Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 10:52, курсовая работа
Актуальность темы. Разработка плана производства и продажи продукции является в рыночных условиях ведущей задачей комплексного планирования социально-экономического развития предприятия. План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством и т.п.
Введение………………………………………………………………..3
1 Глава. Теоретические и методологические аспекты планирования объема продаж и разработка плана сбыта
1.1. Содержание, формы и принципы планирования объема продаж и разработка плана сбыта…………………………………………………………5
1.2. Особенности планирования объема продаж и разработка плана сбыта………………………17
1.3. Методика, технология планирования объема продаж и разработка плана сбыта……………………………………………………………………...30
Заключение…………………………………………………………..34
Список литературы………………………………………………36
План сбыта зависит, во-первых, от выбранных факторов маркетинга, во-вторых, от прогноза сбыта и, наконец, от финансового состояния фирмы.
Основными задачами сбыта продукции являются:: 1) усиление конкурентоспособности фирмы и 2) усиление воздействия на потенциальных покупателей.
Сбытовой потенциал фирмы
В современных условиях рынок требует производства адресной продукции потребителям, разнообразия выполняемых работ и услуг, обновления товаров по инициативе покупателей, проведения частых закупок ресурсов, планирования наступательных действий против конкурентов, осуществления гибких бюджетов и непредвиденных расходов и т.д. Гибкая производственная политика предприятий или фирм может при планировании входить в конфликт с целями отдельных подразделений и функциональных служб, стремящихся к массовому производству товаров (производственные службы), ограниченному числу видов продукции (конструкторские отделы), постоянным бизнес-планам (плановые службы), четко определенным бюджетам (финансовые службы), стандартизированным сделкам (маркетинговые службы), пассивным действиям против конкурентов (юридические службы). В этих условиях высшие руководители-менеджеры должны добиваться тесного взаимодействия функциональных подразделений своей организации в выборе конкретной стратегии для каждого из них. В зависимости от выполняемых функций каждое подразделение при планировании работы может быть ориентировано на достижение следующих стратегических или тактических задач в сфере своей деятельности:
маркетинг - привлечение и сохранение лояльной группы потребителей своей продукции посредством уникального сочетания таких плановых функций и показателей или рыночных сфер и характеристик, как товар, сбыт, продвижение, цены, реклама и др.;
производство - полное использование имеющихся производственных возможностей для удовлетворения потребностей рынка в выпускаемой продукции, обеспечения высокого качества товаров и снижения отдельных издержек на изготовление и продажу продуктов;
проектирование - создание конкурентоспособной продукции, выявление нововведений, поиск технологических прорывов, улучшение показателей качества продукции и работ;
снабжение - приобретение материалов большими однородными партиями с высоким качеством и низкими ценами, поддержание небольших запасов ресурсов;
финансы - функционирование предприятия в пределах запланированного бюджета, ориентация на прибыльную продукцию, контроль кредита и минимизация стоимости займов для фирмы;
учет - стандартизация отчетности по всем видам деятельности предприятия, тщательная детализация издержек производства, унификация коммерческих сделок;
законотворчество - обеспечение защищенности стратегии предприятия от неправедных действий правительства, конкурентов, поставщиков ресурсов и потребителей товаров.
В процессе планирования производства и продажи продукции, как свидетельствует опыт американских фирм, должен достигаться компромисс между возможностями выпуска и сбыта товаров, способностью новой продукции замещать старую, расходами на хранение и транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами, издержками и прибылью, потенциалом развития и капиталовложениями, освоением новых услуг и риском и т.п. Поэтому в процессе разработки планов производства необходимо выработать общие цели и стимулировать контакты между отдельными подразделениями, привлекать к планированию специалистов, соединяющих воедино технические, маркетинговые и экономические цели, создавать межфункциональные рабочие группы плановиков, разрабатывать комплексные программы развития производства с учетом конкретных задач каждого подразделения [72. С. 49].
Планирование производства и реализации продукции на отечественных предприятиях представляет собой процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую и отдаленную перспективу. Для этого необходимы выбор и обоснование важнейших направлений производственной и предпринимательской деятельности, установление объемов производства и продажи товаров, расчет потребности всех видов экономических ресурсов. В свою очередь это предполагает обеспечение сбалансированности производственной про граммы и производственной мощности, конкретизацию объемов и сроков выполнения работ и услуг, оперативное регулирование производственной деятельности и корректировку исходных плановых показателей и т.п.
