Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 19:56, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является определение основных проблем, связанных с принятием решений эффективности продаж товаров с помощью аналитической платформы Deductor, а также создание и рассмотрение бизнес-плана проекта создания мебельного магазина с помощью средств Project Expert.
Чтобы достичь этой цели, необходимо решить следующие задачи: создать многомерное хранилище данных и создать срезы, на основе которых создаются отчеты. Получив данные, можно определить ряд проблем и найти способы их решения.
Объектом исследования
при прохождении информационно-
Целью написания данной курсовой работы является определение основных проблем, связанных с принятием решений эффективности продаж товаров с помощью аналитической платформы Deductor, а также создание и рассмотрение бизнес-плана проекта создания мебельного магазина с помощью средств Project Expert.
Чтобы достичь этой цели, необходимо решить следующие задачи: создать многомерное хранилище данных и создать срезы, на основе которых создаются отчеты. Получив данные, можно определить ряд проблем и найти способы их решения.
Использование Project Expert позволит создать бизнес-план и оценить его эффективность по основным рассчитанным показателям, что в итоге послужит основанием для его реализации.
При написании курсовой работы использовались методические разработки, положения, статистические источники, официальные документы.
Курсовая работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения и приложений.
Организационная структура управления предприятием и предложения по ее совершенствованию
Функции управления
деятельностью предприятия
Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.
Управляет деятельностью
ЧТУП «Припятский альянс»
Бухгалтерия ведет учет и отчетность, контролирует и анализирует финансово-хозяйственную деятельность, разрабатывает меры по повышению эффективности работы организаций и предприятий ЧТУП «Припятский альянс».
Планово-экономический отдел
Контрольно-ревизионный отдел
Отдел кадров осуществляет подбор кадров и готовит работников массовых профессий, анализирует текучесть кадров, разрабатывает меры по их закреплению.
Во всех структурных подразделениях ЧТУП «Припятский альянс» обязанности между группами и отделами распределяются на основе положения об отделе, в котором регламентируются не только функции, задания, права и ответственность, но и виды работ, которые должны выполняться в них. А задачи и функции специалистов, входящих в состав отделов и работающих самостоятельно, а также других управленческих работников отражаются в типовых должностных инструкциях.
Руководитель
ЧТУП «Припятский альянс»
Стержень любой организации — работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Система управления персоналом очень разносторонняя и многогранная. Она включает в себя все аспекты взаимодействия работников с организацией.
Управление персоналом организации является целенаправленной деятельностью руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом. Она включает в себя разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.
Созданию системы и координации работы составляющих организации служит подразделение (отдел) управления персоналом в современной организации. Он имеет собственную иерархию должностей, которая является составной частью общеорганизационной иерархии. Такой отдел является функциональным подразделением, и его сотрудники напрямую не участвуют в основной деятельности организации. Вместе с тем, степень эффективности их работы в большой мере зависит от степени взаимодействия с линейными подразделениями. В практической деятельности линейные службы несут прямую ответственность за достижение целей организации и поэтому наделены полномочиями принимать решения, касающиеся распределения и эффективного использования имеющихся трудовых ресурсов. Функциональные подразделения призваны при помощи экспертных советов помогать линейным руководителям повышать эффективность принимаемых решений. Поэтому наиболее оптимальной моделью взаимодействия линейных подразделений и отдела управления персоналом является та, при которой линейные руководители делегируют этому отделу право принятия решений по широкому спектру вопросов управления персоналом.
Функции отдела управлением персоналом организации заключается в:
Для успешного выполнения своих должностных обязанностей работники отдела, наряду с другими качествами, должны обладать следующими базовыми характеристиками:
Технология управления персоналом охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров: наем, отбор и прием персонала; деловую оценку персонала при приеме и аттестации; профориентацию и трудовую адаптацию; мотивацию трудовой деятельности персонала и его использования; организацию труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и обеспечение безопасности персонала; обучение, повышение квалификации и переподготовку кадров; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием кадров; высвобождение персонала.
Управление
персоналом предусматривает
Работники отдела управления персоналом должны знать и понимать специфику производственной деятельности организации, видеть перспективы ее развития, в том числе и в долгосрочном периоде, иметь четкое представление о связях организации, ее потребителях, а также уметь разрабатывать эффективные системы управления персоналом в организации.
