Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 16:29, контрольная работа
Проект – это идея и действия по ее реализации с целью создания продукта, услуги или другого полезного результата.
Проекты могут быть классифицированы:
- по типу (технические, организационные, экономические, социальные, смешанные);
- по виду (инвестиционный, инновационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный);
- по масштабу (мелкий, крупный, средний);
- по длительности;
- по сложности и т.д.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретическая часть……………………….………………………………………
1. Основные
понятия и определения
Проект – это идея и действия по ее реализации с целью создания продукта, услуги или другого полезного результата.
Проекты могут быть классифицированы:
- по типу (технические,
организационные,
- по виду (инвестиционный,
инновационный, научно-
- по масштабу (мелкий, крупный, средний);
- по длительности;
- по сложности и т.д.
Управление проектами - это искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники управления для достижения заданных в проекте результатов.
В капитальном строительстве целью проектов является:
1) новое строительство;
Окружение проекта - динамическая среда, оказывающая на проект определенное воздействие.
Различают окружение:
- внешнее (политика, макроэкономика, законы, состояние науки и техники, реакция общества, экология, развитость инфраструктуры; состояние самого предприятия, реализующего проект и т.д.);
- внутреннее (стиль руководства,
организация производства, состав
графиков осуществления
Жизненный цикл проекта - промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его завершения.
Фазы проекта - основные этапы жизненного цикла проекта, включающие обычно стадии: начальную (концептуальную); планирования; разработки; реализации и завершения проекта.
Проектный анализ - отбор идей проекта и наиболее эффективных способов его реализации.
Анализ риска - исследования вероятности появления нежелательных событий и уровень отрицательных последствий этих событий.
Заказчик - будущий владелец и пользователь результатами проекта.
Инвестиции - средства (в любой форме), вкладываемые в проект с целью участия в результатах его осуществления.
Инвестор - сторона, вкладывающая средства в проект. Инвестор и Заказчик могут не быть одним и тем же лицом.
Руководитель проекта (проект - менеджер) - лицо, которому заказчик и инвестор делегируют полномочия для руководства работами по осуществлению проекта.
Команда проекта - организационная структура, возглавляемая руководителем проекта.
Подрядчик - юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактом.
2. Основные элементы инвестиционного проекта с точки зрения управления проектами
Каждый инвестиционный проект, независимо от сложности, объемов работ и финансирования проходит в своем развитии определенные фазы и этапы.
Эти этапы в значительной мере однотипны для всех инвестиционных проектов:
1. Концептуальная (прединвестиционная), занимающая обычно 2-4% времени, и относительно дешевая фаза;
2. Фаза планирования, требующая около 5% времени и несколько больше затрат;
3. Проектирование, потребляющее около 20 % времени и около 6-9% затрат;
4. Строительство - основная
фаза проекта,
5. Завершение проекта - 12% времени и около 15% затрат.
3. Организация
Первые две стадии управления проектом (начальная стадия и стадия планирования), будучи организационно тесно связаны, часто объединяются в одну фазу прединвестиционных исследований и планирования проекта.
Эта стадия охватывает работы от рождения первоначального замысла проекта до заключения контрактов на проектирование и строительство.
Работа на этой стадии выполняется заказчиком, консультантами и - частично - возможным генпроектировщиком. На этом этапе идет активное согласование идеи проекта, места его возможного воплощения с органами управления.
4. Организация проектирования в системе управления проектом
В ходе этой стадии осуществляются:
- разработка – ПОС и ППР;
- получение необходимых разрешений (на отвод участка; на строительство и пр.);
- заключение договоров на поставку оборудования и пр.
Работа выполняется проект-менеджером, генпроектировщиком, а - в завершающей стадии этапа - генподрядчиком.
5. Строительный процесс как объект управления проектом
Этот этап охватывает
жизненный цикл проекта от начала
строительства до начала пусконаладочных
работ. Его задача - возведение запроектированного
объекта или комплекса объектов
на основе имеющейся проектной документац
6. Завершение проекта
Это - заключительная стадия проекта. Она охватывает этапы от начала пуско-наладочных работ до начала эксплуатации построенного объекта.
Она включает запуск технологического оборудования, его отладку проведение необходимых этапов контроля и составления актов о приемке объекта.
Исполнители: генподрядчик и заказчик.