В современных условиях производители
и предприниматели
В годовом плане производства каждого предприятия содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей:
- основная цель
- объемы и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров;
- расчет производственной
- определение потребности
- распределение планируемых
- выбор средств и методов
достижения запланированных
- обоснование методов и форм
организации производства
План сбыта должен предусматривать стратегические конкурентные преимущества фирмы. Любому экономическому объекту трудно все делать хорошо, но надо стремиться к преимуществу в отдельной сфере деятельности. Выбор такой сферы - дело специалистов фирмы. Преимущества фирмы могут быть в организации продажи, в области цен, новинок продукции, качества продукции, обслуживания и др. Стратегическое преимущество фирмы должно быть долговременным и постепенно признаваться большинством покупателей.
Сбыт продукции (продажа) фирмы происходит в условиях конкуренции. Чтобы обосновать план сбыта, необходимо исследовать с целью выбора:
— секторы и сегменты рынка;
— ассортимент (сортамент) производимой продукции;
— регионы продажи;
— эффективность организации
— критерии каждого раздела плана сбыта.
Соответственно для разработки плана сбыта нужна обширная информация, касающаяся таких элементов рынка, как:
—продукт;
—состояние экономики в целом, в том числе в регионах функционирования фирмы и предполагаемого сбыта;
—конъюнктура и емкость рынка;
—положение фирмы на рынке;
—положение со сбытом у конкурентов;
—спрос по сезонам;
—расходы на продвижение товара;
—расходы на рекламу, в том числе местную;
—потребность в
—потребность в персонале;
—необходимые компоненты производства для плана снабжения;
— административные расходы и др.
Привлекаемая информация должна быть максимально достоверной, полной, точной и детализированной.
Как видно, планирование производства продукции предусматривает систему взаимодействия комплекса экономических ресурсов и внутрифирменных факторов, направляемых на достижение выработанной стратегии и поставленных задач на основе полного использования технических, организационных и иных имеющихся на предприятии резервов. Планирование служит необходимым условием свободного выбора вида производственной деятельности, своевременной подготовки материальных и трудовых ресурсов, технологического оборудования и конкурирующих изделий для производства требуемых рынком товаров и услуг. Поэтому каждая независимая производственная фирма должна самостоятельно планировать свою производственную деятельность на несколько лет вперед с учетом потребностей рынка и своих возможностей.
План сбыта может включать следующие разделы:
1. Наименование продукции —
объем и ассортимент (
2.Ценообразование, в том
3.Новые виды продукции, в том числе НИОКР.
4. Каналы распределения
Условия сбыта продукции.
6.Необходимый капитал:
7.Издержки обращения.
Организация сбыта, в том числе сервис.
Качество продукции и
Рассмотрим подробнее
Раздел 1. Продукция, ее виды и объем сбыта по периодам.
Планирование объема сбыта производится по видам продукции в натуральных, а затем, после обоснования цены, и в стоимостных единицах измерения. Учитывается сортамент продукции и доля каждого вида продукции.
Обоснование плана сбыта по периодам
может происходить двумя
Раздел 2. Ценообразование.
Все расчеты этого раздела
1. «себестоимость плюс», т.е.
метод, основанный на
2. ориентация на рыночную цену,
т.е. цену, определяемую соотношением
покупательского спроса и
3. использование
4. ориентация на цены продукции
предприятий-конкурентов или
На ценообразование влияет множество факторов. К основным из них относятся:
1. уровень потребительского
2. эластичность спроса на
3. меры государственного
4. уровень цен на продукцию предприятий-конкурентов и др.
Фирма в рамках плана маркетинга разрабатывает политику цен, т.е. систему стандартных правил определения цен для типовых сделок продажи товаров фирмы. Политика цен характеризует общие цели, которые фирма собирается достичь с помощью установления цены на свою продукцию.
К типовым ценовым политикам относят:
1) установление цены выше, чем
у конкурентов (премиальное
2) установление цены примерно на уровне цены конкурентов (нейтральная политика);
3) установление цены ниже, чем
у конкурентов (политика
Для обоснования ценовой политики фирма может разработать свою стратегию обоснования цен.
Раздел 3. Новые виды продукции.
Раздел во многом определяет НИОКР,
т.е. разработкой и осуществлением
научно-исследовательской
1.появление идеи о новой
Информация о работе Разработка плана производства и продажи продукции