Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 16:51, курсовая работа
целью данной курсовой работы является составление стратегического бизнес- плана для сети гостиниц «Azimut», который способствовал бы повешению конкурентных преимуществ с помощью приемов и методов стратегического менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
•систематизация знаний о стратегическом плане предприятия
•выявление критериев эффективности стратегического планирования
•изучение структуры выбранного предприятия
•анализ состояния внутренней и внешней среды предприятия
•составление рекомендаций по успешному ведению бизнеса
Введение 3
1. Глава 1. Теоретические основы разработки стратегического плана в сфере гостиничного бизнеса. 6
1.1. Определение стратегического плана 6
1.2. Структура стратегического плана. 8
1.3. Эффективность стратегического плана. 12
2.Глава 2. Разработка стратегического плана в сфере гостиничного бизнеса на примере сети гостиниц «Azimut Hotes». 14
2.1. Общая характеристика предприятия, его история, финансовые показатели. 14
2.2. Разработка стратегического плана 17
2.3. Оценка эффективности стратегического плана. 20
3. Заключение. 23
4. Источники информации. 25
Приложение 1. 26
В качестве стратегии компании автором данной курсовой работы предлагаются следующие пункты:
В качестве SMART-принципа предлагается следующее:
- S(simplicity)- лаконичность и простота
-M(multifunctional living lobby)- мульти функциональность пространства лобби
- A(atmosphere which is warm and homely)- атмосфера тепла и уюта
-R(reception and bar combination)- объединенная стойка бара и ресепшена
-T(takeaway service)- блюда и напитки на вынос
5. Забота о комфорте гостей путем создания эргономичного пространства как общественных зон, так и номеров отелей
В качестве критерия успешности
реализации бизнес-плана предлагается
выбрать систему
В рамках рассматриваемого подхода цели и показатели детализируются до уровня подразделений и исполнителей, например, задача директора- удержать позицию на рынке, задача начальника отдела- обеспечить удержание доли регионального рынка.
Однако следует помнить, что цели организации( рыночные цели) не равны целям персонала, поэтому нужна достаточная мотивация работников. Кроме того, цели, которые ставятся перед работниками, должны быть конкретными, измеримыми, согласованными со стратегией, достижимыми и определенными во времени.
Сущность ССП заключается
в следующем. Стратегия развития
организации декомпонируется на
подцели до уровня исполнителей. Определяются
показатели эффективности для каждой
из целей структурных
Для успешного освоения
ССП нужно учитывать
Следует иметь в виду, что эффект от реализации ССП проявляется не сразу, a спустя полгода- го, причем на внедрение ССП требуются дополнительные ресурсы, в том числе информационные. Низкая мотивация и слабый контроль исполнения целевых показателей приводит к разрыву связи между достижением стратегических целей и оперативной работы персонала.
В целом, следует отметить, что предложенная стратегия соответствует реальным ресурсным возможностям организации, в ней находит отражение остаточная мотивация сотрудников организации. Следует подчеркнуть так же уникальность разработанной стратегии.
Стратегический план показывает высокую эффективность, привлекательность идеи, решает проблемы, которые возникли на предприятии на данном этапе. Степень вероятного риска вполне приемлема.
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что стратегический менеджмент является необходимым условием для осуществления хозяйственной деятельности любого субъекта экономических отношений.
Определение стратегии и ее осуществление являются основной частью стратегического планирования. Такой стратегией для гостиничного бизнеса является стратегия обслуживания клиентов.
Во время проведения автором данной курсовой работы исследования и разработки стратегического плана, были получены теоретические основы и навыки составления стратегического плана.
В ходе проведения исследования были достигнуты основные задачи и главная цель междисциплинарной курсовой работы. На примере сети гостиниц «Azimut Hotels» проводилось исследование внешнего окружения и внутреннего состояния организации. Были выявлены основные проблемы, которые требуют решения. В ходе анализа среды, в которой функционирует предприятие, был использован такой инструмент диагностического анализа фирмы, как SWOT-анализ.
Из SWOT – анализа видно, что компания обладает достаточными ресурсами, которые дают ей возможность проводить как реновирование, так и повышать заработную плату персоналу, a так же вести инновационную деятельность в сфере гостеприимства. В то же время сильная конкуренция и постоянно меняющиеся условия внешней среды, не позволяет менеджменту гостиницы оперативно реагировать на меняющиеся запросы клиентов, что в будущем может привести к неблагоприятным последствиям для фирмы в целом. На основе анализа данных проблем и возможностей организации с точки зрения теоретических основ стратегического планирования была составлена стратегия наряду с конкретными мероприятиями, которые необходимо осуществить.
При реализации стратегии необходимо придерживаться следующих этапов:
- сохранение имеющихся клиентов и расширение их круга за счет привлечения новых посетителей (оборудование нескольких номеров в каждом отеле для людей с ограниченными возможностями);
- улучшение сервиса обслуживания клиентов;
- расширение перечня оказываемых услуг(строительство фитнес- зала, услуга автомобиля напрокат);
- улучшение условий работы персонала;
- привлечение новых спонсоров;
- выход на новые сегменты рынка( привлечение не только деловых людей, но и транзитных пассажиров, автомобилистов- путешественников, участников спортивных команд);
- более интенсивная реклама
в специализированной
По мнению автора данной курсовой работы, реализовав данные этапы, организация сможет значительно улучшить свое положение на рынке, повысить показатели рентабельности, увеличить эффективность, однако следует учесть, что условия окружающей среды постоянно меняются, следовательно, необходимо учитывать влияние новых факторов окружающей среды на организацию.
1 Chandler A.D. Strategy and Structure: A Chapter in the History of Industrial Enterprises, Cambridge, Mass, MIT Press, 1962
2 Д.А.Шевченко: Анализ использования технологий стратегического планирования предприятия в условиях конкуренции.
3 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Фатхутдинов Р.А. - М.: Дело АНХ, 2008.
4 Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии. Учебное пособие. М.: Издательство “ПРИОР”, 2001.
5 Мескон М.Х. Основы менеджмента / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.- М: Дело, 2007.
6 Официльный сайт сети гостиниц Azimut Hotels: http://azimuthotels.com
7
Новостной сайт Ведомости: http://www.vedomosti.ru/
8
Финансовые итоги года Azimut Hotels: http://azimuthotels.com/
9 Лекция Р.Н. Шамгунова, доц. кафедры «Инновационный менеджмент» ФГОУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
10 Лапыгин Ю.Н. Бизнес- план: стратегия и тактика развития компании /Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю.- М.: Омега-Л, 2012