Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 10:52, курсовая работа
Актуальность темы. Разработка плана производства и продажи продукции является в рыночных условиях ведущей задачей комплексного планирования социально-экономического развития предприятия. План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством и т.п.
Введение………………………………………………………………..3
1 Глава. Теоретические и методологические аспекты планирования объема продаж и разработка плана сбыта
1.1. Содержание, формы и принципы планирования объема продаж и разработка плана сбыта…………………………………………………………5
1.2. Особенности планирования объема продаж и разработка плана сбыта………………………17
1.3. Методика, технология планирования объема продаж и разработка плана сбыта……………………………………………………………………...30
Заключение…………………………………………………………..34
Список литературы………………………………………………36
4. проверка экономической, а
затем технической
5. запрос об одобрении проекта и одобрение проекта;
6. составление графика работы и сметы расходов;
7.изучение рынка;
8. конструирование и разработка технологии;
9.запрос об одобрении
одобрение, и изготовление пробных образцов и разработка маркетинга;
получение образца для испытания;
подготовка программы рыночных испытаний;
руководство рыночными испытаниями;
оценка результатов рыночных испытаний;
получение и оценка данных об издержках производства после испытаний;
подготовка подробного плана маркетинга, в том числе производства;
подготовка и представление руководству заявки о расходах;
выделение производственных мощностей и начало производства;
принятие ответственности за маркетинг и производство.
Крупные фирмы могут выделять НИОКР в отдельный раздел плана сбыта (маркетинга).
Раздел 4. Каналы распределения продукции.
Этот раздел плана сбыта
может включать несколько
а) собственная система сбыта (агенты, брокеры, отделы сбыта, филиалы, фирменные магазины и автоматы, выставки, ярмарки и др.);
б) посредники (дилеры, дистрибьюторы,
система материально-
в) юридически самостоятельные организации сбыта (трейдеры, торговые представители, франчайзи, комиссионеры, маклеры и др.);
2. сбыт (продажа) по группам
3. освоение новых, пробных
4. сбыт особенно значимых для
фирмы видов продукции (
5. сбыт по отношению к стране—на местном рынке, на внутреннем рынке, экспорт;
6. работа по проведению
7. организация товародвижения, включающая
транспортировку и
8. приспособление продукции (
9. мотивация персонала по сбыту;
10. финансирование, в том числе за счет партнеров по бизнесу;
11. определение степени
В процессе выбора и обоснования канала товародвижения необходимо учитывать механизм взаимодействия следующих основных факторов:
—потребители: характеристики, количество, концентрация, размер средней покупки, ожидаемые потребности, уровень доходов, возможность получения кредита;
—компании: цели, контроль, сбыт, прибыль, ресурсы, специализация, эффективность, методы продвижения;
—товар: стоимость, качество, объем, сохранность, конкурентоспособность, оригинальность, надежность;
—конкуренция: число конкурентов, концентрация производства, ассортимент продукции, тактика продаж, взаимоотношения в системе сбыта;
—каналы товародвижения: виды и количество, выполняемые функции, традиции, доступность, территориальные ограничения, существующие законы и т.д.
Важнейшей характеристикой эффективности выбранного канала товародвижения могут служить издержки сбыта, которые колеблются на зарубежных фирмах в зависимости от вида продукции и условий поставки в пределах от 2 до 20% общего объема продажи товаров. При планировании сбыта продукции экономисты-менеджеры должны уметь определять признаки дорогостоящей системы товародвижения и обеспечивать снижение издержек и повышение ее эффективности. При этом необходимо соблюдать высокие стандарты товародвижения, касающиеся уровня обслуживания всех потребителей продукции и совершенствования применяемых форм ее продвижения.
Раздел 5. Условия сбыта продукции. Раздел плана сбыта предусматривает:
1. условия оплаты продукции, в том числе: за наличные деньги (в розничной сети), предоплатой (указывается ее соотношение), посредством продажи в кредит, по бартеру, ценными бумагами, иным способом;
2. систему скидок и надбавок;
3. систему хозяйственных связей,
в том числе: разовые поставки,
складывающиеся отношения
Раздел 6. Необходимый капитал для сбыта. Раздел плана включает расчеты:
1.основного капитала (долговременных
материальных активов и
2.оборотного капитала: в запасах
сырья, материалов и
Расчеты предполагают обоснование прироста норматива собственных оборотных средств и обоснование необходимых краткосрочных кредитов.
Раздел 7. Издержки обращения. Расчет издержек обращения по сбыту может быть частью общего плана издержек обращения фирмы.
Раздел 8. Организация сбыта, в том числе сервис. Раздел составляется менеджерами отдела сбыта по согласованию с экономическими службами фирмы и включает:
1.продвижение продукции;
2.систему распространения
3.меры стимулирования сбыта;
4.обучение персонала по сбыту;
5.сервисные услуги.
Сервисные услуги фирмы предусматриваются на стадиях — до продажи и после продажи.
