сырья и применяющее все возможные способы для снижения налогов. Для реализации такого объема продукции необходимо сотрудничать с 50-60 небольшими магазинами.
«Не потопаешь – не полопаешь», – несколько грубовато, но точно говорит русская поговорка. К сожалению, другого эффективного способа добиться признания на рынке для малого предпринимательства не существует.
Снабжая рыбой обычные магазины, можно тоже стабильно зарабатывать. По опросам предпринимателей, рентабельность выпуска пресервов составляет не менее 15-20%. А на каждый рубль, вложенный в рыбную нарезку, можно получить 20 копеек.