Разработка фирменного стиля свадебного салона Marselle

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы исследовать процесс проектирования фирменного стиля компании.
Актуальность темы: существует масса вещей, которые являются залогом успешного бизнеса. Качество предлагаемой продукции еще не говорит о том, что бизнес будет приносить доход. Для формирования нужного длительного впечатления о вашей компании у потребителей необходима надлежащая маркетинговая политика и то, что определяет вашу уникальность. Эта уникальность достигается созданием фирменного логотипа.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 61.01 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Тема курсовой работы «Разработка фирменного стиля свадебного салона Marselle»

Фирменный стиль – это не только средство формирования имиджа компании, но и определенный носитель информации. Соблюдение фирменного стиля фирмой положительно влияет на отношение к ней потребителей, их доверие и признание. Так как считается, что, если присутствует образцовый порядок на производстве, то он существует и в других областях деятельности фирмы.

Цель работы исследовать процесс проектирования фирменного стиля компании.

Актуальность темы: существует масса вещей, которые являются залогом успешного бизнеса. Качество предлагаемой продукции еще не говорит о том, что бизнес будет приносить доход. Для формирования нужного длительного впечатления о вашей компании у потребителей необходима надлежащая маркетинговая политика и то, что определяет вашу уникальность. Эта уникальность достигается созданием фирменного логотипа.

В зарубежной теории и практике управления понятие фирменный стиль отражает, прежде всего, тот позитивный образ, который сложился у ее клиентов покупателей товаров и услуг, а также у ее поставщиков, заказчиков, партнеров, акционеров. Чем более привлекателен этот образ, тем больше возможностей открывает для себя руководство фирмы, разрабатывая стратегию ее развития. Забота о фирменном стиле фирмы, который может изменяться, определяет и поведение персонала фирмы: главным критерием оценки работников становится их позитивное отношение, прежде всего к клиентам конечным потребителям фирменной продукции.

В этой связи интересно проанализировать, как формируется поведенческая культура управления фирменным стилем изнутри, каковы основные регуляторы организационного поведения, как сами сотрудники понимают и оценивают фирменный стиль своей фирмы, как организуются его изучение и формирование. В отечественной практике возникла ситуация, когда поведенческая культура управления, которая основывается, прежде всего, на имиджевых регуляторах, формируется болезненно. Фирменный стиль современной организации формирует имидж компании и помогает потребителю выделить вас среди конкурентов, а также, что самое важное, быстро отличить Вашу продукцию от продукции конкурентов. Объектом курсовой работы является изучение фирменного стиля компании.

Задачи курсовой работы: 1.Разработка фирменного стиля. 2.Исследовать понятие фирменного стиля, как особого вида рекламы; 3. Разработать и проанализировать фирменный стиль свадебного салона «Marselle»».

 

  1. Теоретическая часть

 

1.1 История возникновения  фирменного стиля

 

В узком понимании фирменный стиль  означает  товарный знак компании для его использования в оформлении различной документации, упаковки, рекламы, сувенирной продукции и т.д.

Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет, но еще в древности отдельные элементы фирменного стиля были использовались довольно часто. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.

В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.

В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов.

 В постиндустриальную  эпоху сфера услуг заняла позицию  не менее прочную, чем производственная  сфера. А для организаций, оказывающих  услуги уже в начале своего  существования наличие фирменного  стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно  осознали эффективность фирменного  стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании  как Coca- Cola, McDonalds, Nike, Nivea, Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ.

Первым официальным дизайнером, который создал фирменный стиль, считают Петера Беренса, архитектора, который в начале ХХ столетия, занимая должность художественного директора компании в Германии, создал определенное художественное лицо фирмы, которое соответствовало основным законам стилеобразования. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида дизайна – деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции.

 

Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля.

 

 

1.2 Анализ аналогов

 

Разработка фирменного стиля – творческий процесс, требующий определенных навыков, опыта, и художественного вкуса. Прежде чем приступать к разработке фирменного стиля, необходимо провести визуальный анализ рынка данного вида услуг. Изучить фирменные стили аналогичных компаний, определить исходные концептуальные точки для стиля данной компании. Фирменный стиль должен формировать имидж фирмы, являться определенным информационным носителем, т.к. его компоненты должны помогать потребителю, находить необходимые сервисные услуги, формировать положительное отношение к тому или иному виду деятельности.

Разработка логотипа и фирменного стиля свадебного салона Амур.

Амур — в древнегреческой мифологии бог любви. Он представляется как ангелок с луком и стрелами, парящий в облаках. Поэтому в основе фирменного стиля использовались воздушные и небесные цвета.

В свадебный салон невесты приходят за шикарными платьями и выбирают только самое лучшее, поэтому фирменный стиль должен быть торжественным, при этом передавать романтические ощущения.

В качестве логотипа была взята монограмма «А», написанная специальным  винтажным шрифтом.

Для салона «Амур» использовалось сочетание голубого и белого цветов, а не розового с белым — наиболее популярных цветов для оформления свадебных салонов. Это было сделано специально, чтобы таким образом выделить салон среди многих других.

