Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 17:58, курсовая работа
Актуальность проекта. Благодаря социальному, политическому и экономическому прогрессу за последние десятилетия туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристических поездок заметное развитие получила инфраструктура туризма и основной ее компонент - гостиничный сектор. Привлечение российских и иностранных клиентов на туристские объекты в Российской Федерации является важнейшим условием дальнейшего развития отечественной отрасли гостеприимства. Только в этом случае можно говорить о конкурентоспособности российского туристского продукта на международных рынках. Поэтому на ближайшую перспективу в Российской Федерации главную роль в развитии отрасли играет иностранный въездной туризм.
1) Корпоративные цели,
относящиеся к деятельности
- информация, которую предоставляет компания, должна быть максимально полной и достоверной. Для этого предприятию нужно приложить все свои усилия;
- предприятие намерено получать максимальную прибыль, высокую рентабельность деятельности;
- ООО «Путник» имеет своей целью улучшение благосостояния сотрудников, повышение социальной ответственности.
Рис. 3
Рис. 1. «Дерево целей» создания гостиницы ООО «Путник»
2) Функциональные цели
обеспечивают достижение корпор
а) основная деятельность:
- увеличение перечня оказываемых услуг;
- увеличение материальной базы;
- освоение новой технологии обслуживания клиентов;
б) финансы:
- снижение издержек;
- обеспечение устойчивого денежного потока;
в) персонал:
- комплектация высококвалифицированными кадрами;
- повышение квалификации персонала.
Задачи гостиницы, способствующие достижению конечной цели:
- предоставление услуг гостеприимства и поддержание с клиентами отношений, близких к неформальным;
- создание новых видов услуг гостеприимства.
В комплекс мероприятий по маркетингу организации малой гостиницы входят:
- изучение потребителей услуг гостиницы и их поведения на рынке;
- исследование мероприятий по продвижению услуг гостиницы на рынок;
- изучение конкурентов.
Таким образом, рынок гостиничных услуг в Москве характеризуется наличием большого числа конкурентов. Наиболее значимыми конкурентами для создаваемой малой гостиницы являются:
- ООО Туристско-гостиничный комплекс «Омега»;
- гостиница «Южная»;
- ЗАО Туристский гостиничный комплекс «Юта».
В связи с тем, что
гостиничный рынок можно
Стратегические факторы конкурентного преимущества гостиницы можно подразделить на факторы макросреды (страны), инфраструктуры региона и микросреды гостиницы.
От уровня политических, технических, социально — экономических и других факторов развития региона и страны зависит эффективность функционирования гостиницы, т.к. она является компонентом региона (страны) как глобальной по отношению к ней системы. Одни факторы макросреды, например, налоговая система, внешнеэкономическая политика и др., влияют на эффективность функционирования фирмы напрямую, другие — косвенно.
Для определения состава стратегических факторов конкурентного преимущества фирмы приведем классификацию факторов макросреды (табл. 1).
Сферы и факторы макросреды гостиницы
Сфера макросреды |
Факторы (показатели) макросреды |
1.Международная
|
-Политическая ситуация в мире влияет на продолжительность жизни, уровень жизни и интеграцию населения, соответственно на количество туристов. |
2.Экономическая
|
-Влияет на рост и -Среднегодовые темпы инфляции; -Функционирование налоговой -Уровень развития финансовой системы страны в целом. |
3. Социо-культурная
|
-Средний уровень образования
населения региона (влияет на
потребности населения в -Структура населения региона по доходу. |
4. Географическая
|
-Месторасположение гостиницы,
удаленность ее от центра -Месторасположение торговых |
5.Финансово-правовая |
-Наличие и использование |
В табл. 2 приведен сравнительный анализ малой гостиницы ООО «Путник» с основными конкурентами.
Главной целью проектируемой гостиницы является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли в ней. Главной стратегией гостиницы - она должна стать комплексной по оказанию услуг более высокого качества и по более низким ценам. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема оказанных услуг, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа гостиницы.
Таблица 2
Сравнительный анализ гостиницы ООО «Путник» с конкурентами
Факторы |
ООО «Путник» |
Конкуренты | ||
ООО ТГК «Омега» |
Гостиница «Южная» |
ЗАО ТГК «Юта» | ||
Качество услуг |
Высокое |
Удовлетвори тельное |
Высокое |
Высокое |
Уровень цены |
Средняя |
Выше средней |
Выше средней |
Средняя |
Питание |
Бар, буфет |
Буфет |
Столовая, бар |
Бар |
Местонахождение |
Расположение вблизи от метро, оживленное место, есть место для парковки |
Оживленное место, близко от метро. |
Не очень оживленное место, есть место для парковки. |
Оживленное место, близко от метро |
Репутация фирмы |
Фирма новая |
Сомнитель- ная |
Известная, постоянные клиенты. |
Малоизвестная, непостоянные клиенты |
Таблица составлена по данным исследования
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
На данный момент гостиница ставит следующие основные цели:
Все это должно будет способствовать быстрому росту данного гостиничного предприятия.
