Проектирование, организация и управление финансовой деятельностью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель комплексного курсового проекта. На основании знаний, полученных в ходе освоения теоретического материала, изучения специальной литературы и выполненных в процессе обучения практических и курсовых работ по группе базовых дисциплин специальности провести самостоятельную разработку организационного проекта и модели управления финансовой деятельности предприятия по производству товаров (оказанию услуг).
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Комплексное исследование рынка товаров и услуг.
Проектирование организационной структуры предприятия.
Финансовое планирование деятельности предприятия.

Содержание

Введение Ошибка! Закладка не определена.
Глава 1. Комплексное исследование рынка товаров и услуг и стратегическое позиционирование проектируемого предприятия Ошибка! Закладка не определена.
1.1. Краткое описание отрасли и окружающей среды проектируемого предприятия Ошибка! Закладка не определена.
1.2. Выбор стратегической зоны хозяйствования Ошибка! Закладка не определена.
1.3. Определение уровня нестабильности внешней среды Ошибка! Закладка не определена.
1.4. Анализ потенциальных конкурентов Ошибка! Закладка не определена.
1.5. Определение миссии и целей предприятия Ошибка! Закладка не определена.
Глава 2. Проектирование организационной структуры предприятия. Ошибка! Закладка не определена.
2.1. Юридическое оформление статуса фирмы. Порядок открытия предприятия. Ошибка! Закладка не определена.
2.2. Проектирование организационной структуры предприятия. Ошибка! Закладка не определена.
2.3. Проектирование организационной структуры финансово-экономической службы предприятия Ошибка! Закладка не определена.
2.4. Разработка положений о финансово-экономической службе Ошибка! Закладка не определена.
Глава 3. Финансовое планирование деятельности предприятия Ошибка! Закладка не определена.
3.1. Разработка ценовой политики предприятия Ошибка! Закладка не определена.
3.2. Планирование объема продаж Ошибка! Закладка не определена.
3.3. Разработка системы бюджетов предприятия Ошибка! Закладка не определена.
3.4. Планирование финансового результата деятельности предприятия Ошибка! Закладка не определена.
Глава 4. Финансовый анализ деятельности предприятия Ошибка! Закладка не определена.
4.1. Оценка состава и структуры баланса Ошибка! Закладка не определена.
4.2. Анализ финансового состояния предприятия Ошибка! Закладка не определена.
4.2.1. Анализ финансовой устойчивости предприятия Ошибка! Закладка не определена.
4.2.2. Анализ ликвидности предприятия Ошибка! Закладка не определена.
4.2.3. Анализ рентабельности предприятия Ошибка! Закладка не определена.
4.2.4. Анализ деловой активности предприятия Ошибка! Закладка не определена.
4.3. Экспресс-оценка финансового состояния предприятия Ошибка! Закладка не определена.
4.4. Рекомендации по созданию более эффективного механизма учета и управления финансовыми ресурсами предприятия Ошибка! Закладка не определена.
Заключение Ошибка! Закладка не определена.
Список использованной литературы Ошибка! Закладка не определена.

Вложенные файлы: 1 файл

ВООбще гот.docx

— 293.26 Кб (Скачать файл)

Для заверения карточки с образцами подписей и оттиска печати сотруднику банка представляются следующие документы в оригиналах: Свидетельство о государственной регистрации; Устав, договор об учреждении; Протокол (решение) о создании; Протокол (решение) о назначении действующего Генерального директора; Приказ на Главного бухгалтера; Приказ о назначении других должностных лиц, имеющих право подписи на финансовых документах (и подписи которых заверяются); Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; Заполненная, но не подписанная карточка.

Карточка подписывается  в присутствии сотрудника банка  при наличии паспорта, после чего сотрудник банка делает свои удостоверительные  надписи и ставит печать.

