Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 20:19, дипломная работа
Бизнес-проект является одним из конечных продуктов того, что называют корпоративной культурой фирмы. План может принимать совершенно различные выражения. Это зависит от атмосферы, которая царит в организации, от взаимоотношений, которые складываются между сотрудниками, от распределения полномочий, от задачи и целей, которые ставит перед собой предприниматель и его команда… Поэтому моя работа важна и актуально на современном этапе развития предпринимательства и рынка косметики, в частности.
Целью данной выпускной квалификационной работы является планирование создания бизнеса на примере магазина «Л’Грасс».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...…………………………………..…….…………3
ОПИСАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА…………………………………………………………………………….5
Понятие и сущность бизнес-плана………………………………………………...……………………….5
Понятие и сущность бизнес-плана………………………………………………………………..5
Цели и задачи бизнес-плана……………………………………………………………………….7
Бизнес-планирование: функции и принципы………...…………………………………………..8
Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес-планировании……………………………………..11
Как не следует составлять бизнес-план………………………………………………………………......14
Классификация бизнес-планов и основные методики бизнес-планирования………………………….17
Классификация бизнес-планов………………………………………………………………..….17
Общая характеристика методик бизнес-планирования……………………………...................18
Информационные связи между разделами бизнес-плана……………………………………....22
Этапы разработки бизнес-плана и стратегическое планирование инвестиционного проекта……..…25
Выбор идеи и первоначальный этап бизнес-планирования……………………………………25
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА КОСМЕТИКИ «Л’ГРАСС»…35
Меморандум о конфиденциальности…………………………………………………………………….35
Резюме……………………………………………………………………………………………………...36
Описание бизнеса……………………………………………………………………………………..…...37
Общая характеристика предприятия………………………………………………………...…..37
Описание товара…………………………………………………………………………………..37
Цели компании…………………………………………………………………………………...38
Анализ рынка и план маркетинга………………………………………………………………………...35
Общее описание рынка…………………………………………………………………………...41
Определение спроса на товар…………………………………………………………………….41
Анализ конкурентов………………………………………………………………………………41
Ценовая политика…………………………………………………………………………………42
План продвижения………………………………………………………………………………..42
План продаж……………………………………………………………………………………….43
Стимулирование продаж…………………………………………………………………………43
Производственный план…………………………………………………………………………………..45
Организационный план……………………………………………………………………………………48
Финансовый план………………………………………………………………………………………….51
План сбыта товаров……………………………………………………………………………….51
План финансовых результат………………………………………………………………….......51
Оценка эффективности……………………………………………………………………………………52
Период окупаемости……………………………………………………………………………...52
Риски……………………………………………………………………………………………….52
Стратегия финансирования и налогообложения………………………………………………………...55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………...……...57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..59
Таблица 5 — Ценностные ориентации и их связи с целевыми предпочтениями
Вид ориентации |
Категории ценностей |
Типы предполагаемых организациями целей |
Теоретические |
1)Знания 2)Истина 3)Рациональное мышление |
Долгосрочные разработки и исследования. |
Экономические |
1)Практичность 2)Накопление богатства 3)Полезность |
1)Рост 2)Результаты 3) Прибыльность |
Политические |
1)Признание 2) Власть |
Общий объем продаж, капитала, количество работников. |
Социальные |
1)Отсутствие конфликтов 2)Привязанность 3)Хорошие отношения |
1)Благоприятная атмосфера в организации 2)Косвенная конкуренция 3)Преобладание социальной
ответственности над |
Эстетические |
1)Состав 2)Форма и симметрия 3)Художественная гармония |
1)Привлекательность даже с потерей прибыли 2)Качество 3)Дизайн изделия |
Религиозные |
1)Согласие со вселенной |
1)Моральные проблемы 2)Этика |
Миссия, совокупностью ценностей, норм и идей, которые составляют репутацию предприятия, тесно связана с его культурой. В реальной жизни она выражается в:
Имидж фирмы во внутренней среде поддерживает интегративный эффект в результате комплементарного поведения сотрудников, лучшей мотивации, самоотождествления работников с системой ценностей предприятия и координации всех подразделений, а во внешней — этичные отношения с конкурентами и доверие участников рынка. Имидж говорит об ответственности фирмы перед потребителями, партнерами и обществом. В этом случае миссия отражает стремление предприятия произвести желаемое впечатление на внешний мир.
Второй этап — обозначение целей разработки плана.
Цель — это желаемое состояние предприятия в будущем, мотив поведения и действий его работников. Около 98% всех неудач в бизнесе связано с тем, что у предпринимателей нет ясных целей.
В бизнесе цель выполняет пять функций:
Цели, в отличие от миссии, более конкретно выражают направления деятельности предприятия (см. табл. 6).