Одним из принципов организации мини-гостиницы является установление умеренных цен на оказываемые услуги, что тоже будет способствовать продвижению гостиницы на рынке услуг гостеприимства.
Одним из рычагов продвижения гостиничных услуг может быть усиление рекламной компании. Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с услугами гостиницы и ценами на них.
В целом при разработке маркетинговой стратегии малой гостиницы важно, чтобы различные элементы этой стратегии (ценообразование, место, оказание услуги, реклама, персонал) работали гармонично.
Мероприятия по продвижению услуг гостиницы должны предполагать регулярное информирование потенциальных и перспективных потребителей о характере деятельности ООО «Путник».
Таким образом, для создания имиджа
и популяризации малой
- «direct-mail»;
- периодические издания;
- радиотелевизионные;
- изобразительные;
- глобальная мировая сеть Internet.
При выборе канала массовой информации основными являются следующие критерии их оценки:
- охват;
- доступность;
- стоимость;
-авторитетность.
В зависимости от целей рекламной компании, периода деятельности, конъюнктуры и финансового состояния ООО «Путник» рекламирование должно эффективно сочетать различные типы и виды рекламы и использовать различные каналы информации. Неизменным является единственное правило – реклама достигает успеха, только если имеет регулярный характер. Расчет затрат на проведение рекламной кампании в первый год реализации проекта выполнен в табл. 3.
Таблица 3
Расчет затрат на проведение рекламной кампании ООО «Путник»
Вид рекламы |
Ед. изм. |
Кол-во в год |
Цена, руб. |
Стоимость, тыс. руб. |
Реклама на радио |
Объявл. в нед. |
10 |
1200 |
12,0 |
Реклама в сети Интернет |
шт./мес. |
140 |
800 |
112,0 |
Вывески и рекламные щиты |
шт. |
4 |
4000 |
16,0 |
Рекламные объявления в газетах и журналах: «Аргументы и факты» «Московский комсомолец» «Деловой вестник» |
Объявл. в нед. То же То же |
52 26 26 |
500 300 200 |
26,0 7,8 5,2 |
«Отель» |
Объявл. в мес. |
24 |
500 |
12,0 |
Рекламные календари |
шт. |
500 |
10 |
5,0 |
Рекламные проспекты |
шт. |
500 |
50 |
25,0 |
Итого |
221,0 |
Таблица составлена по данным исследования
График расходов на проведение рекламной кампании проекта представлен на рис. 2.
Рис. 2. График расходов на проведение рекламной кампании гостиницы, тыс.руб.
Как планируется, в первый год расходы на рекламу составят 221 тыс. руб., затем ежегодно будут увеличиваться.
На рис. 3 представлена структура расходов на рекламу ООО «Путник».
Рис. 3. Структура планируемых расходов на рекламу
Измерять эффективность рекламы планируется при помощи выборочных опросов потребителей.
Характеристика основных мероприятий рекламной кампании гостиницы приведена в табл. 4.
Таблица 4
Характеристика мероприятий рекламной кампании ООО «Путник»
№ |
Виды рекламы |
Предложения в план 2013 года | ||
п/п |
Доля, % |
Оценка эффективности, в баллах | ||
Абсол. |
В % | |||
1 |
Реклама по радио |
5 |
4 |
0,2 |
2 |
Рекламные объявления в газетах и журналах |
23 |
8 |
1,84 |
3 |
Рекламные календари, проспекты |
10 |
14 |
1,4 |
4 |
Наружная реклама |
7 |
20 |
1,4 |
4 |
Реклама в Интернет |
51 |
7 |
3,57 |
Итого |
100 |
8,41 |
Таблица составлена по данным исследования
По данным таблицы 4 можно сделать вывод о том, что ООО «Путник» в своей деятельности намерено ориентироваться на рекламу в Интеренете, наружную рекламу и рекламу в СМИ, кроме того, использовать такие виды рекламы, как: календари и проспекты. Такой выбор объясняется тем обстоятельством, что в связи с выходом на рынок услуг малой гостиницы, необходимо, прежде всего, привлечь новых клиентов, а для этих целей как нельзя лучше подходят именно первые два вида рекламы. Рекламные календари и проспекты являются одним из средств убеждения клиентов мини-гостиницы в целесообразности выбора услуги, а, значит, используются вслед за первыми двумя видами рекламы.