Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 17:13, контрольная работа
Создание успешного магазина или торгового центра во многом зависит от того, насколько правильно оценивается ситуация и ставятся задачи перед каждым участником процесса – архитекторами, строителями, дизайнерами, инженерами и технологами, поставщиками оборудования, консультантами, специалистами по торговой недвижимости.
Задачи исследования: анализ и систематизация теоретического материала, проведение анализа практических материалов, построение схем и чертежей, написание выводов.
Введение………………………………………………………………………...3
1.Проектирование супермаркета
1.1 Общие сведения о предприятии…………………………………………...4
1.2 Генеральный план предприятия…………………………………………...4
2.Состав и технологическая связь помещений предприятия……………..…8
3.Требования к устройству помещений производственного здания………11
4.Санитарно-технические требования к помещениям
4.1 Санитарные требования к водоснабжению и канализации………….…16
4.2 Санитарные требования к вентиляции, кондиционированию, отоплению, освещению помещений и условиям труда работающих……………………………………………………………………18
4.3 Санитарные требования к содержанию помещения и оборудования…21
Заключение………………………………………………….…………………26
Библиографический список……..……………………………………………27
С помощью линейной планировки удобно регулировать направления движения покупательских потоков, организовать единый расчетный узел. Она обеспечивает хороший просмотр торгового зала, предоставляет возможность самостоятельного отбора товаров всеми покупателями, позволяет совершить комплексную покупку, затратив на это минимум времени.
Различают три варианта линейной планировки:
- продольную – линии оборудования выстроены вдоль торгового зала;
- поперечную – оборудование образует линии, идущие поперек торгового зала;
- комбинированную, сочетающую
в себе продольную и
Продольная линейная планировка применяется, если торговый зал магазина имеет небольшую (до 12 м) глубину. При большей глубине целесообразно использовать поперечную или комбинированную планировки.
Боксовая планировка представляет собой разбивку всей площади торгового зала на отделы (боксы). При этом каждый отдел имеет собственный узел расчета, что делает такую планировку менее удобной для покупателей, совершающих комплексную покупку, поскольку на приобретение товаров в каждом отделе и на расчетные операции приходится затрачивать дополнительное время.
Боксовая планировка часто применяется в крупных магазинах или магазинах, расположенных в жилых домах и имеющих вытянутые пропорции торговых залов. Оправдано ее применение и в магазинах с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров, особенно при продаже товаров, требующих примерки (обувь, одежда) или специального отбора (ювелирные изделия и т.п.).
Выставочная планировка применяется в магазинах, торгующих по образцам. Ее используют при продаже тканей, обоев, телевизоров, стиральных машин и др. Товары демонстрируют на стендах, горках, стеллажах, манекенах.
Смешанная планировка торгового зала сочетает в себе различные виды планировок.
Технологическое проектирование должно предусматривать такие элементы планировки и оформления торгового зала и витрин, которые привлекали бы внимание покупателей, способствовали бы их благоприятному настроению и помогали сделать покупку. Большую роль в этом играет планировка торгового зала.
Торговый зал - основной инструмент продажи товаров и обслуживания покупателей в любом формате магазина, поэтому всегда актуальным является вопрос о том, какова должна быть его площадь. Специалисты знают, что это очень важный вопрос, потому что в общей теории магазиностроения отношение торговой площади к общей определяет коэффициент эффективности использования общей площади магазина. Чем выше полученное значение, тем эффективнее используется площадь магазина.
Торговый зал должен обеспечить большую пропускную способность, высокое качество обслуживания покупателей и хорошие условия труда работникам магазина. Для этого важно не только разместить в нем отделы и секции, но и умело направить потоки покупателей, грамотно расставить торговое оборудование, кассовые кабины, вход и выходы из зоны обслуживания.
Количество входов в торговый зал зависит от его размеров и конфигурации. Практически для прямоугольного или квадратного зала достаточно одного входа шириной не менее одного метра для небольших магазинов и не менее трёх метров для супермаркетов и гипермаркетов.
Если торговый зал имеет узкую и вытянутую планировку, целесообразно иметь два входа-выхода в разных концах зала с центральным расположением расчётно-кассовых узлов.
В магазинах самообслуживания число выходов с кассовыми кабинами должно минимум в два раза превышать пропускную способность входа. Причём это всего лишь общее требование, которое нуждается в уточнении применительно к различным форматам магазинов. Например, в европейских гипермаркетах наиболее рациональным признаётся использование длинной линии расположенных рядом расчетно-кассовых узлов для отделения торгового зала от вспомогательных помещений, ведущих к выходу из магазина. Это даёт возможность регулировать пропускную способность: при небольшом потоке покупателей достаточно работы двух-трёх касс, а при увеличении потока включаются дополнительные.
В торговом зале вся площадь по функциональному назначению делится на установочную (предназначенную для размещения оборудования), расчётно-кассовую, для движения покупателей (проходы), для выкладки товара, для работы продавцов и др.
Проходы между оборудованием в торговых залах |
Ширина проходов, м, в магазинах |
Между кассовыми кабинами и торцами островных горок |
2-2,5 |
Между прилавками для хранения личных вещей покупателей, стеллажами для инвентарных корзин и стеной (проход для посетителей в торговый зал) |
1,7-2,5 |
Между линиями кассовых кабин расчетного узла и стеллажами для инвентарных корзин или столами для покупателей |
1,5-2 |
Между параллельно расположенными островными горками или контейнерами |
1,4-1,8 |
Между островными горками (контейнерами) и пристенным охлаждаемым оборудованием |
1,6-2 |
Между кассовыми кабинами расчетного узла или прилавками обслуживания и установленными параллельно им горками или контейнерами |
2-3 |
При индивидуальном обслуживании через прилавок: | |
Между прилавками и оборудованием за прилавком |
0,9 |
Между кабинами контролеров-кассиров |
0,6 |
Между прилавками |
2,8-3 |
Между прилавками и стеной |
1,2-1,5 |