Таблица 6
Показатели |
Миссия |
Цели |
Временной критерий |
Ориентирована на будущее, но не имеет временных рамок и не зависит от текущего состояния. |
Всегда предполагаются сроки получения результата. |
Направленность информации |
Направлена на внешнюю среду предприятия (потребителей, регион, общество, их интересы, ожидания, ценности и приоритеты). |
Зачастую имеет внутрифирменную ориентацию и направлена на оптимизацию использования резервов и ресурсов. |
Особенности формулировки |
Освещает образ предприятия, его марку стиль и т. п. и выражается в общих терминах. |
Имеют конкретное выражение достижений. |
Измеримость |
Преобладают относительный масштаб выражения и качественные характеристики. |
Количественно измеримы и могут быть множественными и однозначными. |
Любое предприятие, являясь сложной социально-экономической системой, имеет многоцелевой характер. Вместе со стратегическими целями, организация обычно одновременно решает большое количество оперативных и тактических. С экономическими тесно связаны технические, организационные и социальные задачи.
Цели должны быть сформулированы в терминах, которые отражают перспективные будущие состояния компании, и быть ясными, четкими и однозначно понимаемыми. Поэтому, когда разрабатываются цели, нужно учитывать целую совокупность требований, которые предъявляются к их содержанию и форме (см. рис. 9).
Требования к формулированию целей фирмы
Рисунок 9
Процесс формирования целей осуществляется в несколько этапов:
Цели определяются только собственником компании или группой лиц, которая включает владельцев, менеджеров и работников с учетом совместимости их частных интересов (см. рис. 10).
Процесс постановки и изменения целей компании
Рисунок 10
Цели достигаются при определенных ограничениях, которые может задавать само предприятие или они формируются извне. Внешние ограничения - это законодательные нормы, конкуренты, инфляция, изменения экономической конъюнктуры и уровня доходов населения и др. Внутренними ограничениями могут выступать принципы фирмы, производственные мощности, уровень издержек, состояние маркетинга и управленческого потенциала и т. п. Следовательно, в процессе разработки плана фирмы, необходимо оценить максимально возможное количество факторов, которые будут влиять на ее деятельность (см. рис.11).
Факторы, влияющие на деятельность предприятия
Рисунок 11
На рисунке 11 показано следующее — эффективность предпринимательского проекта зависит от правильной оценки внешних факторов, на которые фирма сразу повлиять не может. Они многочисленны и включают:
Крайне важной для предпринимателя является информация о конкурентах и уровне спроса, который сложился на эти или аналогичные товары и услуги.
Треугольник конкуренции
Рисунок 12
Данные, представленные в бизнес-плане «Магазин косметики «Л'Грасс» являются коммерческой тайной. Запрещается без согласия автора:
Данная работа посвящена разработке бизнес-плана по открытию в г. Дубна магазина косметики «Л’Грасс».
Главными достоинствами этого вида бизнеса являются:
Задачами данного исследования являются:
Актуальность данного бизнес-плана обусловлена тем, что продукцию, которую мы собираемся продавать, не найти больше ни в одном из магазинов (в том числе и специализированных) г. Дубна.
Дело обещает быть прибыльным, так как косметические наборы и товары для ванной комнаты необходимы как взрослым, так и детям, людям с высоким и средним достатком.
Основной вид деятельности предприятия: продажа парфюмерии, косметических наборов и косметики для душа и ванной комнаты.
Миссия предприятия: продажа товара, консультация посетителей магазина по предлагаемой продукции, внимательное и доброжелательное отношение ко всем без исключения, независимо от их материального положения. Вследствие этого мы планируем выйти на рынок услуг, стать достойным конкурентом и получать максимальную и постоянную прибыль.
Магазин «Л'Грасс» предлагает своим клиентам:
Косметические наборы представлены фирмой Skin Juice. Продукция этой марки на 100 % состоит из натуральных продуктов.
Подарочные наборы состоят из нескольких
предметов, предназначенных для ухода
за телом. К примеру, можно приобрести
корзинку, которая будет содержать очищающий
гель для душа, успокаивающую пену для
ванн и мочалку из полимерных материалов.
Совсем не нужно беспокоиться и об упаковке
подарка. Укомплектованные наборы уже
упакованы в изысканные плетеные корзинки
из тростника или коробки различных цветов,
украшенные небольшими камнями и декоративными
лентами. Такой подарочный набор выглядит
достаточно празднично и презентабельно.
Средства по уходу за телом (гели для душа, пены для ванн, шампуни, маски и бальзамы для волос, скрабы для тела, лосьоны для тела, крема для рук и ног и т. д.) линии Secret Style. Secret Style - является брендом компании «ЭФТИ Косметикс», основанной в 2003 г. На сегодняшний день это одна из крупнейших производителей гигиенических средств в России. Объединив накопленный опыт работы на российском рынке в области косметики и бытовой химии с опытом зарубежных коллег, «ЭФТИ Косметикс» удалось создать современное высокотехнологичное предприятие. Важным фактором успеха компании стала мощная научно-техническая база позволяющая производить продукцию высочайшего европейского качества в красочных видах упаковки с фирменным стилем, позволяющему сделать марку узнаваемой и запоминающейся. Продукция соответствует экологическим требованиям, а высочайшее качество гарантирует постоянно высокий спрос.