Реклама социально-культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 23:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить методы воздействия на потребителя гостиничных услуг для увеличения сбыта.

Задачи:
Изучить литературу на проблеме социально культурного сервиса и туризма
Изучить особенности рекламы в сфере туризма
Изучить формы организации рекламной деятельности в сфере туризма

Содержание

Введение…………………………………………………. 3
Глава 1. Особенности рекламы в социально - культурном
сервисе и туризме………………………….....................5
1.1 Сущность и функции рекламы……………………. ..5
1.2 Основные принципы рекламы………………………11
1.3. Современная реклама и ее задачи в области
социально-культурного сервиса и туризма…………12
1.4 Классификация рекламы в социально –
культурном сервисе и туризме……………………...15
Глава 2. Организация и планирование рекламной
кампании на предприятиях социально-культурного
сервиса и туризма………………………………………18
2.1 Этапы планирования рекламной кампании……...18
2.2 Организация рекламной деятельности на
предприятиях социально – культурного
сервиса и туризма………………………………………22
2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности
в социально – культурном сервисе и туризме………23
Заключение……………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 71.35 Кб (Скачать файл)

3. Образовательная функция рекламы.

Люди учатся на рекламе. Они узнают о предлагаемых itm товарах и открывают новые возможности и способы для удовлетворения своих потребностей. Реклама, в своем образовательном аспекте, ускоряет адаптацию нового и неопробованного, тем самым продвигая ускоренными темпами технический прогресс и воплощение в реальность лучшей жизни для всех. Наряду с образовательным характером реклама должна побуждать к действию (убеждающее воздействие).

4.       Экономическая функция рекламы. 

Информируя людей о товарах, услугах и идеях, реклама стимулирует рост продаж. В качестве путеводителя покупателя она обеспечивает потребителя сведениями о новых товарах и ценах, а промышленных потреб1Ггелсй — о новом оборудовании и технологиях За счет одновременного информирования большого числа людей о предлагаемых товарах и услугах в значительной степени снижаются издержки сбыта и облегчается задача индивидуальной реализации. Как результат — снижаются расходы и растут прибыли, которые могут быть инвестированы в развитие.

Свобода рекламы позволяет выходить на рынок конкурирующим организациям, что стимулирует совершенствование существующих изделий и разработку новых моделей. Подобная деятельность выражается в росте производительности труда, повышении качества и исчезновении товаров, не соответствующих требованиям рынка. Приглашая людей опробовать новые товары, реклама дает импульс успеху качественной продукции и способствует отсеву непригодных товаров.

Реклама в качестве инструмента  организации массового сбыта  является одной из основных движущих сил, которые способствовали повышению жизненного уровня во всем мире. Расширяя материальные, социальные и культурные возможности свободного предпринимательства, потребительского общества, реклама стимулирует рост производительности труда как среди руководителей, так и среди рядовых работников.

5.     Социальная функция рекламы.

Реклама служит также и общественным нуждам. Средства массовой 1гнформации, к примеру, свой основной доход получают от рекламы. Это создает более благоприятные условия для свободы прессы, поскольку она не зависит от государственной поддержи!.

Кроме того, различные рекламные  организации также способствуют расширению и росту понимания важных общественных кампаний за счет бесплатного размещения такой рекламы. Красный Крест и другие некоммерческие организации постоянно получают добровольную помощь и финансовую поддержку благодаря действенности рекламы. [ 9 ]

 

  1. 2. Основные принципы рекламы

Любая реклама станет бесполезной, если будут нарушены основные ее принципы — правдивость и достоверность. Даже если клиент один раз “клюнул” на рекламу фирмы, не соответствующую действительности, повторной покупки он не совершит. Золотое правило бизнеса — «Не обещай того, чего выполнить не можешь» — нарушается многими рекламными службами, которые из лучших побуждений стремятся любыми средствами и лозунгами привлечь -клиентa.

Адресность рекламы предусматривает, что, выбирая форму и конструируя содержательную часть рекламного сообщения, важно точно знать — для кого именно предназначена реклама, какие привычки и наиболее вероятный уровень подготовки у адресата, какие радио- и телепередачи он смотрит. Адресность рекламы предполагает выбор точного адресата рекламы и выбор наилучшего средства и времени обращения, что гарантирует снижение расходов на рекламу и повышение ее эффективности.

Реклама эффективней информации в 2-3 раза, а это значит, что при  точно поставленных целях и творческом исполнении привлекает в 3-5 раз больше внимания, в 2-3 раза “глубже” запоминается и в 1,5-2 раза привлекает больше надежных клиентов. При дефиците товаров действует информация, а при избытке – реклама. Самые главные отличия рекламы от информации – это аргументированность и оригинальность. Умная, убедительная, яркая аргументация повышает продажу товаров и услуг на 12-50%, а оригинальность останавливает внимание втрое чаще.

Исследования показывают, что 99% оригинальных рекламных идей давным – давно известны, использованы – их надо просто отыскать. Конечно, выбор можно сделать на основе анализа материалов конкурентов, посещения выставок, экспертизы, сравнительного анализа. Но должно соблюдаться правило: никогда не копировать целиком чужие идеи и приемы оформления. Чужими идеями можно пользоваться только для того, чтобы они питали собственные. [ 17, стр. 448 ]

 

1.3. Современная реклама и ее задачи в области социально-культурного сервиса и туризма

В статье 2 закона РФ “о рекламе” (приложение 2) дается определение рекламы как  распространяемой в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом  лице, товарах, идеях, начинаниях (Рекламная  информация). Которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

 В соответствии с этим  законом и в зависимости от  выполняемых функций участники  рекламного процесса делятся  на 4 категории.

Рекламодатель – юридическое или  физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения  рекламы.

Рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное привидение рекламной информации к готовой для распространения форме.

Рекламораспространитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путем предоставления и использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

Потребители рекламы - юридические  или физические лица, до сведения которых  доводиться или может быть доведена реклама, следствием чего является или  может являться соответствующее  воздействие рекламы на них.

Задача рекламы -  побудить потенциального покупателя (клиента) приобрести конкретный товар или услугу рекламируемой  фирмы.

Современная реклама – это сложнейший механизм, в котором участвуют  люди различных профессий, в том числе маркетологи, экономисты, менеджеры, дизайнеры. Главная цель рекламы – донести до конечного потребителя информацию о товаре (услуги) таким образом, чтобы потенциальным потребителям захотелось стать обладателями этого товара или воспользоваться данной услугой.

Туристский рынок является высококонкурентным рынком, так как за привлечение туристов борьба идет на разных уровнях, в частности между отдельными странами, регионами, городами,гостиницами, предприятиями обслуживания и туристскими фирмами. В условиях жесткой конкуренции чрезвычайно важное значение приобретает разработка программы продвижения туристского продукта и туристских дестинаций в целом и последовательного осуществления конкретных мероприятий по их реализации.

Рекламная деятельность в области  туризма осуществляется на макро-и микроуровнях. Реклама на макроуровне представляет собой рекламу страны в целом как туристской дестинаций, а также рекламу отдельных регионов страны. Она проводится органами государственной власти — министерствами, управлениями, комитетами. Всемирная туристская организация (ВТО) использует термин «Национальные туристские организации (НТО)». Рекламу на макроуровне осуществляют также региональные, муниципальные органы управления туризмом и ассоциации.

Основная цель рекламы на макроуровне:

создать благоприятный образ страны в целом или отдельного ее региона  как туристской дестинаций для привлечения туристских потоков;

побудить потенциального потребителя  выбрать именно данную страну или регион для своего путешествия среди множества других туристских направлений.

Рекламная деятельность на макроуровне проводится главным образом на бюджетные средства и на внешнем рынке осуществляется национальными туристскими организациями и ассоциациями и их представительствами за рубежом. Многие страны разрабатывают рекламные кампании с привязкой их к известным мировым датам, различным историческим, культурным и политическим событиям.

В Концепции развития туризма в  РФ до 2005 года указывается, что одной из первоочередных задач национальной туристской администрации России является формирование позитивного образа страны за рубежом, создание национального турпродукта и продвижение его на мировом рынке. Для реализации мероприятий в рамках Концепции предусмотрено государственное финансирование. [12, стр. 160]

 

    1. Классификация рекламы в социально - культурном  сервисе  и  туризме.

 

    Реклама в СКС и туризме  имеет множество видов, и ее  можно классифицировать по разным  признакам (основаниям классификации )

    По объекту рекламирования можно  выделить товарную ( продуктовую ) рекламу, престижную ( имидж-рекламу ) и рекламу дестинаций. Последнюю группу целесообразно выделить только в туристской рекламе.

    Товарная ( продуктовая ) реклама имеет основной целью формирование и стимулирование спроса на определенные виды товаров и услуг. В ней следует подчеркнуть основные преимущества продукции и услуги, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами и услугами. Это самый распространенный вид рекламы.

    Имидж-реклама направлена на создание привлекательного образа фирмы. Основная ее цель – ознакомить потенциальных покупателей с направлениями деятельности фирмы, с теми преимуществами, которые они получат, воспользовавшись товарами и услугами данной фирмы, закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ фирмы. Имидж реклама действует шире других видов рекламы: она направлена не только на потенциальных покупателей, но и на широкие слои населения для того, чтобы в общественном сознании создать положительный образ фирмы. Имидж-реклама обычно используется совместно с мероприятиями по связям с общественностью ( public relations ). Как правило, рекламная информация содержит одновременно и рекламу фирмы, и рекламу производимых ею услуг, поэтому разделение на товарную и имиджевую рекламу достаточно условно.

    Реклама дестинаций в туризме представляет собой рекламу как отдельно взятой страны в качестве объекта путешествия, так и рекламу областей, регионов, районов и т. п. Международная практика организации туризма показывает, чем лучше известен тот или иной регион как туристская дестинация, тем проще и дешевле продвигать отдельные виды туристских продуктов, предлагаемые туристскими предприятиями этого региона.  Одним из наиболее эффективных средств распространения такого рода рекламной информации являются международные туристские выставки и биржи. Проблема продвижения страны как туристской дестинации особенно актуальна сейчас для России. Ведь до сих пор для иностранных студентов Россия остается неизведанной страной, земли terra incognito, что отнюдь не способствует привлечению туристов. В связи с этим в Концепции развития туризма в РФ до 2005 года продвижению России как туристской дестинации уделено особое внимание. Многие регионы начали активную деятельность по формированию их туристской привлекательности.

    Различают рекламу возможностей, в которой речь идёт о предоставляемых  фирмой услугах, и рекламу потребностей, информирующую деловых партнеров  о существовании фирмы и ее  потребностях в чем либо. Основную массу рекламных материалов предприятий сервиса и туризма составляет реклама возможностей, т. е. реклама предлагаемых фирмами туристских и других услуг. К рекламе потребностей можно отнести объявления о найме на работу новых сотрудников, аренде помещений, покупке и продаже материальных ценностей фирмы, поиске партнеров по бизнесу и т. п.

    В зависимости от содержания  рекламного сообщения может быть  выделена рациональная, эмоциональная  и моральная реклама. В рациональной  рекламе обращение сосредоточено  на описании той вполне определенной  выгоды, которую получит потребитель,  приобретая этот продукт или  услугу, обыгрывается способность товара удовлетворять утилитарную потребность. В рациональной рекламе содержатся сведения о свойствах характеристиках, условиях продаж товара и услуги, которые явно отличают его от других аналогичных товаров и услуг. В рациональной рекламе упор делается на убеждение, логичность, в ней больше текста.

    К рациональной можно отнести рекламу, в которой содержится информация о различных скидках, бесплатном проживании для детей и т. п.

    Эмоциональная реклама действует  через ассоциации и чувства  людей и призвана вызвать желания  и эмоции, мотивирующие совершение  покупки. Эта реклама обычно  выделяет психологически значимые  свойства продукта, например, придающие  владельцу некий статус. В такой  рекламе обычно используются  зрительные и звуковые образы, вызывающие приятные ассоциации.

    Реклама тура, в которой использовано  изображение счастливой семьи,  отдыхающей на фоне голубого  моря, вызывает естественную ассоциацию  с хорошим и приятным отдыхом.

    Моральная реклама призвана побуждать  людей придерживаться правильного  и надлежащего образа жизни  и мыслей, соблюдать определенный  уровень морали.

    В зависимости от источника  рекламного сообщения выделяют  рекламу от имени: 

  1. производителей товаров и услуг;
  2. розничных и оптовых продавцов;
  3. правительства, общественных институтов и групп.

    Например, к первой группе относится  реклама туристских услуг, исходящая  непосредственно от туроператоров,  ко второй – от турагентов, к третьей – от национальных туристских организаций, администраций областей и т. п.

Информация о работе Реклама социально-культурном сервисе и туризме