Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 15:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является составление и обоснование бизнес плана малого бизнеса, сроком до двух лет, данный план составляется исходя из цен и рыночной ситуации на октябрь 2009 года. Объектом работы была выбрана разработка проекта предприятия, относящегося к сектору общественного питания, если быть совершенно точным, то в работе представлена стратегия выхода на рынок, закрепления на нём и дальнейшего развития кафе демократичного типа носящего название «Кафе».
Введение
Резюме
Маркетинговый план
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Заключение
Однако планируется открыть
точку общепита в жилом квартале,
и в данном случае гораздо выгоднее
переоборудовать под нужды
В помещении будут созданы
Технология производства заключается в приготовлении всем известных блюд из полуфабрикатов, с внесением свежих фруктов, овощей и других аналогичных продуктов. В кафе есть всё необходимое для этого оборудование, а опытные повара и их помощники сделают всё от них зависящее при приготовлении блюд и внесении в рецептуру и оформление какие-либо новшества.
Площадь помещения равна 132 кв. м, на кухню планируется выделить 25 кв. м, на санузел 10 кв. м. Таким образом, на зал остаётся 97 кв. м. По требованиям законодательства для кафе существует норма 1,6 кв. м на 1 чел., что составляет 60 посадочных мест. С увеличением вместимости кафе должна будет вырасти и совокупная площадь помещений.
Стоимость аренды данного помещения равна 65000 сомов за 1 кв. м в год. И 71500 сомов за всё помещение в месяц. Договор с арендодателем заключается сроком на два года, оговорено, что сумма оплаты аренды фиксирована.
Получение кредита.
Планируется взять кредит суммой 600 тыс. сом сроком до 18 месяцев. Ежемесячная сумма выплат по кредиту равняется 40906,32 сом. (из них 8676,95 – это проценты, включаемые в себестоимость и 32229,37 – основной долг).
Банк: ОАО «КазКоммерц».
Наименование кредита: «Экспресс-Кредит».
Условия кредитования.
Срок |
до 18 мес. |
Валюта |
сомы |
Сумма |
600000 сомов |
Годовая процентная ставка за кредит |
27% |
Комиссия за выдачу кредита |
1 % |
Комиссия за обслуживание кредита |
Не взимается |
Срок рассмотрения заявки, дней |
5 |
Режим выдачи |
Единовременно |
Форма выдачи |
Наличные, на карточный счет |
Порядок возврата |
ежемесячно равными суммами |
Возможность досрочного погашения |
Да |
Залог |
городская и загородная недвижимость. |
Комиссия за досрочное погашение |
нет |
Возраст |
От 20 до 60 лет |
Подтверждение дохода |
не требуется |
Регистрация в регионе получения кредита |
Постоянная регистрация, Временная регистрация |
Дополнительная информация |
Заемщик — индивидуальный предприниматель
или собственник малого бизнеса.
За несвоевременное погашение |
Регистрация и получение различных разрешений.
Следующий шаг – регистрация
предприятия и получение
Для того чтобы открыть данное заведение
понадобятся следующие
- Устав предприятия;
- Договор с санитарно - эпидемиологическим надзором;
- Договор на вывоз мусора;
- Патент на вид деятельности;
- Договор с пожар надзором;
- Лицензия на продажу
- Журнал по технике
- Проверка контрольно-измерительного оборудования и мерной посуды.
В соответствии со ст. 2 ГК КР предпринимательская деятельность может осуществляться как путем образования юридического лица (регистрации фирмы), так и гражданами без образования такового (индивидуальными предпринимателями). И в первом и во втором случае необходимо пройти процесс государственной регистрации – только после этого деятельность фирмы/ИП вступает в законное русло.
Стоимость регистрации равняется 7500 сом. (включая пошлины-2400 сом). Из всех компаний оказывающих подобные услуги была выбрана Юридическая компания «Приоритет».
Оформление и получение
Оплата вывоза мусора входит в оплату аренды помещения, оплачивать данную услугу и вести её юридическое сопровождение будет арендодатель.
Стоимость юридический услуг по получению лицензии на алкоголь составляет 22000 сомов. В состав услуг включается: предоставление всех необходимых юридических консультаций, оформление всех сопроводительных документов, анализ представленных документов на соответствие требованиям законодательства и органа, выдающего лицензии на алкоголь, подача документов на соискание лицензии на алкоголь, контроль за прохождением документов, представление интересов лицензиата, при необходимости – предоставление разъяснений и дополнительных документов уполномоченному органу, пол. Сама лицензия стоит 30000 сомов за каждый год. Срок лицензии - 2 года. ООО «Бриз» получает данное разрешение через Юридическую компанию «Деловой город (юриспруденция)».