Разработка современных систем сегодня – это многоэтапный процесс со специфическими техническими и организационными мероприятиями. Усложняется технология производства, увеличиваются объемы и информационные потоки. Процессом достижения некоторой конкретной цели необходимо управлять, потому что результат, и соответственно успех не может прийти самопроизвольно. Управление проектом – это особый вид деятельности, включающий планирование, контроль за выполнением работ и коррекцию плана путем применения современных методов управления. Базой эффективного управления проектом является план, в котором действия упорядочены по результатам и срокам их достижения.
Из-за большого объема планируемых
действий, сложности методов
С помощью этой технологии можно спланировать любой проект в любой предметной области. Этот проект будет понятен не только разработчику, но и заказчику, так как проект будет нагляден, прост и удобен в использовании. С его помощью можно будет увидеть продолжительность каждой работы, оценить резервы времени по работам, и спланировать время окончания реализации проекта.
Объектом исследования в курсовой работе является компания ООО Ик «ЭВМ».
Предмет исследования - разработка проекта покупки здания для компании ООО Ик «ЭВМ».
Цель курсовой работы - разработать план проекта покупки здания для компании ООО Ик «ЭВМ» с помощью сетевых методов планирования.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
В результате работы предложен проект покупки и ремонта здания, рассчитаны затраты на реализацию проекта.
Объектом исследования является ООО Ик «ЭВМ». Компания была основано в 1999г. Основной деятельностью фирмы являлась оптовая продажа цинковых белил и бытовой химии со склада. С лета 2007г. компания расширяет свои складские площади. Вводятся новые технологии хранения товара, распределение подскладов. Заключаются эксклюзивные договора с крупными поставщиками, такими как «НМЖК», «Уральские самоцветы», «Пемос». В 2008г. подписывается договор на поставку продукции компании Хенкель-Эра. На тот момент в г.Кирове было несколько поставщиков продукции этой компании.
В 2010г ООО Ик «ЭВМ» становится эксклюзивным представителем компании «Хенкель-Эра» в Кировской области. С 2010 по 2011 гг. заключается еще несколько эксклюзивных контрактов с такими компаниями как «Нефис-Косметикс», Концерн «Калина», «Арнест». Компания переходит на уровень дистрибьютора. Основной упор делается на логистику товара непосредственно в торговые точки на территории всей области.
В 2009 году компания становится владельцем своего крупного складского комплекса, что гарантировало увеличение объема продаж. Объем доставки продукции в торговые точки достиг 95%. Лишь 5% товара реализуются самовывозом. В планы компании входит ускорение процесса от приема заявок до доставки товара.
Все это говорит о том, что необходимость применения оптимальных систем управления, хранения и логистики и взаимодействие между этими системами является основополагающим для ведения успешного бизнеса, особенно в условиях ужесточения конкуренции и сложных экономических преобразованиях нашей страны.
В связи с расширением ассортимента и увеличением объемов продаж было принято решение открыть новое здание офисно - складского типа. Возникла необходимость разработки проекта покупки и ремонта здания.
Для грамотного планирования проекта необходимо четко знать цели проекта, так как успешность проекта во многом зависит от правильной постановки целей .
Основной целью проекта является подготовка офисного здания к работе. Для достижения этой цели необходимо осуществить покупку здания, а также выполнить его ремонт, подготовку к открытию, подготовку прилегающей территории. Декомпозиция основной цели проекта на составляющие отражена в дереве целей проекта, которое изображено на рисунке 1.
Рисунок 1 – Дерево целей проекта
Можно отметить, что цели проекта четко определены, они имеют ясный смысл и находятся в области допустимых решений проекта
Результатом выполнения проекта будет готовое к использованию офисное здание. Причем имеются следующие ограничения: весь проект должен быть выполнен в течение 2 месяцев.
Для эффективного распределения работ по проекту по времени, ресурсам и исполнителям, необходимо четко структурировать цели и средства для их достижения, процесс достижения главной цели должен разбиваться на задачи, обеспечивающие выполнение главной цели, а задачи должны разбиваться на отдельные работы, позволяющие их решать.
В методологии проектного управления разбиение работ осуществляется с использованием иерархической структуры работ, позволяющей определить взаимозависимость и последовательность работ (рисунок 1)
Рисунок 1- Декомпозиция работ
В реализации проекта принимают участие следующие специалисты: