Разработка бизнес - плана создания предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 00:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного бизнес-плана является создание современной мини-типографии и нахождение частных инвесторов либо привлечение финансирования из других источников для реализации данного проекта.
В связи с тем, что проект связан с созданием нового предприятия предпочтительным является долевое участие потенциальных инвесторов в капитале проекта. Кроме того, наличие у инвесторов собственных помещений производственного типа является большим плюсом для реализации этого проекта.

Вложенные файлы: 1 файл

Petr Lipkin.doc

— 420.00 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Санкт-Петербургский  государственный электротехнический университет “ЛЭТИ”

им. В.И.Ульянова (Ленина)

 

 

Факультет экономики  и менеджмента

 

Кафедра Инновационного менеджмента

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине:  Менеджмент

 

На тему:  Разработка бизнес - плана создания предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

  1. Резюме

Целью данного бизнес-плана является создание современной мини-типографии и нахождение частных инвесторов либо привлечение финансирования из других источников для реализации данного проекта.

В связи с тем, что проект связан с созданием нового предприятия предпочтительным является долевое участие потенциальных инвесторов в капитале проекта. Кроме того, наличие у инвесторов собственных помещений производственного типа является большим плюсом для реализации этого проекта.

Средняя стоимость проекта (типографский комплекс формата А3+) - 12 300 000 руб. Более дешевые варианты возможны за счет покупки подержанной техники, также возможно приобретение печатной техники на условиях лизинга. Минимальная стоимость проекта при использовании усеченного варианта типографского комплекса формата А3+ - 4 200 000 руб. Стоимость проекта с использованием более эффективных типографских машин аналогичного формата будет составлять 18 600 000 руб.

При расчетах некоторые вспомогательные операции не учитываются, так как для их выполнения предполагается привлекать ручной труд (оплата труда сдельная).

Стоимость амортизации рассчитана исходя из срока полезного использования в 7 лет. Для расчета арендной платы были взяты минимальные ставки аренды для помещений такого рода для Санкт-Петербурга. Сумма планируемых доходов рассчитана для полиграфического комплекса печати формата до А3+ с закупкой оборудования по рыночным ценам средней производительности.

История предприятия

Данное полиграфическое предприятие создается в Санкт-Петребурге при малых объемах инвестиций. Стратегией развития выбран курс на оперативный выпуск качественной продукции с возможностью выполнения низкобюджетных работ. Сейчас существует четко определенная ниша, внутри которой можно развить успешное производство.

В низшем и среднем классе полиграфической продукции по невысокой цене ощущается присутствие областных и региональных типографий. Естественно, сроки выполнения ими заказов в несколько раз выше, чем у московских типографий. К тому же, возможность решения технических вопросов и согласований в случае изготовления сложной продукции затруднена, а оперативное принятие решений подчас и вовсе невозможно. В классе элитной продукции, особенно крупных тиражей традиционно высока привлекательность использования западных типографий.

Поэтому лишь широкая номенклатура полиграфических услуг при высоком качестве, низких сроков исполнения и конкурентной цене способны привлечь потенциального заказчика во вновь создаваемую типографию.

Суть проекта

Данный проект заключается в том, что планируется закупить современное оборудование, и предусмотреть принципиально новые взаимоотношения между заказчиком и типографией. Общение исполнителя с заказчиком на всех стадиях создания полиграфической продукции позволит не только создать качественный продукт, но и снизить его стоимость, а также сократить сроки производства.

 

 

 

 

 

Общие сведения о предприятии

 

Проектом, которым я  хотел бы организовать будет фирма, занимающаяся предоставлением услуг  в области типографии, причем как  простой (брошюры, листовки, и прочие несложные виды работ), так и профессиональной (инженерная типография). Я решил, что название фирмы должно быть звонким, чтобы люди быстро его запоминали и “ZIPFER” (“Зипфер”), на мой взгляд, подходит для организации такого рода. Организационно-правовая форма моего предприятия будет ООО (Общество с ограниченной ответственностью). Уставным капиталом будет являться 4 538 000  рублей. В организации будет один учредитель: Липкин Петр Ильич, который также является директором фирмы. Местоположение фирмы (центральный офис) будет   по адресу: Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, д.6. Местоположение моей организации выбрано не случайно. Я хотел, чтобы организация располагалась  именно в центре города.

