Принципы современного планирования. Место бизнес – плана в системе планов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 21:05, курсовая работа

Краткое описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Это объясняется тем, что в современной экономике именно фирмы производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. МЕСТО БИЗНЕС – ПЛАНА В СИСТЕМЕ ПЛАНОВ ОРГАНИЗАЦИИ 5
2. СТРУКТУРА БИЗНЕС – ПЛАНА И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ 10
3. РЕЗЮМЕ ООО «КАРП» 18
4. БИЗНЕС – ПЛАН СОЗДАНИЯ РЫБНОГО ЦЕХА 23
4.1. Описание товара 23
4.2. Рынок 25
4.3. Конкуренция 27
4.4. Сегментирование рынка 28
4.5. План производства 31
4.6. Организационный план 35
4.7. Анализ рисков 37
4.8. Финансовый план 38
5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47

Вложенные файлы: 1 файл

Ekonomika_PK_tema_12.doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

- реклама;

- бесплатная упаковка товара или доставка;

- предоставление льгот покупателю (разные формы кредита, скидки, дисконтные карты, доставка товара и пр.);

- использование принципа личной продажи в работе продавца (представление товара в ходе личной беседы продавца и покупателя);

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

Все  показатели, перечисленные  выше , указывают  на  то , что  фирме необходимы  некоторые  изменения  как  в  товаре  так  и  в  структуре  организации  деятельности  предприятия .

Во-первых, это  связано  с  потребителем. В  настоящее  время  ассортимент  товара  на  рынке  рыбной  продукции  в  целом  очень  широк ,  что  позволяет  потребителю  выбирать  и  сравнивать  эту  продукцию . В  связи  с  этим  потребитель  стал  более  щепетильным  и  требовательным  при  выборе  рыбы . Здесь  основную  роль  играют цена  и  качество  товара . Однако ,   наличие  большого  количества  импортной  рыбной  продукции  на  отечественном  рынке  не  дает  возможности  “нашим”  фирмам  поступиться  в  таких  характеристиках  товара  как  упаковка , маркировка , сервисное  обслуживание . Для  рыбокоптильного  цеха  “Карп”  необходимы  некоторые  изменения  именно  в  рыночных  характеристиках  товара , а  также  представляется  возможным  расширить  ассортимент  производимой  продукции .

Во-вторых , растущая  конкуренция  на рынке  рыбной  продукции  требует  от  производителя  максимальных  усилий  для  удержания  своих  позиций  на  исследуемом  рынке . Для  того , чтобы  “удержаться  на  плаву” , руководство  фирмы  должно  быть  постоянно  осведомлено  о  своих  конкурентах ,  потребителях , учитывать  предпочтения  потребителей  относительно  качества  продукции  и  т.д.

В-третьих, наш  продукт  находится   на  этапе  зрелости  жизненного  цикла  товара , а  это  значит , что  фирма  “Карп”  должна  предпринять  какие  либо  меры  по  усовершенствованию  товара,   модификации  рынка.

Применяя стратегию  модификации, фирма  “Карп”  будет  использовать  в  своих  нововведениях  стратегию  дифференциации  с  целью  поиска  компромисса  между  индивидуализацией  продукта  и  возможностями  производства  и  сбыта . Кроме  того  для  фирмы  в  настоящий  момент  необходимы  нововведения , не  требующие  больших  затрат  и  обновления  оборудования .

Итак , с  целью  получения  дополнительных  прибылей  и  ликвидации  пробелов  с целью  недопущения  конкурентов  разработаны  следующие  предложения :

Сервис.

Возможно  создание  отдела  доставки  продукции  к  заказчику  в  случае  покупки  большой  партии  рыбы , а  также  по  личному  желанию  клиента . Доставка  может  производится  за  небольшую  дополнительную  плату . Создание  такого  отдела  не  требует  особых  материальных  затрат , так  как  во-первых , на  территории  фирмы  в  распоряжении  начальника  цеха  находится  2  грузовых  автобуса (которые  вполне  могут  быть использованы  с  целью  доставки  продукции) , во-вторых , приемом  заказов  от  клиентов  может  заниматься  секретарь . Заказы  от  клиентов  на  доставку  могут  приниматься  по  телефону  или  факсу , а  также  на  месте  в  случае  наличия  хотя  бы одной  машины  на  территории  цеха .

Помимо  транспортировки  фирма  может  предоставлять  услуги  по  выполнению  индивидуальных  заказов  от  клиентов. Например, заказчик  хотел  бы  воспользоваться  услугами  рыбокоптильного  цеха  для  копчения  своей  рыбы . По  контактному  телефону  он  сможет  договориться  с  фирмой  о  времени , сроках  и  стоимости  изготовления  продукции  (стоимость  услуги  не  включает  стоимость  сырья  клиента) .

Маркировка.

Этикетка, находящаяся  внутри  упаковки , должна  нести  информацию  о  самой  фирме  “Аквариум” , а  именно : адрес  фирмы , информацию  о  предоставляемых  услугах  (в  частности  транспортировка  и  выполнение  индивидуальных  заказов) , контактные  телефоны  в  случае  заказа  продукции  производимой  рыбокоптильным  цехом , индивидуальных  заказов  и  транспортировки  продукции .

