Проектирование, организация и управление финансовой деятельностью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель комплексного курсового проекта. На основании знаний, полученных в ходе освоения теоретического материала, изучения специальной литературы и выполненных в процессе обучения практических и курсовых работ по группе базовых дисциплин специальности провести самостоятельную разработку организационного проекта и модели управления финансовой деятельности предприятия по производству товаров (оказанию услуг).
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Комплексное исследование рынка товаров и услуг.
Проектирование организационной структуры предприятия.
Финансовое планирование деятельности предприятия.

Содержание

Введение Ошибка! Закладка не определена.
Глава 1. Комплексное исследование рынка товаров и услуг и стратегическое позиционирование проектируемого предприятия Ошибка! Закладка не определена.
1.1. Краткое описание отрасли и окружающей среды проектируемого предприятия Ошибка! Закладка не определена.
1.2. Выбор стратегической зоны хозяйствования Ошибка! Закладка не определена.
1.3. Определение уровня нестабильности внешней среды Ошибка! Закладка не определена.
1.4. Анализ потенциальных конкурентов Ошибка! Закладка не определена.
1.5. Определение миссии и целей предприятия Ошибка! Закладка не определена.
Глава 2. Проектирование организационной структуры предприятия. Ошибка! Закладка не определена.
2.1. Юридическое оформление статуса фирмы. Порядок открытия предприятия. Ошибка! Закладка не определена.
2.2. Проектирование организационной структуры предприятия. Ошибка! Закладка не определена.
2.3. Проектирование организационной структуры финансово-экономической службы предприятия Ошибка! Закладка не определена.
2.4. Разработка положений о финансово-экономической службе Ошибка! Закладка не определена.
Глава 3. Финансовое планирование деятельности предприятия Ошибка! Закладка не определена.
3.1. Разработка ценовой политики предприятия Ошибка! Закладка не определена.
3.2. Планирование объема продаж Ошибка! Закладка не определена.
3.3. Разработка системы бюджетов предприятия Ошибка! Закладка не определена.
3.4. Планирование финансового результата деятельности предприятия Ошибка! Закладка не определена.
Глава 4. Финансовый анализ деятельности предприятия Ошибка! Закладка не определена.
4.1. Оценка состава и структуры баланса Ошибка! Закладка не определена.
4.2. Анализ финансового состояния предприятия Ошибка! Закладка не определена.
4.2.1. Анализ финансовой устойчивости предприятия Ошибка! Закладка не определена.
4.2.2. Анализ ликвидности предприятия Ошибка! Закладка не определена.
4.2.3. Анализ рентабельности предприятия Ошибка! Закладка не определена.
4.2.4. Анализ деловой активности предприятия Ошибка! Закладка не определена.
4.3. Экспресс-оценка финансового состояния предприятия Ошибка! Закладка не определена.
4.4. Рекомендации по созданию более эффективного механизма учета и управления финансовыми ресурсами предприятия Ошибка! Закладка не определена.
Заключение Ошибка! Закладка не определена.
Список использованной литературы Ошибка! Закладка не определена.

Вложенные файлы: 1 файл

ВООбще гот.docx

— 293.26 Кб (Скачать файл)

 

Оценка изменений рентабельности СЗХ

Параметры

Баллы интенсивности

-5

 

+5

Колебания рентабельности

отсутствуют

-2

очень велики

Колебания объёма продаж

отсутствуют

-1

очень велики

Колебание цен

отсутствуют

-1

очень велики

Цикличность спроса

отсутствуют

+ 4

очень велики

Уверенность спроса по отношению  к мощности

очень высок

+ 2

очень низок

Характеристика структуры  рынка

высокая концентрация

+ 5

равномерное

Стабильность структуры  рынка

высокая

-2

низкая

Обновление состава продукции

редкое

+ 5

частое

Продолжительность жизненного цикла

большая

+ 1

малая

Время разработки новой продукции

длительное

+3

короткое

Расходы на НИОКР

высокие

-2

низкие

Затраты, необходимые для  входа/выхода на рынок

высокие

+1

низкие

Агрессивность ведущих конкурентов

низкая

+ 1

высокая

Интенсивность торговой рекламы

низкая

+ 2

высокая

Послепродажное облуживание

отсутствует

-2

значительное

Степень удовлетворения потребителей

высокая

-4

низкая

Государственное регулирование  конкуренции

отсутствуют

- 1

жесткое

Государственное регулирование  производства товаров

отсутствуют

-2

жесткое

Давление потребителей

слабое

- 2

сильное

Общая оценка сдвигов  в перспективе рентабельности

 