Амортизация
Амортизация вычислительной техники,
мебели, холодильного и жарочного
шкафа, Сплит системы, микроволновой
печи, фритюрницы, кухонного комбайна
и электрической плиты
Линейный способ заключается в следующем: годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. Другими словами каждый год амортизируется равная часть стоимости данного вида основных средств.
Срок полезного использования объектов определяется организацией самостоятельно при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
Сырьё
Для предоставления услуг в виде продаваемых блюд, кафе «Бриз» как и любому предприятию необходимо сырьё – продукты питания, электроэнергия, водоснабжение.
Продукты питания будут
Со всеми фирмами будет
Продукты имеют свойство портиться,
а какое блюдо будет
Затраты на электроэнергию подробно не рассчитывались, а были взяты из статистики подобных предприятий со схожим оборудованием и временем работы.
Униформа персонала
Одна смена кафе «Бриз» составляет 7 человек. При двусменной работе, соответственно, 14 человек. На каждого повара, помощника повара, официанта, охранника, уборщицы потребуется по два комплекта униформы.
По мере необходимости форма будет докупаться. В случае износа со временем за счёт средств фирмы, в случае порчи по вине работника – за его счёт.
Организационный план
Организационно-правовая форма.
Для создаваемого предприятия
выбрана организационно-
ООО на сегодня является самой распространенной формой, причинами тому являются:
а) простота в регистрационных действиях (первичная регистрация, внесение изменений, продажа доли);
б) простота в ликвидации ООО по сравнению с другими формами;
в) меньшие требования к размеру уставного капитала.
Уставный капитал ООО «Бриз» составляет 650 тысяч сомов. В него входит стоимость основных и оборотных средств.
Единственным учредителем и инициатором проекта является , он же Генеральный директор ООО «Бриз».
Генеральный директор:
- организует всю работу
- несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
- представляет предприятие во
всех учреждениях и
- заключает различные договора:
- распоряжается имуществом
- издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством;
- принимает и увольняет
- открывает в банках счета предприятия;
- осуществляет экономическое
Для реализации данного проекта предлагается следующая организационная структура.
Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет генеральному директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе всех событий.
Режим работы. Условия работы персонала
Так как проектируемое предприятие
относится к сфере
Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы, предварительный отбор будет осуществляться через Интернет и газеты объявлений. Система оплаты труда: договорная, заработная плата выплачивается по окончании каждого месяца. По итогом некоторых месяцев (ну праздники и на усмотрение руководителя) и на время отпусков предусмотрена дополнительная заработная плата.
Уровень заработной платы не высокий, но выше минимально-установленного, по Бишкеку.
Расчет дополнительной заработной платы:
К этой статье относятся выплаты, предусмотренные законодательством о труде за неотработанное по уважительным причинам время: оплата очередных и дополнительных отпусков и т.п. (принимается в размере 20% от суммы основной заработной платы):
287240 * 0,2 = 57450 руб. в месяц. (если подобный случай имеет место быть).
Финансовый план
Прогноз объёмов продаж
Расчёт объёмов продаж является
ключевым параметром при организации
нового предприятия. Однако он не может
быть рассчитан идеально точно и
имеет всегда ориентировочный характер,
так как предугадать
Предприятие в ООО «Бриз» для расчёта примерной прибыли полученной в результате хозяйственной деятельности за расчётный период применялся метод, который является классическим для предприятий общественного питания: принимается определённая сумма для одного потребителя и эта сумма умножается на количество возможных посетителей в день.
План денежных расходов и поступлений
План денежных расходов и поступлений представлен в соответствующей таблице. Так же нужно оговорить два момента: первый – погашение основного долга по кредиту будет вестись из чистой прибыли; второй – для минимизации ущерба от возможных непредвиденных ситуаций в ООО «Бриз» будет формироваться резервный фонд, равный 10000 сомов в месяц, вне зависимости от выручки. Так же планируется погасить весь кредит за первый год, такая возможность предусмотрена договором с банком. Сумма, необходимая для полного погашения кредита по прошествии 12 месяцев со дня заключения договора о кредите равна 245437,90 сом. Таким образом, чистая прибыль за первый год составит 2842826,26 – (12 х 38209,57) – 245437,90 = 2138873,52 сом.
Рентабельность
Ключевым показателем
Рентабельность продаж равна:
Рпр = (ПР/В) х 100, где
ПР – прибыль предприятия;
В – выручка реализованной продукции.
Рпр = (3024283,32/12309750) х 100% = 24,5%.
Рентабельность же производства (деятельности)
в целом или соотношение
Информация о работе Разработка проекта предприятия общественного питания