Особого внимания требует сервис для инвестиционной продукции. Современная практика сбыта считает необходимыми следующие виды сервиса:
1.консультирование по
2.разработку альтернативных
3.расчеты эффективности;
4.установление обязательств
Составление плана сервисных услуг способствует увеличению объема сбыта, установлению долговременных хозяйственных связей. Для каждого вида сервисных услуг необходимо экономическое обоснование эффективности: возможные доходы и издержки по их осуществлению.
Раздел 9. Качество продукции и обслуживания. Раздел плана сбыта предусматривает соблюдение и контроль за оговоренными в контрактах стандартами продукции: их соответствие действующим стандартам, а также предусмотренным моделям, размерам, цвету, упаковке и др. Существующая система стандартов позволяет четко контролировать параметры качества продукции.
В торговом обслуживании могут применяться следующие параметры, определяющие уровень культуры:
1.устойчивость и широта
2.внедрение прогрессивных
3.количество сервисных услуг,
в том числе платных и
4.затраты времени на процесс купли-продажи при выборе и покупке;
5.завершенность процесса
6. оценка качества труда
Таким образом, разработка плана сбыта
позволяет фирме успешно
1.3. Методика, технология планирования объема продаж и разработка плана сбыта
Формы изучения сбыта различны. Это может быть: исследование рынка, потребительских групп, конкуренции, тенденций экономического развития; распространенной формой изучения сбыта является расчет сбытовых издержек. (стр.242 Владимирова)
Рассмотрим названные формы изучения сбыта, которые имеют особое значение для его планирования.
1. Исследование рынка:
производится на основе общих
подходов, изложенных при рассмотрении
вопросов прогнозирования
2. Анализ потребительских
групп: связан с процессом
1) соответствующую реакцию на среднесрочные изменения в запросах покупателей;
2) дифференцированную
3) гибкость и адаптацию продукции к особым запросам.
Для учета дифференцированных пожеланий покупателей необходима информация об их индивидуальных потребностях, что предполагает разработку и осуществление эффективных вариантов изготовления 2-3 модификаций продукции в рамках одной производственной технологии.
3. Анализ конкуренции:
4. Анализ тенденций
Первый - метод сходства тенденций развития страны, отрасли и фирмы. Исходя из прогноза социально-экономического развития страны и общеэкономических темпов изменений прогнозируется и планируется динамика сбыта (продажи) конкретной фирмы. Но чаще всего использование данного метода приводит к непригодным результатам, так как лишь в лучшем случае можно ожидать совпадения тенденций общеэкономического и отраслевого развития. Планировать развитие конкретной фирмы в зависимости от отраслевого развития лиши в случае совпадения их тенденций, когда не ожидается изменения повеления потенциальных покупателей. Так, товаропроизводители отечественных автомашин в России не могут следовать ожидаемым тенденциям развития отрасли, если потребители по-прежнему будут предпочитать их продукции более надежные импортные модели машин.
Второй — метод использования индикаторов отраслей, потребляющих продукцию фирмы. В случае если развитие других отраслей экономики (в результате открытий и использования новшеств) тесно связано с показателями развития фирмы, то бывает целесообразно использование их индикаторов развития. Например, производство и сбыт соответствующих видов тракторов можно прогнозировать исходя из потребности в них: добывающей промышленности, сельского хозяйства, строительства и других отраслей, выступающих потребителями данной продукции. Но для этого В фирме должна быть организована служба по наблюдениям за этими индикаторами.
Анализ тенденций
5.Расчет сбытовых издержек: выполняется с целью определения всех расходов по сбыту, а также издержкоемкости производства и продажи каждого вида продукции (товара). Традиционный в России суммарный учет издержек не позволяет выявить проблемные виды продукции. Поэтому их производство и сбыт усугубляют экономические трудности фирмы. Так, если работа с отдельным видом продукции является убыточной, то любое количество его производства и сбыта ведет к росту убытков фирмы. Знание истинного положения дел требует специальных издержкоемкости, что связано с необходимостью раздельного бухгалтерского учета статей издержек:
а) по видам продукции;
б) по подразделениям и цехам;
в) по хранению и транспортировке и др.
Такая обширная информация может быть создана только при наличии автоматизированной системы ее учета и обработки. Однако сложности отдельного учета окупаются преимуществами дифференцированных данных о наличии прибыльных и убыточных видов продукции. Существующие методы расчетов издержкоемкости изучаются соответствующими курсами экономики конкретных отраслей.
заключение
Планировать работу отдела продаж — обязанность, которая стоит перед любым руководителем. С одной стороны изменения, которые происходят сейчас в мире и в бизнесе очень быстры, и успеть за ними непросто. Появление принципиально нового продукта, выход на рынок новой, сильной компании, слияние крупнейших конкурентов — все это невозможно предусмотреть заранее, и все это меняет планы компании. С другой стороны, планы нужны для того, чтобы их корректировать, и в этом нет ничего страшного.
При планировании объемов продаж обычно
учитывается прогноз роста
Информация о работе Разработка плана производства и продажи продукции