Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 12:08, курсовая работа
В современном мире ни одна компания не может стать успешной без грамотного планирования. В последнее время российские предприятия, перенимают опыт зарубежных компаний в области стратегического планирования. Это планирование рассчитано на 10-20 лет вперед, однако специфика современной российской экономики такова, что прогнозы не всегда сбываются.
6) Расходы на канцелярские товары на квартал – 2475 рублей;
7) Расходы
на регистрацию ООО и
Итого получается – 1266685 рублей необходимо для открытия коммерческой лаборатории.
Срок окупаемости проекта – 6 месяцев;
Точка безубыточности за год:
BEPден. = 2025115 рублей;
BEPед. = 5869,9 единиц услуг.
Сравнение характеристик предоставления медицинских услуг на рынке города Можга по сравнению с конкурентами предоставлено в таблице 4.
Таблица 4 «Сравнение предполагаемой лаборатории с конкурентами»
Критерии: |
Государственные лаборатории в Ижевске |
Коммерческая лаборатория в Можге |
Предполагаемая лаборатория |
1. Количество видов исследований, шт. |
Около 150 |
Около 100 |
Около 100 |
2. Срок выполнения исследований, дн. |
3-4 дня |
2-3 дня |
1-2 дня |
3. Современность оборудования |
Старое, Российского |
Старое, Российского производства |
Современное, зарубежных производителей |
4. Контроль качества |
3 уровня |
2 уровня |
3 уровня |
5. Достоверность результатов, % |
85-90% |
93% |
98% |
6. Качество сервиса |
Низкое |
Высокое |
Высокое |
7. Доступность |
Очень низкая |
Высокая |
Высокая |
8. Уровень цен |
Высокий |
Средний |
Средний |
9. Пропускная способность, человек/день |
250 |
70 |
80 |
Проставим оценки каждой лаборатории по трехбалльной шкале за каждый учитываемый критерий, тем самым выделим лидера среди рассматриваемых лабораторий. Получается:
Таблица 5 «Оценки лабораториям»
Критерии: |
Государственные лаборатории в Ижевске |
Коммерческая лаборатория в Можге |
Предполагаемая лаборатория |
1. Количество видов исследований, шт. |
3 |
2 |
2 |
2. Срок выполнения исследований, дн. |
1 |
2 |
3 |
3. Современность оборудования |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 | |
5. Достоверность результатов, % |
1 |
2 |
3 |
6. Качество сервиса |
1 |
3 |
3 |
7. Доступность |
1 |
3 |
3 |
8. Уровень цен |
1 |
2 |
2 |
9. Пропускная способность, человек/день |
3 |
1 |
2 |
Итого: |
16 |
19 |
24 |
В результате сравнения получилось, что лидирующую позицию заняла наша предполагаемая лаборатория, так как по большинству критериев она получила высший балл.
Наша предполагаемая лаборатория получила высший балл по таким критериям, как:
1. Срок выполнения исследований.
Балл получен за счет современного оборудования;
2. Современность оборудования.
Современное оборудование, выпущенное ведущими мировыми производителями;
3. Контроль качества.
Трехуровневый контроль качества;
4. Достоверность результатов.
Достигается преимущественно за счет оборудования;
5. Качество сервиса;
6. Доступность.
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что большинство высоких баллов заработано за счет современного лабораторного оборудования. Лабораторное оборудование является основным преимуществом нашей предполагаемой лаборатории перед конкурентами.
Учреждение рассчитывает затраты на оказание услуги исходя из расчета затрат на оказание услуги с учетом всех элементов затрат по следующей формуле:
Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где:
Зусл - затраты на оказание услуги (работы);
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании услуги (работы);
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги (работы);
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы);
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость услуги (работы).
В состав накладных затрат входит: зарплата управленческого персонала, коммунальные услуги, аренда, затраты на рекламу
В таблице 9 показан расчет средней стоимости анализа в нашей лаборатории:
Таблица 6 «Расчет средней стоимости анализа лаборатории»
Наименование статей затрат |
Сумма руб.) | |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала |
11,47 |
2. |
Затраты материальных запасов |
145,86 |
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги |
2,51 |
4. |
Накладные затраты, относимые на платную услугу |
16,28 |
5. |
Наценка |
169,59 |
Средняя стоимость: |
345,71 |
Исходя из расчетов, получается, что средняя стоимость анализа в нашей лаборатории будет 345 рублей 71 копейки.