Комплект документов для  открытия расчетного счета в банке:

Карточка с образцами  подписей и оттиска печати;

Заполненный и подписанный  банковский комплект (договоры на расчетно-кассовое обслуживание, заявление на открытие счета и др.);

Устав и Договор об учреждении - нотариальные копии;

Свидетельство о регистрации - нотариальная копия;

Свидетельство о постановке на налоговый учет - копия нотариальная;

Информационное письмо об учете в Статрегистре - копия нотариальная;

Протокол (решение) о создании (копия, заверенная печатью Общества и подписью Генерального директора);

Протокол (решение) о назначении Генерального директора (Директора) (копия, заверенная печатью Общества и подписью Генерального директора);

Приказы о назначении главного бухгалтера и других лиц, имеющих  право подписи на банковских документах (копия, заверенная печатью Общества и подписью Генерального директора);

В течение 7 дней с момента  открытия счета в банке необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию  и фонды (Пенсионный фонд и Фонд социального  страхования), заполнив соответствующий  бланк. В налоговую инспекцию  по месту постановки на учет подаются два экземпляра подписанного сообщения  с печатью ООО, один из них с отметкой инспекции возвращается.

Банковские реквизиты  ООО «Леон-Элит»:

Р/С 40101810200000010001

в центральном офисе ОАО  «Альфа-Банк»

К/C  30101810800000000174

БИК  044579174

Постановка на учет во внебюджетных фондах

В связи с реализацией  принципа одного окна постановка на учет во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования) осуществляется налоговой инспекцией. В соответствии с п. 4 ст. 11 Федерального закона «О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в указанные внебюджетные фонды. Получив данные о государственной регистрации, фонды обязаны в течение пяти дней поставить организацию на учет, после чего выслать извещение страхователя (или страховое свидетельство) по юридическому адресу организации, а также сообщить налоговому органу о регистрационном номере зарегистрированной организации.

 На практике организации  по-прежнему должны обращаться  в соответствующие фонды для  получения извещений страхователю  (страховых свидетельств). Для этого обычно предоставляются следующие документы:

Свидетельство о регистрации  ООО Леон-Элит (копия)

Информационное письмо об учете в Статрегистре (копия)

Свидетельство о постановке на налоговый учет (копия)

Выписка из ЕГРЮЛ (копия)

Доверенность, если документы  подает не должностное лицо организации (Генеральный директор или Главный  бухгалтер)

Контроль качества

Швейные изделия ООО «Леон-Элит» проходят следующие виды технического контроля: входной, операционный и финишный.

Входной контроль включает проверку соответствия качества поставляемых материалов (ГОСТ 24297—87) договорным условиям на поставку и требованиям стандартов.

Операционный контроль —  это контроль продукции или технологического процесса после завершения определенной операции. Он включает проверку качества точности воспроизведения деталей кроя по контуру и линейным размерам (в раскройном цехе), поузловой и пооперационный контроль, самоконтроль и взаимоконтроль, статистический контроль обработки отдельных узлов и деталей изделий (в швейных цехах). Этот контроль позволяет объективно следить за ходом технологического процесса, сокращать затраты времени на проверку готовой продукции, предупреждать появление брака.

Финишный контроль предусматривает  проверку качества готовых изделий  и определение соответствия их требованиям  государственных, отраслевых стандартов и технических условий. Готовые  изделия проверяют контролеры поштучно путем внешнего осмотра и измерения  в местах, предусмотренных технической  документацией на данное изделие (ГОСТ 23193—78). Проверяется также соответствие маркировки и упаковки требованиям  ГОСТ 10581—82.

 

2.2. Проектирование  организационной структуры предприятия.

На рисунке 1представлена структура производственного процесса ООО «Леон-Элит».

Рисунок 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закупаемые материалы  хранятся на складе материалов. Далее они передаются в производство, непосредственно на раскройный участок №1. Раскрой одежды является первым, наиболее ответственным этапом производства одежды, так как именно на этом этапе предопределяется качество готовой продукции, закладывается рациональное использование сырья, обеспечивается повышение производительности труда, устанавливаются материальные затраты на производство изделия, определяются технология его изготовления и организация производства, уровень механизации и автоматизации. На раскройном участке полотна материала вручную или с применением машин в соответствии с расчетом настилают на настилочные столы. На верхнее полотно настила наносят контуры деталей одежды и вырезают по ним детали, применяя передвижные и стационарные раскройные машины. Вырезанные детали (крой) подают на пошивочный участок №2, в котором осуществляется пошив готовых изделий. На швейном участке в соответствии с заранее разработанной документацией детали кроя подаются на рабочие места, которые расположены по ходу технологического процесса. Каждое рабочее место оснащено необходимым оборудованием и инструментами для выполнения определенных работ (операций). За каждым рабочим закреплено свое рабочее место. Процесс пошива состоит из обработки (заготовки) отдельных деталей и узлов, их сборки (монтажа) и отделки готового изделия (пришивание пуговиц, молний и прочее). Далее готовое изделие передается на гладильный участок №3, где проводится влажно-тепловая обработка меховых изделий

Далее рассмотрим организационную  структуру управления ООО «Леон-Элит» (рисунок 2).

Рисунок 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководство текущей деятельностью  Общества осуществляется Генеральным директором, являющимся единоличным исполнительным органом Общества. Генеральный директор Общества подотчетен общему собранию участников Общества, а в период между собраниями  совету директоров Общества. Генеральный директор Общества осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства, учредительными документами и внутренними документами Общества.

Генеральный директор осуществляет текущее руководство хозяйственной  деятельностью Общества. При этом он совершает любые действия, необходимые  для реализации данной функции, кроме  решения вопросов, отнесенных к компетенции  других органов управления Общества и ревизионной комиссии Общества.

Генеральный директор Общества уполномочен:

  • осуществлять общую координацию действий административно-управленческого персонала;
  • без доверенности действовать от имени Общества, в том числе представлять его интересы, совершать сделки от имени Общества, издавать приказы и давать указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества;
  • одобрять крупные сделки (в том числе заем, кредит, залог, поручительство), связанные с приобретением или отчуждением имущества, стоимость которого составляет до 5 процентов балансовой стоимости активов Общества;
  • принимать на работу и увольнять с работы сотрудников, в том числе назначать и увольнять своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей подразделений, филиалов и представительств.

Для участников Общества, состоящих  с Обществом в трудовых отношениях, приказы (распоряжения) Генерального директора  являются обязательными в части, относящейся к указанным отношениям.

Генеральный директор при  осуществлении своих прав и обязанностей должен действовать, руководствуясь интересами Общества, осуществлять свои права  и исполнять обязанности добросовестно и разумно. Генеральный директор несет ответственность перед Обществом за убытки, причиненные Обществу его виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами. Ответственность Генерального директора за дисциплинарные правонарушения определяется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Секретарь осуществляет документационное, организационно-техническое, протокольно-организационное обеспечение деятельности руководства ООО «Леон-Элит». Секретарь находится в непосредственном подчинении Генерального директора. К основным задачам Секретаря относятся:

  • Документационное, организационно-техническое обеспечение деятельности руководства ООО«Леон-Элит»..
  • Составление планов работы руководства, их согласование.
  • Протокольно-организационное обеспечение деятельности руководства ООО«Леон-Элит»..
  • Справочно-информационное обеспечение деятельности руководства.

 Секретарь осуществляет следующие функции:

  • проводит предварительную сортировку документов, поступающих руководству на рассмотрение и подпись;
  • собирает, обрабатывает и систематизирует информацию, необходимую руководству для работы;
  • ведет деловую переписку руководства - составляет, оформляет проекты писем и вносит в них изменения;
  • осуществляет контроль за правильностью составления, оформления и написания проектов документов, направленных на подпись руководства;
  • ведет контроль за исполнением изданных приказов и распоряжений, а также за соблюдением сроков выполнения указаний и поручений руководства, взятых на контроль;
  • организует командировки руководства, подготавливает для них необходимую информацию;
  • организует работу коллегиальных органов с участием руководства (например, производственных совещаний), документирует их текущую работу, подготавливает и оформляет итоговые документы.
  • организует прием посетителей.

Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности в установленным действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора предприятия. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Генеральному директору предприятия.

Главный бухгалтер:

  • осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
  • формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
  • возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
  • обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
  • осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприят<span class="Nor

Информация о работе Проектирование, организация и управление финансовой деятельностью предприятия