Ассортимент.

Сейчас  перед  руководством  фирмы  стоит  вопрос  о  наращивании  ассортимента  продукции  без  материальных  вложений  в  новые  технологии  и  без  изменения  технологического  процесса  приготовления  рыбы .  Это  вполне  возможно  особенно  для  процесса  копчения , так  как  любой  вид  рыбы  имеет  свои  специфические  особенности  (вкус , запах) а  при  процессе  копчения  эта  специфика  сохраняется .

В  настоящее  время  от  поставщиков  поступили  предложения  о  производстве  таких  видов  рыб  как  мойва  и  салака . Производство  этих  видов  рыб  очень  выгодно  для  фирмы  из-за дешевизны  сырья . Делая  финансовые  вложения  в  расширение  ассортимента , фирма  сможет  увеличить  свои  прибыли  приблизительно  на  20-30%.

Выход  на  другие  рынки.

Для  фирмы  представляется  возможным  выход  со  своей  продукцией  на  промышленный  рынок . На  промышленном  рынке  потребителями  нашей  продукции  могут  быть  рестораны  и  кафе. Сейчас  фирма  ведет  успешные  переговоры  с  некоторыми  из  них . Основным  критерием  оценки  нашей  продукции  для  потребителей  промышленного  рынка  опять  же  таки  могут  быть  только  цена  и  качество . Поскольку  наш  товар  характеризуется  высоким  качеством  и  доступными  ценами , то  существует  большая  вероятность успеха  фирмы  при  выходе  на  промышленный  рынок .

Реклама.

В  настоящий  момент  она  отсутствует. Для  минимальных  затрат  на  рекламу  фирме  можно  предложить  почтовую  рассылку  прайс-листов  на  производимую  продукцию , а  также  передачу  их  по  факсу.

В  данной  работе  была  рассмотрена  деятельность  рыбокоптильного  цеха  “Аквариум”.  Фирма  имеет  большую  долю  на  рынке  рыбной  продукции  НСО и  Новосибирска . Однако, фирма  при  всевозрастающей  конкуренции  должна  позаботиться  о  сохранении  своих  позиций  на  данном  рынке . Поэтому  она  выбрала  для  своей  дальнейшей  деятельности  стратегию  модификации . Руководство  посчитало  целесообразным  произвести  модификацию  рынка  и  дифференциацию  товара  ,а  именно:

- выход  на  промышленный  рынок ;

- нововведения  в  упаковку  и  маркировку  товара ;

- оказание  услуг  по транспортировке  продукции  и  выполнению

  индивидуальных  заказов ;

- наращивание  ассортимента  продукции .

Все  эти  предложения  не  требуют  от  фирмы  больших  материальных  затрат  и  вместе  с  тем  несут  прибыль .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

 

  1. Моисеев Г.А. Вавилкин А.С. Куранова И. “Ихтиология и рыбоводство” Учебник для вузов. Москва 1975 г.
  2. Баранов В.В. “Обработка и транспортировка рыбы” Учебник. 1975 г.
  3. Кизеветтер И.В. “Технохимическая характеристика Дальневосточных промысловых рыб” Известие ТИНРО т.21. 1942 г.
  4. Мельникова О.М. “Технохимическая характеристика рыб Восточно-Китайского моря” В кн: “Аннотация к основным работам выполненные лабораторией технологии ТИНРО в 1960 – 1961 г.” Владивосток 1962 г.
  5. Леванидов И.П. “Классификация рыб по содержанию в их мясе жира и белков” Рыбное хозяйство 1968 г. № 9.
  6. Леонова Л.И., Кастелянс С. “Минеральный состав рыб и нерыбных объектов промысла” В кн: “Советско-кубинское рыбохозяйственное исследование” вып. 3. 1971 г. с. 166.
  7. Борисочкина Л.М. “Пищевая и биологическая ценность рыбы” Рыбное хозяйство. 1972 г. №2.
  8. . Баранова И.В. Создание инфраструктуры поддержки малого бизне са. М., 1997 .
  9. Корпев П. И. Малое предпринимательство в России - этапы и перспективы. М.: Статистика, 2000.
  10. Нестеров Ю. Н. Перспективы развития малого предпринимательства в Новосибирской области. Новосибирск, 1996.
  11. Решедько П. В. Современное состояние малого предпринимательства в Новосибирской области. Новосибирск, 1998.
  12. Соболев Ю. А. Малый бизнес и его роль в экономике России. М.: Полиграф, 2001.
  13. ШереметП. В. Финансовый анализ. М.: Статистика, 1998.
  14. Э.А. Уткин Бизнес-план компании. -М.:ЭКМОС, 2000г.

 

Приложение

 

 

Диаграмма распределения ассортимента (в количественных показателях) план на 2012-2014гг

 

 


Информация о работе Принципы современного планирования. Место бизнес – плана в системе планов организации