+5

 

 

Оценка будущей привлекательности  СЗХ:

Пр СЗХ = αПр + βР – хН + zБ

где ПР – перспективы роста в данной СЗХ (сумма оценок параметров по шкале интенсивности);

Р – рентабельность в данной СЗХ;

Б – благоприятные тенденции;

Н – неблагоприятные тенденции;

α,β,х,z – коэффициенты относительного вклада каждого фактора (сумма равна единице).

Пр сзх = 0,35*18+0,30*5-0,20*1+0,15*3 = 8,05

Пр сзх <10 => Кр = 0,1

Кр – размерный коэффициент

Тогда принимаемое значение (Пприн.сзх):

Пприн.сзх=Кр*Пр.сзх=0,1*8,05=0,805

 

Оценка привлекательности  стратегических зон планирования для  района Воробъевка

Оценка изменений в  прогнозируемом росте СЗХ

Параметры

Баллы интенсивности

-5

 

+5

Темп роста сектора  экономики

понизится

+ 4

повысится

Прирост численности потребителей

понизится

+ 2

повысится

Динамика географического  расширения рынка

расширение

-1

сужение

Степень устаревания продукции

снизится

- 2

повысится

Степень обновления продукции

снизится

+ 4

повысится

Степень обновления технологий

снизится

+ 2

повысится

Уровень насыщения спроса

повысится

+ 3

снизится

Общественная приемлемость товара

понизится

+ 2

повысится

Государственное регулирование  издержек

ужесточится

- 2

ослабеет

Государственное регулирование  роста

ужесточится

+2

ослабеет

Неблагоприятные факторы  для роста рентабельности

возрастут

+1

уменьшатся

Благоприятные факторы для  роста рентабельности

уменьшатся

+ 2

возрастут

Прочие факторы, имеющие  значение для СЗХ

 

-1

 

Общая оценка

 

+16

 

Оценка изменений рентабельности СЗХ

Параметры

Баллы интенсивности

-5

 

+5

Колебания рентабельности

отсутствуют

- 1

очень велики

Колебания объёма продаж

отсутствуют

+ 1

очень велики

Колебание цен

отсутствуют

+ 1

очень велики

Цикличность спроса

отсутствуют

+ 2

очень велики

Уверенность спроса по отношению  к мощности

очень высок

+3

очень низок

Характеристика структуры  рынка

высокая концентрация

+ 3

равномерное

Стабильность структуры  рынка

высокая

-1

низкая

Обновление состава продукции

редкое

+ 3

частое

Продолжительность жизненного цикла

большая

+ 2

малая

Время разработки новой продукции

длительное

+1

короткое

Расходы на НИОКР

высокие

- 2

низкие

Затраты, необходимые для  входа/выхода на рынок

высокие

+ 1

низкие

Агрессивность ведущих конкурентов

низкая

+ 1

высокая

Интенсивность торговой рекламы

низкая

+ 1

высокая

Послепродажное обслуживание

отсутствует

-3

значительное

Степень удовлетворения потребителей

высокая

-3

низкая

Государственное регулирование  конкуренции

отсутствуют

- 2

жесткое

Государственное регулирование  производства

отсутствуют

-3

жесткое

Давление потребителей

слабое

-1

сильное

Общая оценка сдвигов  в перспективе рентабельности

 

+ 3

 

 

Оценка будущей привлекательности  СЗХ:

Пр СЗХ = αПр + βР – хН + zБ

где ПР – перспективы роста в данной СЗХ (сумма оценок параметров по шкале интенсивности);

Р – рентабельность в данной СЗХ;

Б – благоприятные тенденции;

Н – неблагоприятные тенденции;

α,β,х,z – коэффициенты относительного вклада каждого фактора (сумма равна единице).