Стимулирование спроса на услуги нашей предполагаемой лаборатории будет производиться несколькими способами:
1. Главным методом стимулирования спроса являются рекламные листовки, календарики и памятки, которые будут выдаваться МУЗ «Можгинской ЦРБ» вместе с рецептами, а так же будут висеть в помещениях Можгинской ЦРБ. Этот метод способен максимально быстро уведомить потенциальных клиентов об открытии нашей лаборатории. Стоимость этого способа стимулирования спроса – 3475 рублей в месяц. Из них 2000 рублей уходит на плату врачам, которые непосредственно будут выдавать эти памятки, клендарики и листовки.
2. Реклама в местные газеты. Этот метод сравнительно дешев и, как правило, эффективен. Стоимость этого метода стимулирования – 1200 рублей в месяц.
Помимо вышеперечисленных методов стимулирования спроса существует еще один. Это так называемое «сарафанное радио». Информация о новых фирмах в таком маленьком городе, как Можга, разносится очень быстро.
Благодаря стимулированию спроса предполагается достигнуть максимальной загруженности лаборатории за три месяца.
Помещение, которое будет арендовано для деятельности коммерческой лаборатории, будет находиться в городе Можга на улице Сюгаильской, в непосредственной близости от МУЗ Можгинской ЦРБ (примерно 10 минут пешком).
Помещение общей площадью 80 квадратных метров, подходящее под все требования к помещению для коммерческой лаборатории. Состоит из двух комнат (45 и 25 квадратных метров), а так же сан. узла (10 квадратных метров).
Предполагается, что в большой комнате будет находиться приемный кабинет, а в малой комнате кабинет врача. Посетители будут располагаться в коридоре, на использование которого есть необходимое разрешение от владельца помещения.
Арендная плата в месяц за данное помещение – 12000 рублей.
Для деятельности коммерческой лаборатории необходимо закупить 10 единиц соответствующего оборудования. Подробно об оборудовании смотрите в таблице 9 «Необходимое оборудование».
Организационная структура нашей медицинской лаборатории будет линейной. И будет состоять из одного управленца и трех исполнителей.
Схема 2 «Организационная структура лаборатории»
Лаборанты (2)
Санитарка
Постоянный штат сотрудников лаборатории будет состоять из 3 человек, и будет включать в себя:
1. Врач
клинической лабораторной
2. Лаборанты - 2
3. Санитарка – 1
Бухгалтерия будет вестись посредствам аутсорсинга, поскольку это выгоднее, чем включать бухгалтера в постоянный штат сотрудников.
Заработная плата в предполагаемой лаборатории будет рассчитываться повременно. Ставки и месячная заработная плата каждого работника показаны в таблице 9:
Таблица 7 «Заработная плата работникам»
Наименование должности |
Часовая ставка, руб. |
Месячная заработная плата, руб. |
Врач |
178,57 |
30000 |
Лаборант |
59,52 |
10000 |
Лаборант |
59,52 |
10000 |
Санитарка |
32,74 |
5500 |
Таблица 8 «Календарный план»
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственное лицо |
Подготовка необходимых документов для регистрации ООО |
1-2я неделя |
Директор | |
Регистрация ООО |
3-я неделя |
Директор | |
Договор долгосрочной аренды необходимого помещения |
4я неделя |
Директор | |
Приобретение необходимого медицинского оборудования и получение всех разрешений на его использование (свидетельства о поверке, сертификаты о калибровке оборудования и т.п.) |
4-6я неделя |
Директор | |
Установка оборудования в помещении лаборатории. |
6я неделя |
Директор | |
Наем на работу необходимых сотрудников, составление договора с бухгалтером. |
4-5я неделя |
Директор | |
Подготовка документов, необходимых для получения лицензии |
5-6я неделя |
Директор | |
Получение лицензии |
7-9я неделя |
Директор | |
Заказ вывески с названием лаборатории и часами ее работы |
7-9я неделя |
Директор | |
Заказ рекламных памяток, календариков и листовок |
7-9я неделя |
Директор | |
Подача рекламы в местную газету города Можга |
7-9 неделя |
Директор | |
Установка вывески с названием лаборатории и часами ее работы |
9я неделя |
Директор | |
Внедрение рекламных памяток, календариков и листовок |
9я неделя |
Директор | |
Подача рекламы в местную газету города Можга |
9 неделя |
Директор | |
Официальное начало работы лаборатории |
10я неделя |
Информация о работе Разработка бизнес-плана открытия частной медицинской лаборатории