 

ООО “Zipfer”

ИНН: 7744003399 КПП: 783543001

р/с: 40702810802073000091 в банке  “Балтийский”

БИК: 044030766 Корр. Счет: 301018104000000766

Генеральный директор Липкин П.И.

Главный бухгалтер Голубева Н.Н.

 

Организация начинает свое существование “с нуля”. Весь стартовый  капитал я вношу сам, полностью  из своего кармана, без кредитов из банка и других инвестиций.

Предполагаемая деятельность моей фирмы имеет целью оказание услуг населению в области цветной полиграфии, а также сопутствующих услуг по переплету, сканированию, ламинированию, а также тиражированию печатных материалов как в небольших количествах, что можно сделать на копировальном аппарате, так и размножение таких материалов, тираж которых слишком велик для ксероксов и слишком мал для типографий при помощи ризографа. Целью моей фирмы является обеспечить потребности в производстве бланков, формуляров, бюллетеней, листовок, рекламных брошюр, проспектов, буклетов. В рамках деятельности фирмы планируется привлечение заказов школ и вузов на изготовление методических и учебных материалов. Таким образом, мы предполагаем оказание услуг таким группам потребителей, как физические и юридические лица, удовлетворяя потребности в исполнении мелких заказов, а также и более крупных, для выполнения которых недостаточно обычного публикатора. Имеющееся на балансе моей фирмы оборудование позволяет обеспечить низкую себестоимость изготавливаемой продукции, в том числе при больших тиражах, поскольку его функционирование характеризуется простотой обслуживания, отсутствием потребности в высококвалифицированном персонале, неприхотливостью.

Так же мое оборудование позволит заниматься и печатью инженерных проектов. Такой широкий спектр услуг не случаен. В больших городах конкуренция в этой области велика. И все это поможет данной организации занять свое место в данном сегменте рынка.

 

Дата начала проекта - 01.11.2013 Продолжительность - 42 мес. (3 года 6 месяцев)

Финансовый год начинается в январе.

Принцип учета запасов - FIFO.

Основная валюта проекта - Рубли (руб.)

Ставка дисконтирования 12%

Финансирование проекта осуществляется за счет привлечения заемных средств и частичного использования собственных средств в размере 500 000 рублей. Привлечение заемных средств осуществляется

на условиях кредита на сумму 4 038 000.руб., сроком на 33 месяца, ставка 16% годовых.

Общая сумма финансирования проекта составляет 4 538 000 рублей.

 

 

Название налога

База

Период

Ставка

Налог на прибыль

Прибыль

Месяц

15%

Страховые взносы (ПФР  и ФСС)

ФОТ

Месяц

34,20%


 

Предприятие применяет упрощенную систему налогообложения с налоговой базой «доходы, уменьшенные на величину расходов», ставка налога 15%. Предприятие освобождено от уплаты НДС и налога на имущество в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ рынка и отрасли

 

 

Офсетная листовая печать по-прежнему является самым распространенным методом печати картонной упаковки и прочей полиграфической продукции. Этот метод позволяет хорошего качества сплошного тона и полутоновой репродукции при относительно низкой стоимости печатных форм и наладки машин. Листовые печатные машины входят в парк оборудования у 70% компаний. Стоит отметить, что в настоящее время половина компаний, изготавливающих картонную упаковку, обладает оборудованием для печати только одним способом. Порядка 31% - располагает мощностями по офсетной печати и одним сопутствующим, но не доминирующим видом печати (флексографической, трафаретной и т.д.).

 

Что касается цветности печати, то большинство производителей картонной упаковки имеют возможность предложить своим клиентам 4-х красочную печать. По заказу печать может быть в 1-2 краски, в 7 красок и больше. Увеличение количества цветов ведет к удорожанию заказа, поэтому окончательная цветность печати будет определяться платежеспособностью заказчика.

 

В сложившейся ситуации можно выделить несколько направлений деятельности предприятий полиграфической промышленности с точки зрения эффективности вложения средств:

Продукция на газетной бумаге. Черно-белая и дешевая многоцветная продукция на газетной бумаге пользуется устойчивым спросом, по сегодняшним меркам тиражи достаточно велики, себестоимость невысока. Но из-за того, что в этом секторе рынка предлагают свои услуги большое количество крупных, средних и мелких предприятий, как государственных, так и акционерных, то норма прибыли невелика.

