Производство по пошиву медицинских халатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 16:56, реферат

Краткое описание

Бизнес по пошиву профессиональной одежды привлекателен и актуален по нескольким причинам:
1. Красивая и удобная униформа пользуется большим спросом у российских клиентов, и в перспективе объем заказов всегда имеет тенденцию роста.
2. Выход на этот рынок не требует отраслевого опыта и возможен при достаточно малых вложениях.
3. В отдельных нишах практически нет конкуренции.

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес план заново.docx

— 97.97 Кб (Скачать файл)
    • чтобы была спецодежда, которая легко стиралась;
    • чтобы цены были сравнительно низкими, чем в других фирмах;
    • чтобы было много размеров и фасонов;
    • чтобы вещи были достаточно прочны.

 

4.2. Сегментация  потребителей.

Потенциальные потребители, которые могут быть заинтересованы в нашей продукции – это  девушки и женщины, работающие в  медицинской сфере Нижнего Новгорода, а также всего нижегородского  района. Оценив общее количество потребителей можно приступить к их сегментации.

Признаки сегментирования  рынка:

      • географические признаки, предполагающие разделение рынка на разные географические объекты ( численность и плотность населения)
      • демографические признаки – (по возврату и полу)
      • Экономические признаки – (по уровню доходов)
      • Поведенческие признаки – ( по поводу совершения покупки )

При оценивании различных  сегментов с целью выбора из них  целевой, предприятие должно учитывать  два момента : привлекательность  сегмента и возможности предприятия  в отношении сегмента. 

Оценка привлекательности  сегмента являются критерии сегментирования  рынка, к ним относятся:

Количественные параметры (емкость), число потенциальных потребителей не велико. Примерно предприятие в среднем может продать 200 халатов в месяц по 300 руб. в месяц в среднем.

Устойчивость сегмента –  определение его перспектив

Выгодность сегмента – (оценка предполагаемой прибыли) -  предполагаемая прибыль в месяц  60 000 рублей, с вычетом всех затрат производства.

Предприятие использует концентрируемую  стратегию охвата рынка – сосредоточение усилий на крупной доле одного или  несколько субъектов рынка, т.е  использует стратегию малых фирм с ограниченными ресурсами.

 

4.3. Ценообразование.

Формирование и реализация ценовой политики предприятия является одним из наиболее сложных и трудно формализуемых элементов маркетинговой  деятельности. Традиционные методы анализа  движения цен в условиях рынка  часто оказываются непригодными из-за большого количества факторов внешней  среды, недостатка информации о ценовой  стратегии конкурентов, их издержках  на производство и реализацию продукции.

Ценообразование – это процесс установление цены на конкретный товар.

Цена играет важную роль в оценке возможности сбыта изделий  и услуг. Цена – это средство борьбы за клиента. Она во многом определяется соотношением спроса и предложения  на рынке. В настоящее время в  ценовой политике большое значение приобретают функциональные особенности  изделий, то есть удобства (польза), которую  они способны обеспечить. Эти показатели играют главную  роль. Поэтому важнейшая  проблема – это установление правильной цены на услугу с учетом ценовых  и неценовых факторов.

Цели фирмы могут быть различными в зависимости от временных  горизонтов, состояния рынка, целевых  установок руководителей предприятия. Постановка целей может быть долгосрочной и краткосрочной, направленной на привлечение  потребителей и получение наибольшей прибыли, обеспечение стабильности и «выживания».

Цель нашего предприятия -  это качество продукции и текущая прибыль. То есть максимизация текущей прибыли, быстрое получение наличных денег, а также обеспечение и сохранение лидерства по показателям качества. Временной горизонт цели качества продукции – долгосрочный и уровень цен - высокий для покрытия дополнительных затрат, а текущей прибыли – краткосрочный и цены высокие с тенденцией роста.

Метод установления цены предприятия «затратный». Модель такого ценообразования достаточно проста и выражается формулой:

Ц '= (Сп +Л) + НДС, где

Сп — полная себестоимость  единицы продукции, руб.;

П - планируемый размер прибыли  на единицу продукции, руб.;

НДС - налог на добавленную  стоимость 

Отсюда в среднем  цена одного изделия будет составлять: Ц = ( 185 + 70) +45 = 300 рублей.

При установлении окончательных  размеров цены необходимо решить две  задачи: определить систему скидок для постоянных покупателей. Принять механизм корректировки цен в будущем с учетом стадий жизненного цикла товара и информационных процессов. Решая первую задачу, обычно преследуют главную цель — привлечь покупателя за счет системы скидок.

Также предприятие предоставляет  скидки – это оптовые скидки, связанной с количеством приобретаемого товара, объемом разовой покупки, долговременностью договора и т.д., осуществляемой за счет экономии средств  на складирование, хранение, транспортировку, продажу,  оптовая скидка может достигать от 15 - 20%.

А также имеются персональные скидки для специальных покупателей, в том числе дилеров, в которых  заинтересовано предприятие.                     

 

 

4.4 Выбор конкурентной  стратегии.

 

Теперь относительно конкурентов. Практически 95% всего ассортимента спецодежды поставляют 2 фирмы: «Нижегородспеодежда» и ООО «Спецоптторг». Приблизительно 80% от общего объема производства составляет одежда обслуживающего персонала и  производственных рабочих.

Итак, основные достоинства товаров конкурентов:

      • средние цены;
      • довольно большой выбор одежды для обслуживающего персонала;

Недостатки товаров конкурентов:

    • для такого качества довольно высокие цены;
    • недостаток ассортимента по размерам одежды.

