Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 10:09, контрольная работа
Восстановление общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают новые методы, помощью которых пользуются общество и социальные институты, стремясь обеспечить как гомеостазис общества, так и личностное равновесие.
Существует немало наук, о которых мы узнали позже остального цивилизованного мира. Но есть наука, добиравшаяся до наших бескрайних просторов даже дольше, чем генетика и кибернетика. Это ,,паблик рилейшнз,, Российский эквивалент этого слова - ,,связи с общественностью,,.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Служба по связям с общественностью: ее роль в организации, структура, направление работы……………………………………….……………….4
2. Пресс – служба (пресс - группа)...……………………….…………….18
Заключение………………………………………………………………...23
Список использованной литературы………………………………….….25
Крупные организации имеют собственные пресс-службы или пресс - центры. Чаще всего они являются подразделениями отдела PR, а ответственный за связь с прессой подчиняется руководителю отдела PR. В небольших организациях эта функция может совмещаться с другими функциям исполнителя. Штат пресс-службы может составлять различное количество людей - от одного - двух до 20 и более. Работа с прессой носит в значительной мере оперативный характер. Поэтому существует ответственный за связь с прессой - для того, чтобы своевременно уделять внимательность интересам прессы. Он должен быть доступен для прессы.
Следует отметить, что работа пресс-службы становится все более формализованной. Еще несколько лет назад считалось, что развитие связей с общественностью несет в себе больше творчества, чем технологии. Сейчас мы наблюдаем все большую технологизацию этой работы.
Задачи пресс-службы
"Пресс-службы существуют
в том или ином виде во
всех крупных организациях и
компаниях. Они работают в
Отделы по связям с прессой, за пределами зависимости от того, как они называются (пресс-служба, пресс-бюро, пресс-центр, пресс-секретарь), выполняют ряд задач. К ним относятся:
Создание и реализация стратегии информационной политики фирмы.
Формирование с помощью средства массовой информации общественного мнения в соответствии со стратегией информационной политики фирмы.
Взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности фирмы.
Осуществление взаимодействия
и развитие контактов с пресс-службами
органов государственной
Анализ тенденций и условий развития профильных средства массовой информации.
Изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства фирмы обзоров этих материалов, аналитики и справок.
Функции пресс-службы
К сожалению, отношения с общественностью (public relations) и отношения с прессой (press relations) часто обозначаются одной и той же аббревиатурой PR, иногда это вносит путаницу. В Соедененные(ых) Штаты(ах) Америки такой проблемы не существует, поскольку там чаще используется термин "отношения со средствами массовой информации" (mass media reiations). Но в РФ путаница распространяется не только на названия, но и непосредственно на специфику деятельности. Очень часто функции pr - специалиста и пресс-секретаря являются идентичными.
Поэтому следует выделить основные функции пресс-службы. К ним относятся:
Составление планов работы по реализации стратегии информационной политики фирмы.
Подготовка заявлений
и сообщений для средств
Оперативное распространение в средства массовой информации официальных сообщений.
Ведение официального сайта фирмы, поддержка интерактивных сервисов, информационная переписка с посетителями сайта.
Контроль за упоминаниями о фирмы и руководства в Интернет-источниках, средства массовой информации и неформальных коммуникационных ресурсах.
Поддержка рабочих контактов с главными редакторами средства массовой информации, руководителями телерадиокомпаний.
Проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч журналистов.
Участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок по стране и за рубеж в целях их освещения в средствах массовой информации.
Подготовка и передача средствам массовой информации теле-, фото - и аудиоматериалов, связанных с деятельностью фирмы.
Подготовка мониторингов.
Отсюда видно, что пресс-служба, помимо оперативного распространения информации о деятельности фирмы и мониторинга средства массовой информации, также осуществляет оперативное взаимодействие со средства массовой информации в качестве представительских мероприятий.
Заключение
Представляется полезным перечислить, что входит и что не входит в понятие ПР.
Понятие ПР включает в себя:
1. Все, что может
2. Рекомендации по созданию
“общественного лица”
3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других источников непонимания.
4. Мероприятия, направленные
на расширение сферы влияния
организации средствами
5. Любые действия, напрвленные на улучшение контактов между людьми или организациями.
ПР не являются:
1. Барьером между правдой и общественностью.
2. Пропагандой, стремящейся что-либо навязать, независимо от правды, этических норм и общественных интересов.
3. Пропагандой, направленной
исключительно на увеличение
реализации, хотя ПР имеют важное
значение для программ
4. Набором хитростей и
трюков. Они иногда используются
для того, чтобы привлечь внимание,
но при частом и изолированном
применении совершенно
5. Бесплатной рекламой.
6. Простой работой с
прессой, хотя работа с
Осуществление ПР на практике можно подразделить на три группы:
Активные действия по достижению
Доброжелательности
Сюда входит создание и
поддержание доброжелательного
отношения общественности к деятельности
организации с целью
Сохранение репутации
Столь же важно приглядеться
к внутренней жизни организации
с тем, чтобы обнаружить и отказаться
от традиций и обычаев, которые, будучи
вполне законными, могут тем не менее
вступить в противоречие с общественным
мнением или повредить
Внутренние отношения
Использование приемов ПР
для создания у сотрудников организации
чувства ответственности и
Список литературы
1. Астахова Т.В. Связи
с общественностью для
2. Гавра Д.П. Общественное
мнение как социологическая
3. Гумбатов Ф.Д. Роль
СМИ в реализации
4. Дмитриев А.В. Неформальная политическая коммуникация. – М., 2003. – 340с.
5. Жуков В.И. Социальная
политика и социальное
6. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. – М., 2004 – 413с.
7. Ильичев В.И. Объединение
молодежи России на основе
общенациональной
8. Капитонов Э.А. Организация
службы связей с
9. Худенко Н.Н. Общественное
мнение как фактор оптимизации
системы управления
10. Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». – М., 2004. – 460с.
11. Пашенцев Е. Н.Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики .— М., 2000, с. 41-48.