Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:29, курсовая работа
Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе. Бизнес-план необходим для:
– разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;
– выполнения функции планирования;
– оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;
– привлечения денежных средств;
Введение…………………………………………………………………………….4
Разделы бизнес-плана и их содержание:
Резюме……………………………………………………………………6
Описание компании……………………………………………………..7
Описание продукции……………………………………………………8
Анализ конкурентов…………………………………………………….9
Стратегия маркетинга………………………………………………….10
Производственный план……………………………………………….12
Организационный план………………………………………………...14
Финансовый план………………………………………………………20
Оценка рисков………………………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………...25
Список используемых источников……………
Кофейня «Арабика» располагает помещением площадью 90 кв.м. Договор аренды, заключаемый на 5 лет, включает в себя расходы по коммунальным платежам.
Поставщиками фирмы будут являться:
Основным видом деятельности ООО «Арабика» является реализация кофейных напитков.
Процесс реализации кофейных напитков состоит из следующих действий:
Процесс приготовления чашечки кофе составляет 2-3 минуты.
Оборудование
Для реализации продукции будет использоваться следующее оборудование:
Таблица 3 - Оборудование
Наименование оборудования |
Количество единиц, шт. |
Цена за единицу, руб. |
Кофе-машина |
1 |
21300 |
Обмягчитель воды (с фильтром) |
1 |
10000 |
Кофемолка |
1 |
3000 |
Духовой шкаф |
2 |
6000 |
Блинница |
1 |
5000 |
Кассовый аппарат |
1 |
4000 |
продолжение таблицы 3
Компьютер |
1 |
24000 |
Барная стойка |
1 |
5000 |
Стол |
15 |
2500 |
Угловой диван |
10 |
8000 |
Стулья |
50 |
1500 |
Кофейные чашечки |
100 |
300 |
Сплит-система |
1 |
12000 |
Музыкальная система |
1 |
20000 |
ИТОГО: |
- |
311800 |
Ежегодный размер расходов на ремонт, эксплуатацию оборудования будет составлять – 10% от стоимости оборудования.
Производственные мощности
Предприятие при имеющемся оборудовании и персонале может реализовывать в день 100 порций кофе и 60 порций выпечки, т.о. в год - 36500 порций кофе и 21900 порций выпечки. В год будет реализовываться 58400 наименований продукции.
Структура издержек
В нашей кофейне предполагаются следующие виды издержек обращения:
Кофейня «Арабика» будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, вести свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой и одобренного Советом Федерации. Общество будет являться юридическим лицом и действовать на основе Устава, будет иметь собственное имущество, самостоятельный баланс.
Руководство деятельностью предприятия будет осуществлять директор.
Директор – является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договоры, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности.
Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания. Образование высшее, опыт работы на руководящей должности от 3-х лет.
Администратор – является материально-ответственным лицом, осуществляет прием сырья, оформляя при этом необходимые документы, организует розничную торговлю.
Бухгалтер осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств. Он является материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. Образование высшее, знание навыков бухгалтерского учета в торговле. Опыт работы от 2-х лет.
Рис. 1 Схема
организационной структуры
Численность производственного персонала будет определяться исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда будет построена на основе должностных окладов и зависеть от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.
Таблица 4 - Численность персонала
Специальность |
Количество, чел. |
Заработная плата в месяц, руб. |
Основной персонал | ||
Кассир |
1 |
6000 |
Бармен |
1 |
7000 |
Вспомогательный персонал | ||
Официант |
6 |
5000 |
Уборщица |
2 |
3000 |
Управленческий персонал | ||
Бухгалтер |
1 |
9000 |
Директор |
1 |
11000 |
Итого |
12 |
69000 |
Режим работы ООО « Клеопатра» с 8.00 до 21.00 часов.
Срок расчета бизнес – плана – 5 лет.
ООО « Клеопатра» планирует продавать 58400 изделий каждый год (36500 чашечек кофе и 21900 мучных изделий в день).
Таблица 5 - Выручка от реализации продукции
Показатели |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
Объем продаж (шт.):
|
7300 7300 7300 7300 7300 7300 7300 7300 |
7300 7300 7300 7300 7300 7300 7300 7300 |
7300 7300 7300 7300 7300 7300 7300 7300 |
7300 7300 7300 7300 7300 7300 7300 7300 |
7300 7300 7300 7300 7300 7300 7300 7300 |
Выручка от реализации (тыс. руб.):
- блинчики |
657 511 730 693,5 693,5 328,5 730 511
|
657 511 730 693,5 693,5 328,5 730 511 |
657 511 730 693,5 693,5 328,5 730 511 |
657 511 730 693,5 693,5 328,5 730 511 |
657 511 730 693,5 693,5 328,5 730 511 |
Итого (в тыс. руб) |
4854,5 |
4854,5 |
4854,5 |
4854,5 |
4854,5 |
Таблица 6 - Расчет материальных затрат
Показатели |
Значения |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
1.Норма расхода (в кг) - зерна кофе - молоко - сахар - мука - шоколад - мороженое |
0,02 0,15 0,08 0,16 0,17 0,04 |
|||||
2.Затраты на весь выпуск (в кг) - зерна кофе - молоко - сахар - мука - шоколад - мороженое |
730 8760 4672 3504 3723 876 |
730 8760 4672 3504 3723 876 |
730 8760 4672 3504 3723 876 |
730 8760 4672 3504 3723 876 |
730 8760 4672 3504 3723 876 | |
3.Цены в руб. за кг - зерна кофе - молоко - сахар - мука - шоколад - мороженое |
1200 15 35 30 70 65 |
|||||
4.Материальные затраты (в тыс.руб.) - зерна кофе - молоко - сахар - мука - шоколад - мороженое |
876 131,4 163,52 105,12 260,61 56,94 |
876 131,4 163,52 105,12 260,61 56,94 |
876 131,4 163,52 105,12 260,61 56,94 |
876 131,4 163,52 105,12 260,61 56,94 |
876 131,4 163,52 105,12 260,61 56,94 | |
5. Итого материальных затрат (в тыс.руб.) |
1593,59 |
1593,59 |
1593,59 |
1593,59 |
1593,59 |
Таблица 7 - Расчет зарплаты и отчислений на социальные нужды (в руб.)
Показатели |
Значения |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год | |||||||
Численность персонала: - основного - вспомогательного - управленческого |
2 8 2 |
2 8 2 |
2 8 2 |
2 8 2 |
2 8 2 | ||||||||
Общая зарплата: - основного - вспомогательного - управленческого |
13000 36000 20000 |
||||||||||||
Затраты на оплату труда в год (в тыс.руб.): - основного - вспомогательного - управленческого |
156 432 240 |
156 432 240 |
156 432 240 |
156 432 240 |
156 432 240 | ||||||||
Итого зарплата персонала в год (в тыс.руб.) |
828 |
828 |
828 |
828 |
828 | ||||||||
Отчисления на соц.нужды (в тыс.руб.) |
34 % |
281,52 |
281,52 |
281,52 |
281,52 |
281,52 | |||||||
Зарплата с отчислениями (в тыс.руб.) |
1109,52 |
1109,52 |
1109,52 |
1109,52 |
1109,52 |