Судя, по объемам сбыта, можно  сказать, что эти товары в целом  не полностью удовлетворяют потребности  покупателей. Стратегия конкурентов  не агрессивна и в охвате рынка  они используют методы недифференцированного  маркетинга.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что есть довольно перспективная маркетинговая  возможность выхода на рынок спецодежды.

Предприятие будет направлять свои  усилия  на обслуживание одной  группы потребителей, то есть использует целевой и индивидуальный маркетинг.

По характеру продаж –  не только розничный сбыт, но также  и оптовый.

По характеру спроса  и предложения – рынок продавца (спрос превышает предложения, и  рынок носит дефицитный характер).

Таблица 4.1. Рынок спецодежды.

Показатели

Территория

Нижний

Новгород

Бор

Дзержинск

Уровень спроса

высокий

низкий

Средний

Уровень конкуренции

средний

низкая

средний

Емкость рынка, тыс. руб.

50 000

34 000

44 000

Объем продаж, тыс. руб.

43000

23 000

38 000

Степень удовлетворения спроса, %

86

66

86

Доля потребителей, готовых  купить продукцию, %

14

44

14


 

4.5 Схема распространения  продукции.

 

Производимую продукцию  планируется распространять в пределах Нижнего Новгорода, в дальнейшем также возможно наладить доставку продукции  в районы области. Так же есть смысл  в распространении продукции  через магазины спецодежды.

 

Распространение продукции  производиться как через прямые каналы, связанные с перемещением товаров от производителя к потребителю  без использования независимых  посредников; Так и через косвенные каналы товародвижения, связанные с перемещением товара сначала к посреднику, а затем к потребителю.

Общие категории организации  оптовой деятельности:

    • Оптовая деятельность производителей.
    • Коммерческие оптовые организации покупают продукцию для перепродажи.

Розничная торговля в целом  выполняет четыре функции. Она участвует  в процессе сортировки, собирая ассортимент  товаров от большого числа поставщиков, и предлагает их для продажи; представляет информацию потребителям через рекламу, витрины и надписи; осуществляет операции по обслуживанию товаров; завершает  сделки, используя соответствующее  расположение магазинов и время  работы.

 

4.6 Методы  стимулирования сбыта.

 

Стимулирование сбыта - основная составляющая маркетинговых кампаний, это разнообразные побудительные  средства (главным образом, краткосрочные), призванные ускорить и/или увеличить  продажи отдельных товаров потребителям или дилерам.

          Методы стимулирования сбыта  используемые на предприятии:

1)Купоны. Это сертификаты,  дающие потребителю право на  оговоренную экономию при покупке  конкретного товара. Купоны можно  распространять по почте, прилагать  к другим товарам, размещать  в журнальных и газетных объявлениях.  Процент погашения изменяется  в зависимости от способа распространения.  Погашается около 2% газетных купонов,  около 8% купонов, рассылаемых  по почте, около 18% купонов,  прилагаемых к товарам. Купоны  эффективны при стимулировании  продаж известных марок и привлечении  интереса к новым. Эксперты  полагают, что купоны обеспечивают  экономию от 15 до 20%.

2)Гарантии - письменное или  устное заверение продавца, что  товар будет пригоден к употреблению  в течение определенного времени  и что в противном случае  продавец восстановит качество  товара или вернет покупателю  деньги.

3) Для привлечения первых клиентов, планируется в первый месяц работы снизить цены на 10%, а так же организовать доставку своей продукции до оптового покупателя.

 

 

4.7 Проведение  рекламной кампании.

 

Рекламная деятельность нашего предприятия осуществляется выпуском высококачественной продукции (так  называемый «вирусный» маркетинг, а  также подача рекламы в буклеты, в справочник желтые страницы Нижнего  Новгорода).

Для привлечения первых клиентов, планируется в первый месяц работы снизить цены на 10%, а так же организовать доставку своей продукции до оптового покупателя.

 

Реклама - это информация о потребительских свойствах  товара или услуг с целью их реализации, формирования спроса на них  и создания имиджа предприятию.

Задачи предприятия:

    • распространять различную информацию о товаре, об организации; получать дополнительную информацию;
    • помогать работникам службы сбыта;
    • поддерживать положительное отношение со стороны «своего покупателя» и др.

Предприятие использует следующие  средства распространения рекламы:

1. Прямая реклама - лично  вручаемые рекламные материалы  и информацию потенциальным клиентам;

2. Реклама в прессе  – газеты и журнала города;

3. Реклама на транспорте - надписи и плакаты на наружных  поверхностях средств городского  транспорта;

4. Реклама в местах  продажи - витрины, вывески, надписи,  знаки и т.д.

Таким образом, подводя итог по всему плану маркетинга , из всего  вышесказанного можно сделать вывод, что есть довольно перспективная  маркетинговая возможность выхода на рынок спецодежды.

 

5. Организационный  план

 

В качестве правового статуса  выбрано закрытое акционерное общество . У нас два учредителя: директор-бухгалтер и швея (выполняющая функции технолога) с равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная.

Рис. 5.1 Организационная схема предприятия

Директор-бухгалтер:

  • организует всю работу предприятия;
  • несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
  • представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
  • распоряжается имуществом предприятия;
  • заключает договора;
  • поиск поставщиков материала;
  • сбыт продукции (т.е. поиск клиентов);
  • издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;
  • применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;
  • открывает в банках счета предприятия;
  • руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы;
  • разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования;
  • проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия;
  • разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;
  • осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;
  • устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

Информация о работе Производство по пошиву медицинских халатов