В элементах оформления используются витиеватые узоры. Пример работы — ценники для свадебных платьев. Также для салона была произведена фотосессия интерьеров.

 

    1. Фирменный стиль

 

У каждой компании должно быть свое запоминающееся "лицо", иначе она затеряется в море других конкурирующих фирм, имеющих схожий профиль деятельности. При взгляде на логотип компании у клиента возникают ассоциации с товаром или услугой, предлагаемыми организациями.

 Зачастую фирменный  стиль компании, в особенности  логотип, сообщает больше, чем словесная  или звуковая реклама. Продуманный, оригинальный фирменный стиль  компании создает ей положительную  репутацию.

 Фирменный стиль (англ. corporate identity advertising) ─ комплекс комбинированных элементов, служащий для идентификации, создания определенного управляемого имиджа, системы корпоративной культуры. Он может включать в себя товарный знак, шрифт, фирменную цветовую гамму, слоган. Или иначе фирменный стиль представляет собой набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство восприятия товаров (услуг).

 За рубежом для обозначения  элементов фирменного стиля или  корпоративного стиля в целом  используются также термины "координация  дизайна", "проектирование внешнего  облика предприятия", "система  идентификации". Фирменный стиль  достигается путем использования  единых принципов оформления, образов  для всех форм рекламы (в печати, на радио и телевидении, в наружном  варианте), деловых бумаг, технической  и других видов документации, упаковки продукции, офиса, одежды  сотрудников и других компонентов, которые имеют отношение к  фирме. Фирменный стиль обеспечивается  за счет поддержания единства  постоянных визуальных и текстовых  элементов, идентифицирующих принадлежность  к конкретной организации и отличающие её от других организаций. Такая работа по поддержанию фирменного стиля требует сохранения постоянства визуальных, текстовых и звуковых элементов, характеризующих определенную систему признаков, дающих представление об организации. С точки зрения применения различных элементов для создания фирменного стиля целесообразно выработать оптимальную совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности. В приемлемых сочетаниях все элементы, составляющие фирменный стиль должны постоянно присутствовать в рекламной деятельности фирмы, оформлении ее продукции (услуг), офисов.

 Существует толкование  фирменного стиля в узком и  широком смысле. Под фирменным  стилем в узком понимании подразумевается  совокупность товарного знака (и  присущие ему цвета), и его использования  в оформлении деловых бумаг  и рекламных обращений. Многие  организации ограничиваются использованием  именно узкого понятия фирменного  стиля. Фирменный стиль в широком  понимании ─ это использование  единых принципов оформления, цветовых  сочетаний и образов для всех  форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической  и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников. Фирменный стиль ─ это элементы индивидуальности фирмы, предъявленные обозрению общественности. Представление индивидуальности особенно важно при выведении на рынок новых товаров и услуг.

 Фирменный стиль является  одновременно и средством формирования  имиджа организации, и определенным "информационным носителем", так  как компоненты фирменного стиля  помогают потребителю находить  товар и реагировать на предложения  конкретной фирмы, формируя у  него отношение к ней. Он способствует  повышению корпоративного духа. В рекламном процессе фирменный  стиль упрощает процесс отбора  рекламополучателями информации об организации или ее продукции. Оформленный в соответствии с последними достижениями дизайна и бренд-менеджмента фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок, как в производственной, так и в любой другой деятельности. Элементы фирменного стиля при правильной организации связей с целевой аудиторией создает и поддерживает имидж фирмы. Или иначе, понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа, так как фирменный стиль можно представить как оболочку, которую наполняют конкретным содержанием. А эта, наполненная, оболочка продвинутая в целевую аудиторию с помощью мероприятий Public Relations и создают представление имиджа фирмы.

Основными функциями фирменного стиля являются:

1.Идентификация. Фирменный  стиль позволяет потребителю  без особых усилий узнать нужный  товар (фирму, услугу) по некоторым  внешним признакам.

2.Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.

3.Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.

Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.

При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:

–  Помогает потребителю ориентироваться в потоке информации и найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;

–  Позволяет фирме выводить на рынок свои новые товары с меньшими затратами;

–  Повышает эффективность рекламы;

–  Снижает расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности его компонентов;

–  Помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, паблик рилейшнз: проведение пресс-конференций, выпусков престижных проспектов и т.п.);

–  Способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;

–  Положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Если же подытожить все преимущества, которые дает использования фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.

Условно процесс создания фирменного стиля можно разделить на несколько основных этапов:

1.Подготовительная работа  над фирменным стилем, которая  начинается с выбора Заказчиком  элементов фирменного стиля, входящих  в комплекс услуг. Оценивается  сегмент рынка, в котором работает  Заказчик, его ближайшие конкуренты  и фирмы с удачными рекламными  кампаниями. Желательно предоставление  от Заказчика портрета целевой  аудитории, на которую рассчитана  разработка фирменного стиля, его  возраста, статуса, материального положения. На основании полученной информации  заполняется бриф на изготовление  фирменного стиля.

Информация о работе Разработка фирменного стиля свадебного салона Marselle