Эффективность системы управления персоналом организации — это система показателей, отражающих соотношение затрат и результатов, применительно к интересам его участников. Она выражается в достижении максимального эффекта при минимальных затратах трудовых ресурсов и измеряется как отношение результата к затратам живого труда во всех сферах деятельности организации.
Эффективная деятельность организации требует выработки направления ее развития. Именно поэтому работники отдела управления персоналом должны уметь сформулировать поставленные цели организации и найти способы их достижения и реализации на каждом этапе. Ее иерархической ступени. Это потребует от них знания принципов планирования и принятия решений, разрешения конфликтов и т.д.
Для характеристики использования оборотных средств рассчитывают следующие показатели (таблица 1.1):
Таблица 1.1 – Динамика показателей эффективности использования оборотных средств в Мозырском филиале в 2009-2010 гг.
Показатели |
Годы |
Темп роста, % |
Отклонение показателей (+;–) | |
2009 |
2010 | |||
1.Объем деятельности, млн р. |
3759,00 |
4354,00 |
115,83 |
595,00 |
2.Среднегодовая стоимость оборотных средств, млн р. |
6217,50 |
7192,00 |
115,67 |
974,50 |
3.Продолжительность одного оборота, дни |
595,45 |
594,65 |
99,87 |
-0,80 |
4.Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обороты |
0,60 |
0,61 |
100,13 |
0,00 |
5.Коэффициент загрузки оборотных средств |
1,65 |
1,65 |
99,87 |
0,00 |
6.Экономия (перерасход) оборотных средств, млн р. |
- |
-0,48 |
- |
- |
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных организации.
Исходя из данных таблицы видно, что среднегодовая стоимость оборотных средств и объем деятельности в Мозырском филиалев 2010г. возрос в среднем на 15%, наблюдается незначительное увеличение скорости оборота всего капитала, что показывает увеличение использования организацией всех имеющихся ресурсов.
Для того чтобы охарактеризовать
финансовые результаты деятельности организации
необходимо охарактеризовать динамику
и изменение структуры
Проанализируем структуру, состав и динамику прибыли (убытка) отчетного периода (таблица 1.2).
Таблица 1.2 – Динамика и структура прибыли (убытка) в Мозырскомфилиале в 2009-2010 гг.
Показатели |
2009 |
2010 |
Отклонение | |||
сумма, млн р. |
удельный вес, % |
сумма, млн р. |
удельный вес, % |
по сумме |
по удельному весу | |
1. Прибыль (убыток) от реализации |
27 |
23,89 |
54 |
5,45 |
27 |
-18,44 |
2. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов |
-2 |
-1,77 |
-289 |
-29,19 |
-287 |
-27,42 |
3. Прибыль (убыток) от внереализационных доходы и расходов |
88 |
77,88 |
1225 |
123,74 |
1137 |
45,86 |
4. Прибыль (убыток), всего |
113 |
100,00 |
990 |
100,00 |
877 |
- |
в том числе чистая |
136 |
120,35 |
28 |
2,83 |
-108 |
-117,53 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных организации.
Для анализа динамики показателей рентабельности предприятия рассмотрим следующие показатели (таблица 1. 3):
Таблица 1.3 – Динамика показателей рентабельности деятельности в Мозырскомфилиале в 2009-2010 гг.
Показатели |
Годы |
Темп роста, % |
Отклонение показателей (+;–) | |
2009 |
2010 | |||
1. Средняя стоимость активов, млн р. |
16044,00 |
19796,50 |
123,39 |
3752,50 |
2. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налогов, млн р. |
44697,00 |
45378,00 |
101,52 |
681,00 |
3. Полная себестоимость
реализованной продукции ( |
38078,00 |
37519,00 |
98,53 |
-559,00 |
4. Прибыль (убыток)
от реализации продукции ( |
27,00 |
54,00 |
200,00 |
27,00 |
5. Прибыль (убыток), млн р. |
113,00 |
990,00 |
876,11 |
877,00 |
6. Показатели рентабельности (убыточности), % |
- |
- |
- |
- |
6.1. Рентабельность (убыточность) продаж основной деятельности: |
||||
А) по прибыли от реализации |
0,06 |
0,12 |
197,00 |
0,06 |
Б) прибыли |
0,25 |
2,18 |
862,96 |
1,93 |
6.2.Рентабельность
(убыточность) реализованной |
0,30 |
2,64 |
889,16 |
2,34 |
6.3. Рентабельность (убыточность) активов |
0,70 |
5,00 |
710,04 |
4,30 |