Вообще, рынок услуг по печати качественной полноцветной продукции «газетного класса» достаточно перспективен, что подтверждают первые осуществляемые проекты в этой области. Сдерживающим фактором является значительный объем начальных вложений, а также необходимость больших специализированных производственных площадей. В целом же проект может оказаться выгодным уже на начальном этапе своей реализации, при условии долговременного сотрудничества инвесторов с периодическими изданием соответствующего уровня.

 Журнальное производство. Рынок качественных полноцветных журналов в России достаточно велик, причем значительная их часть по-прежнему печатается за рубежом. Помимо всего прочего, причинами этого являются два фактора: 1) недостаточное количество российских типографий, которые могут предложить гарантированное качество по выгодной цене, и 2) это способ вывоза из страны капитала, когда зарубежные типографии предлагают так называемую услугу по управлению счетами.

В целом проект требует значительных первоначальных вложений и больших производственных площадей, вполне осуществим и перспективен для альянса крупных инвесторов, сложившихся типографий и серьезных изданий. При участии иностранных партнеров, предлагающих нестандартные схемы финансирования (лизинг оборудования, рассрочка платежа), привлекательность проекта не вызывает сомнений.

Книжное производство. Количество наименований книг возрослоболее чем в сотни раз. Правда, во столько же раз снизились их тиражи. Потребность в книжной продукции, как цветной, так и чернобелой, практически полностью удовлетворяется как за счет российских предприятий.

Проект требует значительных единовременных инвестиций, возврат которых возможен лишь в долгой перспективе. Может быть интересен лишь для крупных инвесторов при стратегическом партнерстве с крупными издательствами.

 Производство ориентированное на рекламно-деловую продукцию. Большая номенклатура, стабильный спрос, относительно невысокие требования к стартовому капиталу делает этот сектор наиболее динамично развивающимся. При участии высококлассных специалистов (даже при использовании сравнительно устаревшей техники) можно получать хорошие результаты, а на современном печатном оборудовании достижимо практически любое качество продукции. Все это делает эффективным вложение капитала в эту сферу полиграфического производства, а в партнерстве с рекламными компаниями и дизайн-бюро позволяет получить реальную отдачу в кратчайшие сроки после пуска оборудования.

 Трафаретная печать. Технология подверглась наименьшим изменениям за всю история развития полиграфии. Поэтому здесь традиционно высока доля ручного труда, что приводит к относительно высокой себестоимости печатной продукции. Вкупе с небольшими тиражами это приводит к невыгодности больших вложений средств в трафаретную печать как самостоятельное предприятие. Но как дополнительная услуга к офсетной печати или мелко- и среднесерийное производство она может быть эффективным производством со стабильным доходом. При автоматизации выгодными становятся большие тиражи.

Флексография. Печать на гибких и невпитывающих поверхностях, таких как упаковка, требует специального оборудования. Такие станки, стоящие дороже, чем оборудование для офсетной печати, пока ещеобеспечиваю худшее качество. Правда, соотношение цена/качество для флексографичекого оборудования производители обещают решить в ближайшем будущем. В настоящее время такие вложения средств можно рассматривать лишь в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Проанализированное деление рынков полиграфических услуг является в какой-то мере условным, и, конечно, неполным. Некоторые виды продукции можно напечатать с помощью двух, а то и большего количества полиграфических технологий. Например, обычные визитные карточки, можно печатать как офсетом, так и трафаретом, а вместе с тиснением фольгой, термоподнятием, фигурной вырубкой они, хотя и остаются бизнес-продукцией, но являются результатом многих полиграфических технологий. Кроме того, различные виды послепечатной обработки хоть и не является самостоятельными полиграфическими производством, но требует начальных вложений и, вместе с тем, повышают стоимость выпускаемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Маркетинговые исследования

 

3.1 Оценка рынка сбыта

 

Потенциальными потребителями  полиграфических и копировальных  услуг являются физические и юридические  лица, которые нуждаются в изготовлении бланков, формуляров, бюллетеней, листовок, рекламных брошюр, проспектов, а также в срочном и несрочном изготовлении копий печатных материалов любых форматов. А так же строительные фирмы, и иные технические организации, которые нуждаются в распечатке своих проектов.

 

ООО «Zipfer» намеревается привлекать заказы школ и вузов, испытывающих потребности в обеспечении учащихся методическими и учебными материалами. Моя фирма занимает выгодное территориальное положение в  Санкт-Петербурге. Незначительная

Информация о работе Разработка бизнес - плана создания предприятия