Пр сзх = 0,35*16+0,30*3-0,20*1+0,15*2 = 6,6

Пр сзх <10 => Кр = 0,1

Кр – размерный коэффициент

Тогда принимаемое значение (Пприн.сзх):

Пприн.сзх=Кр*Пр.сзх=0,1*6,6=0,66

 

Определение конкурентного  статуса организации по методу И. Ансоффа

И. Ансофф трактует понятие конкурентного статуса организации (КСО) как позицию организации в конкуренции, как своеобразный «измеритель положения организации на рынке». Он определяет этот показатель как рентабельность стратегических капитальных вложений, откорректированных на степень «оптимальности» стратегии организации и степень соответствия потенциала организации этой оптимальной стратегии.

По предложению И.Ансоффа определить КСО можно по зависимости:

КСО =

где Кс – уровень стратегических капитальных вложений организации;

Кк – критическая точка объема капитальных вложений, находящихся на границе прибылей и убытков и показывающая, что объем капитальных вложений ниже этой точки не приводит к получению дохода;

Ко – точка оптимального объема капитальных вложений, после которой увеличение капитальных вложений приводит к снижению дохода;

Sg и So – соответственно действующая и «оптимальная» стратегия организации;

Сф и Со – соответственно фактические и «оптимальные» возможности организации (Sg, So, Сф, Со, Кс, Кк, Ко ≤ 1)

Если КСО=1, то организация  в данной СЗХ может обеспечить себе исключительно сильный конкурентный статус и будет одной из самых  эффективных. Если хотя бы один показатель КСО равен нулю, организация не получит прибыли.

Предлагается следующая  градация КСО:

0≤КСО≤0,4 – слабая позиция;

0,5≤КСО≤0,7 – средняя позиция;

0,8≤КСО≤1 – сильная  позиция.

Определим КСО для района Вообъевка:

КСО воробъевка =

КСО воробъевка=0,63 => ООО «Леон-Элит» в районе Воробъевка обеспечивает себе средний конкурентный статус.

Теперь определим КСО  для района Белая Ромашка:

КСО белая ромашка=

КСО белая ромашка =0,80 =>Организация обеспечивает себе сильную конкурентную позицию.

В результате осуществления  стратегической сегментации, оценки привлекательности  стратегических зон планирования и  определения конкурентного статуса организации было выявлено, что по всем показателям район Белая Ромашка является наиболее благоприятным местом для реализации продукции ООО «Леон-Элит».

Определение конкурентного  статуса организации по методу Мак-Кинзи (матрица Мак-Кинзи)

Матрица Мак-Кинзи дает более полное представление о стратегическом положении организации и обусловленном им выборе стратегических решений. В матрице «Мак-Кинзи» использованы параметр привлекательности СЗХ (ось У) и  будущий конкурентный статус организации (КСО) (ось Х).

  

 

Привлекательность СЗХ

  

Вопрос

Победитель 2

Победитель 1

(район Белая Ромашка)

Проигравший 1

Средний бизнес

(район Воробъевка)

Победитель 3

Проигравший 3

Проигравший 3

Создатель прибыли




 

Будущий конкурентный статус организации (КСО)

  

 

 

 

 

Анализируя матрицу «Мак-Кинзи», приходим к выводу, что район Белая Ромашка занимает положение «Победитель 1», так как обладает высоким конкурентным преимуществом КСО=0,80 и высокой привлекательностью рынка Пр=0,805;Район Воробъевка – положение «Средний бизнес», потому что обладает средним конкурентным преимуществом КСО=0,63 и средней привлекательностью Пр=0,66. Из этого следует сделать вывод, что при позиции «Победитель 1» следует сохранять и упрочивать позиции на рынке путем инвестирования для обеспечения роста с максимально возможной скоростью, концентрации усилий по поддержанию сильных сторон бизнеса, укрепления наиболее уязвимых сторон деятельности, поддержания способности противодействовать конкурентам.  А в категории «Средний бизнес» целесообразно либо улучшать существующую позицию, либо извлекать максимальную выгоду и уходить. Таким образом, район Белая Ромашка  наиболее выгоден для сбыта продукции ООО «Леон-Элит».

 

 

 

 

 

Информация о работе Проектирование, организация и управление финансовой деятельностью предприятия